Правила форума | ЧаВо | Группы

Европейский союз

Войти | Регистрация

Ничего не построили, все разрушили

True 20939
13 327 11:22 11.08.2015
   Рейтинг темы: +0
  True 20939
20939


Сообщений: 1026
Много коллег из России в етом форуме сетуют на то, будто в Балтийских странах ничего не осталось от производства. Будто все, что построили в СССР, разрушенно, а место того ничего не построили. Не буду говорить, что ето бред. Да, предпирятия, которые несумели приспособится к рынку и модернизироватся после приватизации 90-ых, просто умерли.

Но есть и такие советские гиганты, которые вполне хорошо приспособились, мнодернизировались и продают производят для всего мира. Вот несколько примеров бывших совестских "Гигантов", которые живут хорошо в Литве и сегодня:





Achema (Производство удобрений)




Lifosa ((Производство удобрений)



?1219939992
Mazeikiu Nafta (Нефте перероботка)




Akmenes Cementas (Цемент)




Snaige (Холодилники)


А в от по поводу того, что "ничего не пострили нового". Только несколько примеров "ничего не построили":





NEO Group. Пластики




Orion Global PET. Пластики




Yazaki. Електроинсталяция для автомобилей




ThermoFisher. Бывший "Fermentas", проиzводство ферментических реагентов для биохимических исследований и производства.




BOD Group, Moog. Производство медицинского снаряжения и солнечных батерий.




Pieno Ukis. Производство казеина




Sicor. Фармация





Rokiskio Suris. Перероботка молока.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пью Старый
098765


Сообщений: 7307
12:09 11.08.2015
Да, только ты забыл написать, что Lifosa давным давно является структурой российского Еврохима, а Achema стоит на низком старте перд вхождением в Еврохим.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пью Старый
098765


Сообщений: 7307
12:12 11.08.2015
Mazeikiu Nafta (Нефте перероботка) на чьем сырье работает?
Еще бы НПЗ и не работало. Оно в принципе не могло быть разрушено при любой власти.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sgruzov
sgruzov


Сообщений: 21858
12:13 11.08.2015
И это все? А сколько разрушено и стоит что вынудило прибалтов уезжать гастерить на Запад?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пью Старый
098765


Сообщений: 7307
12:17 11.08.2015
Как «ЛУКОЙЛ» хотел купить Mazeikiu Nafta…

После распада СССР вновь образованные страны мечтали о масштабном притоке инвестиций с Запада, благодаря которым их экономика должна была расцвести. Литва не являлась исключением. В этой стране находится Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод, а также экспортный терминал Бутинге. В 1991 году ещё в СССР должен был появиться государственный концерн «ЛУКОЙЛ», в состав которого планировалось включить и Мажейкяйский НПЗ. Однако из-за распада СССР этого не произошло. В Литве на базе НПЗ, экспортного терминала и сети АЗС была создана компания Mazeikiu Nafta. В 1999 году 33% акций и право на управление этой компанией получила американская корпорация Williams. Правда, американцы так и не заплатили 150 млн долларов, которые они обещали Литве за этот пакет акций. Тем более, они не вложили в модернизацию завода 600 млн долларов, как обещали.

В результате Mazeikiu Nafta стала стабильно демонстрировать убытки (например, в 2001 году убыток составил 69,3 млн долларов). Согласно договору с Williams правительство Литвы обязано было погашать убытки Mazeikiu Nafta из госбюджета. Это объяснялось тем, что контрольный пакет акций Mazeikiu Nafta принадлежал государству. Характерно, что практически все нефтепродукты Мажейкяйского НПЗ закупала англо-американская компания BP по низким ценам, благодаря чему завод и был убыточным.

«ЛУКОЙЛ» неоднократно предпринимал попытки получить контроль над Mazeikiu Nafta. Очевидно, что для Литвы это было бы выгодно, так как именно российская нефть перерабатывалась на Мажейкяйском НПЗ и экспортировалась через терминал Бутинге. Если бы «ЛУКОЙЛ» стал собственником Mazeikiu Nafta, то мощности компании были бы загружены, и она стала бы демонстрировать прибыль, а не убытки. Однако план «ЛУКОЙЛа» провалился. Власти Литвы отказались продавать акции Mazeikiu Nafta этой российской компании. Они предпочли отдать завод американцам бесплатно и гасили его плановые убытки из своего госбюджета (в итоге выплатили более 200 млн долларов).
…и почему она досталась «ЮКОСу»

