Tatarcha (Tatarcha) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мельник. Факты можешь приводить хоть какие. Для меня факт один -мой дед 24 года рождения. Получивший ранения и лишивщийся руки при штурме Берлина > quoted1
Tatarcha , тут, на форуме, тебе твой дед не поможет. Тут аргументы нужны.
Tatarcha (Tatarcha) писал(а) в ответ на сообщение:
> О вас сколько набежало. Тушонку в обмен на жизнь защищать. Ее вообще то не на халяву давали. В замен то золотишко забирали. Так что это не помощь ,а бизнес на крови > quoted1
Вот это уж точно, бизнес на крови. Потери СССР, с одной стороны, и пиндосов и остальных союзников, с другой, несопоставимы, даже если потери всех союзников сложить и помножить на 10. А вот золотишка пиндосня хапнула за ленд-лиз по полной. До сих пор, по-моему платим. (нужно поискать). Они вообще на 2 мировых войнах расцвели. И после этого поняли, что для них война - мать родна. Потому и сейчас стараются в Европе (заметь не в Северной Америке) и в других странах создать очаги раздувания войны, рассаживают пропиндосские правительства. Это только тупым прибалтам кажется, что они приобщились к мировой демократии, а на самом деле их пользуют как проституток. Но, как я уже писал, такова их доля, всегда лежать то под одним. то под другим.
Американская финансовая мафия финансировала не только Гитлера и национал-социалистов, но Англию, и Россию. Для них это была «хорошая война», а мы почему-то до сих пор оплачиваем поставки не совсем нужного барахла по ленд-лизу... Несмотря на то, что война закончилась 67 лет назад, а с ней прекратились и поставки по ленд-лизу, мы всё ещё не рассчитались с США за военную технику и вооружения, продовольствие и снаряжение, запчасти и ГСМ... Окончательный срок погашения нашего долга – 2030 год.
Как это может быть? Справедливости ради, отметим, что благополучная Великобритания рассчиталась со своим долгом по ленд-лизу перед США и Канадой только 29 декабря 2006 года. Так, может быть, правы те, кто считает ленд-лиз кабалой, долю поставок в общем объёме – незначительной, а получаемые образцы техники и вооружения – устаревшими? Оплачено кровью Закон о ленд-лизе был принят конгрессом США 11 марта 1941 года. По нему Америка передавала своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, включая нефтепродукты. Предполагалось, что «поставленные материалы (машины, различная военная техника, оружие, сырьё, другие предметы), уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, не подлежат оплате». Платить нужно было лишь за то, что оставалось после войны в целости и могло быть использовано странами – получательницами помощи. Таким образом, никаких оплат ленд-лиза во время войны не было. Правда, существовала какая-то хитрая схема «обратного ленд-лиза», по которой СССР отправлял в США золото, платину, древесину, марганцевые и хромированные руды и т.п. Больше похоже на бартер, но это казуистика международных договоров. После окончания войны был определён объём поставок США по ленд-лизу в СССР: он составил 11,3 млрд. долларов США. (По данным из других источников – около 10 млрд. долларов.) Американцы попросили частично оплатить гражданские поставки, находившиеся на складах на 2 сентября 1945 года. Поскольку СССР не сообщил своих данных инвентаризации, американцы оценили эти поставки в 2,6 млрд. долларов, а через год сократили эту сумму вдвое. Но, как сказал Сталин, «СССР сполна расплатился по долгам ленд-лиза кровью».
Китай платить не будет В октябре 1972-го между СССР и США было подписано торговое соглашение. Тогда была установлена окончательная сумма нашего долга и сняты цензурные запреты на тему ленд-лиза. СССР обязался заплатить 772 млн. долларов, включая проценты, к 2001 году. К июлю 1973-го были осуществлены 3 платежа на общую сумму 48 млн. долларов, после чего выплаты были прекращены в связи с вводом американской стороной дискриминационных мер в торговле с СССР (поправка Джексона-Вэника). В июне 1990 года были установлены новый срок окончательного погашения задолженности (2030 г.), а также сумма – 674 млн. долларов. После распада СССР долг был переоформлен на Россию. Что-то выплачивалось, но окончательного расчёта так и не произошло. Знающие проблему специалисты считают, что из общего объёма американских поставок по ленд-лизу Советский Союз, а затем и Россия признали, а затем частичнооплатили 722 млн. долларов, то есть около 7%. По другому пути пошла Франция в 1946 году: она сделала американцам ряд торговых уступок. В частности, существенно увеличила квоты на показ иностранных (в первую очередь американских) фильмов на французском кинорынке. А вот Китай свой долг как не погашал, так и не собирается этого делать.
Итак, какова же ленд-лизовская доля в общем количестве произведённых/поставленных в СССР в 1941-1945 годах техники, сырья и вооружения? (См. схему.) А ещё были паровозы и вагоны, станки и оборудование, радиостанции, радиоприёмники и локаторы, рельсы и автопокрышки, алюминий и медь, телефонный провод и морской кабель, сахар и хлопок, продовольствие и обувь и многое-многое другое. Но дело в том, что основные поставки пришлись на 1943-1945 годы, когда и так всё было ясно. В 1941-1942 годах в СССР поступило всего 7% отправленных за годы войны из СШАгрузов. При этом по ленд-лизу не поставлялись новейшие образцы вооружений и техники, которые производились в тот период в огромных количествах, да и качество поставляемых образцов желало быть лучшим.
Кому выгодно? Так была ли нужна эта помощь, и насколько она была выгодна сторонам? Вот что пишут исследователи. «Кроме упомянутых прежде товаров – золота, леса, пушнины, икры, рыбы, которые, однако, не всегда числились в списках «обратного ленд-лиза», а нередко были и коммерческим экспортом, – Советский Союз предоставил союзникам услуги: обеспечение и обслуживание иностранных судов, приходящих в наши северные порты, частичное снабжение войск союзников в Иране», – утверждает историк Паперно. А его коллега Якушевский приводит свидетельства западных авторов о том, что ленд-лиз был выгоден обеим сторонам: «На выгодность и высокую рентабельность поставок Советскому Союзу по ленд-лизу неоднократно указывали в период Великой Отечественной войны государственные и политические деятели США и Англии. Во время англо-американской конференции в Касабланке в январе 1943 года Рузвельт отмечал:«Поставки в Россию – это выгодное вложение капитала».Черчилль говорил о необходимости увеличения военной помощи России, ибо «никакая другая форма вложения капитала не может обеспечить лучшие военные дивиденды». Караваны шли с востока Благодаря Валентину Пикулю и его роману «Реквием каравану PQ-17» сложилось ложное представление, будто все поставки по ленд-лизу производились северными конвоями в советские порты Мурманск и Архангельск. Северный маршрут был самым коротким, но вместе с тем и самым рискованным. Большая часть поставок осуществлялась по дальневосточному и трансиранскому маршрутам. Дальневосточный маршрут являлся самым стабильным и результативным. Около 50% всех грузов, поставленных по ленд-лизу, было переработано в портах Дальнего Востока. И, наконец, трансиранский маршрут, которому из-за малоизвестности нужно уделить особое внимание. 19 сентября 1941 года Черчилль писал Сталину: «Я придаю большое значение вопросу об открытии сквозного пути от Персидского залива до Каспия не только по железной дороге, но и по автомобильной магистрали, к постройке которой мы надеемся привлечь американцев с их энергией и организационными способностями». Однако широкомасштабные военные действия в районе Персидского залива начались задолго до этого послания. Операцию по захвату иракского порта Басра британские «коммандос» провели ещё в апреле 1941-го. И первый ленд-лизовский американский завод заработал там до нападения Германии на СССР! К лету 1941-го в Иране сложилась весьма напряжённая обстановка. Учитывая, что Гитлер планировал поход на Индию с последовательным захватом ближневосточных стран, Иран был наводнён немецкой агентурой. 25 июля в Иран вступили с юга британские войска, с севера – советские и одновременно устранили всю известную агентурную сеть Германии. В ходе подготовки к приёму ленд-лизовских грузов, порты в Хорремшехре, Бандар-Шахпуре и Басре были реконструированы, на берегах Персидского залива возвели крупные сборочные авиационные и автомобильные заводы, полевые склады для комплектования и обработки грузов. Союзники также модернизировали необходимые им шоссейные и железные дороги, построили аэродромы. Прежде всего, была реконструирована железная дорога от Персидского залива до Тегерана и на базе просёлочных дорог построены современная автомагистраль с твёрдым покрытием, станции технического обслуживания. Из Великобритании и США были доставлены сотни дизельных локомотивов, тысячи грузовых вагонов и платформ, а также грузовых автомобилей. Самолёты первое время собирали в Маргиле и Шуайбе, а после создания авиабазы в Абадане для перегона сформировали 2 советских авиаполка, укомплектованных опытными лётчиками-фронтовиками. Часть машин направлялась разобранными и собиралась уже в СССР. Группой американских военных специалистов, отправленных в Иран, руководили русские. Контролировал перевозки южным путём ни кто иной, как Анастас Иванович Микоян – зампред Совнаркома СССР. На сборочных заводах работали местные жители – арабы и персы, администрация состояла из американцев и англичан, а принимали продукцию советские военные специалисты. В марте 1943 года надзор за Трансиранской железной дорогой и портами Персидского залива взяли на себя американцы. С середины года заработали сборочные предприятия в местечках Эш-Шуайба (на юго-западе от Басры, Ирак) и Андимешк, что на Трансиранской железнодорожной магистрали. Сразу поток увеличился – с юга стало поступать до 10 000 автомобилей в месяц. Только автосборочный завод в Андимешке отправил в СССР около 78 000 машин – вот что значит американская технология масс-продакшн! Всего же южным путём мы получили две трети ленд-лизовских автомобилей. Однако у трансиранского маршрута, как и у арктических конвоев, были свои недостатки: во-первых, он был слишком продолжительным (путь конвоя от Нью-Йорка до берегов Ирана вокруг южноафриканского мыса Доброй Надежды занимал примерно 75 дней, а затем время уходило еще и на проход груза по Ирану и Кавказу или Каспию). Во-вторых, судоходству в Каспии мешала немецкая авиация. С удалением фронта от границ СССР этот путь потерял своё значение, и в 1945-м ленд-лизовские грузы пошли через Чёрное море. Закончить хочется выдержкой из статьи Уилсона, профессора Канзасского университета: «То, что Америка пережила во время войны, в корне отличается от испытаний, выпавших на долю её главных союзников. Только американцы могли назвать Вторую мировую войну «хорошей войной»,поскольку она помогла значительно повысить жизненный уровень и потребовала от подавляющего большинства населения слишком мало жертв…» Источник Постоянный адрес статьи - http://ru-an.info/news_content.php?id=1881http://maxpark.com/user/1259086718/content/1622...
> Это только тупым прибалтам кажется, что они приобщились к мировой демократии, а на самом деле их пользуют как проституток. Но, как я уже писал, такова их доля, всегда лежать то под одним. то под другим. > quoted1
Сидели бы эти прибалты в своей норке. Были бы умными--объявили бы сразу по отделению от СССР ,полный нейтралитет как Щвейцария . Не вступали бы в ЕСы. Глядишь сейчас катались как сыр в масле. Не --они же воинственные щенята побежали искать другого хозяина
> бред. мой отец и еще куча родственников воевали, > но какое это имеет отношени к сути спора? > quoted1
Имеет. Войну выиграл Советский солдат. Который проливал свою кровь --отдавал свою жизнь. А не тушонка "Второй фронт". Твои родичи на стороне Вермахта воевали?