Где они там гору нашли непонятно, наверное наши саянские холмы для них являются горами, следующую поездку им надо срочно на Северный Кавказ организовать
«Так, Пушкеле… А вы кто у нас?», — строго, но вежливо спрашивает она. «Виктория я», — отвечаю ей. "Нет, по национальности вы кто у нас?", — с интересом разглядывая мой иностранный паспорт уточняет свой вопрос она. «Из Латвии я». «А, латышка! Ну и хорошо! Проходите». Вот так на станции «Иркутск», в Сибири, более, чем в шести тысячах километрах от Риги, я официально стала латышкой.
тут надо пояснить что в латвийском паспорте указывать национальность можно по желанию то есть можно указывать, а можно и не указывать. У кого родители разных национальностей иногда испытывают с этим трудности, а кто-то просто не хочет указывать. Не думаю, чтобы в России было нужно иностранцам уточнять свою национальность при посадке в поезд. Очевидно, это было простое любопытство проводницы, хоть и задан вопрос был «строгим голосом»
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> А теперь добавьте к этому процессу необходимость балансировать, двумя ногами стоя на одной нижней полке, quoted1
Он на самой верхней, багажной, постель застилает? Верхнее спальное место находится примерно на уровне моих плеч, поэтому для заправки там постели никогда на нижнюю полку мне вставать не приходилось.
эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение:
> Где они там гору нашли непонятно, наверное наши саянские холмы для них являются горами, следующую поездку им надо срочно на Северный Кавказ организовать quoted1
> эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Где они там гору нашли непонятно, наверное наши саянские холмы для них являются горами, следующую поездку им надо срочно на Северный Кавказ организовать quoted2
Ну и что ты там показываешь? Это именно холмы, а не горы. Горами это может назвать только житель равнин. Я понимаю, в Прибалтике самая высокая точка это Suur Munamägi в Юго-Восточной Эстонии с высотой 318 м над уровнем моря. А у нас так и вообще чуть больше 200 м. Это в районе Лемболово. Но даже у жителей Среднего Урала такие высоты смех вызовут, для них это не горы. Так что успокойся. ЗЫ: Кстати мне помнится эстонцы случай рассказывали. Ещё до войны эстонские погранцы задержали группу латышских студентов с лопатами. Выяснение обстоятельств выявило — студенты были возмущены тем, что самая высокая гора в Эстонии на 10, или около того, метров выше самой высокой горы в Латвии и посему взяли лопаты с целью срыть на этой Suur Manamägi вершину, чтобы не выше чем в Латвии было.
Прикольная статья мне лично понравилась. Но всетаки она лохматая на мой взгляд. Ну вопрос с лестницей остается открытым и смущает операционка на ноуте. Ну скажите у кого из присутствующих есть еще хр. Да и потом она превратилась в семерку. Переустановили? А так ниче интересно почитать. Прям ностальгия.
> Как я официально стала латышкой в Иркутске, или Погружаемся в рутину поезда > День двенадцатый > > "Первое правило поезда — установить контакт с ближайшими соседями по вагону и подружиться с проводницей". Мы сели в поезд «Москва-Владивосток». Наша последняя поездка под звуки «Ту-ду-ту-ду» в большом путешествии по Транссибирской магистрали. По нашим подсчетам, мы преодолели уже 7 609 километров — это если считать переезды не только на поездах, но и на автобусах и машинах. Впереди — больше трех дней в пути и полное погружение в жизнь и рутину плацкарта. > > Виктория: > > Итак, поезд «Москва-Владивосток» — наш четвертый и последний поезд в России. Уже темно, на перроне какая-то непривычная активность — куча людей столпилась у одного вагона, они машут руками, из громкоговорителей звучит музыка. «Это наших солдат провожают. Давно такого не было, чтоб целый вагон, и все военные», — объясняет нам проводница. > > Проверяет паспорта, вводит наши фамилии в электронный прибор — что-то между мобильным телефоном и аппаратом для проверки э-талонов у контролеров в рижском общественном транспорте. > > "Так, Пушкеле… А вы кто у нас?", — строго, но вежливо спрашивает она. «Виктория я», — отвечаю ей. > > "Нет, по национальности вы кто у нас?", — с интересом разглядывая мой иностранный паспорт уточняет свой вопрос она. «Из Латвии я». «А, латышка! Ну и хорошо! Проходите». Вот так на станции «Иркутск», в Сибири, более, чем в шести тысячах километрах от Риги, я официально стала латышкой. > > Ищем свои места, распихиваем под спальные