>> Кроме как ублюдками и мразями назвать их не могу!!!
>> Убит человек, убит подло, убит за свои взгляды!!! >> quoted2
> > И это «крайние экономические новости»? quoted1
Ну тогда получи!!!
Гаспарян: экономика Латвии превратилась в гангрену, и ее пора ампутировать
Пока латвийские политики гонятся за лайками в Facebook, принимая их за голоса избирателей, Латвия медленно умирает, заявил политолог и журналист Армен Гаспарян
РИГА, 8 сен — Sputnik. Политолог и журналист Армен Гаспарян в еженедельном обзоре событий стран ближнего зарубежья и Балтии для радио Sputnik рассказал о том, почему латвийские политики так любят социальные сети, о выборах, которые его удивляют, и о том, зачем смертельно больному пациенту протез под цвет глаз.
«У меня три думские кампании, три президентские, но выборы в Латвии меня удивляют. Я читаю сводки с латышских фронтов и мне кажется, что в любой стране управдома выбирают оживленней, чем в Латвии политиков», — заявил Гаспарян.
«Представьте больного с последней стадией гангрены, который того и гляди умрет. Но собирается консилиум врачей, и они вместо того, чтобы отрезать ему конечность и постараться спасти жизнь, обсуждают какой потом сделать протез — дубовый или из канадского бука. И вот у них идет спор о том, какая древесина подойдет к глазам умирающего и какая древесина будет лучше смотреться с его кроссовками. В Латвии абсолютно идентичная ситуация. Взять хотя бы проблему экономики и транзита. Там это никому совершенно неинтересно», — сказал политолог.
Он заключил, что в такой ситуации просто не о чем говорить, можно только развести руками.
Беднеем дружно: страны Балтии разделят затраты на выход из БРЭЛЛ
Первый этап выхода Литвы, Латвии и Эстонии из БРЭЛЛ будет стоить почти полмиллиарда евро
РИГА, 8 сен — Sputnik. Регуляторы Литвы, Латвии и Эстонии договорились разделить расходы на синхронизацию электросетей с европейскими, сообщает Sputnik Литва со ссылкой на литовскую комиссию по ценам и энергоконтролю.
Соответствующую декларацию представители трех стран подписали в Вильнюсе 7 сентября.
Согласно декларации, общая инвестиционная стоимость первого этапа синхронизации составит 432,55 миллиона евро. Затраты на следующие два этапа будут обсуждаться отдельно.
Инвестиционные расходы в каждой стране будут покрывать соответствующие системные операторы. Такое соглашение нужно было подписать, чтобы обратиться в Евросоюз за финансированием.
Как уточняют в комиссии, максимальный объем европейского софинансирования может составлять 75%.
Как уже писал Sputnik Латвия, Латвия претендует на меньшую часть помощи ЕС.
Литва, Латвия и Эстония заявили о желании выйти к 2025 году из энергокольца БРЭЛЛ, чтобы обеспечить себе независимость от совместной с России энергетической системы.
При этом страны Балтии договорятся с Россией о возможности восстановить работу кольца в случае чрезвычайных ситуаций.
Российская сторона намерена завершить все необходимые мероприятия по выходу стран Балтии из общей энергосистемы в первой половине 2018 года
Был бы у меня рубильник, я бы прям сейчас отключил
Латвия попросит РФ снизить размер залога при пересечении границы на авто
Ассоциация лизингодателей Латвии планирует обратиться к ФТС РФ с просьбой отменить залог для лизинговых автомобилей, въезжающих в РФ, или существенно снизить его размер
РИГА, 7 сен — Sputnik, Людмила Прибыльская. Решение российской стороны ввести залог для водителей, въезжающих в РФ на автомобилях, взятых в лизинг, стало сюрпризом для латвийских лизингодателей, ради которых якобы оно было принято: по замыслу, новый порядок воспрепятствует угону легковушек на бескрайних российских просторах. Проблем с угонами у Латвии нет, заявила руководитель SEB Līzings Елена Гаврилова.
«Решение, о котором мы узнали 4 сентября, — что при ввозе лизинговой машины необходимо платить депозит в размере 4 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя, что выливается в несколько тысяч евро, — было для нас сюрпризом. Хорошо, что это правило не относится к коммерческому транспорту, однако оно создает проблемы для наших клиентов. И мы не поняли, зачем принято новое правило и с чем оно борется», — сказала Гаврилова.
