Порты Латвии 2018 - рост кол-ва переваленных грузов.
ЛЖД 2018 - увеличение объема перевозок.
В детских садах Латвии урезали норму калорийности блюд.
Насколько рост латвийской экономики зависит от денег ЕС?
Лукашенко решил получить выход к морю через Латвию.
В течение восьми месяцев 2018 года в портах Латвии было перегружено на 0,9% больше грузов
Не смотря на экономическую войну, проводимую против Латвии неким восточным государством и ее лидером П., товарооборот. латвийских портов продолжает расти. Согласно информации, подготовленной Министерством транспорта Латвии, в течение восьми месяцев этого года в портах Латвии было перевалено 43,468 млн. тонн грузов, что на 0,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года,
Увеличилась перевалка грузовых контейнеров - 3,2141 млн. тонн, что на 9% больше, лесоматериалов - 3,185 млн. тонн, что на 41,7% больше, угля - 13,182 млн. тонн, что на 1,6% больше, рулонных грузов - 2,343 млн. тонн, что 13,5% больше чем за 8 месяцев 2017 года..Уменьшилась перевалка нефтепродуктов - 9,858 млн тонн, что на 16,8% меньше чем в прошлом году.
Лидирует Рижский порт - увеличение за 8 месяцев на 5.4% ( перевалено 23,951 миллионов тонн) За ним следует Вентспилсский порт - уменьшение на 11.9% (перевалено за 8 мес.13, 274 миллионов тонн) На третьем месте Лиепайский порт увеличение на 19,3% ( перевалено за 8 мес. 4,976 миллионов тонн)
Увеличение произошло также по всем малым портам Латвии Из небольших латвийских портов наибольший грузооборот за восемь месяцев был в порту Скултес - 657,2 тыс. Тонн, что на 9,6% больше, чем годом ранее, за портом Мерсрагса - 299,8 тыс. Тонн, что на 1,4% больше, и порт Салацгрива с 247,4 тыс. тонн, что на 40,7% больше.
В целом, в малых латвийских портах в этом году за первые восемь месяцев года было перегружено 1.167 миллионов тонн грузов, что на 14% больше, чем за восемь месяцев прошлого года.
В прошлом, 2017 году в латвийских портах было перегружено 61. 877 млн. тонн грузов, что на 2% меньше, чем в 2016 году.
Перевозки грузов по железной дороге в Латвии за восемь месяцев выросли на 6,5%
За восемь месяцев железнодорожные перевозки в Латвии увеличились на 6,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 32,341 млн тонн, свидетельствуют данные Министерства сообщения.
В 2017 году железнодорожные перевозки грузов в Латвии уменьшились на 8,4% по сравнению с 2016 годом и составили 43,792 млн тонн, за восемь месяцев - 30,372 млн тонн. http://www.delfi.lv/biznes/transport-logistika/...
Вывод: Латвийская железная дорога также восстанавливается. Рост на 6,5% в этом году, практически компенсировал прошлогодний спад в 8,4%.
В детских садах Латвии урезали норму калорийности блюд: родители жалуются, что дети приходят голодными Передача Bez Tabu телеканала TV3 сообщает о полученных в редакцию письмах от встревоженных родителей, которые жалуются на то, что в детских садах Латвии детей стали меньше кормить. Порции урезаны в связи с новыми правилами Кабинета министров, нацеленными на борьбу с детским ожирением, отмечают они. Передача выяснила, что калорийность порций в дошкольных заведениях теперь действительно урезана с 1300 до 1015 килокалорий. Родители заявляют, что теперь их чада, приходя домой, сразу просят есть. Однако представитель Департамента общественного здоровья при Министерстве здравоохранения Ласма Пикеле пояснила Bez Tabu, что при разработке новых правил учитывались советы Всемирной организации здравоохранения и стран Северной Европы. Калорийность блюд в детских садах достаточна для всех возрастных групп, отметила она. http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/v-detskih...
Когда я рассказываю нашим российским "партнерам" о росте экономики Латвии в 4.5% в год, часто в ответ слышу фразу: Ну конечно, вас же Евросоюз кормит!
