Правила форума | ЧаВо | Группы

Образование

Войти | Регистрация

Знания Массам

Michael Gofman 51917
14 14378 00:26 27.05.2019
   Рейтинг темы: +3
  Michael Gofman 51917
51917


Сообщений: 23
«Наша цивилизация хвастается распространением образованности и знания, а распространяет невежество и беспомощность». Бернард Шоу

Знания Массам

«Наша цивилизация хвастается распространением образованности и знания, а распространяет невежество и беспомощность». Бернард Шоу

Существует огромная мифология связанная с образованием и приобщению к знаниям. Они расширяют кругозор, дают возможность выработки собственного мнения, формируют полноценного человека, приобщают его ко всему богатству культуры. Но, широко разветвленные системы массового образования ХХ века поставили на конвейер выпуск, по термину запущенному в употребление Солженицыным, «образованщины», специалистов, не знающих ничего, кроме своего дела.

Знание в условиях экономической демократии необходимо лишь для подготовки квалифицированной рабочей силы. Рыночное общество не нуждается в гуманитарном знании цель которого формирование понимания общественных процессов и обогащение интеллектуальной и эмоциональной жизни. Гуманитарное знание дает осознание мира и осознание себя в этом мире, а в рыночном обществе это знание опасно для системы.

Раньше считали, что раб подчиняется хозяину, пока он безграмотен, пока он не понимает природы общества, которое превратило его в раба, но, даже не понимая механизма общественной системы, он стремился стать свободным. Сегодня большинство работников в индустриальных странах понимают, что они не больше чем винтики индустриальной машины, что они свободны только как производители и потребители, но, в процессе борьбы за выживание они безропотно принимают свою роль рабов системы

Казалось бы, что образование может дать ключи к пониманию и, следовательно, к сопротивлению системе. Но, если это так, то почему многие поколения выпускников университетов не превращаются в критиков системы, а, приходя в нее в качестве работников забывают об уважении к истинному знанию и правде, которое им прививали в университете.

По-видимому, этические нормы и понимание механизмов системы которые получают студенты в университетских «замках из слоновой кости», не выдерживают пресса реальной жизни, а средства массовой информации обладают большей силой убеждения, чем университетские профессора. Блистающий эрудицией профессор имеет низкий социальный статус, потому что: «Тот, кто умеет, делает, кто не умеет, учит.» После окончания университета выпускники, входя в деловой мир, утрачивают всякий интерес к знаниям не приносящим доходы, также, как и все население в целом.

Литературный критик Освальд Вейнер, исследуя комиксы, рисованные картинки с рисунками, самый популярный вид чтения, отмечал, что наличие ума у героев этого жанра ставит персонаж в разряд отрицательных. Наличие интеллектуальных способностей выше нормы, то есть выше посредственности, в глазах читателя патология, претензия быть лучше других.

Сам образ жизни воспитывает неприязнь к широте восприятия мира, глубине знаний, пониманию сложности общественной жизни. Эти качества не имеют ценности в общественном мнении, зато практическая информация ценится высоко, она гарантия жизненного успеха.

В прошлом источником богатства была земля, сегодня источником богатства является информация. Количество информации увеличивается с каждым годом, увеличивается количество газет, книг, журналов, телевизионных каналов, с невероятной скоростью развивается Интернет. 40 лет назад американское телевидение предлагало 4 канала, сегодня более 500 каналов, 40 лет назад количество радиостанций было чуть больше 2,000, сегодня более 10,000. Это они формируют мировоззрение и образ жизни. Это они являются институтом образования, воспитателем масс.

Обращаясь к многомиллионной аудитории масс-медиа представляет лишь тот спектр тем и мнений, который соответствует их задачам как коммерческим организациям и взглядам заказчиков, рекламодателей.

Теле или радиоканал, газета, журнал никогда не поместит мнение, которое бы противоречило интересам рекламодателя, так как реклама составляет основной источник дохода всех средств масс-медиа. Общественному мнению, безусловно, есть место в средствах массовой информации, но только в том случае, если оно совпадает с мнением и интересами корпораций.

Масс-медиа пытается представить себя как общественный институт задача которого служить общественным интересам, представлять весь спектр мнений и взглядов. Но даже неискушённому наблюдателю видно, что несмотря на многочисленность и разнообразие тем, различной манеры подачи, у всех одна и та же унифицированная позиция, заданная теми кто контролирует каналы информации.

Мнения, противоречащие линии, принятой средствами передачи информации, не появляются ни на одном массовом канале. Разнообразие оценок существует, оно необходимо для создания у зрителя впечатления существующей острой дискуссии, но дискуссии, как правило, затрагивают лишь периферийные темы, это бури в стакане воды.

«Свобода мнений гарантирована лишь тем, кому принадлежат средства передачи мнений», гласит старая истина и это не мнения, взгляды массовой аудитории, а мнения и взгляды владельцев средств массовой информации. Но, даже когда представляютя темы волнующие все общество, они проходят многоступенчатый процесс обработки, стерилизации, в котором утрачивается глубина и объем обсуждаемых проблем.

