Школьные учебники
Во-первых, общей стратегии сейчас нет: каждая школа выбирает себе свою учебную программу, свои учебники и методические материалы. Эти учебники написаны с грамматическими, орфографическими, пунктуационными ошибками и опечатками. И это ещё куда ни шло. Страницы пособий пестрят фактическими ошибками. Были ли такие оплошности в советских учебниках? У меня есть старые советские издания, в них такого безобразия нет. Всё написано чётко, понятно и с отличной редактурой.
Повальное бесконтрольное списывание
Я уже писал о знаменитом сайте ГДЗ (Готовые домашние задания), где ученик может просто списать тот номер, который учитель сказал сделать дома. Здесь тоже полно ошибок. Вот настоящая история:
Учитель проверяет домашнее задание. У всех одна и та же ошибка. Педагог зачёркивает неправильный ответ и ставит правильный. Мальчик, получив тетрадь, подходит к учителю и говорит: "У Вас тут ошибка. Вы зачеркнули правильный ответ. В ГДЗ написано именно так". К моему ужасу, это реальная история! Без комментариев. Ребята не стесняются, родители тоже в курсе, учителя давно привыкли. Никто не борется с этим. Единицы учителей ещё пытаются, но это огромная работа - составить для каждого своё домашнее задание. А ведь оно - один из способов усвоения пройденного материала!
В наше время тоже списывали, но не так повально и открыто. Интернета не было, друзья. Да и отношение к списыванию было другое: все понимали, что это нехорошо. Сейчас это нормально.
Безыдейность
Во время существования СССР мы были объединены общей идеей. И не важно, хорошая она была или плохая. Но атмосфера сплочённости и сопричастности к чему-то великому помогала нам справляться с разными жизненными ситуациями. Мы уважали старших, помогали слабым, не стеснялись работать.
У нас были мы. Сейчас у всех - только "Я"
Такая разъединённость и отсутствие общего вектора в обществе не могут не отражаться на молодом поколении. Дети стали взрослыми и циничными. Ничего не хотят, на уме только гаджеты.
Учитель для них сейчас не старший товарищ, а раздражающий фактор. Педагоги поставлены в ситуацию, когда им ничего нельзя, а ребятам можно всё. Воспитательная функция давно утеряна, теперь учитель - это администратор учебного процесса, менеджер от образования.
Да, вернуться в прошлое невозможно. Но советское образование помогло нам построить поистине великую страну, здесь двух мнений быть не может.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Были ли такие оплошности в советских учебниках? У меня есть старые советские издания, в них такого безобразия нет. Всё написано чётко, понятно и с отличной редактурой quoted1
Сейчас разыскиваю на блошке старые учебники истории, чтобы сравнивать
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Учитель для них сейчас не старший товарищ, а раздражающий фактор. > Педагоги поставлены в ситуацию, когда им ничего нельзя, а ребятам можно всё. Воспитательная функция давно утеряна, теперь учитель - это администратор учебного процесса, менеджер от образования. quoted1
А тут поспорю - и тогда, и наверное, сейчас - учителя разные. У нас были такие, которых и уважали, и любили - за умение организовать учебный процесс, и увлечь, и за знание предмета - это всегда чувствуется, ну и многое другое в совокупности. А были бестолковые, суетливые, и совершенно бесполезные, как преподаватель, а только орущие и требующие дисциплины. Вот, подростков никогда не обманешь (по себе помню) сколько не требуй к себе уважения на пустом месте
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Во время существования СССР мы были объединены общей идеей. И не важно, хорошая она была или плохая. Но атмосфера сплочённости и сопричастности к чему-то великому помогала нам справляться с разными жизненными ситуациями. Мы уважали старших, помогали слабым, не стеснялись работать. > quoted1
Вы предлагаете обсудить ваши домыслы и фантазии. В советском образовании были такие пороки, что сегодня об этом противно и страшно говорить. В школах выращивали не философов, поэтов и художников, а официантов. Потом эти люди развалили страну, о которой вы так ностальгируете. Отношение незначительной партийной части населения к остальным, воспроизводило конструкцию рабовладельческого государства. По сути, это был Древний Рим. Кстати, ЕГЭ ввели, потому, что ситуация с кадрами на Кавказе стала критической. Успехи ученика целиком зависели от финансового и карьерного положения родителей. Все бы ничего, но потом эти "отличники" претендовали на управление страной. Для того, чтобы состояться как специалист и профессионал, надо было уехать оттуда в нежном возрасте. Видел я тут одного общественно-политического деятеля, всем сердцем болеющего за родной Кавказ. Приехал в Москву и на высоком уровне требовал увеличения квот для студентов Кавказа в столичных вузах.