А Россия строит атомные ледоколы. Сейчас Арктика и Урал ну и по мелочам, крейсера, АПЛ, первую в мире плавучую АЭС. Понимаешь поляк, энергия это жизнь, ветряки дают мало энергии, но вам хватит для освещения
>> Но тут многое зависит от того, сможет ли здравомыслящая часть латвийских элит удержать своих жестко антироссийских коллег в приемлемых рамках. quoted2
Но перед ужесточением эмбарго и транзитной изоляции латвии спросить то надо было для приличия. Вдруг одумались А если нет тогда добиваем Еще через 10 лет латвия станет серой и безлюдной зоной
>> Вот видишь, Россия самодостаточна. Но 15 ветряков меня впечатлили!!! quoted2
>труднее, чем судно … морской ветряк имеет к 500 метрам высоты от дна моря …. quoted1
Поляк, у меня ветряк в прямой видимости, уже больше 30 лет. Огни Мурманска отель, и сейчас ветропарк в Териберке строят, но это у нас региональные новости, а у вас это вселенский масштаб, просто почувствуй разницу
>> Вот видишь, Россия самодостаточна. Но 15 ветряков меня впечатлили!!! quoted2
>труднее, чем судно … морской ветряк имеет к 500 метрам высоты от дна моря …. quoted1
Поляк, у меня ветряк в прямой видимости, уже больше 30 лет. Огни Мурманска отель, и сейчас ветропарк в Териберке строят, но это у нас региональные новости, а у вас это вселенский масштаб, просто почувствуй разницу
> наша верфяная промышленность есть два раза больше от Русского …. quoted1
Мечтать не вредно. У вас есть только длинный язык, чтобы дотянутся до сша и вылизать им зад. Больше у вас ничего нет, вы нищие, которые едут на заработки в Англию. Всю жизнь с протянутой рукой. Поляки бегут от нищеты в Англию, а украинцы в Польшу, и все лижут зад сша.
> После четырехлетнего перерыва состоялось заседание российско-латвийской межправительственной комиссии. Может показаться, что Москва решила пересмотреть свою политику в отношении Латвии и полностью восстановить экономические связи. Однако при внимательном рассмотрении становится очевидно, что ситуация куда сложнее. > > > > Накануне произошло событие, которое вызвало широкий — и неоднозначный — резонанс в России. Состоялся визит в Латвию российской правительственной делегации во главе с министром транспорта Максимом Соколовым. > 15 августа в Риге прошло заседание российско-латвийской межправительственной комиссии. Она была создана в 2007 году, однако в ее работе имел место многолетний перерыв. Ее предыдущее заседание прошло в Москве почти четыре года назад — 21 ноября 2013 года. Данная поездка сопровождалась впечатляюще — если не сказать, беспрецедентно — оптимистичной риторикой. > Премьер Латвии Марис Кучинскис заверил российского министра в том, что республика заинтересована в развитии конструктивного сотрудничества с Россией в таких сферах, как погранохрана, вопросы миграции, таможни и транспорта. > В свою очередь российский министр транспорта и латвийский министр сообщения выдали весьма позитивную информацию о восстановлении экономических отношений между странами, о росте экспорта и импорта между Россией и Латвией. Правда, озвученные Максимом Соколовым цифры прозвучали весьма иронично: по отношению к 2016 году рост торгового оборота в первом полугодии 2017 года действительно показал рост на 10% — до $ 3,2 млрд; вот только в 2013 году торговый оборот двух стран достигал более $ 11 млрд > Однако куда важнее самого факта заседания межправительственной комиссии стали соглашения, достигнутые по его итогам. В частности, было сообщено о договоренности о выдаче дополнительных 3 тыс. разрешений на грузовые автоперевозки. Главным же стало намерение подписать договор о прямых международных железнодорожных перевозках между Латвией и Россией до конца 2017 года. > Данные новости вызвали весьма смешанную реакцию в России. > Причины очевидны. Латвия все годы независимости придерживается жесткой антироссийской линии, причем нередко с вызывающими оскорбительными выпадами. Следствием этого стала последовательная политика Москвы на сокращение экономического сотрудничества между странами, поскольку существенная часть доходов Латвийской Республики извлекалась из сотрудничества с Россией, в частности благодаря транзиту. > Данная политика была инициирована Москвой в середине 2000-х годов и развертывалась постепенно, усиливаясь год от года. В результате экономика Латвии понесла очень тяжелые потери. Особенно