Латвийский министр: марихуана и однополые браки должны быть легализованы Министр здравоохранения Илзе Винькеле в передаче с Хореном Сталбе Rullē ar Horenu рассказала о том, что марихуана будет легализована, равно как и однополые браки — это лишь вопрос времени.
Министр здравоохранения Латвии Илзе Винькеле. Иллюстрация: bb.lv.
«Это нужно сделать. Я в этом уверена. Как и с признанием однополых отношений, это лишь вопрос времени», — была категорична Илзе Винькеле.
Министр добавила, что будет необходимо принять во внимание и утверждения врачей, что «курение травки приводит к дырам в мозгах», однако, по ее мнению, стоит начать с декриминализации, а затем продолжить легализацией в медицинских целях.
«В отличие от Covid-19, по поводу легализации есть примеры, можно даже наблюдать за эффектами, что она дает обществу», — отметила министр.
Сталбе задал Винькеле вопрос и о том, курила ли она сама марихуану.
«В Латвии, как мы знаем, сейчас это нелегально, таков мой ответ», — со смехом указала министр.
https://bb.lv/statja/politika/2020/06/07/latviys... *** …Напомним, что хотя в Латвии регулярно проводятся гей-парады, гей-браки в этой стране все еще запрещены. Поэтому представителям местных секс-меньшинств для того, чтобы официально узаконить свои отношения, приходится ездить в другие государства. Более того, в этом году Латвию признали самой недружественной в ЕС страной по отношению к геям.
Полиция Латвии провела обыски по делу о коррупции в Минздраве 21 июня 2020
На этой неделе латвийская полиция провела 33 обыска в рамках уголовного процесса о мошенничестве при поставках Минздраву IT-услуг, пишет «Sputnik Латвия».
«Процессуальные действия в рамках дела о закупках Минздрава подтвердили подозрения в том, что конкурсы по обеспечению IT-технологиями были проведены с нарушениями», — рассказала глава министерства Илзе Винькеле в программе «Утро на Балткоме» на радио Baltkom.
Уголовный процесс о возможном мошенничестве (поставках Минздраву и другим учреждениям некачественного ПО Owitech, в результате чего госбюджету причинен ущерб по меньшей мере на € 204,5 тысячи) был начат 30 сентября прошлого года. Подозрения вызвали действия компании Analytica, одним из владельцев которой является Юрис Пуце, бывший муж экс-министра здравоохранения Анды Чакши.
Ранее Винькеле сообщила, что в двух закупках Минздрава (в том числе в закупке IT-услуг для разработки базы данных для системы двух корзин услуг здравоохранения) наблюдаются признаки «политического влияния» и мошенничества. Из госбюджета были выделены € 2 миллиона на создания системы по медобслуживанию двух типов — для платящих и не платящих налоги. В конце прошлого года министерство здравоохранения и Национальная служба здоровья приобрели программное обеспечение Owitech, произведенное компанией Analytica. Помимо самой программы, были оплачены консультации по ее введению и защита от кибернападений. Общая сумма составила € 480 тысяч. Хотя подобную программу можно было купить и у других фирм, установку и обслуживание предлагает лишь Analytica.
Основной владелец Analytica Юрис Пуце и экс-глава Минздрава Анда Чакша в свое время были женаты. В последние годы Пуце часто посещал министерство, однако Чакша не проинформировала ответственные органы о сделках с бывшим мужем. По сведениям телепрограммы Nekā personīga («Ничего личного»), министерство начало активнее закупать услуги этой компании после того, как Чакша вступила в 2016 году в должность главы этого ведомства. Тогда компанию привлекли для исправления ошибок при введении системы «электронного здоровья» («э-здоровья).
