Правила форума | ЧаВо | Группы

Европейский союз

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Халява кончилась: Прибалтика «готовится к земле»

  абв123
абв123


Сообщений: 538
09:06 13.01.2018
A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А может все так и федерация?
>
>
quoted1
Вы тему не уводите в сторону. Россия, это единое государство со своими регионами, а не с отдельными независимыми государствами.

А сабжевая тема ещё раз показывает неспособность некоторых стран на самостоятельность. Только дай, а взамен можем чего покричать в сторону России…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сибирячка
Сибирячка


Сообщений: 5370
09:21 13.01.2018
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> позарились на Крым, позаритесь и на Латвию. Так было испокон веков. Ненасытная утроба пожирала мирных соседей, матерясь и отрыгивая мясом
quoted1
Ну что же, значит, ждите и бойтесь теперь. Страх и ожидание смерти гораздо страшнее самой смерти…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28143
09:25 13.01.2018
А что мы не правильно кричим?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28143
09:28 13.01.2018
А деньги нам дает из-за того что

ссср нас грабил.

ВВП на 1 жителя $ в 1939 и 1990 гг.

Австрия (Ostmark) — 3559 и 21000
…........Финляндия — 3589 и 25500
…................Дания — 5762 и 25100
…...............Латвия — 4048 и 7500

Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28143
09:30 13.01.2018
Хотья это должны возместить право преемникки сссра.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мельник
Мельник


Сообщений: 4454
09:31 13.01.2018
Очень интересная дискуссия.
Русские яростно (и с надеждой) обсуждают когда же
в Литве станет хуже, чем у них. Уже 27 лет обсуждают.
Не надейтесь. Хуже чем у вас не станет, даже если
вовсе прекратится помощь Евросоюза.
Нравится: Mirotvorets
Ссылка Нарушение Цитировать  
  абв123
абв123


Сообщений: 538
09:53 13.01.2018
A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
> ссср нас грабил.
quoted1
грабить нечего было.
вообще! нечего. если только шпроты. да и то, если бы не союз то и этого завода бы не было.
Как многое другое, что после обретения независимости и от не способности развивать дальше — скоропастижно погибло.

http://regnum.ru/news/economy/1494678.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28143
09:57 13.01.2018
В 1940 году после советской оккупации,

на железнодорожном вокзале ''Рига''

в пасажирских туалетах были демонтированы все унитазы


i отправлены в РОССИЮ…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  трубецкой
трубецкой


Сообщений: 56
10:05 13.01.2018
Астис (Астис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Экономический кризис 2008 года открыл правду даже самым «кондовым» свидетелям «истории успеха». «Кредитный пузырь» лопнул, банковская система рухнула, и «балтийские тигры» сдохли.
>
quoted1
Слава Трампу!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28143
10:05 13.01.2018
Вот всегда какой незнайка найдется…

Не то учили!



Это суммы денежных потоков от ЛССР в союзный бюджет и обратно по
данным Госбанка СССР с 1946 по 1990 год
в миллиардах рублей (в эквиваленте ''нового'' рубля — 1961 года).

В Литве и Эстонии похоже…
Все отчеты Госбанка ссср с 1946 по 1991 гг остались в Латвии.
и


совпадают с экземплярами в Московских архивах.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  трубецкой
трубецкой


Сообщений: 56
11:07 13.01.2018
Эл (montel) писал (а) в ответ на сообщение:
> A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
quoted1
Любишь порнушку?


Ссылка Нарушение Цитировать  
  абв123
абв123


Сообщений: 538
11:17 13.01.2018
A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> совпадают с экземплярами в Московских архивах.
quoted1
Россия там построила заводы, фабрики. Народ был трудоустроен, получал бесплатное образование и медицину. Конечно, часть денег от прибыли должна поступать в центр. Но, когда получив независимость, то все заводы-фабрики, который поставили при союзе, просто сдохли. Работали бы себе и работали и вся прибыль в стране бы оставалась. Но ввиду отсутствия таких способностей, производство остановилось!

СССР вырастил промышленную Прибалтику. Остались крохи
Какие предприятия и заводы были запущены в странах Прибалтики в
советские годы? Каковы потери за 25 лет после развала Союза? Где
знаменитые прибалтийские брэнды? Что вообще осталось?