За что боролись: банкам не доверяют ни инвесторы, ни сами латвийцы
После ликвидации ABLV недоверие латвийцев коммерческим банкам достигло кризисных высот, показал опрос SKDS
РИГА, 6 сен — Sputnik. Cкандалы в финансовой сфере подорвали доверие жителей Латвии к коммерческим банкам, свидетельствует опрос исследовательского центра SKDS. Результаты опубликовал директор центра Арнис Кактиньш.
«Оказалось, что закрытие ABLV и связанные с ним процессы в целом подорвали доверие жителей Латвии к коммерческим банкам. Теперь только 37% считают, что им можно доверять, 53% думают, что нет!» — написал Кактиньш.
В феврале 2018 года Минфин США обвинил банк ABLV, второй по величине латвийский банк, в отмывании денег и подкупе чиновников. В итоге банк был вынужден был самоликвидироваться.
Согласно плану по оздоровлению финансового рынка, разработанному после скандала с ABLV, банкам, которые все еще обслуживают нерезидентов, придется снизить их долю до 5 процентов. Те, кто не справится с новыми требованиями, должны будут уйти с рынка.
В конце августа специальная делегация Европарламента, которая приехала изучить дело ABLV, похвалила Латвию за значительное сокращение доли вкладов нерезидентов в местных банках.
В Риге и Вильнюсе продолжает дорожать дизельное горючее
В Риге и Вильнюсе на прошедшей рабочей неделе наблюдался рост цен на дизельное горючее, а в Таллине его цены падали, свидетельствуют данные агентства ЛЕТА. На этой неделе самый дорогой бензин 95-й марки и дизельное горючее были в Таллине, а самые дешевые - в Вильнюсе.
В Риге бензин 95-й марки и дизельное топливо на АЗС "Circle K" подорожали на 0,8% и стоили соответственно 1,302 и 1,222 евро за литр.
В Вильнюсе цена бензина 95-й марки на этой неделе не изменилась и составила 1,21 евро за литр, а дизельное горючее подорожало на 0,9% - до 1,14 евро за литр.
В Таллине на АЗС "Circle K" цена бензина 95-й марки уменьшилась на 3,6% до 1,339 евро за литр. Дизельное горючее подешевело на 3,7% до 1,299 евро.
Цена автогаза на этой неделе в Таллине, Вильнюсе и Риге составляла соответственно 0,629 евро, 0,54 евро и 0,545 евро за литр.
Как известно, с будущего года полный набор оплаченных государством медицинских услуг будут получать только те жители Латвии, за которых работодатель платил взносы социального страхования. Те, от кого этих выплат не было, и кто не принадлежит к одной из защищенных групп населения, получат только базовую корзину услуг.
В юбилейный год в Латвии часто слышны речи о ее будущем, рассуждает Латковскис. О той Латвии, которую мы хотели бы видеть в следующем столетии. Говорят и о стране, которую мы по разным причинам не построили, анализируются допущенные ошибки и упущенные возможности, в результате которых многие недовольны достигнутым.
Одна из основных причин недовольства — большое неравенство и связанное с ним ощущение социальной несправедливости. К одним Латвия очень благожелательна, к другим она повернулась спиной.
Например, не найти логичного объяснения, за какие грехи одним владельцам квартир надо платить больше, чем другим, потому что вдруг выяснилось, что их дом находится на чьей-то чужой земле. Если государство хотело строго соблюдать принцип непрерывной преемственности, то ему и надо было выплатить владельцам земли компенсацию, а не перекладывать ее на ни в чем не виноватых владельцев квартир. И похожая ситуация во многих сферах. Одни, используя недочеты законодательства, получили себе пенсии в несколько тысяч, а другим приходится довольствоваться 100 евро в месяц и меньше.
Тем не менее, в начале второго столетия существования Латвии автору хотелось бы, чтобы в стране, если уж нельзя исправить старые несправедливости, хотя бы не создавать новые.
С точки зрения формальной справедливости все вроде бы правильно. Однако надо понимать, что здравоохранение финансируется не из соцвыплат, а из основного бюджета государства, у которого нет никакой связи с этими выплатами. Львиную долю доходов бюджета страны составляют НДС и другие платежи, которые платят все. Поэтому даже чисто формально связь выплат соцстрахования с корзиной услуг здравоохранения не справедлива.
