Правила форума | ЧаВо | Группы

Европейский союз

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Прибалтика с голодухи захотела дружить с Россией

  Bulyzhnik
Bulyzhnik


Сообщений: 5577
16:04 12.06.2019
Nico54 (26047) писал (а) в ответ на сообщение:
> Литва бесплатно передала Украине боеприпасы стоимостью 255 000 евро
> https://rus.delfi.lv/news/daily/abroad/litva-bes...
quoted1
>

Это согласно поговорке: «На тебе боже, что нам не гоже». Литовская армия перешла на оружие НАТО и избавлялось от аммуниции доставшейся ей от Советской Армии. Утилизсировать это-ж денег стоит, а моральный аспект когда интересовал буржуазных политиков?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulyzhnik
Bulyzhnik


Сообщений: 5577
16:09 12.06.2019
Nico54 (26047) писал (а) в ответ на сообщение:
> Политические деятели Прибалтики поняли все свои ошибки, однако эти проблемы уже не решить, слишком поздно они начали думать об этом.
quoted1

Да писавший идеалист. С каких пор буржуазные политики заинтересованы в решении проблем? Особенно проблем, созданных ими-же самими. Всё в чём они заинтересованы это распил и откат.
Нравится: Nico54
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
16:13 12.06.2019
Bulyzhnik (Bulyzhnik) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Это согласно поговорке: «На тебе боже, что нам не гоже». Литовская армия перешла на оружие НАТО и избавлялось от аммуниции доставшейся ей от Советской Армии. Утилизсировать это-ж денег стоит, а моральный аспект когда интересовал буржуазных политиков?
quoted1
вот я моральный аспект и имел ввиду — только отъявленные подонки будут во время гражданского конфликта передавать вооружение украинским неонацистам…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulyzhnik
Bulyzhnik


Сообщений: 5577
16:30 12.06.2019
Nico54 (26047) писал (а) в ответ на сообщение:
> вот я моральный аспект и имел ввиду — только отъявленные подонки будут во время гражданского конфликта передавать вооружение украинским неонацистам…
quoted1

Я уже давно убедился что понятия «буржуазный политик» и «подонок» тождественны. Так что Америки ты мне не открыл.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
12:29 13.06.2019
Прибалтика выбивает из ЕС деньги на газопровод с российским газом
Литва и Латвия просят у ЕС денег для расширения общего газопровода. Операторы газотранспортных систем республик подали совместную заявку в Исполнительное учреждение программ инноваций и сетей при Еврокомиссии (CEF).

Предполагается, что увеличение пропускной способности трубы создаст лучшие условия для использования СПГ-терминала в Клайпеде и подземного хранилища газа в латвийском Инчукалнсе. На деле может выйти так, что по литовско-латвийскому газопроводу, модернизированному на средства еврофондов, потечет газ из России.



По сообщениям СМИ, общий объем инвестиций в проект литовской Amber Grid и латвийской Conexus Baltic Grid оценивается в 10,2 миллиона евро. На строительном этапе компании намереваются компенсировать за счет Евросоюза 75% от этой суммы. В рамках CEF это максимально возможный объем финансирования.

То есть у своих «старших товарищей» Литва и Латвия клянчат чуть более 7,5 миллиона — сумма просто смешная. Но за последние годы Прибалтику приучили, что лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Таким «журавлем» для нее стал, к примеру, дорогостоящий проект железной дороги Rail Baltica. Оплачивать его полностью ЕС не собирается, а выделенных средств не хватает. Проблемы с финансированием не просто сдвигают графики — сегодня вообще трудно сказать, будет ли построена эта узкоколейка. Но и в случае позитивного исхода могут возникнуть новые проблемы.

«Даже если Евросоюз выделит деньги, он сможет затем потребовать их назад, потому что экономическое обоснование проекта было сделано неправильно, — утверждает член правления партии „„Зеленые“ Эстонии“ Олев-Андрес Тинн. — Евросоюз финансирует только прибыльные и безубыточные проекты. Rail Baltica явно убыточный проект».

Несколько иные правила действуют в сфере энергетики. Здесь для Европы, помешанной на проблеме диверсификации поставок энергоресурсов, сам факт увеличения пропускной способности трубопроводов считается движением в правильном направлении.

