Прибалтийские политики и чиновники призывают готовиться к новому финансовому периоду в Евросоюзе, в котором финансовая поддержка стран Балтии, скорее всего, будет существенно снижена. Они признают, что экономики Литвы, Латвии и Эстонии зависят от дотаций из бюджета ЕС.
«Мы не можем и не должны бесконечно смотреть с притязательным ожиданием в сторону более сильных стран — участниц Союза, рассматривая подобное положение дел как естественную и неизбежную часть нашей жизни и доходов и считая, что кто-то другой должен давать нам деньги. Жизнеспособное и крепкое государство должно выстраивать свою функциональность на тех средствах, которые мы можем заработать своими руками и мозгами», — сказал бывший государственный контролер Эстонии Алар Карис, покидая свой пост и передавая его преемнику Эйки Нестору.
Только по завершении работы в должности госконтролера эстонский чиновник смог признать очевидное: «успешная», инновационная и передовая экономика Эстонии несамодостаточна и развивается за счет того, что ей дают деньги богатые и успешные страны ЕС.
Во всех странах Балтии теперь признают зависимость экономик от бюджета ЕС и призывают быть готовыми к тому, что придется затягивать пояса после выхода из Евросоюза Великобритании, прекращения программ финансовой помощи странам Восточной Европы и урезания еврофондов.
Первыми об этом год назад заговорили в правительстве Латвии. Комментируя Brexit летом прошлого года, министр финансов Латвии Дана Рейзниеце-Озола заявила, что выход Великобритании из ЕС угрожает освоению Латвией еврофондов, а последствия британского референдума могут привести к перераспределению финансирования из структурных фондов Евросоюза уже в рамках текущего финансового периода. С 2021 года, когда начнет выполняться новый семилетний бюджет ЕС, размер прямых и косвенных дотаций для реципиентов тем более будет сокращен.
Теперь очевидное признают и в Литве. Председатель Комитета по бюджету и финансам Сейма Литвы Статис Якелюнас заявил, что размер европейской финансовой помощи Литве с 2020 года может существенно сократиться. Парламентарий предупреждает, что некоторые сектора литовской экономики критически зависят от денег ЕС. Перекрытие финансовых потоков из Брюсселя вызовет кризис в информационных технологиях или строительной отрасли, а кризис в этих отраслях перекинется на всю литовскую экономику.
«Я уже с 2009 года поднимаю вопрос о возможной структурной зависимости некоторых секторов экономики нашей страны и госфинансов от средств помощи ЕС. Я имею в виду, что соотношение этих средств с ВВП составляет около 4% и этот вопрос действительно обоснован», — сказал Якелюнас. Теперь Сейм Литвы просит Минфин, Центробанк и другие ведомства подготовить «планы выхода из этой возможной экономической зависимости госфинансов» от дотаций Брюсселя.
Между тем литовское агентство BNS просчитало, какой будет экономика Литвы после прекращения политики выравнивания и сокращения выплат из структурных фондов ЕС. Вероятно, произойдет увеличение национального софинансирования проектов с европейским участием.
Сегодня минимальный уровень софинансирования общих проектов со стороны Литвы — 15%, но если ЕС откажется платить и эта цифра будет удвоена-утроена, то литовский бюджет просто не выдержит напряжения. Если прекратится прямая поддержка ЕС, то Литва не сможет самостоятельно осуществлять ремонт школ и строить детские сады.
Заявления прибалтийских политиков и чиновников, расчеты прибалтийских экономистов сводят на нет всю официальную пропаганду Литвы, Латвии и Эстонии о том, что страны Балтии экономически самостоятельны и материальная помощь из бюджета ЕС для их экономики несущественна.
Слова о критической зависимости прибалтийских экономик от еврофондов неизменно воспринимались в Прибалтике как «кремлевская пропаганда». По такой логике получается, что председатель Комитета по бюджету и финансам Сейма Литвы, министр финансов Латвии и бывший государственный контролер Эстонии — кремлевские пропагандисты.
На Кремль работает также вся финансовая статистика Евросоюза, безжалостно доказывающая, что страны Прибалтики не суперуспешные в экономическом плане «балтийские тигры», а реципиенты европейской финансовой помощи, хронически зависящие от дотаций из фондов ЕС.