Но это не самое страшное. Кто сильнее всего пострадает от этой реформы, кому в медицинском учреждении сообщат — эта услуга вам не полагается? Автор пишет, что этими людьми будут пасынки жизни, которые и без того находятся на нижних ступенях социальной лестницы. Это их еще глубже сталкивают в канаву. Фактически, государство дает ясный сигнал им, а заодно и всему обществу — умирайте, вы нам не нужны. Мнение, что нет смысла тратить деньги на лечение разных пьяниц, наркоманов и бомжей, в обществе распространено, но такие взгляды не должны становиться официальной установкой государства, убежден Латковскис.
Ведь качество государства как раз и проверяется его отношением к самым незащищенным слоям общества. Чем больше общество заботится о тех, кому в жизни меньше повезло, тем более защищенным и довольным жизнью чувствует себя это общество в целом. Так называемый индекс счастья в таких странах выше всего. Традиционно самая качественная жизнь в Скандинавии и Новой Зеландии. То есть в странах c высокой социальной солидарностью, где целенаправленно ведется работа над уменьшением неравенства и интеграцией тех, кто оказался на обочине.
В Заключение автор пересматривает место Латвии на социально-политической карте Европы. Он пишет, что в Латвии часто возмущаются тем, что страну относят к Восточной Европе, тогда как на самом деле Латвия самая что ни на есть северная. Так вот, решение ограничить корзину медуслуг тем, кто и так обделен жизнью, — это широкий шаг по направлению от Северных стран.
Вклады в ''Rietumu bankа'' уменьшились на 1,3 млрд евро
После того, как в марте правительство выдвинуло требование к финансовому сектору значительно сократить бизнес по обслуживанию нерезидентов, в отдельных латвийских банках значительно уменьшился объем вкладов, свидетельствует данные Ассоциации финансовой отрасли.
По ее данным, сильнее всего сократились вклады в «Rietumu bankа». В конце июня объем вкладов составлял 1,055 млрд евро, что по сравнению с началом года меньше на 54,5% или 1,262 млрд евро.
В процентном соотношении больше всего вкладов потерял «Expobank», где объем вкладов сократился на 79,1% или 120,517 млн евро. В конце июня объем вкладов в «Expobank» составил 31,849 млн евро.
В конце июня общий объем вкладов в банках Латвии составлял 17,541 млрд евро, что на 13,4% или 2,726 млрд евро меньше, чем в конце 2017 года. Объем вкладов вырос в пяти банках и уменьшился в 13. По данным Ассоциации финансовой отрасли, быстрее всего уменьшались вклады нерезидентов.
В конце июня 2018 года самый большой объем вкладов был в «Swedbank» — 4,604 млрд евро (+4,3% или 191,505 млн евро), далее следовали «Luminor Bank» — 2,712 млрд евро (-7,8% или 230,955 млн евро), «SEB banka» — 2,442 млрд евро (+2,5% или 60,681 млн евро).
Объем вкладов «Citadele» составил в конце июня 1,939 млрд евро (-9,1% или 193,64 млн евро).
Вклады в первом полугодии увеличились в «Swedbank», «SEB bankа», латвийском филиале «OP Corporate Bank», латвийском филиале «Danske Bank» и латвийском филиале «BigBank».
Вклады уменьшились в уже упомянутых «Luminor Bank», «Citadele» и «Rietumu bankа», а также в «BlueOrange Bank» — на 13,1%, «Norvik bankа» — на 24,2%, «Регионала инвестицию банка» — на 9,8%, «Meridian Trade Bank» — на 22,3%, «Baltic International Bank» — на 8,2%, «Rigensis Bank» — на 0,5%, «PrivatBank» — на 4,8%, «Signet Bank» — на 15,6%, «LPB bank" — на 18,3% и «Expobank» — на 79,1%.
На прошлой неделе электроэнергия дорожала во всех балтийских странах. Как утверждает независимый поставщик электроэнергии «Elektrum Lietuva», цена повысилась из-за сухой погоды!!!
«На прошлой неделе цены на электроэнергию по-прежнему находились под влиянием роста цен на сырье и разрешения на выбросы в атмосферу, спокойной и сухой погоды, обусловивших небольшие объемы выработки электроэнергии на ветряных электростанциях. Также цены обусловлены сокращением объемов выработки электроэнергии в связи с ежегодными надзорными работами на атомных станциях Швеции», — говорится в пресс-релизе предприятия.
На прошлой неделе электроэнергия в Литве подорожала на 4,3% до 61,48 евро за мегаватт-час, в Латвии — на 4,6% до 61,71 евро за мегаватт-час, в Эстонии — на 10,9% до 60,75 евро за мегаватт-час.