Чем больше газа будет перетекать между странами ЕС (по крайней мере, на бумаге), тем лучше. Вернее, безопаснее. На безопасность Брюссель денег не жалеет. Прибалтийские республики это понимают и не стесняются выбивать из Евросоюза деньги на всевозможные энергетические проекты.

К примеру, на строительство газопровода между Литвой и Польшей (GIPL) Еврокомиссия выделила больше половины необходимых средств — 305 миллионов евро. И об окупаемости трубы протяженностью 534 километра никто не задумывается. Неслучайно глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер сказал, что дивидендом от инвестиций станет «свободное движение энергии в Европе».

В 2016 году GIPL вошел в перечень важных региональных проектов ЕС в сфере распределения голубого топлива. Туда же попала и инициатива повышения мощности газопровода между Литвой и Латвией.

Кстати, СМИ сообщали о ней еще девять лет назад: Еврокомиссия уже выделяла 12,9 миллиона евро на аналогичный литовско-латвийский проект. Тогда финансовая помощь ЕС составила 50% от общего объема инвестиций. Неизвестно, как распорядились деньгами компании Lietuvos dujos и Latvijas Gaze, но сегодня Прибалтийские республики снова нуждаются в модернизации трубы.

В Amber Grid утверждают, что технико-экономическое обоснование и анализ рентабельности проекта выявили важную тенденцию: после строительства GIPL и газопровода между Финляндией и Эстонией литовско-латвийской трубе тоже понадобятся новые мощности.

Параллельно компания проталкивает идею увеличения пропускной способности газопровода Клайпеда — Куршенай, по которому осуществляется транспортировка газа в латвийском направлении.

С его помощью Литва собиралась решить две задачи: поставлять регазифицированный СПГ потребителям из соседней страны, а также закачивать его в латвийское подземное хранилище газа в Инчукалнсе. Власти республики были настолько уверены в успехе, что решили не скупиться на строительство газопровода. Из госбюджета на это выделили 60 миллионов евро. «Газопровод имеет стратегическое значение для всех государств Балтии», — заявлял экс-премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс.

Произошло все с точностью до наоборот: терминал Independence так и не стал региональным. Пользоваться его услугами не горят желанием даже сами литовцы. Но официальный Вильнюс, похоже, не теряет надежд всучить СПГ кому-нибудь из соседей. В Amber Grid прямо связывают расширение пропускной способности литовско-латвийского трубопровода с облегчением доступа к рынку клайпедского терминала и латвийскому подземному хранилищу.

Чем больше мощность трубы, тем больше сжиженного природного газа Литва будет закачивать в латвийское хранилище. Вот только откуда возьмется это «больше», если по итогам прошлого года Литва сократила объемы импорта СПГ? На этом фоне руководство завода химических удобрений Achema — крупнейшего потребителя сжиженного природного газа в Литве — предлагает отказаться от услуг Independence и приобрести аналог поменьше.

В самом деле, логика здесь простая: Литва загружает терминал только на треть, зато за аренду платит сполна. Какой логикой руководствуются лоббисты расширения литовско-латвийского газопровода, остается только гадать.

Впрочем, мы как раз догадываемся.

По трубе, которую модернизировали для укрепления «энергетической независимости» от России, потечет российский газ. РФ уже сегодня отгружает СПГ литовским компаниям Lietuvos energijos tiekimas (LET) и Achema. Власти негодуют, но сделать ничего не могут. Экономика берет свое. Российская экспансия на европейском рынке СПГ ломает планы борцов за энергонезависимость. Их амбициозные проекты навредить Москве не могут, зато вполне могут помочь.

По словам финансового директора российской компании — производителя сжиженного природного газа «Новатэк» Марка Джетвея, строительство литовско-польского и эстонско-финского газопроводов открывает новые возможности и для поставок российского СПГ.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович пояснял, в каком случае «Газпром» сможет извлечь выгоду из строительства газопровода Baltic Pipe.

Пытаясь избавиться от «газового диктата» Москвы, Прибалтика уподобляется белке в колесе. Причем очень глупой белке. Умная уже давно поняла бы, что убежать не получится.

Алексей Ильяшевич: https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-bizn...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28156
12:48 13.06.2019


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
13:07 13.06.2019
Энергополитика Литвы рухнула: СПГ-терминал и нефтеперевалка переживают обвальное падение
Год для Литвы начался обвальным падением показателей в сфере транспорта и энергетики. Государственная компания Klaipedos Nafta рапортует о снижении объемов перевалки нефтяных грузов более чем на четверть и сокращении доходов от терминала сжиженного природного газа в Клайпеде на 16%. Энергетическая политика Литвы провалилась одновременно по нескольким направлениям: разом сказались последствия многолетней борьбы с Белорусской АЭС и борьбы за «энергетическую независимость» с «дешевым газом» от СПГ-терминала.