***
В период с 1940 по 1960 год только на территории одной Латвии
было построено более 20 различных производственных предприятий и
заводов. До 1939 года ни одна из стран, расположенных на берегу
Балтийского моря, не могла похвастаться такими цифрами.

На
развитие промышленности выделялись достаточно крупные по меркам того
времени ресурсы, благодаря чему уже в 1965 году объемы производимой на
территории трех республик продукции возросли более чем в 15 раз в
сравнении с показателями на момент присоединения к СССР.

Были
восстановлены заводы, разрушенные в годы войны. Кроме того, было
построено множество новых предприятий, выпускающих продукцию как для
потребителей внутри СССР, так и на экспорт.

Так, в 1948 году
промышленность Литвы достигла довоенного уровня, а в 1950-м превысила
его на 90%. Восстанавливать народное хозяйство Литвы помогала вся страна
— советское правительство выделило для этой цели дотацию в 200 млн
рублей.

Другие республики СССР поставляли в Литву стройматериалы, машины, станки,
оборудование,
транспорт, энергопоезда. Правительство СССР продолжало заботиться о
развитии промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы и
инфраструктуры Литвы вплоть до конца 1980-х гг.

Так, в середине
1980-х годов здесь была построена 300-километровая автомагистраль,
прошедшая почти через всю страну от Вильнюса до Клайпеды.

Неплохо развивалась и Эстонская ССР.

В 1970—1980-е годы Эстония фактически находилась на первом месте в СССР
по объёму инвестиций в основной капитал на душу населения. По данным
ОЭСР, в 1990 году ВВП Эстонии по ППС составлял 10 733 доллара США на
душу населения. По оценке ИМЭМО РАН, в 1990 году по ВВП на душу
населения Эстония занимала 46-е место в мире.

Прибалтика времен СССР была знаменита своими торговыми марками.

Такими, например, как «ВЭФ», «Радиотехника», автомобили «РАФ», «Рижский бальзам», «Рижский хлеб», рижская косметика «Дзинтарс», «Рижские
шпроты». Рижский вагоностроительный завод выпускал электрички «ЭР-1» и
«ЭР-2».

«ВЭФ», в годы Союза передовой мировой производитель электроники,
радиоприёмников,
телефонов, станков, обеспечивавший рабочими местами больше 14 тыс. человек на заводе в Риге и ещё 6 тыс. — в остальной Латвии, дававший прибыль 580 миллионов долларов в год, в середине 1990-х объявил о банкротстве. Сегодня на месте завода торговый центр.

Такая же участь постигла и «РАФ». В 1997 году производство на заводе было остановлено. По иронии судьбы, последней моделью, сошедшей с конвейера некогда процветающего завода, стал автомобиль-катафалк.

Не калининградские, а именно латвийские, эстонские и литовские порты были
главными западными морскими воротами Советского Союза. Порты,
построенные ещё в советские годы, до сих пор продолжают приносить доход
прибалтийским странам.
В 1970—1980-х годах к этим портам были
проложены нефтепроводы. Автомобильные дороги в Прибалтике также были на
высоте. По качеству они занимали первое место в СССР. Второе место
занимала Западная Украина, третье — Закавказье. РСФСР был на 12−13-м
месте.

Среди других экономических районов СССР Прибалтика
отличалась большой густотой сети железных дорог (6,19 тыс. км),
автомобильных дорог с твёрдым покрытием (56 тыс. км), а также развитым речным судоходством (Нямунас, Преголя, Даугава, Лиелупе, Вента, Эмайыги, Нарва).
Протяжённость внутренних судоходных водных путей составляла в 1973 году (включая Чудское и Псковское озёра) 2 тыс. км.

Памятники «оккупации». Во что превратились советские заводы Прибалтики?