Насколько рост латвийской экономики зависит от денег Евросоюза? В 2017 году инвестиции из фондов ЕС повысили рост внутреннего валового продукта (ВВП) Латвии на 2%, говорится в подготовленном Министерством финансов докладе о фондах ЕС.
"Темп роста латвийской экономики в 2017 году был самым быстрым с 2011 года. Сильный рост экономики продолжался и в первом квартале 2018 года, когда ВВП по сравнению с первым кварталом 2017 года увеличился на 4%. Как и в предыдущие кварталы, его обеспечили благоприятная ситуация на внешних рынках, а также прирост инвестиционной активности и стремительное развитие строительной отрасли, ускорившееся с притоком в экономику средств из фондов ЕС", - отмечает Минфин
Вывод: 4.5%-ному росту экономики Латвии, на 2% способствуют инвестиции ЕС.
> В лучших традициях программы «Время» советской эпохи, буду публиковать в этой теме последние экономические новости из Латвии, в основном позитивные, для поднятия настроения своего и тех, кому не безразлична эта страна, кто способен порадоваться ее успехам. > > > > В течение восьми месяцев года в порту Латвии было перегружено на 0,9% больше грузов >
> Не смотря на экономическую войну, проводимую против Латвии неким восточным государством и ее лидером П., товарооборот. латвийских портов продолжает расти. Согласно информации, подготовленной Министерством транспорта Латвии, в течение восьми месяцев этого года в портах Латвии было перевалено 43,468 млн. тонн грузов, что на 0,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, > > Увеличилась перевалка грузовых контейнеров 3,2141 млн. Тонн в, что на 9% больше, лесоматериалов — 3,185 млн. Тонн, что на 41,7% больше, рулонных грузов — 2,343 млн. Тонн, что 13,5% больше. Уменьшилась перевалка нефтепродуктов — 9,858 млн тонн, что на 16,8% меньше чем в прошлом году. quoted1
а на самом деле?
Многие порты Латвии показывают существенное снижение грузооборота, что можно отлично увидеть на примере Рижского свободного порта, рабочие объемы которого упали в 2018 году на 10,1%. Перевалка наливных грузов снизилась на 43,6%, сыпучих на 6,5%, нефтепродуктов перевалено меньше на 43,3% - 781,1 тысячи тонн, а угля на 8,4% - всего 2, 002 миллиона тонн. Чтобы понимать масштаб проблемы, стоит обратить внимание, что указанное количество нефтепродуктов, которое порт отгружал в течении года, Беларусь экспортирует за полмесяца.
Плачевная ситуация и Вентспилским портом — снижение грузооборота в январе-феврале составило 31%. Показатели роста демонстрирует лишь порт Лиепаля, который в 2018 году смог чудом увеличить грузооборот на 29%. Однако успех одного из портов, который также отгружает нефтепродукты, не отменяет тот факт, что Россия смогла перевалить 22,08 миллион тонн — в восемь раз больше, чем три крупнейших объекта Латвии вместе взятых.
Sputnik отмечает, что проблемы у прибалтийского государства, как и у региона в целом, появились в результате политических разногласий. Прибалтика решила поддержать США и выступает на стороне Запада. Ситуация вынудила Россию развивать свою транспортную инфраструктуру на Балтике и увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области.
Сейчас латыши осознали тупиковость конфронтационной линии поведения и ищут возможности, чтобы наладить отношения с Россией и нарастить объем грузоперевозок. В целом, в этом нет ничего удивительного, ведь Прибалтика — это своеобразный российско-европейский шлюз. Экономика государств сильно зависит от транзита. Если объемы грузооборота падают, то экономика начинает очень сильно страдать, а население погружаться в нищету. Поэтому порты Прибалтики в поисках выхода из экономической катастрофы.
Латвия уже с лета 2017 года налаживает связи с Москвой. Тогда состоялось первое с 2013 года заседание межправительственной комиссии Латвии и России, где вопрос портов и транзита в целом был основным. Однако, несмотря на достигнутое понимание, сегодня нельзя гарантировать, что Россия пойдет на уступки Прибалтике….
