Одни и те же (марки) продукты питания продаваемые в Западных странах и в Чехии, Словакии, Венгрии, и Польши различаются по качеству.
Одинаковые продукты, которые продаются в магазинах в странах Восточной и Западной Европы, значительно различаются по качеству. Такой вывод содержится в исследовании, которое было проведено по заказу правительства Словакии.
В рамках исследования сравнивались одинаковые продукты одних и тех же производителей, которые продаются в магазинах в Словакии и Австрии. Состав девяти продуктов был практически идентичным, трех — различался незначительно, десяти — различался в такой степени, что это влияло на качество продукта в целом.
Вопрос двойных стандартов обсуждался в четверг в Варшаве на саммите Вышеградской четверки, состоящей из Чехии, Словакии, Венгрии и Польши.6 марта этот же вопрос будет поднят на Сельскохозяйственном совете ЕС (Впервые опубликовано в журнале «Politarktika», 03.03.2017)
Неправильная кока-кола?
Вкус кока-колы в Австрии и Словакии заметно отличается (австрийская слаще), при этом в состав австрийской колы входит сахар, словацкой — изоглюкозы. Рыбные палочки бренда iglo, которые продаются в Австрии, содержат на 8,8% больше рыбы, чем точно такой же продукт в Словакии. Пакетики с чаем Earl Grey в Австрии продаются в упаковке из алюминиевой фольги, в Словакии — из бумаги. Фольга позволяет сохранить аромат и вкус чая, отмечают авторы исследования.
Сыр Emmental, который можно купить в Словакии, по структуре отличается от австрийского — в нем нет характерных дырок. Сыр моцарелла продается в обеих странах в упаковках по 125 граммов, однако фактически вес продукта различается — в Словакии он составляет 119,4 грамма, в Австрии — 124 грамма.
Страны Восточной Европы болезненно воспринимают то, что производители продуктов питания, возможно, используют двойные стандарты для стран «старой» и «новой» Европы. Проблема уже несколько лет обсуждается на уровне Европарламента, однако до сих пор производители не признали, что проблема действительно существует. Директор Центра выбора потребителей (Consumer Choice Center) Фред Рюдер заявил Euractiv, что на самом деле производители стараются подстроить свои продукты под вкусы потребителей в конкретной стране. «Призывы к обязательному выравниваю вкуса продуктов по всему ЕС — последнее, что нужно ЕС и потребителям», — отметил он.
Вафли, «нутелла» и многое другое
В 2011 году Словацкая ассоциация потребителей купила ряд брендированных продуктов в супермаркетах в Германии, Австрии, Чехии, Польше, Словакии, Венгрии, Румынии и Болгарии. В корзину попали напитки Coca-Cola, шоколад Milka, черный и красный перец Kotanyi, растворимый кофе Nescaf? Gold, зерновой кофе Jacobs Kronung и Tchibo Espresso. Все они были протестированы в лабораториях, аккредитованных при Национальном институте ветеринарии и пищевой промышленности Словакии.
Что касается напитков производства Coca-Cola, то в ходе тестов оказалось, что если в версии для Германии, Чехии, Австрии и Польши используется натуральный сахар, то в бутылках, купленных в Словакии, Венгрии, Болгарии и Румынии, обнаружилось большое количество заменителя — изоглюкозы, получаемой из пшеницы. Она намного дешевле натурального сахара.
В Польше выяснили, что в их печенье «Лейбниц» 5% масла и немного пальмового масла, а в том же печенье, продаваемом в Германии, на родном рынке, сливочного масла 12%, а пальмового вообще нет.
В 2015 году Высшая школа химической технологии в Праге изучила образцы одинаковых продуктов, купленных в Чехии и Германии. Они подтвердили, что в Sprite, купленном в Германии, содержится только сахар, тогда как чешскую версию подслащивает фруктоза и искусственные подсластители аспартам и ацесульфам калия. Чешская версия при этом оказалась еще и немного дороже.
Оказалось, что только шоколад Milka был одним и тем же. Перец Kotanyi стал рекордсменом по количеству отличий. Так, если в упаковках, купленных в Венгрии, Словакии и Австрии, никаких отличий не было, то болгарский вариант содержал намного больше раздавленных или поврежденных зерен. Кроме того, в нем было на 10% больше ненужных добавок. В болгарской версии было лишь 108,9 грамма на килограмм продукта — почти на треть меньше, чем в «правильной» версии для других рынков (140 г на кг продукта).
Ранее такое же исследование было проведено в Венгрии. Эксперты сравнили 24 идентичных продукта, которые продаются в сетях магазинов типа Lidl и Aldi. Выяснилось, что вафли Manner в Венгрии менее хрустящие, чем в Австрии, а венгерская Nutella отличается по вкусу и консистенции не в лучшую сторону. Обнаружена и разница в других продуктах.