В нынешней семилетней финансовой перспективе Литва, например, получит от ЕС 12,6 миллиарда евро, а внесет в бюджет ЕС 2,5 миллиарда. То есть 10 миллиардов евро Литве дадут богатые Германия, Франция, Швеция, Дания и другие страны-доноры, которые отдают в бюджет ЕС больше, чем получают. Можно сколько угодно подбирать политкорректное определение этому явлению, но, по-простому говоря, оно называется иждивенчеством.
"Балтийские тигры" живут в «европейской семье» приживалами. И сами уже признают, что после того, как богатые европейские спонсоры лишат их «пайка», глубина прибалтийской «истории успеха» в очередной раз всем станет понятна.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> "Балтийские тигры" живут в «европейской семье» приживалами. И сами уже признают, что после того, как богатые европейские спонсоры лишат их «пайка», глубина прибалтийской «истории успеха» в очередной раз всем станет понятна. > quoted1
> что экономики Литвы, Латвии и Эстонии зависят от дотаций из бюджета ЕС. quoted1
На 25% примерно, покрывает убытки их бюджета Брюссель. Это существенно особенно для социальной сферы (пенсии, субсидии, мат. поддержка малоимущим и т. д)
locman83 (locman83) писал (а) в ответ на сообщение:
> у росиян то своих проблем нет, надо за прибалтов попереживать > quoted1
Да полно. А здесь ещё раз подтверждается, что если хочет быть благополучной маленькая страна, то нужно жить с большими соседями в мире, находить способы коммуникации со всеми, не устраивать из страны военной базы. Если хочешь быть перекрёстком торговых путей, работай со всеми… Уголовная ответственность за отрицание оккупацииСССР…. ……Пока получается свиноферма с пулемётами…
> > 09:09 10.11.2017 > Подождем, что с Польшей будет, которую также активно загоняют в кредиты quoted1
Экономисты Еврокомиссии повысили прогноз динамики польского ВВП в 2017 г. к 4.2 проц. по 3.5 проц., а в 2018 г. к 3.8 проц. по 3.2 проц. Их сдать инфляция в 2017 г. вынесет в среднем 1.6 проц., во второй половине 2018 г. дойти к 2.5 проц., а во второй половине 2019 г. близко 3 проц.
>> >> 09:09 10.11.2017 >> Подождем, что с Польшей будет, которую также активно загоняют в кредиты quoted2
>Экономисты Еврокомиссии повысили прогноз динамики польского ВВП в 2017 г. к 4.2 проц. по 3.5 проц., а в 2018 г. к 3.8 проц. по 3.2 проц. Их сдать инфляция в 2017 г. вынесет в среднем 1.6 проц., во второй половине 2018 г. дойти к 2.5 проц., а во второй половине 2019 г. близко 3 проц. >
>> >> 09:09 10.11.2017 >> Подождем, что с Польшей будет, которую также активно загоняют в кредиты quoted2
>Экономисты Еврокомиссии повысили прогноз динамики польского ВВП в 2017 г. к 4.2 проц. по 3.5 проц., а в 2018 г. к 3.8 проц. по 3.2 проц. Их сдать инфляция в 2017 г. вынесет в среднем 1.6 проц., во второй половине 2018 г. дойти к 2.5 проц., а во второй половине 2019 г. близко 3 проц. >
> Прибалтийские политики и чиновники призывают готовиться к новому финансовому периоду в Евросоюзе, в котором финансовая поддержка стран Балтии, скорее всего, будет существенно снижена. Они признают, что экономики Литвы, Латвии и Эстонии зависят от дотаций из бюджета ЕС. > > > > «Мы не можем и не должны бесконечно смотреть с притязательным ожиданием в сторону более сильных стран — участниц Союза, рассматривая подобное положение дел как естественную и неизбежную часть нашей жизни и доходов и считая, что кто-то другой должен давать нам деньги. Жизнеспособное и крепкое государство должно выстраивать свою функциональность на тех средствах, которые мы можем заработать своими руками и мозгами», — сказал бывший государственный контролер Эстонии Алар Карис, покидая свой пост и передавая его преемнику Эйки Нестору. > > Только по завершении работы в должности госконтролера эстонский чиновник смог признать очевидное: «успешная», инновационная и передовая экономика Эстонии несамодостаточна и развивается за счет того, что ей дают деньги