> Мне Гоша запретил размещать посты в своих темах, что, очевидно, означает, его нежелание дискутировать с оппонентами. quoted1
Просто эта латышская мелочь когда встречает оппонента, который может его треп разоблачить и прижать его к виртуальной стенке, он сразу отправляет его в игнор. Я, кстати, там же.
> Просто эта латышская мелочь когда встречает оппонента, который может его треп разоблачить и прижать его к виртуальной стенке, он сразу отправляет его в игнор. > Я, кстати, там же. quoted1
И это обидно. Ведь я всегда заступаюсь за Гошана. Считаю его одним из самых забавных участников форума. А он меня — в игнор. Все они такие, свидомые — неблагодарные.
> 1525 году напечаиана первая книга на латышском (рукописные были раньше).
> 1550 появилась первая латышская школа. > 1683 году издана первая ПЕЧАТНАЯ азбука латышского, > 1685 году появляется печатный учебник латышского Генрия Адолфия.
> Мне Гоша запретил размещать посты в своих темах, что, очевидно, означает, его нежелание дискутировать с оппонентами. > Это очень по-европейски, думаю, никто это отрицать не будет. > При этом, Гоша претендует на цивилизованность Латвии, однако, хотелось бы обсудить, когда именно зародилась эта цивилизация и благодаря кому. > Цивилизованные латыши получили переведенную на латышский язык Библию только в 1694 году. И сделал этот перевод человек, которого звали просто — Эрнст Глюк. Чудная латышская фамилия, не правда ли! Параллельно для этих целей немцы изобрели для латышей письменность на основе немецкой грамматики. Это сделали люди носящие следующие фамилии (чтобы потом не было вопросов) — Регегаузен (1644) и Адольфи (1685). Окончательно латышскую письменность создал Г. Ф. Штендер в середине 18 века. >
> Дальше начинается вообще комедия. Первый учебник латышского языка вышел в Риге на русском языке в 1868 году! Таким образом, усилиями двух народов — в первую очередь немецкого и во вторую очередь русского высококультурные латыши получили письменность. Правда, на восемьсот лет позже всех! И на том спасибо. Сами же латыши для этого не ударили пальцем о палец. Культура была им подарена на блюдечке с голубой каемочкой (может, зря?). > > Так, может, латышам, вместо того, что бы пыжиться и наскакивать на Россию (как Моська на слона) следует вести себя несколько поскромнее? quoted1
Да прибалтика ваще и латвия в частности всегда были нищими дикарями. Еще мой тесть рассказывал, он как раз после войны служил там; были на постое у одного хуторянина, так тот каждую ночь чем — то гремел в сарае. Решили проверить — может оружие прячет? Подловили его у схрона — оказалось там у него главная драгоценность за котрую он трясется — ящик гвоздей)))… Глянули, и правда, мама дорогая, у них все из дерева. И лопаты и вилы. Железа ваще нет. А про язык латышский, эти хуторяне только от наших узнали.
Да чего там говорить, в средние века наши князья с них знаете чем дань брали? Не угадаете. - Вениками. Больше брать было нечего.
> а вы подумали что у латышей была госпрограмма по обучению и доступ к типографиям? quoted1
Не надо тут оправдываться. Никто не винит латышей, что у них поздно сформировалась письменность. Ну, жили люди, как дикари — в Африке некоторые до сих пор голышом бегают. Просто, откуда столько понтов?
> Балты, между прочем, тут земледелие принесли. quoted1
Успокойся. Мы добрые и просто указываем на несоответствие амбиций действительности. За балтов Россия уже не держится — бисер перед свиньями. Деградируйте себе по-тихоньку и фиг с вами.
>> а вы подумали что у латышей была госпрограмма по обучению и доступ к типографиям? quoted2
>Не надо тут оправдываться. Никто не винит латышей, что у них поздно сформировалась письменность. Ну, жили люди, как дикари — в Африке некоторые до сих пор голышом бегают. > Просто, откуда столько понтов? quoted1
Русские избаловали. Вытащили из средневековья, обучили, накормили. А хороший латышский раб любил строгого хозяина и обожал пинки тяжелого немецкого сапога и не ценил равноправного и заботливого отношения. Такие рабы не в состоянии быть с другими на равных, такое отношение к себе они воспринимают, как слабость и начинают вести себя высокомерно, как господа, хаметь и наглеть, как слишком избалованный ребенок. Не нужно было делать благодеяний, не получили бы такой черной неблагодарности и дикой ненависти.