ярко это проявилось в работе латвийских портов, когда Россия перенаправила перевалку большей части грузов через собственные порты, в первую очередь Усть-Лугу. А весной этого года из Латвии стали поступать почти панические сообщения о том, что Россия радикально «режет» грузоперевозки по железной дороге. > Следует отметить, что данная политика Москвы находит полное понимание и широкую поддержку у российского общества, которое видит в Латвии радикально русофобское государство и не хочет его поддерживать экономически. > Неудивительно, что озвученные решения по результатам заседания межправительственной комиссии вызвали как минимум недоумение, а как максимум — недовольство. Неужели Кремль внезапно решил пересмотреть политику в отношении Латвийской Республики? > Подобное развитие событий представляется крайне маловероятным. Видится, что смысл происходящих событий в совершенно ином. > Во-первых, давно не является секретом, что ряд высокопоставленных латвийских должностных лиц, связанных с реальным сектором экономики, пытаются наладить отношения с Москвой и как-то сгладить антироссийские выпады латвийского государства. Причины очевидны — экономика страны в крайне непростом положении, а перспективы у нее еще более мрачные. > Достаточно вспомнить анекдотичную историю ровно годичной давности, когда российский вице-премьер Аркадий Дворкович, отдыхавший в Латвии, заехал на экскурсию на рижский рыбоперерабатывающий завод и там встретил трех министров латвийского правительства — финансов, земледелия и сообщения. Да-да, в той «случайной» встрече принимал участие и министр сообщения Улдис Аугулис, который вчера возглавлял латвийскую сторону на заседании межправительственной комиссии. > Во-вторых, в отличие от «горячих голов» в Интернете Кремль никогда не был сторонником стратегии тотальной изоляции, стараясь сохранять рычаги влияния в ситуациях даже самых враждебно настроенных государств. В том числе и поэтому экономическое «удушение» Прибалтики шло так неторопливо столько лет. Более того, Кремль всегда готов к возобновлению сотрудничества — но уже с учетом новых реалий и на новых условиях. > По итогам вчерашнего заседания складывается впечатление, что Москва услышала и пошла навстречу последовательным и настойчивым усилиям части латвийских элит по возобновлению экономического сотрудничества двух стран. Был сделан жест доброй воли — незначительный по существу, но вполне символичный — увеличение количества разрешений на грузовые автоперевозки. Для Латвии, которая потеряла существенную часть российских грузов и теперь пытается переориентироваться на азиатские рынки, крайне важен автотранзит через Россию. > Что же касается остального, то все пока остается на уровне слов. > Латвия готова хоть сейчас подписать договор о железнодорожных перевозках, но Москва никуда не торопится. Кстати, весенняя паника в Латвии, которая была связана именно с железной дорогой, в свете свежих новостей начинает подозрительно быть похожа на часть «подковерной торговли» и «выкручивание рук» Риге по существу подготовленного договора. > Судя по озвученной просьбе латвийского министра о более активном использовании латвийских портов, данный вопрос вообще не рассматривается Москвой. И это вполне закономерно, учитывая последовательный курс на развитие собственных портов. Но для Риги будет уже немалым достижением, если Россия оставит ей хотя бы тот транзитный поток, что пока еще имеется.
> Таким образом, Москва в целом готова пойти на восстановление экономических отношений двух стран. Но тут многое зависит от того, сможет ли здравомыслящая часть латвийских элит удержать своих жестко антироссийских коллег в приемлемых рамках. Учитывая, что Центр государственного языка уже возмутился по поводу того, что таблички на брифинге межправительственной комиссии были написаны на русском языке, исход не очевиден. > Но Москва ничего не теряет. Если события будут развиваться неудачно, подписание договора по железной дороге можно будет еще отложить, а то и вовсе отменить. А дополнительные разрешения на автоперевозки отозвать. > В отличие от Латвии, России в данной ситуации спешить некуда. Далее: https://news.rambler.ru/politics/37663024/?utm_c... quoted1
Никаких противоречий в политике России — обычный метод совмещения «кнута и пряника» для достижения выгодных для себя результатов…