В массовом сознании существуют две реальности, реальность фактов жизни и виртуальная реальность, создаваемая масс-медиа. Они существуют параллельно. Средний читатель или зритель может верить или не верить тому, что видит на экране компьютера, телевизора или читает в газете, это в конечном счете ничего не меняет, так как других источников у него нет. Он знает только то, что ему «положено знать», поэтому он не в состоянии задавать «неправильные» вопросы.

Авторитарные общества могли примириться с тем, что люди говорят одно, а думают другое, достаточно того чтобы они подчинялись. Но откровенная лживость политической пропаганды приводила к сопротивлению, промывка мозгов часто не достигала своей цели. Демократическое общество, усвоив уроки истории, отказалось от откровенной лжи, от доморощенных, плоских пропагандистских трюков и использует приемы психологической манипуляции.

В период Великой Депрессии газеты, радио, Голливуд, уделяя огромное внимание деталям жизни «великого гангстера» Диллинджера, уводили публику от опасной темы, причины экономического краха. Миллионы лишились средств к существованию, но мало кто понимал систему обмана, проведённого финансовой элитой. Фигура грабителя-одиночки заслонила собой фигуры тех, кто ограбил все общество. Пустые погремушки сенсаций отвлекали публику от наиболее важных аспектов их жизни.

Пропаганда экономического общества не занимается прямой промывкой мозгов. Она использует мягкие, малозаметные терапевтические приемы, направляющие чувства, желания, мысли в необходимое русло, в котором сложность и противоречивость жизни выражается элементарными формулами легко воспринимаемыми людьми любого образовательного ценза, и они закрепляются в массовом сознании благодаря профессиональному мастерству и впечатляющей эстетике.

В условиях демократии не существует государственной цензуры, прямая цензура не эффективна, гораздо действеннее самоцензура работников индустрии информации. Они отлично понимают, что их профессиональный успех полностью зависит от умения чувствовать в чем нуждаются те, кто обладает реальной властью. В их среде попытки представить своё мнение противоречащее общепринятому воспринимаются как непрофессиональное поведение. Профессионал служит заказчику и не должен кусать руку, которая его кормит.

Средства массовой информации убеждают читателя, зрителя сделать «правильный выбор», который, по существу, не в его интересах, но он вряд ли решится поделиться к кем-то своими крамольными мыслями, он боится быть не как все, вполне возможно, что что-то не в порядке с ним самим, все не могут быть неправы.

«Общество накладывает запрет на мнение, отличающееся от общепринятого, что ведет к отказу от собственных размышлений», писал Алексис Токвиль в начале 19-го века, а так как мало кто решается вступать в конфликт с мнением большинства, собственным мнением становится стереотипный набор общепринятых представлений и идей.

Традиционная пропаганда манипулировала сознанием, но в постиндустриальном обществе она уже не обладает достаточной силой воздействия. Современные средства массовой информации используют другую технику, технику манипуляции подсознанием.

«Чтобы добиться поддержки публикой той или иной инициативы, исходящей от экономической или политической элиты, необходимы новые методы пропаганды», писал политический обозреватель 40х — 50х годов прошлого века Уолтер Липпман.

Новые методы, о которых говорил Липпман, манипуляция подсознанием, но новизна ее относительна. Она, правда, без современной технической базы, проводилась нацистским министерством пропаганды.

Немецкий ученый, ученик Фрейда, Эрнст Дихтер, эмигрировавший в США в 1938 году, занимавшийся психологией рекламы: «Основные приемы манипуляции подсознанием, которые сегодня широко используются средствами массовой информации, были разработаны гитлеровской машиной пропаганды. Гитлер понимал, как никто другой, что самым мощным инструментом промывания мозгов является не воспитание критического мышления, а манипуляция подсознанием. Ее и использовала нацистская пропаганда. Впоследствии она получила научное обоснование и стала называться „Perception-altering technologies“, технология изменения восприятия. Термин „промывание мозгов“ вызывает неприятие, он пришел из словаря тоталитарных режимов, а научный термин, „perception-altering technologies“, принимается безоговорочно.»

Масс-медиа сегодня уже не обращается к массовой аудитории, население утратило свою этническую, культурную и классовую однородность, это конгломерат миллионов индивидов, поэтому она отрабатывает приемы убеждения рассчитанные на психологию групп различных интересов, на разнообразие индивидуальных желаний, иллюзий и страхов, существующих в различных слоях общества.

Масс-медиа, часть рынка продуктов массового потребления, стремится выпустить как можно большее количество информационных продуктов так как в конкуренции за рынки сбыта выигрывает не тот, кто поставляет самый высококачественный продукт, а тот, кто поставляет больше других. Высокое качество информационного продукта может оттолкнуть массового потребителя, приученного теми же средствами информации воспринимать только привычную, стандартизированную информационную жвачку.

«Те, кто работает на информационном конвейере, умело манипулируют массовой психологией используя методы социальной инженерии, в которой множество мелких направляющих тем, идей выстраивают широкий фронт атаки в формировании необходимого мнения, и эта тактика эффективнее прямого удара. Капсулы информации подталкивают внимание к нужному выводу и они настолько коротки, что средний человек не в состоянии зафиксировать их сознанием.» Социолог А. Моль.

Все факты, как правило, верны, они тщательно проверяются, информация достоверна, но достоверна так же, как могут быть достоверны сотни фотографий человека, где видны отдельно его лицо, тело, руки, пальцы. Из фрагментов составляются разнообразные комбинации необходимые его создателям, а их цель сокрытие полного, истинного портрета общества и его целей.

Кроме того, современная технология позволяет более широко и интенсивно использовать принцип, провозглашённый еще Геббельсом: «Много раз повторенная ложь становится правдой». Повторение блокирует критическое восприятие и вырабатывает условный рефлекс, как у собак Павлова.

Повторение способно превратить любой абсурд в очевидность, оно разрушает способность критического мышления и усиливает мышление ассоциативное, реагирующее только на привычные образы, знаки, модели.
Современные масс-медиа, используя высокие технологии, предоставляют не системное знание, а систему привычных образов, и обращается не столько к здравому смыслу сколько к трафаретному мышлению массового потребителя, которым они манипулируют.

Потребитель информации, погруженный в огромный поток разрозненных фактов, не в состоянии выстроить собственную концепцию, выработать собственный взгляд, и бессознательно впитывает тот скрытый смысл, который заложен в информационном потоке ее создателями. Он в количестве и отборе фактов, их последовательности, их длительности, в форме подачи.

Скорость передач информационных капсул нейтрализует осознанное восприятие так как зритель не в состоянии переварить огромную массу фактов и мнений, и они вываливается из его памяти, как из дырявого решета, для того, чтобы на следующий день заполниться очередным информационным мусором.

Когда-то, когда телефон став общедоступным сменил непосредственное общение на виртуальное, это произвело шокирующий эффект на публику.
В употребление вошло слово «phony», производное от слова telephone, его активные формы «phony up», надуть, и «phony it up», выдать одно за другое, и общение по телефону воспринималось, как подмена, подмена реального человека его звуковой фикцией.

Кинематограф также подменил обьемное видение мира в его реалиях образами на плоском полотне экрана, что воспринималось первыми зрителями как черная магия. Затем появились телевидение и, наконец, Интернет, воспитавший способность современного человека жить одновременно в реальном мире и мире фантомов.

«Воображение правит миром, и управлять человеком можно только благодаря воздействию на его воображение», говорил Наполеон.

Как писал Оруэлл в 60-е годы прошлого века: «Цель средств массовой информации дрессировка масс, они не должны задавать вопросы, угрожающие стабильности общественного порядка. … бесполезно обращаться к разуму и интуиции людей, нужно обработать их сознание таким образом, чтобы сами вопросы не могли быть заданы. …задача социальных инженеров, социологов и психологов, находящихся на службе у правящей элиты, создание оптического обмана колоссальных размеров, в сужении всего объема общественного сознания до тривиальных, бытовых форм. Следующее поколение уже не будет ставить под сомнение правильность всего происходящего. Атмосфера общественной жизни будет такова, что невозможно будет даже задать вопрос, правильно это или нет».

Американский футуролог Фукуяма после окончания холодной войны провозгласил наступление «Конца Идеологии», конца массовой политической идеологии, она исчерпала свои возможности.
Информационная революция смогла растворить общие идеологические концепции во множестве информационных продуктов, внешне совершенно нейтральных. Идеология перестала восприниматься как пропаганда, так как ее проводит не государственное «Министерство Пропаганды», а «свободные» средства информации, развлечений и культуры.

Сменяющиеся цветные картинки на телевизионном или компьютерном экране создают ощущение огромной динамики, цель которой скрыть узость и статичность содержания. Калейдоскоп массовой культуры примитивен, как цитатник Мао, и также, как цитатник Мао, использует набор элементарных истин. Обрушивая на зрителя лавину образов и беспрерывного действия, он блокирует возможность разглядеть те несколько цветных стеклышек, из которых составлен калейдоскоп.

Фантазии современной массовой культуры обладают значительно большей силой воздействия чем пропаганда прошлого не только благодаря своему технологическому совершенству, но, также и тем, что массовая культура всех социальных систем ХХ века подготовила новое восприятие мира, способности жить в мире иллюзий.

Массовая культура тоталитарных стран создавала убедительные политические фальшивки, о которых Оруэлл в своей книге «1984″ говорил, что их влияние было настолько велико, что люди перестали отличать фальсификации от реальности. Французский философ Бордияр, однако, считал, что фальсификации созданные пропагандой тоталитарных стран были первоначальной ступенью в создании фундамента современного виртуального мира.

В фантастическом фильме „Матрица“, вышедшим на экраны в 1999 году, показывается будущее современного информационного общества, в котором. манипуляция идеями сменяется на манипуляцию условными знаками, символами, кодами фрагментов реальной среды. Это игра тенями, плоскими отражениями реального мира, и, в этой игре, также как в пьесе Анатолия Шварца Тень», отражение, тень, манипулирует Человеком.

Матрица — это гигантская информационная сеть, дающая своим обитателям возможность свободно участвовать в создании виртуальной среды обитания, и они с энтузиазмом строят себе тюрьму. Однако, Матрица еще не доведена до совершенства, еще есть диссиденты, пытающиеся ей противостоять. Морфеус, лидер группы сопротивления, объясняет новичку Нео, что такое Матрица: «Матрица это пелена перед твоими глазами, которая развернута, чтобы скрыть правду и не дать увидеть истину. Это тюрьма для твоего разума.»