Пресс-служба Klaipedos Nafta сообщает, что доходы компании от погрузки нефтепродуктов на нефтяном терминале Бутинге в порту Клайпеды и на Субачской топливной базе в первом месяце этого года рухнули на 28%. Такое падение смело можно назвать обвальным.

В январе Klaipedos Nafta отгрузила 626 тысяч тонн нефтепродуктов, что на 19% меньше, чем в январе прошлого года, когда было отгружено 776 тысяч тонн нефтепродуктов. Причиной падения показателей названы сокращение поставок с Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода (Orlen Lietuva) и снижение нефтетранзита.

То есть решение президента Беларуси Александра Лукашенко переводить транзит белорусских нефтепродуктов с откровенно враждебной Литвы на другие направления дало явный практический результат.
Первый звоночек для Литвы прозвучал еще летом прошлого года, когда на фоне общих жизнеутверждающих показателей грузооборота Клайпедского порта неприятным диссонансом прозвучала новость о сокращении объемов перевалки нефтегрузов на 2,7% за полгода.

К тому времени Минск уже договорился с Москвой о переориентации миллиона тонн белорусского нефтетранзита с Прибалтики на российские порты, глава белорусского МИД посетил Ригу, чтобы обсудить сотрудничество белорусских экспортеров с портами Латвии, а посол Беларуси в Литве прозрачно намекал, что белорусские предприятия регулярно получают интересные предложения от российских портов. Литовским властям понять бы этот намек, да от бесконечной борьбы с «русской угрозой» мозги у них атрофировались.

В следующий раз уже не звоночек, а громовой звон прозвучал для Клайпеды в сентябре, когда президент Беларуси Александр Лукашенко прямо заявил, что если Литва не хочет быть в добрососедских отношениях с Минском, то белорусы будут сотрудничать с Латвией.

«Вы понимаете, что выхода к морю у нас нет, и если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, так надо делать упор на Латвию», — сказал Лукашенко новому белорусскому послу в Риге и поручил ему сделать из Латвии морские ворота для белорусского экспорта.

Возможно, для литовских властей еще не поздно было одуматься и остановить свою бессмысленную и беспощадную борьбу с Белорусской АЭС; борьбу, которая при любом раскладе не могла заблокировать строительство атомной станции, зато могла срикошетить по экономике Литвы.

Они этой борьбы не прекратили ни на час, поэтому незначительное снижение объемов нефтетранзита в прошлом году сменилось обвальным падением в нынешнем.

Причем плохие новости от Klaipedos Nafta не заканчиваются. Эта государственная компания является еще и владельцем клайпедского СПГ-терминала. С последним тоже все не слава богу.

Доходы от плавучего терминала Independence за последний месяц сократились на 16%.
В прошлом году литовские власти с помпой озвучивали намерение выкупить Independence у норвежской компании, словно отвечая тем самым на все упреки о дороговизне и неэффективности СПГ-терминала. Логика простая: раз выкупаем, значит, эффективный и недорогой. Стали бы мы выкупать невыгодный и неуспешный проект?

Поди возрази.

Между тем вся «выгода» и все «успехи» СПГ-терминала существуют только в плоскости политической риторики.
Klaipedos Nafta бьет себя в грудь, издает боевой клич гориллы-самца перед схваткой и заявляет о готовности войти в число крупнейших операторов на рынке СПГ в Европе; меж тем ее доходы в январе этого года упали на 21%.

Менеджеры компании с гордостью заявляют, что в будущем литовской инфраструктурой будут пользоваться крупнейшие западные компании, которые придут на рынок СПГ в регион Центральной и Восточной Европы. Однако пока от услуг Independence отказались даже Латвия с Эстонией, для которых он, собственно, и строился. Литовский СПГ-терминал так не получил статуса регионального: соседи его продукцию не покупают, поэтому Евросоюз денег на содержание клайпедского корыта не выделяет.

Выкуп у норвежца плавучего судна выставляется свидетельством успешности проекта «энергетической независимости», и тут же звучит прямо противоположный по смыслу аргумент в пользу этого выкупа: так Литва сможет снизить расходы на его содержание.

