Из ЕС да в Охломонию, где живут охломоновы - один шаг всего.
К РОссии как правовому образованию не имеет никакого отношения, ибо Путин воюет с Охломонией от срока до срока, от телемоста до телемоста напрямую. Охломония --- живет в головах людей, в мозгах. ТИпа, отношения к действительности.
89% россиян экономят на самом необходимом Чем старше гражданин России и чем меньше его город, тем больше он экономит на еде, выяснили социологи «Ромира»
Социологи опросили 1500 человек в возрасте от 18 лет, проживающих в городах и сельской местности во всех федеральных округах России, чтобы выяснить, на чем им пришлось экономить в прошлом году в связи с ростом цен и осложнившейся экономической ситуацией.
43% респондентов заявили социологам, что были вынуждены экономить на еде, а 31% – на покупке одежды и обуви. Примерно каждый пятый сообщил об экономии на деликатесах (23%), путешествиях (21%) и развлечениях (20%). Расходы на алкоголь и сигареты сократили 15% россиян, на косметику – 11%. Оставлять меньше денег в ресторанах стали 8% опрошенных. Столько же россиян сократили бюджет на покупку гаджетов.
Кроме того, на медицинских расходах экономили 6% населения, на бытовых услугах – 4%, на фитнесе и посещении спортзалов – 4%, на мобильной связи и транспортных расходах – лишь 3% по каждой из статей.
По наблюдениям специалистов «Ромира», в целом женщины оказались более экономными, чем мужчины, они смогли перераспределить семейные бюджеты. В первую очередь они сократили расходы на покупку продуктов питания, непродовольственных товаров первой необходимости, одежды и обуви, деликатесов, косметики. Мужчины несколько чаще говорили об экономии на развлечениях, отдыхе и ресторанах, так как, видимо, им приходится оплачивать такие виды расходов чаще, чем женщинам. Мужчины также вдвое чаще женщин говорили об экономии на алкоголе и сигаретах, указывают социологи.
Опрос показал, что доля экономивших на еде и непродовольственных товарах первой необходимости (бытовая химия, товары по уходу за собой) растет пропорционально возрасту респондентов. Россияне старше 35 лет чаще говорили об экономии на одежде, а респонденты до 35 лет признались в сокращении расходов на развлечения и отдых.
Жители городов-миллионников в меньшей степени экономили на продуктах питания, но чаще заявляли об экономии на ресторанах, развлечениях и путешествиях. Россияне из средних и крупных городов чаще заявляли об экономии на еде.
Главной статьей «карточных» расходов населения остаются продукты питания, подсчитали в Сбербанке. Но за два года ее «вес» вырос с 21 до 30% от ежемесячных трат активного держателя карты. Причем женщины тратят на продукты больше, чем мужчины, – 32% бюджета против 28%. В расчете на одну активную карту ежемесячный расход на продукты стал в среднем в 2,5 раза больше, чем два года назад
Россияне впервые за 8 лет стали тратить на еду более половины доходов
19.04.2016
Из-за экономического кризиса в России граждане стали тратить на продукты питания более 50% доходов, в прошлый раз подобный баланс наблюдался во время кризиса 2008–2009 годов. Это следует из данных Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте, пишет «Коммерсантъ».
По итогам февраля 2016 года еда с учетом алкоголя и табачных изделий заняла 50,1% в обороте розничной торговли. В мае 2009 года доля продуктов питания занимала 48,6% от оборота, в 2014 году — 47%.
«Сейчас наметилась тенденция роста доли расходов населения на продукты питания, вполне логично отражая факт снижения реальных доходов... и роста бедности, — известно, что чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно тратит на продукты питания», — отмечают авторы мониторинга экономического положения и самочувствия населения.
По данным института РАНХиГС, в феврале 2016 года реальные доходы граждан России снизились на 6,9% относительно аналогичного периода прошлого года, реальная зарплата — на 2,6%. Кроме того, до 13,4% вырос уровень бедности.
Из мониторинга следует, что половина населения страны замечает снижение уровня жизни, в связи с чем экономить стали не только малообеспеченные граждане, но и представители среднего класса. 89 и 79,3% россиян из этих двух категорий стали экономить на товарах и услугах.
Также сообщается, что цены на продукты выросли за первый квартал этого года на 6,9%, год назад в тот же период рост составил 22,4%.
Один из авторов доклада Мария Иванова отмечает, что доля трат на еду может продолжить расти и в третьем-четвертом кварталах из-за снижения реальных доходов населения.
Ранее сообщалось, что долги по зарплате перед россиянами выросли до 4,5 млрд руб.