Однако в середине 2002 года российская нефтяная компания «ЮКОС» приобрела 26,85% акций Mazeikiu nafta за 75 млн долларов, предоставила долгосрочный кредит на такую же сумму на модернизацию нефтеконцерна и гарантии на поставки Мажейкяйскому НПЗ в течение 10 лет не менее 4,8 млн тонн нефти ежегодно. Вскоре Williams продала «ЮКОСу» свою долю в Mazeikiu Nafta за 85 млн долларов. В результате российская компания получила контрольный пакет акций литовского концерна. Вот как охарактеризовал ситуацию президент Литвы Валдас Адамкус: «Мы постоянно ожидали, что Mazeikiu nafta всё-таки выберется из убытков и начнёт приносить прибыль, но этого не случилось. И это закономерно: вести такой бизнес без поставщиков невозможно. Снабжение завода сырьём — решающий фактор, а менеджмент компании не смог решить эту важную проблему. Mazeikiu nafta обанкротилась, хотя официально это не признано, и Williams ушёл».


В этой связи возникает вопрос: чем «ЮКОС» отличался от «ЛУКОЙЛа»? Почему одна компания понравилась властям Литвы, а другая — нет? Эти корпорации, действительно, проводили разную политику на внешних рынках. «ЛУКОЙЛ» сделал ставку на покупку нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и АЗС в странах бывшего СССР и Восточной Европы. Эта компания приобрела Одесский НПЗ на Украине, «Нефтехим» в городе Бургас (Болгария), «Петротел» в городе Плоешти (Румыния). Необходимо отметить, что все эти НПЗ нуждались в серьёзной модернизации, поэтому «ЛУКОЙЛу» пришлось вложить в них несколько сотен млн долларов. Также большие инвестиции компания направила на покупку и строительство АЗС и нефтебаз за рубежом (в том числе и в США). Западные нефтегазовые корпорации восприняли такую политику «ЛУКОЙЛа» как угрозу своим интересам. Именно поэтому «ЛУКОЙЛу» не позволили купить активы в Литве.

«ЮКОС» проводил другую политику. Эта компания не развивала собственную сбытовую сеть за рубежом. «ЮКОСа» интересовал только экспорт нефти и нефтепродуктов. Мажейкяйский НПЗ и терминал Бутинге нужны были «ЮКОСу» именно для увеличения экспортных поставок. Кроме того, в 2002 году руководители «ЮКОСа» уже вели переговоры с западными компаниями о продаже крупного пакета акций своей корпорации. Очевидно, что «ЮКОС» гораздо больше устраивал и власти Литвы, и стоявших за ними американцев. Ведь если бы американские компании купили крупный пакет акций «ЮКОСа», то они автоматически получили бы и долю в Mazeikiu nafta.

Однако в 2003 году ряд ключевых руководителей «ЮКОСа» были арестованы и российские власти попытались получить контроль над литовскими активами этой компании-банкрота. Сделать им этого не удалось. Акционеры «ЮКОСа», успевшие уехать за рубеж, продали в 2006 году контрольный пакет акций Mazeikiu nafta польской компании PKN Orlen.
Под контролем польской PKN Orlen

В мае 2006 года PKN Orlen удалось договориться с голландской «дочкой» «ЮКОСа» Yukos International и литовским правительством о выкупе соответственно 53,7 и 30,66% акций завода, что обошлось ей в 2,34 млрд долларов. Однако сделка долго оставалась открытой. С одной стороны, в России «ЮКОС» был признан банкротом, с другой — на Мажейкяйский НПЗ стали рушиться несчастья. В июле прорвало ответвление нефтепровода «Дружба», по которому осуществлялись поставки российской нефти на завод, а в октябре выгорела одна из установок по очистке топлива, и в результате НПЗ пришлось остановить на ремонт. В декабре 2006 года PKN Orlen всё же удалось закрыть сделку по покупке акций Mazeikiu Nafta. В 2007 году компания сообщила, что докупила на рынке около 4,6% акций завода, завершила ремонт и приступила к производству нефтепродуктов. Правда, российская нефть по «Дружбе» в Литву так и не пошла. «Транснефть» заявила, что не видит смысла восстанавливать нефтепровод после аварии, и сосредоточилась на поставках нефти в Белоруссию и российский порт Приморск. В результате нефть на Мажейкяйский НПЗ стала попадать через терминал Бутинге, а закупать её полякам пришлось в Приморске. Если раньше российские компании платили за право экспортировать свою нефть через литовский терминал, то теперь поляки вынуждены использовать его для импорта российской нефти. Естественно, это весьма негативно сказалось на рентабельности работы компании Mazeikiu Nafta. В частности, по итогам 2013 года компания понесла убыток в размере 94 млн долларов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28186
13:02 11.08.2015
sgruzov (sgruzov) писал(а) в ответ на сообщение:
> И это все? А сколько разрушено и стоит что вынудило прибалтов уезжать гастерить на Запад?
quoted1


Нерентабельное пройзводство - не нужна была продукция этих советских монстров даже вам...

