Уставный капитал ПАО «КамАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Все акции ПАО «КАМАЗ» являются именными обыкновенными, номинальной стоимостью 50 (пятьдесят) рублей каждая. Список акционеров, владеющих свыше 5% обыкновенных акций ПАО «КамАЗ» по состоянию реестра на 13.11.2018 47,1% акций принадлежит Госкорпорации Ростех; 23,54% контролирует кипрская компания Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед. Компания упоминается в документах Панамского архива, по которым в 2007 году «Тройка диалог», владевшая 27% КамАЗа, передала все права по управлению компанией Avtoinvest Ltd. (управляла акциями КамАЗа) офшору Avto Holdings Ltd, через год 15% акций последнего за $ 1,5 млн приобрела компания Sonnette Overseas, принадлежащая Сергею Ролдугину. По данным газеты «Ведомости» в 2016 году доля Avtoinvest переводилась в российскую юрисдикцию, база СПАРК указывает на зарегистрированное в октябре 2015 года ООО «Автоинвест»: 30% компании принадлежит гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, 50% — зарегистрированной в Белизе «Пирсон холдинг лимитед» и 20% — «Ноэлия холдингс» (Британские Виргинские острова). «Пирсон» связывали с другом и деловым партнёром главы Ростеха Сергея Чемезова Виталием Мащицким[. 15% принадлежит компании Daimler. 13.11.2018 стало известно, что Ростех и Республика Татарстан реализовали сделку, в ходе которой Татарстан получил 2,8% акций «КамАЗа», а госкорпорация — 38,25% акций АО «Радиоприбор», 41,06% АО «Альметьевский завод «Радиоприбор» и 42,6% Казанского электротехнического завода. Список членов Совета директоров ПАО «КамАЗ», избранных на годовом Общем собрании акционеров 26 июня 2015 года
8 февраля 2019 года подвели итоги, что продажи грузовиков «Камаза» в России снизились в 2018 году на 1,4% по сравнению с 2017 годом и составили 32,68 тысяч штук , следует из отчета производителя за четвертый квартал.
Завод MAN в Кракове торжествует в конкурсе «Фабрика года» Награда за «отличную сборку серии»
После 2016 года человек вновь стал победителем престижного в этом году бенчмарка конкурса «Фабрика года». Краковский завод, где с 2017 года собираются тяжелые грузовики серии TGS и TGX, обеспечил себе первое место в категории «отличная серия сборки».
Жюри, состоящее из экспертов из торгового журнала «Produktion» и консалтинговой фирмы по управлению в Kearney, особенно высоко оценило высокоэффективный уровень своих процессов, которые отмечены сильно выраженной культурой непрерывного совершенствования (Kaizen), а также превосходно синхронизированным потоковым производством, которое работает чрезвычайно эффективно, несмотря на высокую степень дисперсии транспортных средств и сильно расходящееся содержание работы на каждой станции. Современное место предлагает работникам адекватную гибкость произвести увеличенные количества в первоклассном качестве.
От имени примерно 750 сотрудников директор завода Хейко Кайзер приняла премию во время конференции" Фабрика года «в Людвигсбурге, которая завершила 27-й тур самого продолжительного конкурса в своем роде. «Награда не является вспышкой в определенный момент времени, но чтит развитие и работу всей команды за последние несколько лет», — подчеркивает г-н Кайзер.
Успешный старт в модуляризация производственных
Новейший сайт в сети производства грузовиков Ман сумел убедить жюри в основном в результате своего успешного старта в модуляризация в 2017 году. «В соответствии с автомобильной промышленностью нам удалось сгладить наши процессы, используя шасси на основе модульного производства», — объясняет г-н Кайзер. «Мы интегрировали отклонения и пики работы более сильно в процесс pre-assembly, таким образом избегая underload и перегрузки вдоль синхронизированных сборочных конвейеров. Путем создавать модули на этапах pre-агрегата, мы можем перенести содержание далеко от главной производственной линии.»
Эта смена освобождает сотрудников, обеспечивая улучшенную эргономику и высокое качество рабочего места-по мнению жюри, одна из причин исключительно низкой текучести кадров в случае Краковской команды и ее образцового отсутствия.
Менеджер завода Krakows также приписывает победу в категории «отличная сборка серии «новой конструкции:» завод был превосходно спроектирован, как в устойчивой форме, так и с перспективой на будущее», — говорит г-н Кайзер, ссылаясь в этом контексте на возможности расширения, предлагаемые архитектурной и функционально открытой структурой.
Майкл Кобригер, член Исполнительного совета по производству и логистике MAN Truck & Bus SE, также гордится этим успехом в конкурсе «Фабрика года»: «мы рады, что после Мюнхена наши достижения в Кракове также были признаны. Основанный на нашем модульном шасси, мы выполняли важный шаг к интегрировать самые разнообразные технологии привода в одну сборочную линию. Мы, безусловно, также сможем эффективно использовать ноу-хау, приобретенные здесь, на других наших производственных площадках, для дальнейшего повышения эффективности.»
Д-р Александр Кессель, руководитель сети заводов по производству грузовиков, добавляет: «заводы в Мюнхене и Кракове работают в тесном сотрудничестве. Однако по вопросам, касающимся производственных технологий или сборочных процессов, они также подлежат здоровому внутреннему бенчмаркингу. Этот конкурс питает всю сеть.» https://www.truck.man.eu/de/en/man-world/man-in-...