полки свои сумки. Ну что, привет, плацкарт! Вот снова и мы. Вагон приветливо встретил нас ароматами лапши быстрого приготовления, вяленой колбасы, курицы из пластикового контейнера, и симметрично свисающими с верхних полок ногами наших попутчиков. > > Первое правило поезда — установить контакт с ближайшими соседями по вагону и подружиться с проводницей. Здороваемся и перекидываемся парой фраз с нашим соседом из Китая, знакомимся с молодыми людьми из Узбекистана. Все они, так же как и мы, едут во Владивосток. > > Я на несколько минут задумываюсь — насколько вообще рациональна такая поездка из Москвы до Владивостока на поезде, в случае, если ты не такой авантюрный путешественник как мы, а едешь через всю Россию по делам? Койка в плацкарте фирменного поезда «Россия», который едет от Москвы до Владивостока стоит около 13 тысяч рублей (примерно 174 евро). В пути — 6 дней. Самолет «Москва-Владивосток» с одной пересадкой — 20 тысяч рублей (около 267 евро). В пути — 11 часов. Получается, эти люди по какой-то причине готовы потратить более пяти суток для того, чтобы сэкономить 7 тысяч рублей (примерно 94 евро). > Для того, чтобы «подружиться» с проводницей, покупаем у нее тапки и минеральную воду. Кстати, в российских поездах до сих пор выдают стаканы и подстаканники — ну такие, которые у многих вызывают ностальгические эмоции. > > После отправления поезда проводница приносит свежее постельное белье. Я сплю на верхней полке. Простынь надо заправить под матрац, наволочку натянуть на подушку, затем сверху постелить простыню, на которую кладется что-то между одеялом и пледом. Плевое дело, скажете вы? А теперь добавьте к этому процессу необходимость балансировать, двумя ногами стоя на одной нижней полке, местами отнюдь неравномерное покачивание вагона и острое желание не упасть на попутчиков, которых, судя по всему, забавляют мои неумелые движения и попытки застелить кровать, как минимум, по гостиничным стандартам. > > > > > > После Байкала и всех наших предыдущих локаций и городов, я, с одной стороны, чувствую заряд энергии от пережитых эмоций, с другой — колоссальную усталость. Кажется, я «вырубилась» еще даже не дотронувшись головой до подушки. Сладко проспала неизвестное количество часов… Правда, мы действительно потерялись во времени и пространстве! Смена часовых поясов, постоянные попытки сравнить местное время с московским и латвийским, незапланированные остановки поезда в неизвестных нам населенных пунктах… > > В поезде «Москва-Владивосток», который мчит нас к конечной точке нашего путешествия, свои правила и своя жизнь. Картина за окном тоже меняется. Если в начале нашего пути по Транссибирской магистрали за окном мелькали преимущественно леса и степи, то сейчас пейзаж представляет из себя что-то между замерзшими Кемерскими болотами и горами в Альпах. > > > > > > О быте плацкартного вагона нашего поезда я расскажу завтра. А пока, пожалуй, займусь самым популярным здесь занятием — вздремну, потом что-нибудь перекушу и снова — вздремну. > > Мартиньш: > > Рутина в поезде должна быть простой. Зарядил компьютер фильмами, сериалами и всем, что завоевало сердце, полностью вне зависимости от доступа к интернету смотри, что хочешь или читай книги. Поешь, разомни ноги, выпей кофейку и спать. И так несколько дня подряд. К сожалению или на удачу для нас, этот сценарий вообще не работает. Будем честны, никто не хочет читать в Транссибирском экспрессе книги, конспекты и рецензии к фильмам. Поэтому пытаемся поговорить с людьми, забежать на остановке в магазин, посетить вагон-ресторан. > > > > > > С соседями по путешествию нам повезло и, похоже, все будет хорошо до самого Владивостока. Напротив меня лежит порядочный китаец, над ним — молодой узбек. Вежливые и порядочные люди. Это логично, но интересно, так как чем дальше уезжаем, тем больше азиатской мимики можно заметить. Если в первых поездках в поезде преобладал только русский язык, сейчас можно услышать такой языковой салат, что становится весело. > > С самим вагоном нам тоже повезло, мы попали в его новую версию, где у каждого места есть электричество, в удлинителе даже нет смысла. На второй полке у всех встроены два USB-зарядника. Техника практически все время подключена к электричеству, сейчас даже не используем пауэрбанки. > > Жизнь в поезде имеет свои порядок и законы. Если нужно что-то взять из большой сумки, все время играешь в конструктор, хотя другие вещи лежат отдельно. Нередко