В частности, на 6 миллионов в год меньше будет платить главный потребитель продукции Independence в стране — компания Achema, для которой «энергетическая независимость» оказалась настолько «выгодным» проектом, что ее руководство в прошлом году наотрез отказалось от долгосрочного контракта на поставки сжиженного природного газа из Клайпеды.

Achema горестно заявила, что налог на СПГ-терминал ее обанкротит. На это в правительстве возразили, что альтернативный «Газпрому» источник энергии очень выгоден — снижает цены на газ. И вообще, как выразился министр энергетики в ответном заявлении счастливым потребителям продукции терминала, «мы не можем просто взять и перебросить ношу терминала с одних потребителей на других».

Так что даже в заявлениях литовских властей образы успешной, экономически выгодной политики в области энергетики не складываются в цельную, внутренне непротиворечивую картину.

В реальности же энергетическая политика Литвы не просто не успешна — она рушится на глазах.
Два из трех главных ее символов последних лет: СПГ-терминал в Клайпеде и борьба против энергии с Белорусской АЭС привели к обвальному падению показателей одного из основных литовских налогоплательщиков — государственной Klaipedos Nafta.

Третий символ — выход из энергокольца БРЭЛЛ (Беларусь — Россия — Эстония — Латвия — Литва) — в последний раз напомнил о себе тем, что пробное отключение от БРЭЛЛ перенесли с лета этого года на неопределенное время. Электрокабель Nord Balt в очередной раз вышел из строя, а за прокладку нового электрокабеля литовцы заплатят ростом тарифов на электричество.

Если это все называется «успех энергетической политики», то это какой-то особый, литовский успех. Подобные «успехи» во всем остальном мире называются провал.
Год для Литвы начался обвальным падением показателей в сфере транспорта и энергетики. Государственная компания Klaipedos Nafta рапортует о снижении объемов перевалки нефтяных грузов более чем на четверть и сокращении доходов от терминала сжиженного природного газа в Клайпеде на 16%. Энергетическая политика Литвы провалилась одновременно по нескольким направлениям: разом сказались последствия многолетней борьбы с Белорусской АЭС и борьбы за «энергетическую независимость» с «дешевым газом» от СПГ-терминала.

Пресс-служба Klaipedos Nafta сообщает, что доходы компании от погрузки нефтепродуктов на нефтяном терминале Бутинге в порту Клайпеды и на Субачской топливной базе в первом месяце этого года рухнули на 28%. Такое падение смело можно назвать обвальным.

В январе Klaipedos Nafta отгрузила 626 тысяч тонн нефтепродуктов, что на 19% меньше, чем в январе прошлого года, когда было отгружено 776 тысяч тонн нефтепродуктов. Причиной падения показателей названы сокращение поставок с Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода (Orlen Lietuva) и снижение нефтетранзита.

То есть решение президента Беларуси Александра Лукашенко переводить транзит белорусских нефтепродуктов с откровенно враждебной Литвы на другие направления дало явный практический результат.
Первый звоночек для Литвы прозвучал еще летом прошлого года, когда на фоне общих жизнеутверждающих показателей грузооборота Клайпедского порта неприятным диссонансом прозвучала новость о сокращении объемов перевалки нефтегрузов на 2,7% за полгода.

К тому времени Минск уже договорился с Москвой о переориентации миллиона тонн белорусского нефтетранзита с Прибалтики на российские порты, глава белорусского МИД посетил Ригу, чтобы обсудить сотрудничество белорусских экспортеров с портами Латвии, а посол Беларуси в Литве прозрачно намекал, что белорусские предприятия регулярно получают интересные предложения от российских портов. Литовским властям понять бы этот намек, да от бесконечной борьбы с «русской угрозой» мозги у них атрофировались.

В следующий раз уже не звоночек, а громовой звон прозвучал для Клайпеды в сентябре, когда президент Беларуси Александр Лукашенко прямо заявил, что если Литва не хочет быть в добрососедских отношениях с Минском, то белорусы будут сотрудничать с Латвией.

«Вы понимаете, что выхода к морю у нас нет, и если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, так надо делать упор на Латвию», — сказал Лукашенко новому белорусскому послу в Риге и поручил ему сделать из Латвии морские ворота для белорусского экспорта.