Возмущенный латвиец: зарплата 1000 евро, 500 из которых — налоги! Это мазохизм!
В латвийском сегменте стремительно набирает популярность публикация некоего латвийца, возмущенного налоговой системой Латвии, забирающей у людей большую часть заработанных ими денег.
«Если в стране была бы средняя зарплата 5000 евро, я бы еще понял. Но с 1000 евро НАЛОГАМИ мы платим больше 500 евро. ЭТО МАЗОХИЗМ», — написал мужчина на своей фейсбук-странице, добавив к тексту снимок зарплатной карты.
И тут же
Не платить налоги — смертный приговор
Правительство Латвии приняло новый проект реформы здравоохранения, который изменяет порядок доступа граждан страны к финансируемым государством медуслугам.
С первого сентября жители Латвии, у которых нет трудовых договоров с работодателями, должны будут делать добровольные взносы в государственный бюджет (51,6 евро в 2018 году, 154,8 евро в 2019 году и 258 евро в 2020 году).
В противном случае у них будет доступ только к минимальному набору медуслуг, в частности, неотложная помощь, помощь при родах, услуги семейного врача (но без выписки направлений на обследования и анализов), лекарства и медицинское оборудование, услуги по лечению общественно опасных заболеваний (психические болезни и туберкулез) и медикаменты для их лечения.
Россия не согласовала транзитный маршрут двух контейнерных поездов из Китая в Эстонию, разработанный в рамках китайской инициативы «Новый шелковый путь». Произошло то, о чем несколько лет предупреждали страны Балтии российские эксперты и дипломаты: внешняя политика Вильнюса, Риги и Таллина делает невозможным участие Прибалтики в проекте «Нового шелкового пути». В краткосрочной перспективе это участие заблокирует Россия, а в среднесрочной присоединяться к китайским проектам Литве, Латвии и Эстонии запретят США.
Северный порт Палдиски совместно с китайской компанией Changchun International Land Port development разработал быстрый маршрут доставки китайских товаров в Скандинавию через территорию России и Эстонии. Согласно китайско-эстонскому проекту контейнерные поезда должны идти по маршруту Чанчунь — Забайкальск — Печоры — Палдиски. Там китайские грузы должны были переваливать и по воде переправлять в Швецию.
Примечательно, что этот проект Эстония разрабатывала с Китаем так, словно России между ними не существует, Южно-Китайское море смыкается с Балтийским, Китай напрямую граничит с Эстонией и сразу за Чанчунем начинается Палдиски.
И получила неизбежный результат.
«Российские железные дороги» не согласовали прохождение транзитом по территории РФ контейнерных поездов из Чанчуня в Палдиски. «Мы считаем, что успех проекта по применению новой концепции «Шелкового пути» требует хорошего и оперативного сотрудничества между всеми сторонами и, несомненно, служит экономическим интересам всех вовлеченных стран и компаний, включая «Российские железные дороги». Просим вас поддержать данный транзитный маршрут и способствовать современному получению подтверждений/планов на транзитную перевозку по территории РФ», — написал вице-канцлер министерства экономики Эстонии Ахти Кунингас в обращении к российскому коллеге — заместителю министра транспорта РФ Сергею Аристову.
Ответа со стороны РЖД или Минтранса России пока не последовало. Но это не удивительно. Произошло то, о чем последние несколько лет постоянно говорили прибалтийским коллегам российские дипломаты, чиновники и эксперты.
При нынешней модели внешней политики страны Балтии могут раз и навсегда распрощаться с идеей заработать денег на китайской инициативе «Нового шелкового пути». При их политике эта идея заведомо абсурдна. Прибалтика не граничит с Китаем — китайский транзит может попасть в прибалтийские порты только по территории России. Той самой России, с которой страны Прибалтики разрывают инфраструктурные связи, отменяют железнодорожные рейсы, добиваются санкций против ее экономики.
Так с чего бы России предоставлять свои железные дороги для заполнения портов Литвы, Латвии и Эстонии китайскими грузами? РЖД возьмут с китайцев те же деньги за транзит до Усть-Луги, Приморска и Санкт-Петербурга, в этих портах китайские грузы обслужат и доставят до Скандинавии в лучшем виде.
