Французская подлодка «потопила» американский авианосец на учениях
Французская атомная подводная лодка «Сафир» типа «Рюби», участвовавшая в совместных учениях с 12-й авианосной ударной группой ВМС США во главе с авианосцем «Теодор Рузвельт», сумела успешно прорвать противолодочную оборону авианосца, оставшись незамеченной. Сообщение об этом было удалено с сайта Минобороны Франции, однакосохранилось в кэше Google. Как говорится в сообщении, подводная лодка в течение 10 дней участвовала в совместных маневрах с ВМС США. На первом этапе учений «Сафир» действовала совместно с американскими силами, получая информацию от других кораблей и противолодочных самолетов P-3C Orion, на втором этапе — была задействована в составе группировки условного противника. На этом этапе учений задачей лодки было обнаружить авианосец с его эскортом и занять удобное положение для атаки. Легенда учений поставила стороны в «предвоенное положение» с ухудшающейся политической обстановкой, требующей готовности к бою. В этих условиях французская подводная лодка сумела прорвать противолодочную оборону авианосной группы, проникнув в центр боевого построения, и, оставшись незамеченной, установить контакт с авианосцем. Утром последнего дня учений полученный приказ позволил французской субмарине условно «потопить» авианосец и часть его эскорта, состоявшего из ракетного крейсера «Нормандия» (CG-60) и эсминцев «Форест Шерман» (DDG-98 ), «Уинстон Черчилль» (DDG-81) и «Фаррагут» (DDG-99). Учения проводились в рамках подготовки 12-й авианосной ударной группы под командованием контр-адмирала Эндрю Льюиса, вступившего в должность в марте 2014 года, к выходу на боевую службу. После учений французская подлодка зашла с визитом на военно-морскую базу Норфолк. Подводная лодка S-602 «Сафир» относится к первому поколению французских атомных субмарин. Она была заложена в 1979 году и вошла в состав флота в 1986. В 1989-1991 лодка прошла капитальную модернизацию по проекту «Аметист» с частичным изменением обводов корпуса, что позволило решить проблемы с высокой шумностью исходного проекта и повысить возможности оборудования. Она вооружена торпедами и крылатыми ракетами «Экзосет». 12-я авианосная ударная группа во главе с «Теодором Рузвельтом» на сегодняшний день является самой современной в ВМС США: базирующееся на авианосце 1-е палубное авиакрыло включает в себя эскадрилью VAW-125, оснащенную новейшими самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D «Хокай». Кроме того, «Теодор Рузвельт» в 2009-2013 годах прошел капитальный ремонт и модернизацию. Также был модернизирован крейсер «Нормандия», получивший новейшую версию боевой информационно-управляющей системы «Иджис» (Aegis) — Baseline 9. Возможности корабельных систем в сочетании с новыми «летающими радарами» делают группу «Рузвельта» первой, которая оснащена боеготовой системой NIFC-CA (Военно-морская система интегрированного управления огнем и завоевания господства в воздухе; Naval Integrated Fire Control-Counter Air) и обеспечивает совместную работу радиотехнического вооружения авианосца, крейсера и самолетов, позволяя получать целеуказание в реальном времени. Это, в частности, позволяет ракетному крейсеру запускать ракеты большой дальности SM-6 по целям, находящимся за пределами дистанции обнаружения корабельных радаров, получая данные о целях с «Хокаев».
АУГ вышла на боевую службу 9 марта 2015 года. Выход группы был задержан почти на сутки из-за того, что водозаборник авианосца оказался забит водорослями. http://lenta.ru/news/2015/03/10/carriersunk/
Аналитик: разрыв контракта по «Мистралям» может быть дезинформацией
Относиться к информации о разрыве контракта на поставку Францией России вертолетоносцев типа «Мистраль» следует с большой осторожностью, поскольку она может оказаться дезинформацией, считает французский адмирал, бывший главный военный инспектор ВМС и бывший заместитель начальника генерального штаба ВС Франции Ален Кольдефи. "К этому утверждению (о разрыве контракта — ред.) следует относиться с большой предосторожностью, поскольку к настоящему времени оно не было ни прокомментировано, ни подтверждено, ни, напротив, отвергнуто властями Франции или России. При условии, что переговоры между двумя странами продолжаются, использование «утечки» через неофициальный источник — это классический прием, особенно для специалистов по дезинформации", — сказал корреспонденту РИА Новости Кольдефи, сейчас занимающий пост директора исследовательских программ французского Института международных и стратегических отношений (IRIS). Накануне газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в сфере военно-технического сотрудничества сообщила, что Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта. Предложения подразумевают возврат РФ около 785 миллионов евро, которые она сможет получить только после выдачи российским правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок, пишет газета. В Москве, по данным издания, с таким подходом не согласны, так как «расходы и убытки» России в связи с разрываемым контрактом оцениваются в 1,163 миллиарда евро. Кроме того, никаких разрешений на реэкспорт, до того как деньги будут возвращены, Россия выдавать не намерена. В то же время, отвечая на вопрос о том, каким образом была сформирована распространенная российскими СМИ сумма, эксперт пояснил, что размер компенсаций определяется путем суммирования фиксированных расходов (в частности, платежей, которые уже внесла Россия) и расходов, которые могут колебаться, — на возмещение морального ущерба. "В ходе переговоров о размере второй составляющей каждая из сторон будет отстаивать свою позицию. И им предстоит договориться по этому вопросу между собой, суда для таких вопросов нет", — считает собеседник агентства. Он также отметил, что недавние успехи Франции в пополнении казны за счет продажи истребителей Rafale, фрегатов, вертолетов и другой военной техники зарубежным партнерам позволят в значительной степени «компенсировать вероятные финансовые потери», в том числе и от выплаты компенсаций России. Контракт на поставку двух вертолетоносцев был заключен между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом в 2011 году. Франция должна была передать первый корабль «Владивосток» в ноябре прошлого года, анонсировалась дата 14 ноября, однако этого так и не произошло. Россия ждет от Франции либо поставки кораблей, либо возврата денег. Как ранее заявил президент Франции Франсуа Олланд, Париж ищет выход из ситуации с «Мистралями», передача которых, по его словам, зависит от разрешения украинского кризиса. Он также отметил, что считает естественным возврат заплаченных за вертолетоносцы средств в случае, если передача судов не состоится. Читать далее на сайте РИА Новости
Они предупреждали об этом в самом начале санкций, что бизнес - есть бизнес, Мистрали, уже оплачены, что если Франция начнет по этому поводу политические игрища, то может лишится контрактов на истребители.
> То, что французы не хотят технологиями делиться, так это вообще сумасбродство. Как индийцы должны были бы купленные у Франции самолёты чинить, если не получили бы их чертежи? quoted1
За бугром вообще не дают ни чертежей ни схем-бизнес сам себя охраняет.
Переговоры между российскими представителями и французскими экспертами по «Мистралям» прошли в Москве и завершились безрезультатно. Франция выдвинула неприемлемые условия, заявил российский источник
Как сообщил агентству РИА Новости источник в сфере военно-технического сотрудничества, французские переговорщики действительно накануне приезжали в Москву для обсуждения темы «Мистралей», однако результата достичь не удалось.
Причиной стали неприемлемые условия, выдвинутые французской стороной. Источник агентства не стал уточнять, какие это были условия, отметив, что речь идет в том числе «об аннулировании банковских счетов».
По его словам, переговоры получились настолько скоротечными, что «французы даже не заселились в забронированную гостиницу и убыли в Париж».. http://top.rbc.ru/politics/29/05/201...7947025d... Переговоры прошли ну примерно вот так...