За последние полтора года министерство и Служба здоровья приобрели различных товаров на € 3,4 миллиона. Почти треть от этой суммы ушла на лицензии и обслуживание Owitech. Приглашенные эксперты считают, что часть приобретенного программного обеспечения даже еще не разработана, а в другой части продана программа другой фирмы, которая на рынке стоит гораздо дешевле. Винькеле передаче, что «есть не только подозрения в мошенничестве, но и однозначно нечестная конкуренция». Чакша со своей стороны заявила, что затрудняется ответить, присутствовала ли фирма Пуце среди тех, которые реализовывали проекты министерства, так как таких компаний было много.
На этой неделе полиция провела 33 обыска в рамках уголовного процесса на нескольких предприятиях сферы информационных технологий и по месту жительства связанных с ними лиц. Во время обысков изъяты документы и носители информации, в отношении пяти человек начат уголовный процесс. Винькеле эмоционально отреагировала на новость об обысках.
"В аду приготовлено персональное местечко для тех, кто делает схемы с предназначенными для здравоохранения деньгами», — написала министр на своей странице в Twitter. В разговоре с радио Baltkom министр подробнее объяснила, в чем причина обысков.
«Когда было создано нынешнее правительство, ко мне поступила информация, что некоторые конкурсы по IT-обеспечению были произведены не совсем честно. Тогда уже было несколько электронных проектов, в том числе и неуклюжее „э-здоровье“. Мы с коллегами решили пройтись по последним конкурсам, где были еще свежие следы. Мы провели дисциплинарное расследование, после чего появился повод подать заявление в полицию. Оказалось, что мне не только казалось», — рассказала она. Министр сообщила, что один из участников проекта предложил пойти на мировую, что косвенно свидетельствует о том, что в конкурсах закупок было не все в порядке.
«Да, один из участников проектов предложил мировое соглашение и вызвался выплатить определенную сумму контракта. Конечно, это о чем-то свидетельствует. По правилу, никого нельзя осуждать до суда, но, очевидно, поводов было достаточно», — сказала Винькеле.
В Латвии рухнул транзит — катастрофическое падение показателей
> ********* (раскрыть)
За первые шесть месяцев 2020 года объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился на 47,2% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 11,563 млн тонн, пишет Delfi.lv.
Как свидетельствуют данные латвийского Министерства сообщения, объем международных перевозок через территорию этой страны за полгода составил 10,925 млн тонн (что на 48,7% меньше, чем за соответствующий период прошлого года), а объем внутренних перевозок увеличился на 5,7% - до 638 000 тонн.
В общем объеме международных грузоперевозок транзитные грузы составили 9,042 млн тонн (-53,9%), импортные грузы — 1,701 млн тонн (+9,1%), экспортные — 182 000 тонн (+32,2%).
Через порты в 2019 году было перевезено 7,642 млн тонн транзитных грузов, что на 55,9% меньше, чем годом ранее, а сухопутный транзит через территорию Латвии составил 1,4 млн тонн (-38,6%).
В 2019 году объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился на 15,8% по сравнению с 2018 годом, составив 41,492 млн тонн. За первые шесть месяцев 2019 года объем железнодорожных грузоперевозок составил 18,611 млн тонн.
По данным Министерства сообщения, в первом полугодии 2020 года в латвийских портах перевалено 22,628 млн тонн грузов, что на 30,1% меньше, чем за соответствующий период 2019 года.
Больше всего в портах Латвии за первое полугодие перевалено сыпучих грузов — 10,51 млн тонн, что на 43,2% меньше, чем годом ранее. В том числе перевалка угля составила 2,129 млн тонн (в 4,6 раза меньше), зерна и продуктов из него — 2,186 млн тонн (-6,4%), химических насыпных грузов — 1,038 млн тонн (-10,4%), щепы — 1,162 млн тонн (+17,4%).
Также было перевалено 6,244 млн тонн наливных грузов (-13,5%). Наибольшую их часть составили нефтепродукты — 5,909 млн тонн (-12,7%).
Объем переваленных генеральных грузов составил 5,874 млн тонн (-12,1%). В том числе грузов в контейнерах было перевалено 2,286 млн тонн (-6,8%), лесоматериалов — 1,828 млн тонн (-21%), грузов ро-ро — 1,515 млн тонн (-10,7%).