богатые и успешные страны ЕС. > > Во всех странах Балтии теперь признают зависимость экономик от бюджета ЕС и призывают быть готовыми к тому, что придется затягивать пояса после выхода из Евросоюза Великобритании, прекращения программ финансовой помощи странам Восточной Европы и урезания еврофондов. > > Первыми об этом год назад заговорили в правительстве Латвии. Комментируя Brexit летом прошлого года, министр финансов Латвии Дана Рейзниеце-Озола заявила, что выход Великобритании из ЕС угрожает освоению Латвией еврофондов, а последствия британского референдума могут привести к перераспределению финансирования из структурных фондов Евросоюза уже в рамках текущего финансового периода. С 2021 года, когда начнет выполняться новый семилетний бюджет ЕС, размер прямых и косвенных дотаций для реципиентов тем более будет сокращен. > > Теперь очевидное признают и в Литве. Председатель Комитета по бюджету и финансам Сейма Литвы Статис Якелюнас заявил, что размер европейской финансовой помощи Литве с 2020 года может существенно сократиться. Парламентарий предупреждает, что некоторые сектора литовской экономики критически зависят от денег ЕС. Перекрытие финансовых потоков из Брюсселя вызовет кризис в информационных технологиях или строительной отрасли, а кризис в этих отраслях перекинется на всю литовскую экономику. > > "Я уже с 2009 года поднимаю вопрос о возможной структурной зависимости некоторых секторов экономики нашей страны и госфинансов от средств помощи ЕС. Я имею в виду, что соотношение этих средств с ВВП составляет около 4% и этот вопрос действительно обоснован", — сказал Якелюнас. Теперь Сейм Литвы просит Минфин, Центробанк и другие ведомства подготовить «планы выхода из этой возможной экономической зависимости госфинансов» от дотаций Брюсселя. > > Между тем литовское агентство BNS просчитало, какой будет экономика Литвы после прекращения политики выравнивания и сокращения выплат из структурных фондов ЕС. Вероятно, произойдет увеличение национального софинансирования проектов с европейским участием. > > Сегодня минимальный уровень софинансирования общих проектов со стороны Литвы — 15%, но если ЕС откажется платить и эта цифра будет удвоена-утроена, то литовский бюджет просто не выдержит напряжения. Если прекратится прямая поддержка ЕС, то Литва не сможет самостоятельно осуществлять ремонт школ и строить детские сады. > > Заявления прибалтийских политиков и чиновников, расчеты прибалтийских экономистов сводят на нет всю официальную пропаганду Литвы, Латвии и Эстонии о том, что страны Балтии экономически самостоятельны и материальная помощь из бюджета ЕС для их экономики несущественна. > > Слова о критической зависимости прибалтийских экономик от еврофондов неизменно воспринимались в Прибалтике как «кремлевская пропаганда». По такой логике получается, что председатель Комитета по бюджету и финансам Сейма Литвы, министр финансов Латвии и бывший государственный контролер Эстонии — кремлевские пропагандисты. > > На Кремль работает также вся финансовая статистика Евросоюза, безжалостно доказывающая, что страны Прибалтики не суперуспешные в экономическом плане «балтийские тигры», а реципиенты европейской финансовой помощи, хронически зависящие от дотаций из фондов ЕС. >
> В нынешней семилетней финансовой перспективе Литва, например, получит от ЕС 12,6 миллиарда евро, а внесет в бюджет ЕС 2,5 миллиарда. То есть 10 миллиардов евро Литве дадут богатые Германия, Франция, Швеция, Дания и другие страны-доноры, которые отдают в бюджет ЕС больше, чем получают. Можно сколько угодно подбирать политкорректное определение этому явлению, но, по-простому говоря, оно называется иждивенчеством. > > «Балтийские тигры» живут в «европейской семье» приживалами. И сами уже признают, что после того, как богатые европейские спонсоры лишат их «пайка», глубина прибалтийской «истории успеха» в очередной раз всем станет понятна. quoted1