попутчики на мгновение пересаживаются, так как у нас происходит своя перегрузка. Это работает во всех направлениях, но мы делаем это одновременно и в одном помещении, поэтому все относятся с пониманием. Кому-то приходится покидать свою кровать, так как она превращается в два сиденья, и другие тоже желают позавтракать. Когда это сделано, можно снова оборудовать постель и валяться дальше. > > С нашим китайским попутчиком пока что поговорить о жизни не удалось, но периодически он просит нас помочь что-нибудь перевести. Он сказал, что путешествовать нелегко, так как здесь редко кто говорит по-английски, а по-русски понимает только отдельные слова. Мы с Викой этакие универсалы. Кто-то удивился, что говорим и по-английски, другие удивлялись, что свободно говорим по-русски. Между собой болтаем по-латышски. > > По-прежнему не перестаю удивляться, как хорошо в поезде удается выспаться. Да, полки маленькие, но удобные, и наверное качание поезда помогает уснуть, но мне еще ни разу не приходилось ночью мучиться бессонницей. Конечно, это только пока, еще несколько суток впереди, а самая длинная остановка продлится всего час. В этой поездке размять ноги можно тогда, если остановка длится хотя бы 15 минут, потому что вагон практически полон и курильщиков много — в течение пяти минут эту толпу собрать обратно не получается, а поезду дорога каждая минута. Сегодня была незапланированная техническая пауза, сэкономленные на которой минуты в графике были брутально профуканы за счет следующей же остановки. > > Последние сутки в поезде прошли очень спокойно, как пойдут дальше, об этом завтра. Конечно, если будет интернет. >
Читаю с интересом, пока Ваш приятель НаганОвич парится в бане.
Кстати, г-н Ливонский: ваши герои не «заныкали» подстаканник, часом? — проводницы жалуются, что подстаканников не напасёшья, если в поезде иностранцы: тырят, как сувениры, на память о России. Поинтересуйтесь, когда вернутся.
Антон 30924 (30924) писал (а) в ответ на сообщение:
> Прикольная статья мне лично понравилась. Но всетаки она лохматая на мой взгляд. Ну вопрос с лестницей остается открытым и смущает операционка на ноуте. Ну скажите у кого из присутствующих есть еще хр. Да и потом она превратилась в семерку. Переустановили? А так ниче интересно почитать. Прям ностальгия. quoted1
"Запашок", интернет, полиция и немного философии в Транссибирском экспрессе
День тринадцатый
"Люди, которым вы будете интересны или которым на вас будет наплевать. Люди, чьи руки пахнут пирожками и домашней едой. Люди, которые на определенный срок словно законсервированы в вагоне как шпроты в масле, и, несмотря на все колоссальные отличия, вынуждены сосуществовать вместе". Разменяли 8 700 километров в пути — на поездах, автобусах и практически «перекладных». Мы едем в поезде по Транссибирской магистрали. С одной стороны — это «день сурка», с другой — авантюра и приключение без сценария.
Виктория:
Плацкарт меня вдохновляет. Без шуток. Да, здесь душно, спустя несколько суток после отправления запах лапши быстрого приготовления смешивается с запахом пота попутчиков. Да, здесь нет супер-комфорта, но здесь есть нечто другое.
Если хотите посмотреть на настоящую Россию, покупайте билет на поезд! Картинка за окном, которая меняется из региона в регион, и люди — настоящие, со своими проблемами и привычками. Люди, которым вы будете интересны или которым на вас будет наплевать. Люди, чьи руки пахнут пирожками и домашней едой. Люди, которые на определенный срок словно законсервированы в вагоне как шпроты в масле, и, несмотря на все колоссальные отличия, вынуждены сосуществовать вместе. Люди, чьи проблемы и жизненные установки, как правило, отличаются от того, что показывают по федеральным телеканалам.
Стемнело. Мы, слово за слово, начали болтать с «нашим китайцем», который на самом деле оказался корейцем. Что еще делать в плацкарте, когда на пейзажи за окном уже не полюбуешься, так как в отражении стекол мы видим самих себя? И тут заходит полиция.
Ну давайте честно, у представителей власти в России весьма нелестная репутация. Вспомнить хотя бы любой сериал «про ментов» или новостную сводку о превышении полномочий людей в форме. Нам же, на удивление, встречались лишь ответственные и вежливые полицейские. И у Красной площади в Москве — не только подсказали, как пройти к ЦУМу, но и пожелали хорошего дня, и в поезде «Москва-Нижневартовск» при проверке документов, и здесь, в поезде «Москва-Владивосток».