Лидером по грузообороту за первые шесть месяцев 2020 года остался Рижский порт, где было перевалено 11,843 млн тонн грузов (-26,7%), далее следуют Вентспилсский порт с грузооборотом в размере 6,8 млн тонн (-41,1%) и Лиепайский порт, переваливший 3,085 млн тонн грузов (-15,6%).
В малых портах в первом полугодии 2020 года было перевалено 899 800 тонн грузов — на 11,8% меньше, чем в первом полугодии 2019 года.
Среди малых портов самый большой грузооборот был в Скулте — 491 000 тонн (-8%). Грузооборот Мерсрагса составил 215 700 тонн (-12,8%), Салацгривы — 158 200 тонн (-21,8%).
В 2019 году в латвийских портах было перевалено 62,379 млн тонн грузов, что на 5,7% меньше, чем в 2018 году.
О подобном развитии событий в Латвии предупреждали еще в декабре прошлого года. Напомним, что лишающаяся работы «Латвийская железная дорога» распродает свои локомотивы и увольняет сотрудников.
Министерство сообщения Латвии опубликовало катастрофическую статистику по показателям транзитной отрасли за первое полугодие. Латвийские СМИ пишут о крахе транзита. Интереснее всего попытки объяснить причины этого краха. Никто из ответственных лиц до сих пор не сказал откровенно, что главная причина катастрофы латвийских портов и железных дорог — антироссийская политика Латвии. Крах транзитной отрасли стал таким же неминуемым следствием отказа от сотрудничества с Россией, как и уничтожение латвийской промышленности в 1990-е годы.
Латвийский коридор оказался России неинтересен. Потому что предоставляла этот коридор страна, которая всю свою внешнюю политику направляет на борьбу с Россией.
Россия вполне естественно, заинтересована в том, чтобы как можно скорее вернуть свои же инвестиции, то есть вложенные ранее деньги. Она будет перетаскивать грузопоток в свои порты и никакой политики тут нет, чистая экономика и торговля.
Процесс необратимый, его не повернуть вспять. Усть-Луга будет только набирать обороты, увеличивая грузооборот. Прибалтийские порты останутся без загрузки, по крайней мере без былой.
ERR: Латвия рискует за год поставить новый антирекорд по рождаемости Текущая статистика показывает, что если нынешние тенденции сохранятся — Латвия в этом году может побить собственный антирекорд по числу родившихся в стране детей. А учитывая, что показатели рождаемости были рекордно низкими и в прошлом году, общее число жителей Латвии вскоре может составить даже менее 1,9 млн человек, сообщает ERR.
За первые шесть месяцев этого года в Латвии появились на свет 8905 детей. Это на 22 ребенка меньше, чем за тот же период прошлого года. Если до конца года ничего не изменится, то Латвия по итогам 2020 может вновь зафиксировать падение рождаемости, отмечает портал LSM.lv.
Кроме того, страна может побить антирекорд рождаемости 1998 года, когда в Латвии родилось 18400 детей. В 2019 году на свет появилось 18786 детей — второй наихудший показатель в обозримой истории.
За первую половину 2020 года в стране умерли 14073 жителя. Это значит, что только по естественным причинам население Латвии сократилось на 5168 человек.
По состоянию на 1 июля в Латвии проживали 1,901 млн человек. Вполне вероятно, что к концу года в Латвии будет меньше 1,9 млн жителей, отмечают местные СМИ.
Вчера в Лиепае (Латвия) закрылся последний рыбоперерабатывающий завод 18/09/2020
Будут теперь покупать шпроты из Калининграда. Надо сказать, российские шпроты гораздо вкуснее и качественнее латвийских, так что даже к лучшему. Вообще, Латвия может гордиться ценой, заплаченной за вхождение в дружную семью Евросоюза.
