Financial Times: Украинский дефолт ударит по Европе сильнее греческого
Из-за ситуации вокруг Греции Европа упустила из виду экономические проблемы Украины. Между тем, дефолт на Украине может привести к куда более серьезным последствиям, чем греческий кризис, считает Financial Times. Если не помочь украинским властям предотвратить экономическую катастрофу, то в Европе появится несостоявшееся государство, и тысячи украинцев начнут иммигрировать в соседние европейские страны.
«Политики и государственные деятели могут единовременно сконцентрироваться лишь на одной проблеме», - пишет издание Financial Times. Оно отмечает, что на данный момент всеобщее внимание обращено к проблеме Греции, но при этом экономическая ситуация на Украине продолжает ухудшаться и может привести к куда более серьезным последствиям, чем кризис в Греции.
Издание напоминает, что в 2014 году ВВП Украины сократился на 5%, и в 2015 аналитики прогнозируют дальнейшее сокращение еще на 5-10%. Инвестиционные проекты были приостановлены, в том числе и в энергетическом секторе, который представляет большой интерес для иностранных инвесторов.
Кроме того, прекратились поставки угля из Донбасса и газа из месторождений в Черном море недалеко от крымского побережья, отмечает Financial Times. «В результате Украина стала еще более зависима от импорта газа и угля из Южной Африки, Австралии, Европы и, как бы иронично ни звучало, даже России», - пишет издание. Конечно же, все эти ресурсы обходятся недешево и в большинстве случаев поставщики хотят получать оплату заранее и в твердой валюте.
Таким образом, свой внешний долг Украина выплачивать уже не в состоянии, и сейчас она находится на грани дефолта. Если это произойдет, то страна лишится возможности брать новые займы. ИНВЕСТИЦИИ в промышленной сектор также прекратятся, а они крайне необходимы Украине для того, чтобы прекратить упадок экономики.
Впрочем, прекращение выдачи займов и инвестиций – не единственное последствие дефолта. Тысячи украинцев начнут иммигрировать в соседние Польшу, Словакию, Румынию и Венгрию. «Если Европа не может справиться с ограниченным потоком людей, пересекающих Средиземное море, то остается лишь догадываться, какие паника и хаос последуют за исходом с Украины», - пишет издание.
Можно ли что-то сделать, задается вопросом Financial Times. В Вашингтоне прошла конференция, цель которой – привлечь на Украину новые ИНВЕСТИЦИИ. «Эти усилия достойны восхищения. Они являются очередной демонстрацией того, что правительство США относится к ситуации на Украине серьезнее, чем любая европейская страна», - считает издание. Однако оно отмечает, что любые подобные усилия не принесут результата, если не решить вопрос с долгом страны и не предотвратить дефолт.
Financial Times полагает, что в основе решения сложившейся ситуации должен быть энергетический сектор.«На Украине есть ресурсы, которые можно и нужно разрабатывать», - пишет издание. Кроме того, необходимо модернизировать атомные электростанции и электрические сети.
Все это, во-первых, создаст рабочие места, а во-вторых, снизит затраты на импорт. В определенный момент Украина даже может стать экспортером электроэнергии. К тому же, все эти проекты будут ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ, и ее часть может быть направлена на погашение долга в обмен на разрешение со стороны кредиторов перенести сроки выплат. «Украина сильно нуждается в новой бизнес-модели для своей ЭКОНОМИКИ, и энергетика должны быть основой решения», - считает Financial Times.
Тем не менее, все эти шаги не решат проблему с ополчением на востоке страны, пишет издание.«Политическая ситуация стабилизируется только когда Россия устанет от финансирования конфликта, в котором она не выигрывает, и устанет от относительной изоляции, которую вызвали санкции», - считает Financial Times. При этом оно отмечает, что Европа не готова сражаться за Украину. Однако она должна сделать все возможное, чтобы предотвратить превращение Украины в несостоявшееся государство внутри Европы.