Снижение только в Вентспилсском порту который был ориентирован на жидкие грузы. По всем остальным портам Латвии — повышение объема переваленных грузов. А по стране, по всем портам в целом — рост. Я дополнил первую статью, читай. А "Спутнику" не верь, это пропаганда.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Z_O_V (Z_O_V), > > Снижение только в Вентспилсском порту который был ориентирован на жидкие грузы. По всем остальным портам Латвии — повышение объема переваленных грузов. А по стране, по всем портам в целом — рост. Я дополнил первую статью, читай. А «Спутнику» не верь, это пропаганда. quoted1
я искренне рад за вас. и за нас, т.к. больше не нуждаемся в ваших услугах.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не смотря на экономическую войну, проводимую против Латвии неким восточным государством и ее лидером П., товарооборот. латвийских портов продолжает расти. Согласно информации, подготовленной Министерством транспорта Латвии, в течение восьми месяцев этого года в портах Латвии было перевалено 43,468 млн. тонн грузов, что на 0,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, quoted1
Гоша, но ведь это означает что Россия на деле увеличила перевозку грузов через порты Латвии. В чем тогда содержится экономическая война если Россия во всем идет Латвии навстречу? Это более чем странно. Вам неплохо бы начать читать то что пишете
> Гоша, но ведь это означает что Россия на деле увеличила перевозку грузов через порты Латвии. В чем тогда содержится экономическая война если Россия во всем идет Латвии навстречу? > Это более чем странно. Вам неплохо бы начать читать то что пишете > quoted1
>> Гоша, но ведь это означает что Россия на деле увеличила перевозку грузов через порты Латвии. В чем тогда содержится экономическая война если Россия во всем идет Латвии навстречу? >> Это более чем странно. Вам неплохо бы начать читать то что пишете >> quoted2
> > Ваш соотечественник с Вами не согласен
> > Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:
>> я искренне рад за вас. >> и за нас, т.к. больше не нуждаемся в ваших услугах. quoted2
да Гош. пришлось бросить то что на 68% было построено за российские деньги. но ничего, взаменн построили себе новое и соответствующие нынешним условиям.
Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:>Гоша_Ливонский
> да Гош. > пришлось бросить то что на 68% было построено за российские деньги. > но ничего, взаменн построили себе новое и соответствующие нынешним условиям. quoted1
Ты имеешь в виду в советские времена? Но во первых порты здесь существуют еще с со времен Ганзы (1400 год), когда никакой «России» еще даже в проекте не было. Во вторых то, что, вкладывалось в оборудование портов за 50 лет советской оккупации, не было никаким «российскими деньгами» и это советское оборудование, окупив за те 50 лет себя тысячекратно, давно пришло в негодность, и в овновном списано в утиль и заменено на новое. современное
> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: > Гоша_Ливонский
>> да Гош.
>> пришлось бросить то что на 68% было построено за российские деньги. >> но ничего, взаменн построили себе новое и соответствующие нынешним условиям. quoted2
> > Ты имеешь в виду в советские времена? Но во первых порты здесь существуют еще с со времен Ганзы (1400 год), когда никакой «России» еще даже в проекте не было. Во вторых то, что, вкладывалось в оборудование портов за 50 лет советской оккупации, не было никаким «российскими деньгами» и это советское оборудование, окупив за те 50 лет себя тысячекратно, давно пришло в негодность, и в овновном списано в утиль и заменено на новое. современное quoted1
Ты забываешь о том, что когда в 92 году пытались разделить зарубежную собственность СССР, то была создана межгосударственная комиссия которая при помощи агрегативного метода посчитала вклад каждой из республик в общую экономику СССР: — РСФСР — 68% — УССР — 16% — все остальные 16%.
вот така понимаешь получилась математика.
Разрушенный морской торговый порт, после отступления немецких войск. 1944 год. Латвийская ССР. Город Рига.