Хочу обратиться за помощью к профессиональному сообществу. Буквально недавно была жгучая дискуссия на тему образования в России. В ходе разговоров мнения разошлись очень сильно.
У меня такой вопрос, как считаете, возможно ли в нашей стране построить образование таким образом, чтобы образовательные организации выпускали специалиста, готового выполнять производственные задачи без фактического «обучения его заново» на предприятии или в организации.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Evgeny Ivanov (49595) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хочу обратиться за помощью к профессиональному сообществу. Буквально недавно была жгучая дискуссия на тему образования в России. В ходе разговоров мнения разошлись очень сильно. > > У меня такой вопрос, как считаете, возможно ли в нашей стране построить образование таким образом, чтобы образовательные организации выпускали специалиста, готового выполнять производственные задачи без фактического «обучения его заново» на предприятии или в организации. quoted1
Производственных нет, научных да. Слишком дорого производство открывать при вузах
Evgeny Ivanov (49595) писал (а) в ответ на сообщение:
> У меня такой вопрос, как считаете, возможно ли в нашей стране построить образование таким образом, чтобы образовательные организации выпускали специалиста, готового выполнять производственные задачи без фактического «обучения его заново» на предприятии или в организации. quoted1
Этого пока что еще нигде и ни в одной стране не смогли сделать. Даже в самых развитых странах вновь пришедшему заявляют о том, что он может забыть, чему учился ранее, и он будет учиться заново. Для этого надо тогда просто все предприятия в школы превратить.
Evgeny Ivanov (49595) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хочу обратиться за помощью к профессиональному сообществу. Буквально недавно была жгучая дискуссия на тему образования в России. В ходе разговоров мнения разошлись очень сильно. > > У меня такой вопрос, как считаете, возможно ли в нашей стране построить образование таким образом, чтобы образовательные организации выпускали специалиста, готового выполнять производственные задачи без фактического «обучения его заново» на предприятии или в организации. quoted1
Конечно. Для этого есть, правда, одно условие: человек должен сам этого хотеть, и заниматься своей будущей профессией в свободное время. Например, если пацан в детстве и юности любил ковыряться со всякой радиоэлектроникой или пытался что-то программировать, то для него вуз — это типа более глубокого освоения уже имеющейся профессии. Например, биография Ричарда Фейнмана — именно такой случай: он в детстве со всякой радиотехникой тех времён возился, и стал профессиональным физиком.
Но, таких людей единицы. В основном же в вуз идут за «корочкой». Можете их на десять практик отправить по ходу учебного процесса — результат будет нулевой, потому что им неинтересно.
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> Evgeny Ivanov (49595) писал (а) в ответ на сообщение:
>> У меня такой вопрос, как считаете, возможно ли в нашей стране построить образование таким образом, чтобы образовательные организации выпускали специалиста, готового выполнять производственные задачи без фактического «обучения его заново» на предприятии или в организации. quoted2
>Этого пока что еще нигде и ни в одной стране не смогли сделать. Даже в самых развитых странах вновь пришедшему заявляют о том, что он может забыть, чему учился ранее, и он будет учиться заново. Для этого надо тогда просто все предприятия в школы превратить. quoted1
Извините за нескромный вопрос, но какое у Вас образование, кто Вы по специальности?
Evgeny Ivanov (49595) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Извините за нескромный вопрос, но какое у Вас образование, кто Вы по специальности? > > Экономическое quoted1
Собственно, вопрос был задан Наташеньке.
Экономика, в отличие от точных наук (включая инженерные) - очень "волюнтаристская" дисциплина. В истории человечества было много видов/подвидов экономических моделей, которые работали иногда лучше, иногда хуже. Был золотой стандарт, потом стал нефтяной, а сейчас вместо Бреттон-Вудской системы какая-то новая грядёт и т.д. В таком деле, действительно, нужно учиться заново "на месте" - в каждой бухгалтерии свой Корейко сидит.
В инженерных науках всё не так. Там - сугубо законы природы действуют. Как я уже объяснил, энтузиаст своей профессии очень быстро вольётся в любой проект; а пофигист провалит всё, даже чему его учили.
aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
> Был золотой стандарт, потом стал нефтяной, а сейчас вместо Бреттон-Вудской системы какая-то новая грядёт quoted1
Что написано имеет отношение к финансам Другой вопрос, что в эпоху мыльных пузырей и всеобщего мошенничества об экономике забыли и полуграмотные придурки оперируют терминами, не понимаю их сути
Если будут длительные стажировки по специальности во время учебного процесса, чтобы специалист учился применять свои знания на практике и приобретал не только знания, но и умения (навыки). А в этом процессе будет участвовать бизнес в лице предприятий и организаций. Так тоже невозможно?
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Извините за нескромный вопрос, но какое у Вас образование, кто Вы по специальности? quoted2
>Образование среднее, работаю вовсе не по специальности обучения. quoted1
Есть, скажем, такая специальность как инженер-строитель. Набор вузовских предметов весьма стандартный: высшая математика, общая физика, теоретическая механика, сопротивление материалов, ТОЭ, ТММ, …, и далее — специальные предметы: материаловедение (механические и температурные свойства строительных материалов), проектирование балок, плит, перекрытий, целых зданий; расчёты на сейсмическую устойчивость, на ветровую нагрузку и т. д. Важнейшей компонентой является изучение СНиПов: «строительных норм и правил». В Европе это называется «Еврокодами»; есть свои коды в США, Австралии и вообще во всех цивилизованных странах. Так вот. Студенты сдают экзамены на знание СНиПов. И, по приходе на работу, они, получив задание на проектирование, скажем, железобетонной плиты, никогда не станут изобретать на месте велосипед. Они возьмут в руки тот самый СНиП, и по нему проведут расчёт. Потому что это — государственный стандарт. Он одинаков везде, во всех проектных бюро и организациях строительного профиля. Ничему дополнительно учиться не надо: просто получаешь задание, и делаешь по стандарту.
> aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Был золотой стандарт, потом стал нефтяной, а сейчас вместо Бреттон-Вудской системы какая-то новая грядёт quoted2
> > Что написано имеет отношение к финансам quoted1
К сожалению, то что сегодня называется «либеральной экономической моделью» — это подмена реальной экономики финансовой эквилибристикой. Например: ремонтный завод железнодорожных локомотивов — банкрот. По финансовым законам, его нужно закрывать. Далее, у вас будет неремонтированный парк локомотивов, с перепробегом. Они начнут сходить с рельсов, гореть и т. д.
aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
> И, по приходе на работу, они, получив задание на проектирование, скажем, железобетонной плиты, никогда не станут изобретать на месте велосипед. Они возьмут в руки тот самый СНиП, и по нему проведут расчёт. Потому что это — государственный стандарт. Он одинаков везде, во всех проектных бюро и организациях строительного профиля. Ничему дополнительно учиться не надо: просто получаешь задание, и делаешь по стандарту. quoted1
Как правило, когда он приходит на работу, все эти СНиПы уже давно устарели, и таких ж/б плит, которые его учили рассчитывать — просто уже давно не выпускают.
Evgeny Ivanov (49595) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если будут длительные стажировки по специальности во время учебного процесса, чтобы специалист учился применять свои знания на практике и приобретал не только знания, но и умения (навыки). А в этом процессе будет участвовать бизнес в лице предприятий и организаций. Так тоже невозможно? quoted1
Студенты инженерных вузов по ходу обучения выполняют несколько (порядка десяти) курсовых проектов. То есть будущему инженеру-строителю поручают спроектировать какую-нибудь железобетонную коробку, с учётом СНиПов, и проверить её по ряду параметров: на предмет потери устойчивости, образования пластических шарниров, расчёт собственных частот коле6аний и т. д. Вот это и есть приобретение навыков. Придя на работу в КБ, он будет заниматься в точности тем же самым.
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И, по приходе на работу, они, получив задание на проектирование, скажем, железобетонной плиты, никогда не станут изобретать на месте велосипед. Они возьмут в руки тот самый СНиП, и по нему проведут расчёт. Потому что это — государственный стандарт. Он одинаков везде, во всех проектных бюро и организациях строительного профиля. Ничему дополнительно учиться не надо: просто получаешь задание, и делаешь по стандарту. quoted2
>Как правило, когда он приходит на работу, все эти СНиПы уже давно устарели, и таких ж/б плит, которые его учили рассчитывать — просто уже давно не выпускают. quoted1
Вы не понимаете о чём речь. СНиПы — это как законы физики. Их могут подкорректировать время от времени. Но никто никогда не переписывает такие документы «с нуля». Потому что железобетонная плита — она осталась железобетонной плитой, в которой действуют законы механики деформируемого твёрдого тела. Появляются новые, улучшенные материалы — это значит что во время расчёта вы подставите в те же самые формулы новые параметры материалов. Но законы Ньютона никто не переписывает год от года.