Ссылка Нарушение Цитировать  
  абв123
абв123


Сообщений: 538
11:23 13.01.2018
Карточный домик вместо хрустального замка: итоги 2017 года в странах Прибалтики
29 Декабря 2017

В госбюджетах на будущий год латвийское и литовское руководства заложили рост военных расходов до 2% ВВП. Очередное увеличение оборонных трат происходит на фоне разговоров о скором прекращении европейских дотаций. В ожидании этого свертываются социальные программы, укрупняется местное самоуправление, закрываются уже не только русские, но и литовские, латышские школы. Всё более туманной становится и перспектива реализации сомнительных инфраструктурных и энергетических проектов Прибалтийских стран — строительства железной дороги Rail Baltica, СПГ‑терминалов. После «брексита» денег в брюссельской казне поубавилось, а количество обязательств увеличилось.

Об экономических и политических итогах года в Прибалтике аналитический портал RuBaltic.Ru поговорил с президентом Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктором экономических наук, профессором Николаем МЕЖЕВИЧЕМ:

— Г‑н Межевич, какое событие можно считать самым главным в Прибалтике за 2017 год?

— Самое главное здесь то, что 2017 год стал годом осознания нашими соседями ограниченности европейских дотаций в следующем бюджетном цикле Европейского союза. Мне, как экономисту, давно было понятно, что с деньгами шуток не будет, что они любят счет и рано или поздно этот момент наступит. И вот он наступил.

— Почему такое осознание пришло именно сейчас? Европейский бюджетный цикл — это 2013−2020 годы. Еще есть время до окончания программы.

— Виной всему политики Прибалтики, их амбиции, ранее оплачивавшиеся Брюсселем. Но случился «брексит». Мы можем по-разному относиться к Соединенному Королевству: кто-то любит их политику, кто-то не очень, но Британия, наряду с Германией, Францией и Италией, — крупнейший донор в ЕС. Эстония, Латвия и Литва — акцепторы. Выпадение одного крупного плательщика из системы — это не катастрофа, но это серьезный вызов для ЕС. Представьте себе человека, у которого, условно говоря, четыре коровы, и вдруг одна ушла… Т. е. определенные значимые потери здесь есть.

Сюда же я бы отнес и то, что в Европейском союзе, в частности в Дирекции по энергетике и транспорту, начали более тщательно считать деньги. Они требуют четких, внятных экономических обоснований всех проектов.

Проект по СПГ (сжиженному природному газу — прим. RuBaltic.Ru) и желание Литвы, Латвии, Эстонии иметь отдельные терминалы за счет ЕС не приветствуются. Брюссель говорит: «Господа, если вы хотите иметь терминал — стройте за свои деньги».

Но терминал по регазификации плюс соответствующий портовый комплекс — это безумные деньги. Речь идет не о нескольких миллионах, а о сумме около миллиарда евро. Естественно, Эстония, Латвия и Литва не могут себе такого позволить. Литовский терминал сделать общебалтийским тоже не удалось. Это я бы отметил как первый и главный экономический провал 2017 года в Прибалтике. Сжиженный газ не стал дешевле трубопроводного, о чём мечтали в Литве.

— Какой тогда второй?

— Второй провал — отказ транспортной дирекции ЕС от финансирования проекта железной дороги Rail Baltica. Уж сколько на эту тему было сказано и каких только хрустальных замков построено не было, но все они оказались не хрустальными замками, а карточными домиками. Причем из крапленых карт.

Брюссель в этом году не включил финансирование Rail Baltica в число своих приоритетных проектов. Это значит, что в следующем бюджетном цикле об этом и думать не нужно. Проект оказался очередным мыльным пузырем: банкеты, презентации, создание проектной документации, рестораны и самолеты, создание логотипов и прочее отмывание денег, а на выходе — просто ничего. Панама.

С точки зрения политического класса Эстонии, Латвии и Литвы, это катастрофа. С точки зрения людей, это большая радость, потому что Евросоюз финансировал бы, допустим, 80% этих проектов, а 20% были бы вытащены из их [населения] карманов. От 6−7 млрд евро 20% — это феноменально много, учитывая то, что доходная часть бюджетов государств Прибалтики — около 10 млрд. Из них примерно 9 жестко расписаны по бюджетным статьям; других денег у балтийских стран нет. Поэтому людям будет лучше, а политикам хуже: придется давать ответ, почему после всех разговоров ничего не построено.