Тюрьма обычно представляется как физически существующее, замкнутое пространство из которого нет выхода. Матрица это качественно другая тюрьма, тюрьма виртуальная, в ней обитатель чувствует себя свободным, так как в ней нет решеток, клеток, стен. Нечто вроде современных зоопарков, воспроизводящих декорации природы, искусственную, улучшенную среду обитания, ничем не напоминающую железные клетки с бетонными полами старых зоопарков.

В современных зоопарках нет клеток, животные могут свободно передвигаться, но лишь внутри невидимых границ. Свобода их передвижений иллюзорна, это лишь фантом свободы, декорации свободы, в которых неослабный и полный контроль перестает быть наглядным, видимым. Благоустроенный человеческий зоопарк современного общества создает ту же иллюзию свободы.

Смена прямого, физически ощутимого контроля на виртуальный произошла настолько внезапно и незаметно для большинства, что сегодня мало кто способен отличить фальсифицированную свободу от свободы реальной, тем более, что свобода, как и все другие формы человеческого существования, условна, условность основное качество, отличающее общество от естественной природы.

Жить в реальности, значит остановиться, жизнь в своих глубинных принципах вечна, от библейских времен по сегодняшний день она повторяется, меняются лишь формы, суть остается той же. Для того чтобы заставить людей находиться в движении необходимы иллюзии, мечты, фантазии, которые должны быть привлекательнее реальности и постоянно обновляться.

Культура любой нации имеет в себе элементы фантазии, использует образы, символы, формирует общественные иллюзии. Но способность воспринимать фантазию как реальность было специфическим свойством американской цивилизации, так как вырастала из присущего всей американской истории оптимизма, веры в то, что в этой стране любые фантазии можно претворить в жизнь. В процессе развития американской истории фантазии стали более убедительными нежели реальность и искусственный мир фантазий превратился в стену за которой можно было укрыться от сложного и непонятного мира.

Рабиндранат Тагор: «Они (американцы) боятся сложности жизни, ее счастья и ее трагедий и создают множество подделок, строят стеклянную стену, отгораживаясь от того что не хотят видеть, но отрицают само ее существование. Они думают, что они свободны, но свободны они так же, как мухи, сидящие внутри стеклянной банки. Они боятся остановиться и осмотреться, как алкоголик боится моментов отрезвления».

Рабиндранат говорил об Америке 40-ых годов, когда еще не было телевидения, компьютера. В последующие десятилетия, когда «стеклянная банка» была усовершенствована, открылись небывалые перспективы для полной подмены красочными иллюзиями истинных знаний о мире и обществе.

Классик американской социологии Даниел Бурстин писал в 1960-е годы:
«В индустрию информации… вкладываются огромные средства и используются все виды науки и техники. Вся мощь цивилизации мобилизована для создания непроницаемого барьера между нами и реальными фактами жизни».

Михель Гофман, кандидат социологии. Колумбийский университет.
Нью-Йорк. Специализация: Russian-American Cross-Cultural Understanding. Искусство жить, или искусство выживать?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лира Лира
36358


Сообщений: 27784
00:30 27.05.2019



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Estet82
Estet82


Сообщений: 30195
07:27 27.05.2019


Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 81261
09:12 27.05.2019
Не все бесспорно, но в целом интересная статья отражающая новые реальности. Информация становится больше чем просто знанием. А ее объемы и способы предоставления позволяют манипулировать обществом как угодно, причем не прибегая ко лжи. Достатосно лишь акцентировать на внимание на определенных моментах, затеняя другие.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
13:28 05.06.2019
Про выплаты за проведение ОГЭ и ЕГЭ
Вся история проведений ОГЭ и ЕГЭ связана с одним вопросом: почему не оплачивают. И вот, вэтом году ТА-ДААМ начнут оплачивать!

Ольга Луговая





Ну, наконец-то, свершилось! С этого года всем, кто причастен к организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ начнут выплачивать компенсацию!

Недавно мне, как и другим моим коллегам, на электронную почту пришел приказ министерства образования о размере и порядке выплаты компенсации педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим в работе по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования.

По прочитанному возникла куча вопросов. Сейчас расскажу.

В организации и проведении ОГЭ и ЕГЭ привлечено огромное количество работников: это и технические специалисты, которые настраивают всю аппаратуру: компьютер, принтер, чтобы распечатать экзаменационные материалы (материалы ЕГЭ теперь печатают прямо в аудитории на глазах у детей), колонки для прослушивания текста изложения по русскому языку или части аудирования по иностранному языку; это и организаторы в аудитории (по 2 человека), которые, собственно, и проводят всю процедуру экзамена и несут колоссальную ответственность за правильное заполнение всех бумаг непосредственно во время экзамена; это и организаторы вне аудитории (тоже 2 человека на одну аудиторию), в обязанности которых входит поддержание дисциплины в коридоре, сопровождение детей до туалета или медпункта и обратно; инструктор, который должен верно информировать организаторов о различных правилах и изменениях, которые происходят буквально каждый раз, особенно в заполнении документации; и, конечно, сам руководитель ППЭ (пункта проведения экзамена).