В результате и российский бюджет заработает на использовании отечественной портовой инфраструктуры, и российское государство продемонстрирует на прибалтах, что поливать Россию грязью без последствий нельзя. Уже несколько лет как официально объявлено о сопряжении проектов «Нового шелкового пути» и Евразийского экономического союза. Для полноценного участия в китайских инфраструктурных проектах на северном треке придется взаимодействовать с Евразийской экономической комиссией.
Однако прибалтийские политики намертво вбили себе в голову, что евразийская интеграция — это «имперский реваншизм» Кремля и «возрождение Российской империи», поэтому они не признают сами и уговаривают западных союзников не признавать ЕАЭС. При такой политике не может быть и речи не только об участии в евразийских интеграционных проектах (Прибалтике такого никто не предлагает), но и о поиске какого-либо формата взаимодействия с ЕАЭС. А без этого какой может быть «Новый шелковый путь»?
Есть и еще одна долгоиграющая политическая преграда для транзита китайских товаров в Прибалтику.
Соединенные Штаты в один прекрасный (для России, но не для Прибалтики) день могут просто-напросто запретить своим сателлитам в Литве, Латвии и Эстонии принимать участие в стратегических проектах Китая. Для Америки «Новый шелковый путь» — это, прежде всего, проект усиления геополитического влияния Китая в восточном полушарии. Этот проект в перспективе нескольких десятилетий подрывает американское влияние в Азии, Африке и Европе и заменяет его китайским.
Китай — глобальный конкурент США, а «Новый шелковый путь» — одна из самых ярких примет XXI века, делающих мир многополярным. Стратегическое партнерство с Россией и интеграционными образованиями в Евразии на северном направлении «Нового шелкового пути» еще более подчеркивает геостратегическое значение этого проекта как альтернативы американскому доминированию в мировой экономике и политике.
Поэтому Америка со временем задействует все имеющиеся у нее возможности, чтобы нажать на стоп-кран для китайского транзита.
В частности, надавит на всех зависимых от нее в военном и политическом отношении союзников по НАТО, чтобы те отказались от участия в «Новом шелковом пути». Пригрозит тем же литовцам, латышам и эстонцам, что снимет с них «зонтик безопасности», выведет свои войска с их территории, опубликует компромат американских спецслужб на местных политиков и вообще их всех России продаст. Прибалтика поплачет-поплачет… и будет дальше считать гроши от сокращающихся дотаций Евросоюза.
Но пока этого не произошло, первые лица Литвы, Латвии и Эстонии радостно принимают у себя вождей Коммунистической партии Китая, на фоне маячащих перед глазами миллиардных прибылей для своих портов и железных дорог даже отбрасывая как несущественное то, что коммунизм, по их же словам, — преступная тоталитарная идеология, которая не лучше, а то и хуже нацизма. Прибыли маячат такие, что об идеологической лапше для простонародья можно на время забыть.
Но в данном случае дело не только в широко известном лицемерии бывших комсоргов, Первых секретарей и преподавателей марксистско-ленинской политэкономии, ставших «европейскими лидерами молодых демократий на берегу Балтийского моря». Перед нами случай феноменального политического инфантилизма.
Прибалтийские лидеры настолько хотят получить китайские деньги, что затыкают уши и закрывают глаза не только на международную, но и на географическую реальность. В надежде на инвестиции Поднебесной они игнорируют не только свои отношения с Россией, не только сопряжение «Нового шелкового пути» с ЕАЭС, не только борьбу своего заокеанского хозяина за возвращение мирового господства.
Они игнорируют глобус.
Однако глобус — это не история Второй мировой войны: его невозможно переписать. Можно заставить себя поверить, что порты Прибалтики напрямую граничат с Китаем и между ними нет никаких других стран. Но стоит китайскому транзиту пойти в порты Прибалтики, как выясняется, что такая страна есть, и чтобы с ней о чем-то договориться, необходимо разговаривать, а не кидаться в нее оскорблениями. Тогда же выяснится, что есть и другая страна, о которой в Прибалтике слово боятся непочтительно сказать и которая тоже не хочет, чтобы в прибалтийские порты шел китайский транзит.
Реальность все расставит по своим местам. От реальности никто никуда не денется. Даже страны, которые подменяют для себя реальность фантомами об «историях успеха», «балтийских тиграх» и «оккупациях».
> При нынешней модели внешней политики страны Балтии могут раз и навсегда распрощаться с идеей заработать денег на китайской инициативе «Нового шелкового пути». quoted1
Хорошая новость. Прибалтика должна ещё больше платить за свою русофобскую политику. А мы должны всё наращивать экономическое давление, что успешно и делается.