> Вчера выехали последние 8 человек из числа 20-ти амерских \"дипломатов\", которых Беларусь \"вежливо\" попросила убрать из Белорусии. Осталось 17 человек, ровнос только, сколько и белорусов в США. > Вчера было совещание у Лукашенко по поводу внешней торговли. Лукашенко мягко намекнул на то, что Беларусь предполагает ввести ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ ПРОТИВ США. В чем они будут состоять. Белорусская компания является крупнейшим в мире производителем калийный удобрений (кажется, около 60% мирового производства). Так вот, предполагается, что будет ВВЕДЕН ЗАПРЕТ НА ПРОДАЖУ КАЛИЙНЫЙ УДОБРЕНИЙ В США. Долг - платежем красен. quoted1
Ну и кер с ними, ты это, не расстраивайсо))) Хошь я тя утешу или расстрою?)) Наши компании (Уралкалий, Сильвинит, Беларуськалий) - как раз с янки и канадцами (Canpotex) на мировом рынке конкурируют. кто больше продаст этих удобрений. Т.е. США и Канада их сами производят и экспортируют миллионами тонн, а не импортируют. . А продают ваш и наш калий - в Китай, Индию, всю Азию, Европу, Латинскую Америку (там правда. чилийский есть, но его мало), и там мы с янки уже много лет за рынки боремсо... И вырос он цене, кстати, за последние 6 лет в 4 раза, и ещо будет - вон. наши даже ограничительную пошлину ввели, как на нефть, а то больно прибыли большие...
Я када те говорил, что очень хочеццо кусочек от одной вашей компании прикупить. если акционируют - как раз его имел ввиду - крупнейшие в мире запасы, золото. а не компания)))
> Январь, 2006 > С 1 января 2006 года поставки минеральных калийных удобрений на мировые рынки осуществляется через ЗАО \"Белорусская калийная компания\". Учредителями ЗАО \"Белорусская калийная компания\" на паритетных условиях являются РУП \"ПО \"Беларуськалии\" и ОАО \"Уралкалий\". quoted1
Вот-вот)) А они оба - самые большие производители в мире, плюс у Беларуськалия - крупнейшие запасы, у Уралкалия - вторые. Им бы ещо Сильвинит в компанию, и была бы супер монополия. Тем более, за последние 8 лет Уралкалий наработал очень неплохие связи по всем рынкам, и согласованная ценовая политика и разлдел рынков, чтобы друг-другу малину не портить - очень прибыльная весчь, это они правильно
Для справки. Самые дефицитные удобрения в мире - калийные. Поскольку они токо добываются. а не синтезируются, и количество месторождени ограничено - несколько крупных в Канаде, в США (частично исчерпываются), в Чили, в Израиле (не очень большие, на Мертвом море), в Германии (почти исчерпались уже), и крупнейшие - в России и Белоруссии (у нас - это остатки бывшего Пермского моря). Запасов на много хватит, но - лучше все же поэкономнее.. больше то нету..
> Извини Helgram! > Но ты немного ошибся. > США тоже импортируют калийные удобрения. А дефицит этих удобрений в 1 миллион тонн и позволяет повышать цены. В США экспортируется от 700 до 900 тысяч тонн (точнее не знаю). Но главное, бог с ним, с цифрами, США импортируют калийнве удобрения и ОТВЕТНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ МОГУТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНЫ. quoted1
У них там сложная ситуация, я этот рынок смотрел лет 7 назад, могло измениццо сильно) В США очень большое потребление удобрений, поэтому похоже своих действительно не хватает, или исчерпались, что есть гуд . В любом случае - две крупнейших компании в Канаде, поэтому сильно их ни заденет, увы, единственная радость, что наши удобрения даже с доставкой - дешевле канадских, похоже. Поэтому - хоть немного, но щелкнуть янки по носу))
Отгрузка - вряд ли Калининград лучший вариант... Уралкалий построил свой терминал на Балтике несколько лет назад, специализированный под удобрения (ББТ - Балтийский балкерный терминал, 100% акций ОАО \"Балтийский Балкерный терминал\" принадлежит компании \"Уралкалий\"). Если пропускной способности хватит на обоих - было бы чудно, и намного дешевле чем через прибалтофф... Но если нет, или будут цены ломать - то и Калининград хорошо, заодно и за марши эсэсманов ответят)) В принципе, такому гиганту как Беларуськалий - надо бы свой терминал. собственный.. в Калининграде или в России. За 2-3 года можно уложиццо.
Уралкалий осуществляет отгрузку в следующих портах: Балтийское море Порт Санкт-Петербург, Балтийский Балкерный Терминал, Порт Котка, Финляндия Черное море Порт Ильичевск Дальний восток осточный Порт
В течение прошлого года грузооборот ББТ терминала увеличился на 22,5% и составил 4 783,1 тыс. тонн ... в принципе, на двоих не хватит без расширения(
> 13 декабря 2007 > > ЗАО \"Белорусская калийная компания\" объявляет о повышении цены для импортеров Юго-Восточной Азии до 500 долларов quoted1
...суперр... 400 и то очень хорошо, а тут сразу +20%. В 2003 году тонна стоила около 120 долларов, и все равно рентабельность была очень большой)) Я его как-то выпустил из виду временно (Уралкалий), теперь понятно почему он так вымахал в цене и строит терминалы..
Купить что ли пару акций, и потребовать дивиденды натурой, для садового участка?))