А так же охрана (сотрудник отдела внутренних дел), сопровождающие (то есть те педагоги, которые приводят детей из своей школы на экзамен и находятся в ППЭ весь период экзамена, то есть от 2 до 4 часов), медицинский работник, общественные наблюдатели, начальство и.т.д.

Кроме того, привлечены педагоги, которые проверяют работы (они называются члены предметных комиссий) и заполняют необходимую документацию. Да что там! В руках проверяющих судьба выпускников, излишне говорить о степени ответственности этих людей.

Вся процедура экзамена связана с большим нервным напряжением всех его участников. Экзамены длятся от 2 до 3часов55 минут (зависит от того, какой конкретно предмет сдают ребята, какой класс 9 или 11), а для спецгрупп накидывают еще 1,5 часа. (Почему 3 часа 55минут? Потому что по санпину через 4 часа детей надо начинать кормить.)

Итак, цифры в студию!



Размер выплаты за работу по подготовке и проведения одного экзамена в рамках государственно итоговой аттестации. (9 класс- ОГЭ) от 17 апреля 2019 года



Руководитель пункта проведения — 1000 руб.,

Технические специалисты -900 рублей.

Организаторы в аудитории -500 рублей

Организаторы вне аудитории-350 рублей

Ассистенты- 500 рублей

Инструкторы 350 рублей



Размер выплаты за работу по подготовке и проведения одного экзамена в рамках государственно итоговой аттестации. (11 класс- ЕГЭ) от 17 апреля 2019 года

Руководитель пункта проведения — 1000 руб.,

Технические специалисты -900 рублей.

Организаторы в аудитории -500 рублей

Организаторы вне аудитории-350 рублей

Ассистенты- 500 рублей

Инструкторы — не указаны (почему то)

Все работники образования участвуют в проведении экзаменов с отрывом от производства, то есть проводить уроки в школах в эту пору фактически некому, так как экзамены начинаются в двадцатых числах мая, хотя электронный журнал открыт до 31 мая, который необходимо заполнять (еще одно «почему-то»). (Сейчас школы перешли на электронные журналы и бумажных журналов уже нет).

Я принимала участие в проведении ОГЭ в качестве организатора в аудитории 4 раза и в качестве организатора вне аудитории при проведении ЕГЭ 3раза. Конечно, я моментально посчитала свой гонорар- 3050 рублей. Как говорится, лишние деньги не помешают. Хотя лишних денег не бывает. Будут дополнительные.

Не успела я порадоваться своему счастью, как тут же получаю другое письмо с другими цифрами



Размер выплаты за работу по подготовке и проведения одного экзамена в рамках государственно итоговой аттестации. (9 класс- ОГЭ) от 22 мая 2019 года

Руководитель пункта проведения — 500 руб.,

Технические специалисты -450 рублей.

Организаторы в аудитории -300 рублей

Организаторы вне аудитории-200 рублей

Ассистенты- 250 рублей

Инструкторы -200 рублей

Как видите, уменьшили ровно в два раза.


Размер выплаты за работу по подготовке и проведения одного экзамена в рамках государственно итоговой аттестации. (11 класс- ЕГЭ) от 22мая 2019 года

Руководитель пункта проведения — 1000 руб.,

Технические специалисты -950 рублей.

Организаторы в аудитории -500 рублей

Организаторы вне аудитории-250 рублей

Ассистенты- 250 рублей

Инструкторы -опять работают бесплатно (о них нет ни слова)



Считаю опять: 1950 рублей. Расстроилась.



Далее на целую страницу нудные расчеты и формулы, показывающие, каким образом рассчитывается оплата для проверяющих. Причем вначале говорится, что будет оплачиваться фактическое количество проверенных работ, после подсчетов говорится об оплате одного часа проверки работ. (опять «почему-то»)

Проверяющему заплатят 200 рублей, если это учитель без званий и степени.

Если к проверке привлекут доцента или учителя имеющий почетное звание «Заслуженный учитель» или кандидата наук, то этот человек получит (внимание!) — 230 рублей. «Почетный»…

Ну, а профессор, доктор наук или «Народный учитель» — 240 рублей

Вас тоже удивила та «вилка» между учителем и профессором?

Но это еще не все чудеса в перьях. В том документе, где внесены изменения, читаю: размер компенсации членам предметных комиссий по проверке работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным предметам основного общего образования устанавливается, исходя из фактического количества проверки экзаменационных работ с развернутым ответом.

Проще говоря, это оплата за одну проверенную работу ОГЭ уже по измененному документу. (9 класс)

Русский язык-35 рублей

Математика- 25 рублей

Литература — 45рублей

История- 25 рублей

Обществознание-45 рублей

Иностранные языки-25 рублей

Иностранные языки (устная часть)-45 рублей

Биология-25 рублей

География-25 рублей

Физика-25 рублей

Химия-25 рублей

Информатика-35 рублей



Оплата за одну проверенную работу ЕГЭ (11 класс).

Русский язык-70 рублей

Математика- 50 рублей

Литература -90рублей

История- 50 рублей

Обществознание-90 рублей

Иностранные языки-50 рублей

Иностранные языки (устная часть)-90 рублей

Биология-50 рублей

География-50 рублей

Физика-50 рублей

Химия-50 рублей

Информатика-70 рублей

Опять на целую страницу формулы, но уже другие и рассчитывается по- другому. О профессорах, доцентах, заслуженных уже не говорится.