> Бифэльт: Финляндия рассматривает варианты выхода из еврозоны [Image] > > На фоне ситуации в Греции многие финские политики считают, что страна находится "не в том клубе", заявил Deutsche Wirtschafts Nachrichten генеральный секретарь европейского политического альянса EUD Ричард Бифэльт. quoted1
Да и Литва, как в прочем и остальные страны Балтии, тоже не в том клубе оказалась. Но если раньше она еще могла пальцы гнуть, что, мол, мы – ЕВРОПА, рассказывать байки про своих людей в Европарламенте, которые якобы влияют на принятие тех или иных решений, то теперь тихонько попискивая в углу, начала признавать - нас имеют по крупному и с мнением не считаются. Как, скажите, нищая Литва должна помогать бедной Греции выходить из кризиса. Для сравнения: средняя пенсия в Литве – 266 евро, в Греции – 882, греки не платят за отопление, литовцы же отваливают за него круглые суммы. Так кому в этой ситуации стоит помогать? Кто больше нуждается? Все очевидно! Вот только интересно, если бы Литва заявила о своем выходе из еврозоны, посыпался бы на нее золотой дождь или она была бы отпущена с миром, т.к. сильные мира-ЕС считают ее страной второй свежести? Лично я склоняюсь больше ко второму, а вы?
> Вот только интересно, если бы Литва заявила о своем выходе из еврозоны, посыпался бы на нее золотой дождь или она была бы отпущена с миром, т.к. сильные мира-ЕС считают ее страной второй свежести? Лично я склоняюсь больше ко второму, а вы? > quoted1
Так просто из этой секты не уйдешь)) Могут и цвет революцию замутить и всех кто за отсоединение фтопку..)
>> Вот только интересно, если бы Литва заявила о своем выходе из еврозоны, посыпался бы на нее золотой дождь или она была бы отпущена с миром, т.к. сильные мира-ЕС считают ее страной второй свежести? Лично я склоняюсь больше ко второму, а вы?
>> Это видимо писано для конченых дебилов. Что именно является человеческим развитием? Если интелектуальный уровень, то Россия на первом, а Эстония на последнем месте. Если же умение подмахивать США и торговать своей независимостью то думаю Россия в этом списке вообще лишняя.
> > .. Индекс человеческого развития (ИЧР) является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни, грамотности, образования и уровня жизни для стран во всём мире. Этот индекс используется для выявления отличий между развитыми, развивающимися и недостаточно развитыми странами, а также для оценки воздействия экономической политики на качество жизни > quoted1
Куда и как вы собираетесь развиваться и каки области развития у вас есть, а самое главное за счет кого?
Теперь я понял почему Янис Варуфакис ушел (бывший министр финансов Греции). Он был единственным противником этой программы. Это единственный политик, который согласен с народом Греции.
Принципиальная возможность принятия странами Евразии декларации Евразийской (континентальной) независимости.
Для справки: Первый Континентальный конгресс в Филадельфии (5 сентября – 26 октября 1774 г.) собрал 56 представителей от 12 колоний, кроме Джорджии. Решение вопросов на нем осуществлялось по принципу равенства штатов (один штат - один голос).
Давайте немного вдумаемся в словосочетание "Европейский Союз". Объединение нескольких стран, расположенных на территории Европы. При этом и по числу стран участниц, и по площади территории занимаемой странами ЕС ему ближе подходит словосочетанию Западно-Европейский Союз. А по представляемым интересам по континентальной безопасности я бы назвал этот союз - Североамериканским Вассальным объединением (это моё личное мнение). Моё мнение могут многие разделять, многие понимать и принимать, но я хочу предложить (на мой взгляд) один из самых простых способов начала рассмотрения практической реализации принятия декларации континентальной независимости всеми 91 странами нашего континента. Причина - континентальная безопасность. Все крупные вооруженные конфликты на нашем континенте срежиссированы на территории другого континента. Я предлагаю составить несколько базовых (основополагающих) правил в числе которых должны быть: 1. Каждое государство континента имеет равные права со всеми странами. 2. Каждое государство континента обязуется уважать и не нарушать территориальной целостности другого государства континента. 3. Размещение и нахождение армейских подразделений и техники на территории любой страны евразийского континента может происходить только при единогласном согласии всех стран континента. 4. Запрещается размещение (складирования) отработанного ядерного топлива, химического вооружения и ядовитых отходов с территории другого континента. 5. Все страны континента должны стремиться к максимальной прозрачности своих границ для перемещения между странами граждан государств находящихся на территории Евразия. 6. ... Дополнить и предложить для принятия всем правительствам стран нашего континента. В этих пяти пунктах самое главное - БЕЗОПАСНОСТЬ для любого жителя нашего континента. И возможность сразу увидеть кто за чьи интересы отвечает. Страна не принявшая декларацию, скорее всего, находится под внешним управлением. И такие страны - должны стать изгоями среди стран принявших эту декларацию. Я прекрасно отдаю себе отчет, что сегодня это практически не выполнимо. Но моя задача минимум - это донести до каждого из вас эту принципиальную возможность. Разделяй и властвуй... Мы пытались жить дружной семьёй из союзных республик в прошлом веке. Но это не вписывалось в вышесказанный лозунг. Мы должны пытаться учиться жить вместе, на первом этапе создавать приграничные свободные территориальные объединения. В качестве примера. Создать свободное территориальное объединение на приграничной территории Монголия, Китай, Казахстан, Россия (охват Ургамал - Урумчи - Калбатау - Горноалтайск). Объединить эти районы в прообраз НАСТОЯЩЕГО ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА. Построить современную инфраструктуру. И начать учиться жить вместе без государственной территориальной принадлежности. Возможно мое мнение многие не примут, но я буду рад любому комментарию. С уважением, Сергей Петров.