Эксперты сравнили 24 идентичных продукта, которые продаются в сетях магазинов типа Lidl и Aldi. Выяснилось, что вафли Manner в Венгрии менее хрустящие, чем в Австрии, а венгерская Nutella отличается по вкусу и консистенции не в лучшую сторону. Обнаружена и разница в других продуктах.
Глава аппарата президента Венгрии заявил, что выводы экспертов носят скандальный характер. По его словам, правительство проведет более широкую экспертизу продуктов питания на внутреннем и внешнем рынках.
В бывших социалистических странах доходы домохозяйств до сих пор вдвое ниже, чем в Австрии. Цены продуктов питания на востоке континента действительно ниже, чем на западе и в среднем по Европе. Самые низкие они в Польше — 63% от средних по континенту. В Австрии, для сравнения, цены на продукты питания составляют 120% от средних по ЕС. Однако многие восточные европейцы справедливо указывают, что они ездят за продуктами в Австрию и Германию и готовы платить те же деньги и дома, но за высококачественную продукцию.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
>ты сейчас и себя обидел, ведь в Россию идет оно же, если не хуже quoted1
Свою страну я не обидел. Так как перечислили в которых странах продаются эти продукты: Чехия, Словакия, Польша, Венгрия. Эти страны ничего не создают, не имеют своих кондитерских брендов… Россия же производит все виды продуктов питания от собственных фирм: молочное, сладости, то же самое Западноевропейские страны, шоколад выпускает Бельгия, Германия, Швейцария, разные сладости Франция (безе) и Италия.
> Так как перечислили в которых странах продаются эти продукты quoted1
перечислили страны, в которых указанные продукты проверяли и сравнивали, а продаются они много где, и у нас те же самые продаются, дай бог, если не еще хуже качеством, чем в Восточной Европе
>> Так как перечислили в которых странах продаются эти продукты quoted2
>перечислили страны, в которых указанные продукты проверяли и сравнивали, а продаются они много где, и у нас те же самые продаются, дай бог, если не еще хуже качеством, чем в Восточной Европе > > pustoi (pustoi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Чехия, Словакия, Польша, Венгрия. Эти страны ничего не создают, не имеют своих кондитерских брендов… quoted2
да ладно? скандал около трёх месяцев назад был… в польше вообще бизнес есть-продажа продуктов привезённых из германии… унас тоже такое продвинуть пытались, но проще купить отечественое, более натуральное… да и у нас счас многие производители делают лутьше чем в европе, даже макдональд более качественным стал после скандалов… а уж сигареты в европе продают откровенное сено, недаром многие на самокрутки перешли…
ТС в принципе правильно подметил особенность продуктового рынка.
Пример будет от меня.
Schweppes = фирменный продукти типа пепси и колы.
Тот Schweppes горький лимон с русской этикеткой, что продается в России, имеет другой состав по сравнению с Германией, я заметил, что в российском сахара указано 14 г вместо 10 г на 100 мл продукта больше, чем в немецком , эта разница 4 г составляет 40%, возможно есть и другие отличия, количество самого хинина (главный компонент -- не указан) надо сравнить. Но в бутылке то 1500 мл! - На 60 г больше сахара! - Это много.
САХАР = ЯД!
Важно все же, что даже очень фирменные продукты имеют отличия.
Это не значит, что надо все хаить подряд.
Польские яблоки, или такие же как в Калиниграде = Кенигсберге имхо лучшие. И такие в России трудно найти каждый день, сам пытался неединажды. Потому что с яблоками в Германии «напряга»: Они идеальны на вид, но дороги, счас 2,5−3,5 евро за кг. ОбЪяснение есть конечно, что немецкие хранилища идеальные по температуре и влажности, поэтому и цена, но мне нужны дешевые яблоки есть каждый день неограничено, а в Германии так не получится. И потом это всегда твердые зимние сорта. А польские и кенигсбергские яблоки всегда дико сочные и крупные при этом и еще красивые.
Но как показывает российское ТВ Росподтребнадзор из 7−5 образцов товаров 5−3 или неседобны или имеют более низкое качество чем указано.
Из 30 фирменных (!!!) производителей курятины 14 забраковали как несЪедобную продукцию (в основном антибиотики).
нет дорогой, покупаеш хороший натуральный табак, друм например голанский или минхер немецкий, бумагу папиросную иль гильзы, машинку и вперёд… могёш и ногу козью свернуть… кисет с нормалным табаком 40 грамовый (0коло 45−50 стандартных сигарет) от 230 рублей идёт, некоторые даже выращивают для понта…