Ссылка Нарушение Цитировать  
  True 20939
20939


Сообщений: 1026
13:09 11.08.2015
Пью Старый (098765) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да, только ты забыл написать, что Lifosa давным давно является структурой российского Еврохима, а Achema стоит на низком старте перд вхождением в Еврохим.
quoted1

Ну и что? А Volvo принадлежит Китайцам. Да без разницы все ето, потому что собственники меняются, заводы остаются или закрываются в зависимости от рыночной конюнктуры и умения ими управлять.

Больше негодований на то, что "все разрушенно, ничего не построенно", не будет?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  True 20939
20939


Сообщений: 1026
13:23 11.08.2015
sgruzov (sgruzov) писал(а) в ответ на сообщение:
> И это все? А сколько разрушено и стоит что вынудило прибалтов уезжать гастерить на Запад?
quoted1

А вам что, нужно все мелкие и средние перечитать, которые выжили, умерли или новые построенны, и потом опят спросите "и ето все"? У вас, дорогой мой, стереотипы зашкаливают.

Вам ведь уже сто раз напоминали - в рыночной економике выживают прибыльные. Если уйма советских монстров захлебнулось без дотаций государства, значит, они были жизнеспособны только по одной причине - их поддерживали госзаказы СССР в независимости от того, были они прибыльными или просто "живые мертвецы". В чем смысл Литве выдерживать производство, например, запчастей телевизоров, которых никто больше не производит, а перерпфоилировать огромый завод нету смысла? Может лучше на его базе поошцрять производство средних - мельких предприятий, которые более гибкие и мобильные, а не держатся руками и ногами за "культурное наследство периода госзаказа"?

Ведь елементарно. Странно, что об таких елементарных вещях нужно говоритть.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Джокер
Мерседес


Сообщений: 2865
13:29 11.08.2015
Неужели это все, что построено? В России в одном районе Московской области в 2 раза больше таких предприятий. Хотя вся Прибалтика меньше Мо.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  True 20939
20939


Сообщений: 1026
13:46 11.08.2015
Джокер (Мерседес) писал(а) в ответ на сообщение:
> Неужели это все, что построено? В России в одном районе Московской области в 2 раза больше таких предприятий. Хотя вся Прибалтика меньше Мо.
quoted1

А давайте вы покажите "все что построенно в России" в одном посту. Удачи
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рус_укр
fil51


Сообщений: 9549
14:37 11.08.2015
True 20939 (20939) писал(а) в ответ на сообщение:
> Джокер (Мерседес) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Неужели это все, что построено? В России в одном районе Московской области в 2 раза больше таких предприятий. Хотя вся Прибалтика меньше Мо.
quoted2
>
> А давайте вы покажите "все что построенно в России" в одном посту. Удачи
quoted1
А чё самому слабо
Ссылка Нарушение Цитировать  
  viktor88
viktor88


Сообщений: 858
15:15 11.08.2015
True 20939 (20939) писал(а) в ответ на сообщение:
> Джокер (Мерседес) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Неужели это все, что построено? В России в одном районе Московской области в 2 раза больше таких предприятий. Хотя вся Прибалтика меньше Мо.
quoted2
>
> А давайте вы покажите "все что построенно в России" в одном посту. Удачи
quoted1
http://www.sdelanounas.ru/blogs/?page=1
1033 страницы, просвещайтесь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sgruzov
sgruzov


Сообщений: 21858
16:23 11.08.2015
A 13437 (13437) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нерентабельное пройзводство - не нужна была продукция этих советских монстров даже вам...
quoted1
Их можно было переориентировать например на выпуск Филипсов, грюндиков и другого, как это у нас сделали с заводом гигантом Орбита и другими. Рабочие не потеряли работу и предприятия стали процветать.

True 20939 (20939) писал(а) в ответ на сообщение:
> А давайте вы покажите "все что построенно в России" в одном посту. Удачи
quoted1
Это в свое время выкладывал Солярис, жаль ушел с форума. Поднимите его темы и прочитайте. Нам лень этим заниматься, но построено много и есть гиганты. По общению с одним знакомым знаю, что в Уфе построен большой завод по производству трансформаторов, в том числе таких которые величиной с железнодорожный вагон.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Ничего не построили, все разрушили
    Nothing is built, all destroyed. Many colleagues from Russia in assuring forum complain if in the Baltic countries is nothing ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия