Специалисты Россельхознадзора завершили проверку гарантий качества соответствующих санитарных служб Латвии и Эстонии в отношении рыбных консервов, поставляемых на территорию РФ. Результаты оказались неудовлетворительными. По всей видимости, на импорт знаменитых шпрот будет наложен запрет, что нанесёт ощутимый урон эстонской и окончательно добьёт латвийскую рыбоперерабатывающую промышленность.
После прочтения этой новости задал себе вопрос: а кроме упомянутой в Латвии есть еще промышленность? Попробуем разобраться.
Ну, раз начали с рыбы... В Россию экспортируется примерно половина производимых в Латвии шпрот. При этом в общем объеме рыбоперерабатывающей промышленности эта рыбка занимает свыше 70%, то есть, если замены российскому рынку не будет, то эта самая промышленность сминусует минимум на 35%. А это сокращения по всей технологической цепочке.
Латвия и евроинтеграция европа, латвия, промышленность Начиная с рыболовного флота, который и без того на ладан дышит, ибо в 90-х годах прошлого века крупнотоннажные суда БМРТ, БМРТМ, РТМ, "супера" (супертраулеры) и наконец БАТ (большие автономные траулеры) и БАТМ (модернизированные) были распроданы и просто порезаны на металлолом.
На днях проехался в электричке с эмблемой RVR на головном вагоне. Их что, до сих пор выпускают? - подумалось мне. Вот что пишут в интернете: Завод в разное время производил трамваи РВЗ-6, электропоезда ЭР1, ЭР2, ЭР7, ЭР9 и др. традиционной компоновки, а также ЭР22 (для СССР), ЭР25 (для Болгарии), ЭР31 (для Болгарии и Югославии/Сербии) с тремя дверями по бортам вагонов. Кроме того, заводом в 1973 и в 1988 были изготовлены два состава единственного советского скоростного электропоезда ЭР200. В лучшие времена на RVR 6 тыс. рабочих производили около 600 моторизованных вагонов.
Кому не знаком этот шедевр советской автомобильной промышленности? Только тому, что не жил в СССР. Смех смехом, но РАФики, неприхотливые и безотказные пользовались популярносттью как в крупных городах, так и в глубинке. РАФ - это Rīgas Autobusu Fabrika, RAF, Рижская автобусная фабрика, основана в 1949 году. В 1976 году в городе Елгава под Ригой был введён в строй новый завод, рассчитанный на производство 17 тыс. автомобилей в год.
Знакомый аппарат? Полагаю, во многих семьях он до сих пор во вполне рабочем состоянии сохранился. В отличие от других гигантов латвийского производства, Государственная фабрика электротехники (Valsts elektrotehnikas fabrika VEF) со дня основания в 1919 году принадлежала государству. К концу 30-х годов на фабрике работало 3000 человек, а концу 1980-х, когда ВЭФ стал легендой советской промышленности, на нем было занято уже 20 тысяч человек. Разумеется, выпускал он не только радиоприемники (моделей которых, включая стационарные приемники и радиолы, было несколько десятков), но и телефоны, телефонные станции и некоторую другую продукцию, как тогда было принято говорить, оборонного назначения.
Самая весомая часть ВЭФа – VEF-KT - в свое время производила коммутационную технику, именно в этой сфере при СССР было занято больше всего рабочих - 14 тысяч из 20 тысяч. А в начале 90-х осталось 400 человек. В один прекрасный момент, выполнив государственный заказ, АО не получило от бюджета причитающуюся оплату - более трех миллионов долларов, начали накапливаться долги по налогам, которые вместе со штрафными процентами составили около 15 миллионов долларов. Дошло до того, что из-за долгов перед социальным бюджетом предприятие даже не могло уволить сотрудников. Тысяча рабочих смогла цивилизованно покинуть завод только через несколько лет, когда предприятие получило деньги от Агентства приватизации. Так выглядят корпуса ВЭФа сейчас:
Список обанкротившихся и "лежащих на боку" латвийских предприятий, конечно, можно продолжать, но вывод ясен: сытой Европе конкуренты не нужны. Единственным рынком сбыта для латвийских товаров, как сельскохозяйственных, так и промышленных могла бы быть Россия, но гордые прибалты (не без указки заокеанских хозяев) плюнули в протянутую руку, и не единыжды. Ну и что ж, кому от этого хуже - вывод очевиден.
Да может хоть Украина учтет опыт Латвии и не повторит таких ошибок, сохранит и Южмаш и Мотор СИЧЬ.... или хоть АЭС свои все. Ведь только дураки на чужих ошибках не учатся..
> Ну Украину вроде пока принимать в ЕС не собираются )) quoted1
Но экономику свою укры разваливают не дожидаясь принятия. - Украина: хроника экономического Армагеддона
Армагеддон 04 июня
Майские продажи легковых автомобилей на Украине снизились на 47% В мае на автомобильном рынке Украины было зарегистрировано 2 994 первичных продаж новых легковых автомобилей. По сравнению с результатом годичной давности продажи автомобилей сократились на 47%.
Таковы данные ассоциации “Укравтопром”.
Ранее в марте украинский авторынок просел до минимума XXI века.
Всего в течение зимне-весеннего сезона 2015 года в Украине было продано и поставлено на учет МВД 13 831 новых легковых автомобилей, что на 73% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
------------------- хроника украинского экономического Армагеддона -------------------
01 июня
МВФ резко ухудшил прогноз падения ВВП Украины Миссия Международного валютного фонда, которая работала в Киеве с 12 мая, резко ухудшила свой прогноз падения ВВП Украины по итогам 2015 года.
Согласно заявлению главы миссии Николая Георгиева, если раньше в МВФ надеялись, что ВВП сократится на 5,5%, то теперь эта цифра выросла до 9%. Т.е. прогноз ухудшен почти в два раза.
"Миссия пересмотрела прогноз роста в 2015 году и прогнозирует инфляцию на конец года в размере 46%. Инфляция в основном была обусловлена разовыми сквозными последствиями большой девальвации валютного курса в феврале, а также необходимым повышением цен на энергоносители", - отметил Георгиев.
В Нацбанке Украины ранее давали примерно схожие цифры макроэкономических показателей к концу года. По прогнозу НБУ, ВВП упадет на 9%, а инфляция составит 45%.
28 мая
Украина скатилась в рейтинге конкурентоспособности на предпоследнее место Украина в 2015 г. заняла предпоследнее 60-е место в рейтинге конкурентоспособности стран швейцарского Института менеджмента и развития (IMD), опустившись на 11 позиций по сравнению с прошлым годом.
Соответствующие данные опубликованы на сайте IMD.
27 мая
В апреле внешний долг Украины вырос на 1,2% В апреле 2015 года внешний долг Украины увеличился на 1,2%, или на 380 млн долларов, составив 33,157 млрд долларов.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства финансов.
Как отмечается, по состоянию на 30 апреля 2015 года государственный внешний долг составлял 697,863 млрд гривен или 33,157 млрд долларов. Государственный внутренний долг составлял 487,488 млрд гривен или 23,162 млрд долларов.
"Государственный и гарантированный государством долг Украины составлял 1,417 трлн гривен или 67,346 млрд долларов том числе: государственный и гарантированный государством внешний долг - 903,144 млрд гривен или 42,911 млрд долларов, государственный и гарантированный государством внутренний долг - 514,293 млрд гривен или 24,435 млрд долларов", - говорится в сообщении.
Государственный долг Украины составлял 1,185 трлн гривен или 56,319 млрд долларов.
В течение января-апреля 2015 года сумма государственного и гарантированного государством долга Украины увеличилась в гривневом эквиваленте на 316,604 млрд гривен, при этом в долларовом эквиваленте государственный и гарантированный государством долг уменьшился на 2,465 млрд долларов.
"Основной причиной таких изменений является девальвация национальной валюты, курс которой по отношению к доллару вырос с около 15,77 гривни за доллар на конец 2014 года до около 21,05 гривни за доллар на конец апреля 2015 года", - сообщает пресс-служба.
27 мая
Реальная зарплата украинцев снизилась на треть Средняя зарплата штатных работников на Украине в апреле 2015 года составила 3998,2 грн, что на 16,5% больше, чем в апреле прошлого года.
При этом, по данным Государственной службы статистики, реальная (с учетом инфляции) зарплата украинцев упала за последний год на 29,4%.
Самая высокая зарплата в апреле была в Киеве - 6656,3 грн, самая низкая - в Тернопольской - 2738,75 грн.
В большинстве областей размер зарплаты находится в пределах от 3000 до 3500 грн. Месячная инфляция на Украине в апреле 2015 года подскочила до 14,0%, с начала года цены выросли на 37,1%, годовая инфляция (до апреля 2014 года) ускорилась до 60,9%.
26 мая
Убытки предприятий Украины продолжают расти Почти половина предприятий Украины сегодня убыточны.
За январь-март 2015 года крупные и средние предприятия Украины получили 385,935 млрд гривен убытков до налогообложения.
Об этом говорится в сообщении Госкомстата.
Согласно данным Госстата, за аналогичный период прошлого года украинские предприятия получили 124,629 млрд гривен убытка.
Как отмечается, по результатам первого квартала 46,6% предприятий Украины сработали с убытками.
25 мая
Госдолг Украины достиг 1,5 триллиона гривен Из-за девальвации гривны внешний госдолг Украины по итогам курсовых пересчетов первого квартала уже в этом году достиг 1,5 триллиона гривен.
В долларовом эквиваленте государственный и гарантированный долг снизился в прошлом году на 3,4 млрд долларов — до 69,8 млрд, в гривневом эквиваленте при почти трехкратной девальвации национальной валюты этот показатель за прошлый год увеличился на 88,2%, достигнув 1,1 трлн грн.
Такой долг для страны неподъемный без пролонгации выплат. Напомним, в этом году Украина может рассчитывать на кредиты в размере 8 млрд долларов, а выплатить по старым долгам должна 16 млрд долларов.
22 мая
Standard&Poor`s объявило "выборочный дефолт" "Укрзализныци" Международное рейтинговое агентство Standard&Poor`s понизило долгосрочный кредитный рейтинг "Укрзализныци" с СС до SD ("выборочный дефолт").
Об этом говорится в сообщении рейтингового агентства.
Кроме того, S&P подтвердило рейтинг выпуска приоритетных обеспеченных нот участия в займе сроком погашения в 2018 году, выпущенных спецюрлицом - финансовой компанией Shortline PLC, на уровне СС.
Понижение рейтингов обусловлено объявлением компании о прекращении выплат по основному долгу в рамках ряда обязательств и планах по реструктуризации этих обязательств.
S&P считает, что компания находится в состоянии выборочного дефолта.
Специалисты агентства по-прежнему расценивают возможную реструктуризацию нот участия в займе на сумму 500 млн долларов сроком погашения в 2018 году как действие, равнозначное дефолту.
S&P полагает, что дефолт компании по этим обязательствам представляется практически неизбежным.
19 мая
На Украине резко снизилось количество вакансий с высокими зарплатами Вакансий с высокими зарплатами на Украине с каждым днем все меньше.
Об этом сообщает кадровый портал HH.ua.
По его данным специалистов, в апреле офисный работник в Киеве в среднем зарабатывал 5–7 тыс. грн, в регионах — 4–6 тыс. грн. При этом 68% зарплатных предложений в Киеве — в диапазоне до 12 тыс. грн. Высоких зарплат (от 28 тыс. грн) — всего 7%.
Самая высокая зарплата среди предлагаемых на сайте вакансии в столице - "гендиректор девелоперской компании" — 70 тыс. грн.
В регионах две трети работодателей предлагают зарплаты до 8 тыс. грн, а зарплату в $1 тыс. и выше — только 6–7% работодателей.
Сокращаются зарплаты не только у рядовых наемников, но и у руководящего звена предприятий. В результате большое количество топ-менеджеров оказалось без работы, а их зарплаты сократились в несколько раз.
19 мая
Розничный товарооборот на Украине упал на треть Товарооборот предприятий розничной торговли Украины в апреле 2015 года уменьшился в сопоставимых ценах на 29,6% по сравнению с апрелем 2014 года.
Об этом сообщает Государственная служба статистики.
В номинальном выражении розничный товарооборот в минувшем месяце составил 37,175 млрд грн.
Объем товарооборота предприятий розничной торговли в январе-апреле текущего года сократился на 26,7%, до 141,626 млрд грн.
По данным статведомства, оборот розничной торговли предприятий, физлиц-предпринимателей и рынков в январе-апреле 2015 года уменьшился на 25,3%, составив 300,499 млрд грн.
18 мая
На Украине ускорилось падение промпроизводства: минус 21,7%! Украинская промышленность летит в пропасть: в апреле 2015 года по сравнению с апрелем прошлого года падение промышленного производства на Украине ускорилось до 21,7%.
Об этом говорится в сообщении Госкомстата.
Согласно данным Госстата, по сравнению с предыдущим месяцем падение промпроизводства составило 2%. По итогам января-апреля 2015 года промышленное производство сократилось на 21,5%.
"В добывающей промышленности и разработке карьеров по сравнению с январем-апрелем 2014 года падение промпроизводства составило 26,7%, перерабатывающей - 20,4%, снабжении и распределении электроэнергии, газа и кондиционированного воздуха - 15,4%", - говорится в сообщении.
Как сообщалось, в марте 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года промышленное производство на Украине сократилось на 21,5%.
Напомним, в 2014 году промышленное производство на Украине сократилось на 10,7%.
Как известно, в 2013 году промышленное производство сократилось на 4,7% по сравнению с 2012 годом.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом промпроизводство сократилось на 1,8%.