Сдача ЕГЭ всегда делятся на 2 части: базовая и профильная. «База" — это школьные выпускные экзамены, а «профиль" — это вступительные экзамены в ВУЗ, что в разы сложнее и объемнее чем базовый уровень. По данной таблице проверка не разделена на «базу» и «профиль». Почему-то.

Относительно проверки работ ОГЭ (экзамены за 9 класс) в приказе дано уточнение: проработать с руководителями подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций возможности установить дополнительное вознаграждение членам комиссий по проверке экзаменационных работ в 9-х классах за счет стимулирующих выплат в образовательной организации.

Другими словами, директор должен будет начислить своего рода премиальные. А тут уж, как повезет с директором.

В документе говорится о том, что сами учителя должны собрать необходимые документы и сами поехать за деньгами. Мне «смотаться» в Калининград и обратно стоит без малого 600 рублей. Но потом нас успокоили, сказав, что все-таки не сами учителя поедут за получением своих компенсаций, а будет все это централизованно. Хоть это радует.

Обычно в конце размышлений я стараюсь подвести итог, сделать умозаключение. В этот раз не идет почему-то. Скажу одно: спасибо государству, что нашло для меня 1950 рублей.

(Еще буду связываться с министерством образования)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 92695
13:58 05.06.2019
Michael Gofman 51917 (51917) писал (а) в ответ на сообщение:
> Литературный критик Освальд Вейнер, исследуя комиксы, рисованные картинки с рисунками, самый популярный вид чтения, отмечал, что наличие ума у героев этого жанра ставит персонаж в разряд отрицательных. Наличие интеллектуальных способностей выше нормы, то есть выше посредственности, в глазах читателя патология, претензия быть лучше других.
quoted1

Ботанов и умников не любят везде, а подобное ширпотребное чтиво лишь удовлетворяет спрос.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
12:31 11.08.2019
Ноам Хомский: «10 жутких трюков, с помощью которых контролируют массы"

Ноам Хомский — профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте, лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик считается одним из самых выдающихся мыслителей нашего времени, рассказывает El Club de los Libros Perdidos.
Его книги разошлись по всему миру. Особенно популярен составленный им список о способах манипулирования человеческим сознанием, к которым прибегают СМИ и правительства.

Прочитайте его — и вам много станет понятно:

1. Отвлечение внимания.

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.

Приём отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.

Взамен этому информационное пространство наполняется новостями спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющий, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от эротики до жёсткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов лёгкой и быстрой наживы.

2. Проблема — реакция — решение.

Создаётся проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определённую реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам.

Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в своём сознании принять меры по ликвидации его последствий, пусть и в нарушение их социальных прав, как «необходимое зло». Но нужно понимать, что кризисы сами не рождаются.

3. Постепенность.

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять её постепенно, день за днём, год за годом. Именно таким образом были глобально навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 1980-х и 1990-х годах.

Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, зарплата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы всё это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4. Отсрочка исполнения.

Ещё один способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдёт немедленно. Во-вторых, потому что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра всё изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5. Инфантилизация народа.

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идёт о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.

Чем сильнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему?

Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 лет, то в силу внушаемости в ответе или реакции этого человека также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей.

6. Упор на эмоции.

Воздействие на эмоции представляет из себя классический приём нейролингвистического программирования, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге — вообще к способности критического осмысления происходящего.

С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения. Заклинания о том как жесток терроризм, как несправедлива власть, как страдают голодные и униженные оставляют за кадром истинные причины происходящего. Эмоции — враг логики.

7. Дебилизация населения.

Важная стратегия — добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приёмы и методы, используемые для управления ими и подчинения их своей воле.

Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более посредственным, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8. Продвижение моды на посредственность.

Власти стремятся внедрять мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Этот способ неразрывен с предыдущим, так как всё посредственное в современном мире появляется в огромных количествах в любых социальных сферах — от религии и науки до искусства и политики.

Скандалы, жёлтые газеты, колдовство и магия, сомнительный юмор и популистские акции — всё это полезно для достижения одной цели: не допустить, чтобы люди имели возможность расширить своё сознание до бескрайних просторов реального мира.

9. Культивация чувства вины.

Ещё одна задача — заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий.

В результате вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию.

10. Отличное знание человеческой натуры.
За последние 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию растущего разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.

Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии система получила в своё распоряжение передовые знания о человеке в области как физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает.

Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

А вы замечали эти методы в действии?
Ссылка Нарушение Цитировать  
09:07 08.09.2019
Michael Gofman 51917 (51917) писал (а) в ответ на сообщение:
> широко разветвленные системы массового образования ХХ века поставили на конвейер выпуск, по термину запущенному в употребление Солженицыным, «образованщины», специалистов, не знающих ничего, кроме своего дела.
quoted1

Специалисты, не знающие ничего, кроме своего дела, — это продукт естественных процессов, происходящих в сознании людей.
Пока мы не знаем понимаем, ЧТО и КАК происходит в человеческих головах.
Но самое страшное, что пока и не хотим это понимать… не хотим КАТЕГОРИЧЕСКИ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
09:37 08.09.2019
Michael Gofman 51917 (51917) писал (а) в ответ на сообщение:
> В прошлом источником богатства была земля, сегодня источником богатства является информация.
quoted1

И это здорово!