Фото № 2. Главный советский завод по производству сгущёнки находился в городе Резекне. Назывался он МКК — резекненский молочно-консервный комбинат. Сгущёнку МКК из СССР отправляли в 30 стран мира. Кроме сгущённого молока на МКК делали сгущённые сливки, сгущёнку с кофе, сгущёнку с какао, сгущённые сливки с кофе.
Фото № 3. Завод «Радиотехника» в Риге (помните радиоприёмники «Спидола» и «ВЭФ», которые были в каждом доме). Производственное объединение бурно росло до 1990 года, на новых площадях ежегодно производилось 1.5 миллиона единиц радиоаппаратуры, в том числе 1,1 млн акустических систем 12 моделей. «Радиотехника» была ведущим производством по аппаратуре высшего и первого класса в СССР, на нее приходилось 35% выпускавшейся продукции.
Фото № 4. Рижский вагоностроительный завод в СССР был одним из крупнейших производителей электропоездов и дизель-поездов, а также трамвайных вагонов. Если вы были в Абхазии в туристическом комплексе Новый Афон, в пещеру вас доставлял узкоколейный электропоезд Эп-563, построенный в 2014 году. Это единственный электропоезд, построенный РВЗ после 2003 года и он же последний.
Фото № 5. Рижская автобусная фабрика «РАФ», думаю все помнят «рафики», на которых каталась вся страна. С 1996 года РАФ пытался войти в альянс с ГАЗ, однако соглашение было блокировано правительством Латвии. В 1997 году производство было остановлено, владельцы заявили о банкротстве предприятия.
Фото № 6. Рижский завод «Дзинтарс» — гигант и лидер советского парфюмерно-косметического рынка. В 1986 году объём товарной продукции составил 125,6 млн. единиц на сумму 119 млн. рублей. Использовалось как советское, так и импортное сырьё. 44 разработки были признаны авторскими изобретениями. Продукция была реализована во все союзные республики, страны СЭВ, а также в США, Финляндию, Швейцарию, ФРГ, Францию, Испанию, Индию. Обанкрочен и окончательно закрыт в ноябре 2019 года.
Латвия пожаловалась на потерю грузов из России Катерина Медведева 20.09.2020 | 08:17 Прослушать новость
Глава латвийской государственной железнодорожной компании «Латвийская железная дорога» (LDz) Марис Клейнбергс заявил о падении грузопотока из-за перенаправления Россией грузов в собственные порты. Об этом пишет Sputnik Латвия.
По его словам, раньше эти грузы составляли до 70% от общего числа товаропотока. Падение произошло из-за снижения объема перевозок нефти, нефтепродуктов и каменного угля.
«Спад объема грузоперевозок произошел по нескольким причинам, но главная заключается в том, что все больше угля перегружается на терминалах в порту Усть-Луги», — объяснил Клейнбергс.
Так, в этом году компания планирует перевезти около 25 млн тонн грузов, что в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. При этом глава LDz отметил, что в ближайшие несколько лет планируется небольшой рост, однако заместить объемы грузом из России, которые компания потеряла, не удастся.
> Латвия пожаловалась на потерю грузов из России > Катерина Медведева 20.09.2020 | 08:17 Прослушать новость > > Глава латвийской государственной железнодорожной компании «Латвийская железная дорога» (LDz) Марис Клейнбергс заявил о падении грузопотока из-за перенаправления Россией грузов в собственные порты. Об этом пишет Sputnik Латвия. > > По его словам, раньше эти грузы составляли до 70% от общего числа товаропотока. Падение произошло из-за снижения объема перевозок нефти, нефтепродуктов и каменного угля. >
> «Спад объема грузоперевозок произошел по нескольким причинам, но главная заключается в том, что все больше угля перегружается на терминалах в порту Усть-Луги», — объяснил Клейнбергс. > > Так, в этом году компания планирует перевезти около 25 млн тонн грузов, что в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. При этом глава LDz отметил, что в ближайшие несколько лет планируется небольшой рост, однако заместить объемы грузом из России, которые компания потеряла, не удастся.quoted1