Хэммонд предупреждает: Россия быстро перестраивается в условиях кризиса ("The Financial Times", Великобритания) Киран Стейси (Kiran Stacey)
Филип Хэммонд (Philip Hammond) предупредил, что западные страны находятся в невыгодном положении в отношениях с Россией из-за их «обременительных» демократических процессов.
Министр иностранных дел заявил во вторник депутатам парламента, что Великобритания и другие члены НАТО не могут так быстро реагировать на меняющуюся обстановку в мире, поскольку им нужно согласие парламента, средств массовой информации и общества.
Выступая в межпартийном специальном комитете парламента по иностранным делам, Хэммонд сказал: «Россия чрезвычайно динамично осваивает новые технологии типа кибернетических».
«Нам надо подумать, как отвечать противнику, у которого вся власть по принятию решений сосредоточена в руках одного человека. Я слышал, что сейчас там концентрация власти даже сильнее, чем при Леониде Брежневе, поскольку в то время хотя бы было Политбюро», — отметил министр.
Он добавил: «Мы как страна и как составная часть альянса НАТО должны думать о том, как решать проблемы, связанные с нашим весьма громоздким процессом принятия решений».
«Мы должны получать согласие на начало действий от самых разных сторон — от СМИ, от парламента, от общества».
Хэммонд выразил недовольство неспособностью правительства начать военные действия против исламских боевиков в Сирии, в то время как в Ираке такого рода удары уже наносятся.
В 2013 году министры потерпели поражение, когда на голосование был поставлен вопрос о проведении кампании бомбардировок против сирийского режима Башара аль-Асада. Позднее они заручились согласием на нанесение ударов по ИГИЛ в Ираке, но дали обещание, что не будут переносить эти удары через границу, пока в палате общин не состоится отдельное голосование по данному вопросу.
Хэммонд открыто выразил свое раздражение по поводу такого процесса. Он заявил депутатам парламента из специального комитета: «Мы видим в Ираке и Сирии единый театр военных действий, где действует набор ограничений, останавливающих нас на искусственной границе. С военной точки зрения это неэффективно. Британские средства наблюдения и разведки, которые могут действовать с оружием, действуют безоружные».
«Трудно понять, как можно результативно разгромить ИГИЛ, если не уничтожить его основное место базирования в Раке [Сирия]», — сказал министр.
Министры правительства уже несколько недель усиливают накал страстей в отношении ИГИЛ, закладывая основу для осеннего голосования по вопросу расширения зоны авиаударов с переносом их на территорию Сирии.
Вместе с тем, Хэмонд исключил возможность отправки в Сирию и Ирак сухопутных войск, что в выходные дни предложил лорд Ричардс, ранее возглавлявший штаб обороны Великобритании. Он сказал, что это «не решение проблемы».
Вместе с тем, министр иностранных дел подтвердил обеспокоенность некоторых государственных служащих и активистов из-за того, что ежегодный доклад правительства о правах человека во всем мире будет сокращен.
Это доклад гигантских размеров, и в прошлом году он вышел на 192 страницах, охватив такие разные страны, как Россия, Ирак и Куба. Эксперты, изучающие нарушения прав человека в мире, используют его в качестве настольной книги.
Хэммонд заявил, что в этом году доклад будет более кратким, и добавил: «Мы сократим объем материала, сделав доклад более конкретным».