Молодой полицейский в форме и фирменной шапке-«пыжике» несколько раз подходит к нам с настойчивыми рекомендациями прятать всю ценную технику. «Кражи каждый день», — объясняет он. И если в начале нашего путешествия присутствие полиции в непосредственной близости вызывало легкую панику, то сейчас — чувство спокойствия и защищенности.
Вообще, за почти две недели в России среди наших попутчиков и собеседников были лишь приятные люди. Разного возраста, социального положения, разных убеждений, профессий и взглядов, но всех их объединяло одно — готовность помочь и наличие внутренней морали.
Вспоминаю разговор с «нашим Колей» на Байкале. Во время процесса совместного поедания замороженного омуля, я отметила, что удивлена отзывчивости и интеллигентности людей, которых мы встречаем. На что он отметил: «Просто вы сами хорошие, вот таких же и встречаете. Подобное к подобному». Не знаю, как, но похоже, это действительно работает!
От философии переходим к вещам более практическим. Может ошибаюсь, но кажется, что с каждым разом взбираться на верхнюю полку у меня получается все быстрей и уверенней. Возможно, к концу поездки стану настоящим Человеком-пауком.
Кстати, было так трогательно сегодня открыть электронную почту и увидеть, что абсолютно незнакомые люди пишут письма, в которых переживают о том, как поживает моя спина, которая заболела на следующий день после купания в ледяных водах Байкала. Всё отлично, мне намного лучше. Спасибо за заботу!
С личной гигиеной все тоже не так уж и страшно. В вагоне-ресторане есть что-то типа санитарной комнаты. Я видела, как девушки с ведерком, ковшом и полотенцем на плече заходили туда. Назвать это душем можно весьма условно — это обычный туалет, как и во всех остальных вагонах. На полу — дырка, куда уходит вся вода, которую нужно зачерпывать из ведерка и поливать на себя. Я вежливо поинтересовалась у проводницы вагона-ресторана, можно ли воспользоваться «душевой», на что она ответила, что такими привилегиями наделен лишь персонал поезда. Может, несколько сотен рублей сделали бы ее более благосклонной, но проверять я не стала. Поэтому — «Влажные салфетки, настало ваше время»!
Если не лениться, умываться и чистить зубы в туалете поезда (да, дома в чистой ванной это делать намного приятней, чем в общественных удобствах), использовать влажные салфетки, дезинфектор для рук и переодеваться — всё не так уж и трагично!
За порядок в коридоре плацкарта отвечает проводница. «Так, куда ноги поставил! Пока не высохнет, все 10 минут остаются на своих местах», — командует она. Для того, чтобы быть проводницей на поездах дальнего следования этим бойким женщинам нужно обладать невероятным количеством качеств. Быть строгой, но остроумной. Быть внимательной, общительной, но сохранять лидерство и не терять авторитет. Проводница может в два слова поставить на место любого криминального авторитета, и также легко — успокоить плачущего ребенка.
Длительная поездка в поезде, это, с одной стороны — «день сурка», который состоит из пробуждения, кофе, дневного сна, обеда, разговоров с попутчиками, походом в вагон-ресторан и разминанием конечностей на редких остановках, а с другой — приключение без сценария, потому что ты никогда не знаешь, что с тобой произойдет. Если поезд стоит более 10 минут, можно даже успеть добежать до продуктового киоска. Мы едем через какие-то неизвестные нам населенные пункты. Здесь мороз и почти везде лежит снег. Вчера в местном магазине на перроне о том, что именно я хочу приобрести, продавец спросили меня короткой и емкой фразой: «Чё»?
Красота в глазах смотрящего — все происходящее с нами зависит от того, как мы к этому относимся. Ну и еще от компании многое зависит. И с тем, и с другим мне повезло! Читайте нас завтра.
Мартиньш:
Мчимся через Россию, бед не знаем. Это действительно очень интересно — как быстро человек ко всему может привыкнуть. Если в Иркутске на станции впервые увидев попутчиков и заметив мимику их лиц, я инстинктивно переложил кошелек, телефон и самые ценные мелочи по карманам с молнией, то уже через пару дней они казались нормальными пацанами. На остановках здороваемся, если надо, одалживаем друг другу зажигалку.
Если в первое мгновение, как зашли в поезд, казалось, что воздух здесь, как говорят, «топор можно вешать», сейчас он уже привычен. Мне даже трудно описать этот «букет ароматов», царящий вокруг, но я делаю вид, что все нормально.
Качество воздуха в поезде можно сравнить с качеством музыки на "Евровидении" - сильная, но плохая. Однозначно доминируют ароматы дешевого куриного бульона, концентрацию кислоты которого можно сравнить с загаженным лимонным садом, который пытаются вычистить аммиаком. Запахи обуви в поезде усиляться пока не собираются, здесь царит легкий душок, отзвуки которого с честью можно назвать "перегарчиком". На фоне присутствует и легкий спортивный дух, под которым я, понятное дело, имею в виду аромат спортивных раздевалок после хорошо сыгранного матча. Иногда немножко всплывают ароматы свежеиспеченных пирогов и кофе, но это "мягкие" ароматы, они пропадают, как только заметят волосатую подмышку.
Проветривание особо не в моде, но я периодически открываю окно. Особо претензий никто не выражает. Делаю вывод, что лень сильнее страданий носа.
Сон по-прежнему хороший и становится все лучше. Кажется, этой ночью проспали минимум 12 часов, несмотря на то, что Виктория продолжает дремать и посреди дня.
Интернета по-прежнему нет. Похоже, придется немного рассказывать об интернете в России. Во-первых, в поезде его нет. Если появляется, то нет большего счастья, чем подключиться к Skype. Следующая вещь - в России не работает хот-спот как опция. Нигде. Выкидывает ошибки, сообщения, которые позволяют понять, что интернет - не пирожок, который можно делить с кем угодно. Ни в гостиницах, ни в поезде, нигде и никогда невозможно создать соединение хот-спот.
Следующая вещь, которая раздражает не на шутку - это соединения wi-fi. Они в гостиницах и кафе есть, иногда даже хорошие, но по непонятной причине необходима регистрация. В частности, введи номер телефона, придет смска с трехзначным кодом, вводи и сиди в интернете хоть до старости. Конечно, здесь Россия, и в России всегда и у всего есть свое "но". Для регистрации необходим российский телефонный номер, иногда у телефона нет зоны и входящую смску получаешь лишь на следующий день, когда гостиницу уже покинул. Были места, где приходит гостиничный человек и со своим телефоном активирует два компьютера, два телефона и все работает прекрасно, но на последней wi-fi-остановке в Иркутске с одного номера можно было активировать только одно устройство.
С латвийским временем у нас разница сейчас, если не ошибаюсь, уже семь часов. Впереди еще две ночи и целый день в поезде. Самочувствие хорошее, настроение прекрасное.
Ну почему недоволен. Просто мне интересно, почему гражданин великой IT державы столь древней ОС пользуется? На современное железо её зачастую и не поставить по причине наличия отсутствия необходимых драйверов, да и современное железо уже с предустановленной системой как правило идёт. Я конечно понимаю, что нет необходимости менять операционку, если тебя и старая устраивает, но это не тот случай. Актуальную версию броузера на XP уже не поставить, а с устаревшими версиями уже не все сайты работают. И да, Гоша, а в чём отличие Hot-spot от публичной точки доступа Wi-Fi?
я пользуюсь поездом НСК- Омск, Омск я уже говорила- не люблю, но это мое субьективное))))
погнали… значит так, поезда я выбираю по времени прибытия и отправки-
в этот раз мне было удобнее явиться к обеду (а не как обычно в 9 утра), поэтому ехала обычным (не фирменным) поездом…
вот он… купешка, вагон с биотуалетом, но увы без розеток в купе. вагон старой модификации, это когда туалеты по двум сторонам вагона
обращаю твое внимание- тапки, зубной набор, пресса и еда входят в стоимость билета))))
обратно я уже садилась в фирменный поезд в новый тип вагона. в купе телевизор с двумя каналами по которым крутят кино, розетка под столиком, тапки, зубной набор, пресса и еда- включены в стоимость билета))))
ну и так как некоторые национальности очень переживают за состояние туалетов в поездах… пжлста)))
обрати внимание, и бумага и индивидуальная салфетка на стульчак присутствуют)))
в ввиде бонуса- фото из вагона ресторана
Пы. Сы. а это гоша уже не тебе)
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы в чате помнится тоже… в поезде были и не раз)) > quoted1
как минимум раз в месяц катаюсь на поезде, любительница развешивать ярлыки и просто лгунья))))