Возможно, для литовских властей еще не поздно было одуматься и остановить свою бессмысленную и беспощадную борьбу с Белорусской АЭС; борьбу, которая при любом раскладе не могла заблокировать строительство атомной станции, зато могла срикошетить по экономике Литвы.

Они этой борьбы не прекратили ни на час, поэтому незначительное снижение объемов нефтетранзита в прошлом году сменилось обвальным падением в нынешнем.

Причем плохие новости от Klaipedos Nafta не заканчиваются. Эта государственная компания является еще и владельцем клайпедского СПГ-терминала. С последним тоже все не слава богу.

Доходы от плавучего терминала Independence за последний месяц сократились на 16%.
В прошлом году литовские власти с помпой озвучивали намерение выкупить Independence у норвежской компании, словно отвечая тем самым на все упреки о дороговизне и неэффективности СПГ-терминала. Логика простая: раз выкупаем, значит, эффективный и недорогой. Стали бы мы выкупать невыгодный и неуспешный проект?

Поди возрази.

Между тем вся «выгода» и все «успехи» СПГ-терминала существуют только в плоскости политической риторики.
Klaipedos Nafta бьет себя в грудь, издает боевой клич гориллы-самца перед схваткой и заявляет о готовности войти в число крупнейших операторов на рынке СПГ в Европе; меж тем ее доходы в январе этого года упали на 21%.

Менеджеры компании с гордостью заявляют, что в будущем литовской инфраструктурой будут пользоваться крупнейшие западные компании, которые придут на рынок СПГ в регион Центральной и Восточной Европы. Однако пока от услуг Independence отказались даже Латвия с Эстонией, для которых он, собственно, и строился. Литовский СПГ-терминал так не получил статуса регионального: соседи его продукцию не покупают, поэтому Евросоюз денег на содержание клайпедского корыта не выделяет.

Выкуп у норвежца плавучего судна выставляется свидетельством успешности проекта «энергетической независимости», и тут же звучит прямо противоположный по смыслу аргумент в пользу этого выкупа: так Литва сможет снизить расходы на его содержание.

В частности, на 6 миллионов в год меньше будет платить главный потребитель продукции Independence в стране — компания Achema, для которой «энергетическая независимость» оказалась настолько «выгодным» проектом, что ее руководство в прошлом году наотрез отказалось от долгосрочного контракта на поставки сжиженного природного газа из Клайпеды.

Achema горестно заявила, что налог на СПГ-терминал ее обанкротит. На это в правительстве возразили, что альтернативный «Газпрому» источник энергии очень выгоден — снижает цены на газ. И вообще, как выразился министр энергетики в ответном заявлении счастливым потребителям продукции терминала, «мы не можем просто взять и перебросить ношу терминала с одних потребителей на других».

Так что даже в заявлениях литовских властей образы успешной, экономически выгодной политики в области энергетики не складываются в цельную, внутренне непротиворечивую картину.

В реальности же энергетическая политика Литвы не просто не успешна — она рушится на глазах.
Два из трех главных ее символов последних лет: СПГ-терминал в Клайпеде и борьба против энергии с Белорусской АЭС привели к обвальному падению показателей одного из основных литовских налогоплательщиков — государственной Klaipedos Nafta.

Третий символ — выход из энергокольца БРЭЛЛ (Беларусь — Россия — Эстония — Латвия — Литва) — в последний раз напомнил о себе тем, что пробное отключение от БРЭЛЛ перенесли с лета этого года на неопределенное время. Электрокабель Nord Balt в очередной раз вышел из строя, а за прокладку нового электрокабеля литовцы заплатят ростом тарифов на электричество.

Если это все называется «успех энергетической политики», то это какой-то особый, литовский успех. Подобные «успехи» во всем остальном мире называются провал.
https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-bizn...

Статья доступна на других языках:
Žlugo Lietuvos energetikos politika: SGD terminalas ir naftos perkrovimas pergyvena didelį nuosmukį
https://lt.rubaltic.ru/economics/22022019-lugo-l...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
13:13 13.06.2019
Россия отбирает у Прибалтики транзит удобрений



Специальный представитель президента России Сергей Иванов объявил, что все российские сухие удобрения вскоре будут экспортироваться через Усть-Лугу, а не через Прибалтику. В выступлении Иванова важен акцент не только на переориентацию транзита в российские порты, но и на уход из портов Прибалтики. Единожды провозглашенный курс на отказ от стратегического сотрудничества в логистике с Литвой, Латвией и Эстонией пересмотрен не будет.

