Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Стоит отметить, что изначально коров держали из-за навоза, которым удобряли поля. quoted1
Я уже где-то слышал эту глупость. Правда про славян. Изначально практиковалось огненно-подсечное земледелие. Поле подготовленное таким способом использовалось два года и навоза не требовало вовсе. Историки они не практики, они теоретики. Отсюда и столько ляпов.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Латвии появились свекла и морковь. Огурцы, тыква, ##### петрушка и салат появились на латвийских столах только в XIX веке. > > В латвийской кухне зелень используется довольно редко. В основном употребляли тмин, хрен, можжевельник, лук и чеснок. quoted1
Я сначала подумал что хрен запикали, но нет. Дальше он есть. Что за овощь? Я же теперь ночью не усну!
> Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Молоко сквашивали, и со скисшего молока снимали верхний слой — сливки. quoted2
>Это не сливки — сметана. Сливки с охлаждёного, отстоявшегося молока снимают. По сути сметана это сквашеные сливки. quoted1
В латышском языке это почти одно и то же. «Сладкие сливки» и «кислые сливки» («salds krējums» и «skābs krējums»). Или можете переводить как «сладкая сметана» и «кислая сметана». Ведь очевидно, что «Отстоявшегося охлажденного молока» в средние века не было, все сливки («сметана») были кислые.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> В латышском языке это почти одно и то же. «Сладкие сливки» и «кислые сливки» («salds krējums» и «skābs krējums»). Или можете переводить как «сладкая сметана» и «кислая сметана». quoted1
Эту неразвитость языка можно объяснить только неразвитостью собственно животноводства. Похоже новое это дело для вашего народа. Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ведь очевидно, что «Отстоявшегося охлажденного молока» в средние века не было, все сливки («сметана») были кислые. quoted1
Это может быть очевидно только городскому жителю со слабыми познаниями в истории. Про ледники что-нибудь слышал? Но молоку он не очень то и нужен. Утреннее до вечера выстоит и так. А уж если очень жарко, то можно и в ключик поставить. У нас в деревне так и делали. *Ледник — погреб с льдом. *Ключик — источник воды.
> Лучше всего представление о тех местах дает фильм «За спичками», хотя он и про Финляндию (тоже в составе России, между прочим)
> - Чего только нет у этого Юси — пятнадцать дойных коров машут хвостами. > — Пятнадцать дойных коров!!! > Между прочим, пока Прибалтику не выкупили у шведов, жившие там немцы аборигенов вообще за людей не считали… quoted1
Раньше, больше всего, латыши не любили немцев — немецких баронов — потомков немецких рыцарей, которые являлись собственниками большинства земель. Русских здесь всегда было мало, около 10%, даже в послепетровские времена, с приходом которых (после окончания 20-летней Северной войны - "прорубания окна в Европу"), мало что изменилось: всегда здесь всем заправляли немцы.
Шотландцы признают, что продукт made in Riga даже лучше их традиционного виски, а украинцы проигрывают в споре «за горилку"
Латвия уверенно вошла в ряд европейских стран, где с каждым годом появляется все больше крошечных, чуть ли не семейных производств не только пива, но и самых разных крепких традиционных напитков. Ими гордятся небольшие города и столицы, они всегда в центре внимания на выставках, где обязательно находят место стопроцентно национальным продуктам. В Латвии именно такой продукт — напитки Akmeņlauzis («Камнетес»), которые на все сто процентов делают по местным традиционным рецептам, причем, с подачи австралийца.
В Латвии сейчас надо быть очень смелым человеком, чтобы открыть свое маленькое алкогольное производство, поскольку налоговая политика этому, мягко говоря, не способствует. Одно дело, когда ты часть международного концерна — тебе и море по колено, а другое, если ты действуешь без поддержки и вообще вышел «из пещеры». Причем, насчет «пещеры» — верно на сто процентов, к тому же вышел из нее — австралиец.
История здесь такая. Некоторое время назад вернулся на родину эмигрант из Австралии Кришьянис Путниньш — предприимчивый человек. Он открыл в подвале старого дома в Вецриге фолк-клуб Ala (в переводе — «Пещера»), который быстро полюбили и туристы, и латвийцы. Об этом месте в Риге знают многие: приходят послушать латвийских музыкантов. Решил Кришьянис Путниньш, кстати, еще и уважаемый в Риге профессиональный повар, что в своем клубе должны быть и собственные напитки, причем, традиционные. И начал экспериментировать.
Традиции самогоноварения в наших краях не очень давние — его начали делать в Латвии около 250 лет назад. Самогон, точнее — сусло, делали, например, в Видземе из ржи, которой там всегда выращивали много. Варили продукт и из пшеницы, но она в Видземе стоила примерно на треть дороже ржи, а также — из гречихи, хотя та в процессе приготовления часто быстро пригорала к котлу. Так, методом проб и ошибок остановились на ржи. К слову, в том регионе в 1860 году насчитывалось 2 413 корчм.
Но вернемся к Кришьянису Путниньшу. Первым делом он с коллегой Эрестсом Отомерсом поставил самогонный аппарат. Причем его разработали по собственной технологии, чтобы продукт получился идеально чистый. После второй перегонки крепость самогона была 92 градуса.
Пока добились желаемого качества и вкуса, прошло чуть ли не три года: по-разному варили сусло, меняли сорта дрожжей, пробовали воду из разных источников Латвии, скважин и фильтров. Наконец, остановились на том, что самогон стали делать из ячменя и ржи в разных пропорциях, запатентовав бренд Akmeņlauzis.
Однако, чистый самогон — продукт не для всех. Значит, надо начинать экспериментировать. Например, традиционные напитки разных регионов Латвии — это хреновуха и крепкая настойка на чесноке. Только в магазинах продаются, по сути, водки, настоянные на чесноке или хрене. Зато в деревнях всегда сами делали самогон и потом давали волю фантазии, настаивая крепкий продукт на разных дарах природы.
Душа Akmeņlauzis Майгонис Юхневич отвел корреспондентов Sputnik на производство, где не скрывал никаких тайн.
«Это сейчас мы переехали в новые довольно просторные помещения на улице Маскавас, а начиналось все в Вецриге в комнатке 19 квадратных метров. Там стоял самогонный аппарат, а бочки, где выдерживались напитки, размещали в три ряда — одна поверх другой, чтобы около них еще как-то протиснуться можно было. Но теснота качеству продукта не помеха. Напитки получались знатные и вскоре их стали замечать другие клубы в Вецриге, заказывая их у Кришьяниса», — рассказывает Майгонис Юхневич.
Единомышленники разработали 13 разных напитков. Например, есть настойки на разных ягодах — на облепихе, черной смородине, клюкве, рябине. Разумеется, были и самые любимые народом настойки на хрене и чесноке. Если говорить о пропорциях, то тут не экономили ни на хрене, ни на чесноке: засыпали полбочки, а остальное заливали самогоном, крепость которого постепенно понижалась примерно до 40 градусов.
В Латвии существует проблема — все тут у нас очень сезонно, и урожая тех или иных плодов может попросту не быть, или он окажется чересчур плохой. Совершенно непредсказуема ситуация с капризной цидонией, а в этом году созрело мало рябины. Но раз уж ты решил наладить производство, то стабильно всегда должны быть одинаковые продукты — не разочаровывать клиентов. В итоге от некоторых видов напитков со временем пришлось отказаться, как, например, от настойки на цидонии.
Друзья придумали и свой собственный бальзам на латвийских травах и чае, а также сделали «рождественский» напиток, который по вкусу напоминает глинтвейн, но только 36-градусный. Есть еще перцовка с разнотравным медом. Перцы, между прочим, тоже выращены на латвийских грядках. Причем, технологи использовали не чили, как у конкурентов, а кайенский перец, халапеньо, хабанера (он же капсикум китайский — один из самых жгучих в мире сортов).
Сейчас за техническую составляющую отвечает истинный патриот самогоноварения Валдис Бишофс, который работает явно не ради галочки, проводя на заводе и за чтением специальной литературы чуть ли не сутки.
«А недавно мы еще сделали очень качественную водку, причем, из латвийского спирта. Это в последнее время в Латвии большая редкость. Производство спирта — дело, мягко говоря, затратное, и конкуренция тут суровая. Однако в местечке Калснава есть маленький спиртовой заводик, где исключительно качественный продукт делают из местного зерна. И мы на его основе производим водку. Экспериментировали примерно полгода, пока добились желаемого результата», — говорит Майгонис Юхневич.
На производстве не скрывают, что делают продукт эксклюзивный. Его хоть и можно попробовать в ста с лишним местах по всей Латвии, но в больших магазинах его, разумеется, нет, поскольку объемы производства, на самом деле, «домашние».
Майгонис Юхневич рассказал, что два года назад после разных побед у себя на родине решили поучаствовать в международной выставке-конкурсе на Украине International Spirits Navigator Competition, где латвийский самогон получил золотую медаль.
«Нет, ты представь, поехать на Украину со своим самогоном — и выиграть! Украина ведь — страна лучших самогонщиков, там этот напиток делают на каждом хуторе испокон веку. Да и национальные чувства у украинцев к традиционному напитку высоки. А тут мы, понимаешь, пришли — и победили. Это говорит о многом. А в 2017-м поехали в Лондон на дегустационный конкурс The International wine and spirits competition, где получили «серебро», обойдя даже традиционных шотландских производителей виски. Это тоже серьезно», — подчеркивает Майгонис Юхневич.
А почему название такое — Akmeņlauzis («Камнетес»). Скульпторы самогоноварения? В ответ Майгонис Юхневич процитировал строки из стихотворения Осипа Мандельштама: «Тем чаще думал я: из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам». Камень у разных народов — это символ долгой жизни человеческой идеи, которая в итоге получает материальное воплощение.
«Таким «камнем» для нас является изготовление напитков, что началось с идеи, удачно воплощенной в жизнь. А мы еще шутим, что у нас напитки не просто вкусные, но и полезные: крошат камни в почках», — говорит, улыбнувшись, Майгонис Юхневич.
> Вас продали. Со всем вашим барахлом. Прими этот факт. И еаучись с ним жить. А то что вы лежали под полякам, шведами и немцамм говорит только лишь о том, что вы были слабы и передавали вас из рук в руки. И да… тот же ссср наделил вас независимостью подарил вам государственность, но вы по привычке пытаетесь уложицо хоть под кого-нибудь…рабская психология уже на генетическом уровне… quoted1
>> Вас продали. Со всем вашим барахлом. Прими этот факт. И еаучись с ним жить. А то что вы лежали под полякам, шведами и немцамм говорит только лишь о том, что вы были слабы и передавали вас из рук в руки. И да… тот же ссср наделил вас независимостью подарил вам государственность, но вы по привычке пытаетесь уложицо хоть под кого-нибудь…рабская психология уже на генетическом уровне… quoted2
> В то же время среди покоренного населения назревает глубокое недовольство немецким режимом. «Права христианства» (iura christianitatis), связанные с крещением «язычников», для этих последних мало помалу выявились во всей обнаженности, как «права» — платить десятину, содержать христианских священников, ходить с немцами на войну, подвергаясь за это мести соседей, и безропотно терпеть притеснения меченосцев, с наибольшей бесцеремонностью обращавшихся с населением, з ахватывавших поля и борти леттов и др. > > "борть" это и есть улей в то время quoted1
борть-дупло заселёное дикими пчёлами (бортничать собирать дикий мёд, приначале одомашнивания кусок бревна с семьёй пчёл приносили около жилья, потом научились заселять рои (отделяющеесюя часть семьи в новую борть… улей это искуственное жилище для пчёл максимально приспособленное для изьятия мёда с минимальным стресом для пчёл, быстросменные рамки с вощиной (основой для медовых сот), приставные медовые магазины итд, это уже совсем другой уровень, как в земледелии соха и плуг… похоже культуры пчеловодства у вас в тот периуд небыло как таковой, отсюда и дефецит… про немчуру и говорить нечего, изначально культура паразитического варварства…
> Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Стоит отметить, что изначально коров держали из-за навоза, которым удобряли поля. quoted2
>Я уже где-то слышал эту глупость. Правда про славян. Изначально практиковалось огненно-подсечное земледелие. Поле подготовленное таким способом использовалось два года и навоза не требовало вовсе. > Историки они не практики, они теоретики. Отсюда и столько ляпов. quoted1
ляпы это у тебя, подсечное земледелие практиковалось в полукочевом образе существования и только в лесной многовековой зоне и до распостранения плуга, даже в северной руси этот периуд закончился до рюрика… корова у индоевропейцев приручена задолго до лошади и до распостранения злакового земледелия….
aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на сообщение:
> snip6r (33169) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Стоит отметить, что изначально коров держали из-за навоза, которым удобряли поля. quoted3
>>Я уже где-то слышал эту глупость. Правда про славян. Изначально практиковалось огненно-подсечное земледелие. Поле подготовленное таким способом использовалось два года и навоза не требовало вовсе. >> Историки они не практики, они теоретики. Отсюда и столько ляпов. quoted2
>ляпы это у тебя, подсечное земледелие практиковалось в полукочевом образе существования и только в лесной многовековой зоне и до распространения плуга, даже в северной Руси этот период закончился до Рюрика… корова у индоевропейцев приручена задолго до лошади и до распространения злакового земледелия…. quoted1
Как ты всё замечательно расписал — слов нет. Ну и где на этом славном пути развития земледелия и животноводства тот самый момент, когда скот ради навоза держали?
> Про ледники что-нибудь слышал? Но молоку он не очень то и нужен. Утреннее до вечера выстоит и так. А уж если очень жарко, то можно и в ключик поставить. У нас в деревне так и делали. > *Ледник — погреб с льдом. > *Ключик — источник воды. quoted1
Вот, нашел, по теме «ледников»
Смотрела на Универсариуме курс по истории русской кухни. Запомнилось, что еще на первой лекции сказали, что если бы любители всюду требовать «исконно русскую» еду, попробовав ее, вряд ли бы остались довольны. Потому что еда та была на вкус, чаще всего, кислой и отдавала прогорклым маслом, так как холодильников не было.
>>> Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Стоит отметить, что изначально коров держали из-за навоза, которым удобряли поля. >>> Я уже где-то слышал эту глупость. Правда про славян. Изначально практиковалось огненно-подсечное земледелие. Поле подготовленное таким способом использовалось два года и навоза не требовало вовсе. >>> Историки они не практики, они теоретики. Отсюда и столько ляпов. quoted3
>>ляпы это у тебя, подсечное земледелие практиковалось в полукочевом образе существования и только в лесной многовековой зоне и до распространения плуга, даже в северной Руси этот период закончился до Рюрика… корова у индоевропейцев приручена задолго до лошади и до распространения злакового земледелия…. quoted2
>Как ты всё замечательно расписал — слов нет. Ну и где на этом славном пути развития земледелия и животноводства тот самый момент, когда скот ради навоза держали? quoted1
разговор идёт о латвии, балтах, у них, как и у нас словян, максимально близких к ним из всех индоевропейцев в периуд перехода от степного кочевого скотоводства (в лесостепи) и при переходе с полукочевого подсечного земледелия к осёдлому образу жизни и использования системы двухполья (трёхполья), изобретение плуга, отказ от сохи… в других месностях и у других народов другое….у балтов иза засилья баронской прослойки заметно отставание в прогрессе… но к моменту появления немцев в балтике они давно перешли к осёдлости, но коровы тогда молока давали намного меньше нынешнего, молоком обеспечивались дети, взрослым что останется….
>> Про ледники что-нибудь слышал? Но молоку он не очень то и нужен. Утреннее до вечера выстоит и так. А уж если очень жарко, то можно и в ключик поставить. У нас в деревне так и делали. >> *Ледник — погреб с льдом. >> *Ключик — источник воды. quoted2
> > Вот, нашел, по теме «ледников»
> Смотрела на Универсариуме курс по истории русской кухни. Запомнилось, что еще на первой лекции сказали, что если бы любители всюду требовать «исконно русскую» еду, попробовав ее, вряд ли бы остались довольны. Потому что еда та была на вкус, чаще всего, кислой и отдавала прогорклым маслом, так как холодильников не было. > > https://pikabu.ru/story/ratsion_drevney_rusi_577... quoted1
бред гоша, были погреба, подклети, ледники. и скажем так, ну очень давно… да часть еды была более кислой, например хлеб, но такие вкусы были, да и счас вкус руской еды более кислый чем какой либо другой….