Если у вас есть интернет, то вашей мысли НИКТО не может поставить непреодолимые преграды.
Иными словами, вы получили долгожданный ОТКРЫТЫЙ путь к социальному успеху.

Отчего же тогда страдает социум?

Оттого, что теперь стало фактом то, что далеко не все люди обладают стремящимся к свободе умом, основная масса стала по своим интеллектуально-нравственным привычкам похожа на мышей, она стремится забраться в собственные норки, редко высовывается оттуда и самоизолируется, стараясь не пускать туда никого…

Но на мышей находится немало изобретальных охотников, подобным кошкам, совам и лисам…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
13:15 09.09.2019
«Убить экзамены»!
современная школа призвана формировать манипулируемых придурков

Татьяна Воеводина





Стратег, банкир и педагог Герман Греф в очередной раз высказался по вопросам образования. Кому, как ни ему: он ведь помимо прочего — Председатель совета Центра стратегических разработок и Председатель Попечительского совета НИУ ВШЭ.

В ходе Восточного экономического форума Греф заявил, что его личная цель — «убить экзамены». Идейно крепкий речекряк! Не отменить, а прямо — убить. Чем же провинились экзамены, что заслужили «высшей меры»? Оказывается, тем, что они оценивают учеников и тем лишают их мотивации к саморазвитию. В результате бедолаги делаются ни много-ни мало — «инвалидам». Даже рутинный опрос в классе — и то ужас-ужас-ужас. «Вот эта пауза в классе, моя фамилия когда-то начиналась на букву „г“. И вот это, когда „сегодня будет отвечать“, и рука учителя начинает… И у меня сердце сжимается…» — живописует Греф свои детские травмы. Это вообще в ходу у либералов — повествование об ужасах своего детства в репрессивном «совке». Помню, мне когда-то попался журнал «Сноб», где детским страданиям был посвящён целый номер; запомнилось, как дочка дипломатов, вернувшись в Совдепию, нравственно страдала от запрета писать шариковой ручкой.

Но экзамен — это вещь поважнее ручки. Почему вдруг о них заговорил Греф? Что за инновация такая?

Вообще-то идея отмены экзаменов и отметок — стара как мир. Всякая революционная эпоха сопровождается требованием отмены школьных оценок (как и школьной дисциплины) под лозунгом свободы. И после Октябрьской революции их отменяли, как наследие царской гимназии. Революция — это всегда слом прежней жизни, которую не сумели своевременно починить и перестроить. Подлинно новая жизнь, строительство начинается после революции, иногда намного позднее. Часто подлинное созидание и новаторство имеет внешний вид реставрации и возврата к прошлому, хотя, очевидно, нельзя вернуться в прошлое, время течёт лишь в одном направлении.

По многим признакам, сегодня мы по-прежнему находимся в эпохе слома; до подлинного созидания пока не добрались. В Советском Союзе создание нового, и, в частности, строительство новой школы началось с начала 30-х годов, когда вернулись к стилю царской гимназии с её экзаменами и оценками. Очевидно: школа — это не самодовлеющая сущность; она обслуживает цели государства. Индустриализация и форсированное развитие потребовало специалистов, а не пустых болтунов — вот и пришлось пересоздать школу.

Каков сегодня запрос к школе? Каких людей она призвана формировать? Ответ прост: манипулируемых придурков. Таких, которых легко подвигнуть на что угодно: от покупок новой модели смартфона до участия в цветной революции. «А также всё, что понадобится впредь», как сказано в незабываемой «печатке Полыхаева». Мысли их должны быть куцыми, как записи «в контактике», фактов они не должны знать никаких, потому что всё знает яндекс, а пустая голова потребителя нужна хозяевам жизни для загрузки туда прикольных сведений о новых товарах и услугах. Вот такие люди, мыслящие слоганами, читающие отрывочный бред себе подобных в телефоне, ничего толком не умеющие — и воспитываются современной школой, средней и высшей. Не только нашей; мы тут ученики прогрессивных стран.

Что нужно в первую очередь для воспитания манипулируемого придурка? Главное — ничем его не затруднять и не тревожить. Он не должен волноваться перед экзаменом, перетруждаться, готовясь к контрольной, потеть над заучиванием иностранных слов или стихов каких-то допотопных сочинителей, продираться сквозь бесконечные рассуждения второго тома «Войны и мира». Всё должно быть «по приколу»: есть «фан» — делаю, кончился «фан» — бросаю. Говорят, что школа теперь не воспитывает. Очень даже воспитывает! Воспитание ведь происходит не только тогда, когда мы декламируем что-то поучительное: оно ведётся всем строем жизни. Так вот современная школьно-институтская жизнь воспитывает человека, полностью расслабленного, лишённого моральных мышц, неспособного ни на какое волевое действие. К тому же абсолютно невежественного. Этот человек — всегда ведомый. В том числе и тогда, когда ему кажется, что он бунтует и ниспровергает. В особенности в этих случаях! Это ли не идеал современных хозяев жизни? И для достижения этого идеала всего-то и надо — отменить экзамены и отметки — последний оплот хоть каких-то знаний. И всё это под девизом креативности и свободы личности.