«„Еврохим“ строит сейчас новый огромный терминал в российском порту Усть-Луга. Уже через короткое время все сухие удобрения, которые производятся компанией „Еврохим“, а также „Уралкалия“, „Акрона“ и другими, впервые пойдут на экспорт через российский порт, а не через прибалтийские порты», — сообщил специальный представитель президента России Владимира Путина по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Это тот самый форум, на который в этом году напросился министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас. Министр прямо очертил круг тем, которые интересуют на ПМЭФ эстонскую сторону. На первом месте — возвращение транзита!

Привлечение дополнительных транзитных грузов — вот ключевая тема, которую Таави Аас хотел обсудить в Петербурге с российским министром транспорта Евгением Дитрихом.
И обсудил.

Нельзя сказать, что итоги этой встречи были для Таллина совсем неудовлетворительными. Дитрих и Аас договорились о возобновлении работы российско-эстонской транспортной комиссии. Таллин ждет от этой комиссии возрождения былых транзитных объемов.

В Эстонии «достаточно свободных мощностей как на железной дороге, так и в портах для быстрой и качественной обработки грузов», — сказал министр экономики о состоянии эстонской транзитной отрасли и откровенно дал понять, что Таллин не прочь вновь увидеть эти мощности заполненными российскими грузами.

Однако спецпредставитель Путина на том же Петербургском экономическом форуме еще раз подтвердил, что принятое Россией решение об отказе от транзита через Прибалтику остается неизменным.
Сергей Иванов сказал не только о том, что экспорт сухих удобрений теперь пойдет через Усть-Лугу, но и о том, что он будет переведен туда из Прибалтики. То есть наряду с экономическим было подчеркнуто и политическое значение совершающегося процесса.

Проблема стран Балтии в том, что единожды начатую переориентацию транзита уже так просто не остановишь. Это долгосрочный процесс, который, будучи запущен, длится годами, причем самые большие инвестиции в инфраструктуру делаются на начальном этапе, и от этого еще труднее повернуть все вспять.

Если уж в России было принято решение строить собственную грузотранспортную инфраструктуру в Северо-Западном федеральном округе и переводить туда транзит из Прибалтики, то отказ от стратегического сотрудничества России с Литвой, Латвией и Эстонией окончателен, а дипломатические сигналы Вильнюса, Риги и Таллина о готовности «дружить» с россиянами в экономике заведомо бесполезны.
Построить глубоководный порт Усть-Луга — это не то же самое, что запретить въезд в РФ паре-тройке русофобов из Таллина или Риги. Последнее решение можно отменить, если двусторонние отношения потеплеют, а антироссийские деятели поймут, что были не правы, и сменят риторику (казус латвийского драматурга Херманиса, которому после пятилетнего запрета разрешили въезд в Россию — тому подтверждение).

А как отменить Усть-Лугу? Или Высоцк? Или новые железнодорожные пути? Остановить стройки в самом разгаре, потому что Прибалтика подает сигналы к нормализации отношений? Уволить людей и оставить разрытые котлованы, потому что министр иностранных дел Латвии заговорил о заинтересованности во взаимовыгодных отношениях с восточным соседом, а министр экономики Эстонии приехал на ПМЭФ?

На Прибалтику окончательно махнули рукой и признали бесперспективными надежды на то, что с этими странами когда-нибудь установятся нормальные добрососедские отношения, раз уж Усть-Луга и прочая инфраструктура реально строится.
Тем более в случае Усть-Луги речь давно не о котловане. Строительство портовой инфраструктуры находится в завершающей фазе, и переориентация транзита идет уже несколько лет.

В прошлом году российский экспортер минеральных удобрений «Акрон» перевел транзит своей продукции с прибалтийских на российские порты. Тогда же компания «Уралхим» объявила о планах перенести грузопоток своих удобрений из Рижского порта (где «Уралхим» построил для перевалки собственной продукции отдельный терминал) в Усть-Лугу, как только там будет достроен подходящий для транспортировки сухих удобрений терминал.

Строительство такого терминала в Усть-Луге началось 1 июня. По плану он должен быть введен в эксплуатацию в 2022 году. При этом руководство «Уралхима» рассматривает и другие российские направления для переориентации своих грузов. В частности, компания выразила интерес к строительству глубоководного порта в Калининградской области.