«Высокоскоростная магистраль транспортировки пассажиров»… Какие пассажиры? Это, что, Шанхай — Пекин, где в одном городе живет 25 миллионов, в другом — еще больше? Может быть, это Лондон — Париж? Тоже нет.
Тогда кого возить и о каких грузах идет речь? К тому же специалисты-транспортники говорят, что не возят грузы со скоростью 240 км/ч, пока не научились такому. Впрочем, откуда грузы и куда? Словом, в экономике этот год ознаменовался фундаментальным провалом почти всех проектов.

— А как дела обстояли в политике?

— Что касается политики, я бы выделил политику безопасности. Довольно долгое время Эстония, Латвия и Литва лишних денег в армию и спецслужбы не вкладывали. В том числе по вполне рациональным соображениям: ни тогда, ни сейчас никто реально в агрессию России не верил и не верит. Это такие же сказки, как те, которыми родители пугают детей: если не будешь слушаться — придет Баба-яга. Собственно, в роли Бабы-яги сейчас выступает Россия и ее президент. Но дети и избиратели постепенно растут…

На нынешнем этапе ситуация поменялась: в Эстонии обсуждается вопрос о доведении расходов до 2,4% от ВВП. От доходной части бюджета в 10 млрд на войну будет уходить 650 миллионов. Конечно, в Северной Корее примерно так и происходит, но мы же говорим не о Северной Корее. Это будет еще одно основание «завалить» любые экономические проекты полностью. И еще, всё-таки гражданское общество в Литве, Латвии и Эстонии далеко не северокорейское. Люди реагируют на такую милитаризацию очень своеобразно — уезжают; особенно это касается Латвии и Литвы.

— Это сказывается и на инвестициях…

— Безусловно. Вы инвестировали бы в прифронтовую зону, если б даже у Вас имелся лишний миллиард, два, три? Нет, конечно. Так же поступают и все ведущие компании. Зачем инвестировать в Эстонию, где цена рабочей силы уже достаточно велика, если чуть севернее есть Финляндия, которая с Россией сохраняет прагматичные отношения — не очень враждебные и не очень дружественные. Количество и «качество» беглецов нарастает.

По мере выравнивания цены рабочей силы инвестиции переходят на финскую или какую-то иную сторону. Это еще один вызов: военные расходы и нескончаемая кампания очернения России в конечном счете играют против организаторов этой кампании.
Долгосрочное планирование на уровне экономики в целом или на уровне жизни каждого конкретного человека не может осуществляться в условиях «если завтра война».

Фактически всё делается для того, чтобы не начинать войну, но постоянно находиться на ее грани. Это и провокации на границе, и развертывание всевозможных шпионских служб на границах с Россией в Эстонии, Латвии и Литве. И, конечно, неудивительно, что Россия принимает определенные ответные решения. Выхода из этой ситуации пока не просматривается.

— Прибалты активно высказываются в поддержку защиты прав человека, особенно когда это касается России. А как у них самих обстоят дела в этой сфере?

— Права человека и идеология — это как раз третье направление, которое я хотел бы выделить в подведении итогов года. Русские и поляки, которые живут в Прибалтике, очень скептически относятся к идеям всеобщей тотальной мобилизации в своих странах. Они не очень верят в НАТО, не очень верят или совсем не верят в агрессию России. Им не нравится та практика, которая становится массовой во всех трех странах. Да, в Литве гражданство есть у всех, но Литва — это полицейское государство, стремительно эволюционирующее в направлении азиатско-африканского авторитарного режима.

— Что Вы имеете в виду?

— Руководство Центральноафриканской Республики практиковало каннибализм. В Европе это выглядело бы странно, поэтому граждан \ неграждан в Литве и Латвии не едят, а провожают в эмиграцию. В Литве в 2021 году собираются провести перепись населения в электронном виде, чтобы скрыть исчезновение более трети населения за 30 лет. За 11 месяцев 2017 года Литву покинуло более 54 тыс. человек. В школах Литвы за 17 лет количество учеников сократилось вдвое. Продолжать?

— Нет, спасибо.

— Тогда о проблемах нетитульного населения. Что касается Латвии и Эстонии, то ликвидация образования на русском языкесправедливо воспринимается практически всем русскоязычным населением как нарушение Декларации о правах человека. Это выпадает из всех международных норм.

Даже ЕС, который к Москве сегодня относится, мягко говоря, не самым теплым образом, вынужден время от времени одергивать своих не в меру ретивых участников в Таллине, Риге и Вильнюсе.

Всё вместе это приводит к тому, что политический класс, политические лидеры трех балтийских государств чувствуют себя, мягко говоря, неуверенно. Они постоянно находятся в сложном треугольнике: США — главный военно-политический партнер, ЕС — главный экономический партнер, а третья вершина, как ни странно, Москва.
Те люди, которые кричат про угрозу Москвы, часто одновременно с этим сидят в правлениях Таллинского порта, латвийских и литовских железных дорог и т. д. Они получают зарплаты, формирующиеся за счет российского транзита или российской торговли. Такая двойственность всем известна. Вообще свидетельством квалификации прибалтийского политика является умение обвинять Россию везде, во всём и получать деньги в правлениях крупных государственных, транспортных компаний.

Все в курсе, что политический класс Литвы, Латвии, Эстонии занят идеями самообогащения и не работает в интересах своих стран. Это противоречие есть во многих государствах, но в малых странах с неустойчивой демократией и слабой экономикой это противоречие наиболее очевидно.

— В очерченном Вами треугольнике Литва всегда ориентировалась на США. Но в последнее время она делает неожиданные шаги: президент Грибаускайте заявила, что выстраивание отношений с Россией возможно; Литва также проголосовала за резолюцию ООН, которая называет незаконным решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля. С чем связаны такие «телодвижения» Литвы?

— По резолюции. Спокойная политическая жизнь в Литве, Латвии и Эстонии под Новый год кончилась, исходя из сложившихся позиций: проголосовать против резолюции ООН значит испортить отношения с Брюсселем, проголосовать за резолюцию ООН — испортить отношения с Вашингтоном. В шахматах эта ситуация называется «цугцванг» — когда проигрываешь в любом случае.

— Но Латвия, например, воздержалась…

— Гениальное решение. Вершина новейшей дипломатии. Бисмарк, Талейран и Горчаков могли бы поучиться у Ринкевича. Если серьезно, и Вашингтон, и Брюссель занесут Ригу не в черный, а в серый список… А там черными буквами записано: «ДЕНЕГ НЕТ!» Ну и в этой ситуации единственное доступное развлечение — это поиск шпионов Путина. Это стандартно. Я думаю, что Владимир Владимирович удивлен, сколько у него агентов: начиная с Трампа и заканчивая политиками балтийских стран.

А если серьезно, то это говорит именно о назревающем кризисе трех балтийских государств. Когда Трамп сказал, что не даст денег, — это была паника, потому что своих денег и резервов у прибалтов нет. Соответственно, если Брюссель и Вашингтон не дадут денег, то, мягко говоря, будет очень плохо.
Кстати, денег будет меньше и по линии военного сотрудничества. Иными словами, если Литва захочет купить авианосец, продав, к примеру, Вильнюс одной соседней стране, то Вашингтон возражать не будет… Но всё за литовский, латвийский, эстонский счет.
https://www.rubaltic.ru/article/politika-i-obshc...
Нравится: Алекс1214
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Борей
36945


Сообщений: 27460
11:36 13.01.2018
Мельник (Мельник) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Русские яростно (и с надеждой) обсуждают когда же
> в Литве станет хуже, чем у них. Уже 27 лет обсуждают.
> Не надейтесь.
quoted1
Просто 27 лет назад прибалты не собирались строить молочно-свиноводческий комплекс из всей страны вместо промышленности. Вот мы и ищем… где прибалтийские индустриальные монстры спрятались… Где они тигры индустрии…??
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28143
11:50 13.01.2018
абв123 (абв123) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> восстановлены заводы, разрушенные в годы войны. Кроме того, было
> построено множество новых предприятий, выпускающих продукцию как для
> потребителей внутри СССР, так и на экспорт.
quoted1

НО,

все это делали латыши не ссср.


Самы…
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Халява кончилась: Прибалтика «готовится к земле». Вы тему не уводите в сторону. Россия, это единое государство со своими регионами, а не с ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия