Мало кто знает о транзитной Прибалтике и потерях, которые она несет в результате своей русофобии.
Грузооборот всех прибалтийских портов в прошлом году в совокупности снизился на 7%, при этом грузооборот Таллинского порта сократился на 21%. В первом квартале 2016 года грузооборот Таллинского порта упал на 16%, Рижского порта — на 14%.
Во всех трёх странах Балтии происходит падение железнодорожных перевозок. Прошлым летом Россия прекратила транзит угля и минеральных удобрений через Латвию. В этом году правление Эстонской железной дороги объявило о катастрофической ситуации: количество поездов из России сокращается вдвое — с 12 до 6 поездных пар в день.
Русских денег больше нет.
По словам председателя Eesti Raudtee, это падение — не предел: в ближайшие месяцы транзит российских грузов может прекратиться вовсе, и железную дорогу ждёт если не банкротство, то массовые сокращения точно. Однако весь трагизм ситуации становится понятен, если учесть, что в 2006 году по Эстонской железной дороге в день проезжало по 32 поезда из России. Не надо было осквернять могилы и переносить «Бронзового солдата» — тогда бы какая-то часть этих поездов по-прежнему проезжала через Эстонию. А в нынешней ситуации у балтийских республик нет другого выхода, кроме как сдавать рельсы и портовые краны в тот же металлолом, в который они уже сдали свой торговый флот. Подробнее тут
Это особенность таких стратегических решений, как переориентация транзита на новые российские порты: подобные решения реализуются долго и незаметно, но после воплощения в жизнь отыграть их назад невозможно. А кому лень читать можно глянуть
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Мало кто знает о транзитной Прибалтике и потерях, которые она несет… quoted1
imми, а ты знаешь какие потери несет Россия в результате своей антизападной политики? И сколько вы «прощелкали»? Каким образом эти потери влияют на твою политическую позицию? И почему ты думаешь, что у прибалтов «это работает» иначе?
> Не надо было осквернять могилы и переносить «Бронзового солдата» — тогда бы какая-то часть этих поездов по-прежнему проезжала через Эстонию. quoted1
ой дорогая… мне кажется скульптура тут не при чем)))
нафига кормить лишние рты, когда можно самим нормально кушать?
может мор. перевозки и медленне, но… их развитие оставляет деньги в стране, дает развитие судоходству в стране и обеспечивает работой своих же.
что касается поездов пассажирских… ну тут мнение у меня такое… падение доходов у граждан нашей страны и аппетиты нашей же ржд снизят любой пассажиропоток. раньше поездом было всяко дешевле… а сейчас (а ты знаешь я катаюсь как ужаленная)))) нафига мне экономить 2−3 тыщи и тратить 2 лишних дня, когда на месте я могу быть через 4−5 часов…
Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
> imми, а ты знаешь какие потери несет Россия в результате своей антизападной политики? quoted1
Гораздо меньше, нежели дотационные Прибалтика и Польша в зоне ЕС. Россия никогда не была дотационной. Вот и вся разница. Европейская чернь должна жить по средствам, а мечтать она может о чём угодно.
Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мало кто знает о транзитной Прибалтике и потерях, которые она несет… quoted2
>imми, а ты знаешь какие потери несет Россия в результате своей антизападной политики? И сколько вы «прощелкали»? > Каким образом эти потери влияют на твою политическую позицию? > И почему ты думаешь, что у прибалтов «это работает» иначе? quoted1
Вся прибалтика вымрет — Россия даже не икнет. Вы размеры Латвии и России сопоставить можете, и экономическую зависимость? Латвия ублажает интересы Запада за счет своей жизни. Это игра в одни ворота, и точно не в пользу Латвии. К 20 году у нас вообще апокалипсис начнется.
ну во-первых этой новости уже лет… много, ни чего они не «прощелкали», они хотели что бы русские ушли, и русские ушли, ну, а то что ушли со своими деньгами и грузо-перевозками, это уже не их дело)) вот построили под Питером, и всё прекрасно возиться и грузится, без всякого лишнего транзита и оплаты за него.
Годовой прирост в российском порту Усть-Луга составляет 10 миллионов тонн. Лет 10 назад в Вильнюсе не воспринимали всерьез планы Росии, связанные с Усть-Лугой.
вот свежие данные
3 августа 2017 11:26
Грузооборот УПК (Усть-Луга) за 6 месяцев 2017 года вырос на 41% - до 2,78 млн тонн
ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding) в порту Усть-Луга (Ленинградская область) в январе-июне 2017 года обработало более 2,78 млн тонн грузов, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 41%, сообщает пресс-служба стивидорной компании.
Положительную динамику грузооборота компании обеспечил рост на 50% экспорта энергетического угля, до 2,756 млн тонн. Также в отчетный период УПК перегрузил новый экспортный груз – нефтекокс – в объеме 26 тыс. тонн.
Отмечается, что растущий грузопоток УПК обеспечивает за счет повышения интенсивности обработки полувагонов с углем и общего роста производительности труда благодаря реализации программы развития, предусматривающей обновление оборудования и закупку новой техники.
1990-е годы: Прибалтика — монополист российского транзита
Латвия стала первой страной в мире, против которой Россия ввела экономические санкции: после того как в 1998 году в Риге полицейские избили демонстрацию русских пенсионеров, Москва прекратила нефтяной транзит через Вентспилс и запретила импорт латвийских продуктов. Одновременно с этим крупный российский бизнес в порядке частной инициативы ввёл неофициальные санкции против Литвы: после того как правящие «ландсбергисты» отказались от продажи «Лукойлу» Мажейкяйского НПЗ, предпочтя коррупционную сделку с американцами, крупнейшие нефтяные компании России отказались поставлять нефть на Mažeikių nafta и терминал Бутинге
Да, стали развивать свою логистическую инфраструктуру.
Газопровод «Северный поток», система нефтепроводов БТС-2 (Балтийская трубопроводная система) и российские грузовые порты в Ленинградской области (Усть-Луга, Выборг, Приморск) начали строиться. В том же 2015 году заработали на полную мощность новые российские порты в Ленинградской области. В результате российские гавани в прошлом году заняли лидирующие позиции по числу переваленных грузов среди портов восточной части Балтийского моря. Грузооборот порта Усть-Луга вырос на 16% за прошлый год и на 6% за первый квартал нынешнего года. Грузооборот порта Приморск вырос на 11% по итогам прошлого года и на 6% по итогам первого квартала нынешнего года. Причём этот стремительный рост имеет место в условиях антироссийских санкций, российского продовольственного эмбарго и кризиса в российской экономике.