Вариант, что щедрой и богатой ресурсами России хватит загрузить свои транзитные мощности и еще оставить тоненький ручеек грузопотока Прибалтики, не предусмотрен: бизнес строго выполняет политическую установку 2016 года о том, что все российские грузы должны идти на экспорт через Россию, а не через Литву, Латвию или Эстонию.
«Мы рассчитываем на то, что, когда мощности будут запущены, они полностью закроют наши потребности по перевалке сухих грузов. В настоящее время мы поставляем через Прибалтику не более 2 млн тонн сухих удобрений в год», — говорил генеральный директор «Уралхима» Сергей Момцемлидзе.

Оставлять немножко транзита для Риги не планируется. Как не планируется возвращать нефтетранзит в Вентспилс или снова облагодетельствовать заказами Таллинский порт.

Последние потуги прибалтийских деятелей продемонстрировать заинтересованность в экономических отношениях с Россией и все это вернуть смешны, как попытки опоздавшего пассажира вцепиться в уходящий поезд и заставить его развернуться.

Поезд ушел — и страны Прибалтики на него опоздали.
https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-bizn...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulyzhnik
Bulyzhnik


Сообщений: 5577
16:24 13.06.2019
Надеюсь, что сокращение грузопотока через страны Балтии заставит правительства их подумать о будущем. Может пришло время возрождения заводов и фабрик и включаться в мировой рынок? Только боюсь, что поезд действительно ушёл.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
10:57 16.06.2019
Суицид современного мира на примере Прибалтики
Латышские власти массово закрывают счета транспортным и логистическим компаниям. Не русским и не «подозрительно-офшорным».

Первой пала производительная экономика. Потом Банки.
В рядом стоящей Эстонии ещё интереснее. Там налогом не облагается нераспределенная прибыль.

Естественно, что в Эстонию стали ссыпаться все производства в первую очередь из Скандинавии.

Но вот что-то засбоило в «датском королевстве», и система начала фигачить себе по пальцам, уничтожив промышленность, банки, и вот теперь добравшись до остатков логистики.

Зато есть новое изобретение по наполнению бюджета:
кстати, Если детей не наказывать, из них вырастают бездельники и гопники.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
08:59 26.06.2019
Прибалтика: смерть, растянутая на десятилетия



Недавно поступило известие о том, что по настоянию ЕС Прибалтика выходит из единого энергокольца с Россией и Белоруссией, полностью порывая с советским наследием. Взамен Прибалтике предлагают потратить баснословные суммы на замену кабелей и электрооборудования, но включиться в шведскую и польскую генерацию. Всё это приведёт к значительному подорожанию электроэнергии и к полному добиванию оставшейся прибалтийской экономики.

Как известно, стоимость электроэнергии лежит в основе себестоимости продукции всей экономики. Чем выше себестоимость, тем ниже конкурентоспособность всего производимого в стране. Надо сказать, что рост стоимости электроэнергии — не единственный негативный фактор, душащий экономику Прибалтики.

До повышения цен на электроэнергию в Прибалтике уже прошло повышение зарплат, что при сокращении численности населения из-за старения и хронической эмиграции приводит к росту себестоимости и падению конкурентоспособности. Сложение этих двух эффектов создаёт резонанс негативных факторов для прибалтийских перспектив.

В 2019 году ЕС из-за своих трудностей сокращает субсидии Прибалтике, в результате чего там ожидается падение ВВП на 25%. Из-за высокой бедности и продолжающейся демографической катастрофы прибалтийские политики вынуждены принимать популистские меры вроде бесплатного общественного транспорта в Таллине и по всей Эстонии и повышения зарплат, не связанного с ростом производительности труда.

В результате Прибалтика катастрофически теряет конкурентоспособность на внешних рынках, но продолжает делать всё, что повышает и дальше себестоимость её продукции.

Европейская комиссия в публикуемом каждые три года «Индексе региональной конкурентоспособности» разместила Прибалтику в самом низу рейтинга европейских регионов с точки зрения конкурентоспособности. По 11 показателям исследовались 263 региона из 28 стан ЕС. В лидерах оказались Британия, Голландия, Швеция, Франция. Самыми слабыми оказались Северо-Западная Болгария, греческий Пелопоннес, Юго-Восточная Румыния и французская Гвиана. Прибалтика замыкает вторую сотню из 263 европейских регионов. По разным показателям Прибалтика находится на местах от 191 по 259.

Не только ЕС сокращает вливания в дотируемую территорию, но и Россия. Кроме постепенного закрытия портового экспорта и перевода его на Северо-Запад страны, Россия перестала покупать недвижимость и поставлять туристов. Прибалтика всё увереннее превращается в провинциальное захолустье между Европой и Россией, не принадлежа толком ни к одному из этих полюсов. Остановка в развитии Прибалтики уже давно произошла, и сейчас набирают обороты процессы всё более ускоряющейся деградации.

Падение конкурентоспособности Прибалтики препятствует ей достичь даже средних показателей по Европе. Сырьевым придатком Прибалтика быть не может, а быть рынком сбыта для ЕС она не в силах. Ни в каком ином качестве Прибалтика для Европы не интересна, ибо в военном плане она так же неконкурентоспособна, как и в любом другом. Даже будучи в составе НАТО.

Форпостом НАТО на рубежах России Прибалтика не является, ибо не способна сдержать наступление России, если той придёт на ум по какой-то причине посмотреть на Прибалтику с этой точки зрения. Но Россия так на Прибалтику не смотрит, потому что в этом нет никакой необходимости в начале ХХI века.

В результате европейцы занимают Прибалтику больше из принципа и ради обозначения флага, чем ради какой-то конкретной пользы. Прибалтика — это дурной трофей для каждого, кому он достанется, и потому Россия с иронией наблюдает за нервными судорогами европейцев, которым нужно показать собственность на Прибалтику, но у которых нет денег, чтобы платить налоги на эту собственность.

Сама же «собственность» превращается в выморочную, по сути бесхозяйную, толком никому не нужную. И прежде всего своим собственным элитам, давно радостно поселившимся в дворовых сенях европейских сателлитов США. Вассал вассала — нет доли горше, но ничего иного Прибалтика в современном мире себе позволить не может.

Если не обращать внимания на русофобскую риторику Прибалтики, при помощи которой та зарабатывает себе подаяние на хлеб подобно детям лейтенанта Шмидта, то станет видна мучительная смерть этих трех псевдогосударств, растянутая на десятилетия.

Прибалтийские элиты не смеют даже заикнуться о том, что политика ЕС, по сути, убивает прибалтийские народы как этнос, и если ничего не изменится, то в конце нынешнего века прибалты станут аналогом исчезнувшего племени майя. О которых помнят, что они были, но знают, что их уже нет.

Любого другого будущего народы Прибалтики добровольно лишили себя сами. Есть такое слово — танатос, переводящееся на русский язык как «стремление к смерти». Танатос, как и эрос — «стремление к жизни» — являются двумя базовыми инстинктами человека.

Победа танатоса над эросом — необъяснимое явление в поведении больших групп млекопитающих, к которым относятся и прибалты, вместе с грузинами и украинцами почему-то решившие покончить национальную жизнь массовым самоубийством, растянутым на десятилетия.

Исчезли Вавилония, Урарту, Рим, Византия, Эллада, государство ацтеков, вот и Прибалтике теперь что-то нездоровится. Как говорят врачи: «Если пришёл час, уже никакая реанимация не спасёт».

Часы истории длиннее, чем часы жизни человека, но даже то, что мы видим, явственно говорит: час Прибалтики пробил. Её народы отправились в своё последнее историческое путешествие. Остановить их на этом пути, увы, не удастся никому. Одно утешение: кладбище будет европейским.

Могила с евроремонтом — вот национальная идея Прибалтики. Печально, но с таким инстинктом жизнь уже несовместима. Видимо, прибалты живут для того, чтобы преподать всем нам какой-то очень большой урок, важно лишь понять, какой. И им это удастся, если их только не опередят украинцы.

Александр Халдей
http://www.iarex.ru/articles/67308.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 2
  • ВАРТОВЫЙ
  • Наблюдатель
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Ближний Восток

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Авто
Музыка
Кино
Спорт
Кулинария
Игровая
Поздравления
Блоги
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
PolitForums.ru
Антимайдан
Против мировой диктатуры
Будущее
Свобода
Кворум
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Другие форумы
Прибалтика с голодухи захотела дружить с Россией. Это согласно поговорке: «На тебе боже, что нам не гоже». Литовская армия перешла на ...
.
© PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
Мобильная версия