Вспоминая своё обучение в школе и в двух вузах, могу сказать твёрдо: экзамен — это нужнейшая вещь, решающая. Это систематизация всего пройденного, укладывание в голове. И схватить «пару» на экзамене — полезное дело, поучительное. А разговоры о том, что никого ни с кем нельзя сравнивать и оценивать — это для дома инвалидов. Их, собственно, и формирует современная гуманистическая педагогика: смирных, ни на что не претендующих и пуще огня боящихся стресса.

Говорят, что какие-то впечатлительные школяры выбрасываются из окон, провалив экзамены? Это именно и свидетельствует о том, что они — расслабленные. Начни они сдавать экзамены в 4-м классе, как было в 40−50-е годы — попривыкли бы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
16:45 15.09.2019
Этим писателям не место в школьной программе

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/15349...

Удаление классических книг из школьной программы
Попадание книг в школьную программу зависит от многих факторов. Политики, социальных и культурных приоритетов, общественного мнения и даже личных предпочтений чиновников из министерства образования и других ведомств (и не только государственных). Повлиять на выбор литературных произведений для школьной программы может почти кто и что угодно. Так же как и послужить поводом их удаления из системы образования.

Первый, и, пожалуй, один из самых значимых претендентов на выбывание из школьной программы «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Споров вокруг романа много. Противники в основном пинают на его размеры и сложность, которые отпугивают даже взрослых читателей. Псевдопатриоты утверждают, что в романе слишком много французского текста для истинно русской литературы. Некоторые даже умудряются припомнить Толстому его не слишком «политкорректный» в нынешнем понимании образ жизни. Мол отличался распущенным половым поведением и не может служить нравственным ориентиром. Как это относится к книге непонятно, но многим демагогам лишь бы потрындеть. У меня лично возникает только один вопрос: «А чем собственно собираются заменить Войну и мир? Что будут проходить вместо неё школьники?». На этот вопрос отвечу в конце статьи. Главное же убрать, а на кого заменить потом разберёмся…

Догадались кто на втором месте? Конечно Фёдор Михайлович Достоевский с «Преступлением и наказанием». Тут споров и критики не меньше. Причины почти те же. Большое сложное произведение над которым надо думать. Видимо, учить детей думать не входит в приоритетные задачи министерства образования. Главное план и подготовка к ЕГЭ. Учимся писать тесты, это и заменит образное мышление и прочие, видимо, необязательные для современного человека качества.

Номер три, но не по значимости, Антон Павлович Чехов и его рассказы. Тут я совсем уж удивился. Его то за что? Оказывается за слишком натуралистические описания свободной любви. Представляете? Чехов-то оказывается пошляк, кто бы мог подумать. Даже в советские времена супер коррумпированные советские чиновники не углядели в Чехове ничего такого, что нашли нынешние крючкотворы.

А самое неприятное, лично для меня, то, что главным инициатором всех этих нововведений в школьную программу выступило РПЦ. Не могу понять с каких пор духовенство снова полезло в мирские дела? Почему в многонациональной стране с установленными конституцией правами человека на свободное вероисповедание, одна из конфессий вмешивается в систему образования и предлагает заменить классиков русской литературы на Библию. Именно так. Там ведь все моральные правила и догмы прописаны, поэтому зачем нам Толстой, Достоевский и Чехов, достаточно церковной литературы. В общем за нас и наших детей опять всё пытаются решить в угоду своим личным интересам. «Личным» потому, что я, к примеру, никакой общественной пользы в таком коверкании школьной программы не вижу. Может я не прав?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  andkx
A4417880


Сообщений: 63952
17:56 17.09.2019
Тема ни о чем. Человек сейчас не может быть вторым Леонардо к примеру. Информации огромный поток просто и во всех областях он априори продвинутым не станет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
20:34 04.10.2019
andkx (A4417880) писал (а) в ответ на сообщение:
> Информации огромный поток просто и во всех областях он априори продвинутым не станет.
quoted1

Чем больше информации (осмысленной) — тем легче научиться рассуждать.
Теперь никто не умеет рассуждать, как раз, по причине недостаточного количества осмысленных текстов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  andkx
A4417880


Сообщений: 63952
11:39 06.10.2019
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> andkx (A4417880) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Информации огромный поток просто и во всех областях он априори продвинутым не станет.
quoted2
>
> Чем больше информации (осмысленной) — тем легче научиться рассуждать.
> Теперь никто не умеет рассуждать, как раз, по причине недостаточного количества осмысленных текстов.
quoted1

Я по химии студентов более или менее продвинутых заставляю совецкие учебники читать потому что нынешние на русском это что-то с чем-то. Ляп на ляпе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  andkx
A4417880


Сообщений: 63952
11:39 06.10.2019
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> andkx (A4417880) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Информации огромный поток просто и во всех областях он априори продвинутым не станет.
quoted2
>
> Чем больше информации (осмысленной) — тем легче научиться рассуждать.
> Теперь никто не умеет рассуждать, как раз, по причине недостаточного количества осмысленных текстов.
quoted1

Я по химии студентов более или менее продвинутых заставляю совецкие учебники читать потому что нынешние на русском это что-то с чем-то. Ляп на ляпе.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Знания Массам
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия