Правила форума | ЧаВо | Группы

Образование

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Образование для манкуртов.

  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
20:22 21.06.2019
Электронные игруны
прослушивание лекций по монитору никого специалистом не сделает

Татьяна Воеводина





Борьба с «цифровым концлагерем» в образовании, возглавляемая Ольгой Четвериковой, содержит в себе заметную пользу и менее заметный вред.

Мне кажется, надо более чётко выделить аспекты продвигаемой руководством наробраза «Электронной школы», и говорить отдельно о каждом. Так будет яснее.

Таких аспектов, по меньшей мере, два: 1) обучение онлайн и 2) цифровое портфолио ученика. Начнём с обучения онлайн.

Это полный вздор. Сакраментальный вопрос: глупость или измена? — тут, как мне кажется, неуместен. Тут нет «или» — тут всё вместе: глупость, ведущая к измене. Измене самим принципам образования, т. е. формирования мировоззрения, базовых понятий, умения рассуждать и понимать. А это, в свою очередь, насаждает и поддерживает глупость, делая её нормой жизни.

Но пока этого ещё не произошло, надо со всей определённостью заявлять и повторять: главная фигура в образовании — это учитель, преподаватель, профессор. Он учит ученика не только арифметике, матанализу или иной какой мудрости. Он — воспитывает, даже если такой задачи перед ним не ставят, и он сам об этом не думает. Он воспитывает своей личностью, своей деятельностью. Ведь воспитание происходит не тогда, когда проводятся воспитательные мероприятия, а всегда, постоянно. Дурь и презрение к знанию — тоже воспитывается. Как и любовь к знанию.

В школе нашего посёлка была учительница начальных классов, чьи ученики — все! — вырастали книголюбами. Большинство приобрели самые рядовые профессии, но все — читали, и до сих пор читают. Она приохотила их к книге, потому что любила читать сама.

Дети инстинктивно тянутся к учителю, как к высшему авторитету, иногда просто влюбляются в первую учительницу, считают её самой умной, красивой, знающей. Надо приложить специальные усилия, чтобы этого не было.

Мой муж, выпускник ныне знаменитой 57-й школы, до сих пор вспоминает своего учителя физики. Таким же учителем для молодого рабочего часто становился мастер производственного обучения. Счастлив тот, кто встретил такого человека на жизненном пути.

В вузе специалистом можно стать только тогда, когда у тебя есть учитель, с которым можно обильно общаться, который передаст тебе не просто сведения (которых, в самом деле, полно в сети), а множество не формализованных, часто не формулируемых, но реально циркулирующих в профессиональном сообществе приёмов мышления и действия. Образование — это то, что передаётся от человека к человеку.

Есть два подхода к образованию — западный и восточный. Западный предполагает, что учитель учит чему-то конкретному: физике или иностранному языку. Каков учитель как личность — не существенно, лишь бы дело знал. А восточный подход состоит в том, что ученик живёт рядом с учителем и копирует всю его жизнь, пытается впитать его философию, его отношение к миру. Это более длинный путь, но и более действенный. В сущности, любой настоящий учитель — это немножко восточный гуру. Это в первую очередь воспитатель. Он воспитывает профессиональный подход к делу, профессиональную этику, если угодно.

Знаменитая «система физтеха», которой принято гордиться как неким советским образовательным достижением, есть ни что иное, как совместная работа учёных и студентов, продолжающаяся в течение всего периода обучения. Так должно быть везде, где желают подготовить подлинных специалистов, а не просто занять праздную молодёжь.

Что делать, если специалистов в данном вузе нет или их недостаточно, и вообще всё это очень сложно, дорого и громоздко? Ответ прост: закрыть эту богадельню, а слушателей распустить по домам. И перестать врать, что их чему-то учат, и они станут профессионалами. Прослушивание лекций по монитору никого специалистом не сделает. Да и не будут их слушать люди, не имеющие привычки к умственному труду и какого-то базового образования.

При этом выкладывание лекций ведущих учёных — хорошее дело. Я постоянно их слушаю, но ведь не стала же я ни историком, ни географом. Точно так посещение зоопарка или планетария не делает тебя ни зоологом, ни астрономом, хотя занятие это, безусловно, полезное, особенно в сравнении с сидением «в контакте» или чтением известий из жизни звёзд.

Отдельная песня — игровая форма обучения. Да, кое-чему можно научить, играя. Но далеко не всему. При этом игруны не формируют в себе способности преодолевать трудности, читать сложные тексты, напрягаться, продираясь через нудный и не прикольный материал. Сейчас ведь как? Пока по фану — играю, надоело — бросаю. Если это подлинно игра — такой подход нормален. Если дело — он не годится. Он делает человека безвольным социальным инвалидом, зависимым от милостей «старших».

Превратить учителя в диспетчера, включающего надлежащие программы, — это запустить программу дебилизации. Надо делать прямо противоположное — поднять роль учителя.

Деньги, отпущенные на наробраз, надо вкладывать в учителя, повышая его зарплату и снижая нагрузку. И не нужны никакие электронные доски и прочая мура. Хороший учитель научит, имея только устарелой конструкции доску, мел и тряпку, а плохому что ни дай — толку не будет.
Нравится: miron
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Doktor2
Doktor2


Сообщений: 19
10:23 28.06.2019
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Превратить учителя в диспетчера, включающего надлежащие программы, — это запустить программу дебилизации. Надо делать прямо противоположное — поднять роль учителя.
>
quoted1
Эти игры для дебилов появились с устранением из взаимосвязи «знания — умения — навык». В течении этих лет всё образование переведено на обучение в основе которого «знания — умения — компетенция». Автора и теорий, экспертных заключений для этой подмены нет!
В Болонском соглашении нет такой подмены. Компетенция как способ фиксирования профессионализма для экзаменов и подтверждения профессиональной квалификации. По этим программам можно заниматься самостоятельно, чтобы иметь право работать в какой-то должности. В России это направление отсутствует.
В настоящее время ни один специалист, никто из руководителей (даже А. Фурсенко) не возьмут на себя персональную ответственность за эти действия, даже на суде. Суд необходим, чтобы прекратить разрушение институциональных основ России. Необходимо просто в судебном порядке вернуть формирование навыка. Поскольку взаимосвязь «знания умения — навык» существуют в режиме самоорганизации, то формирование образованности, воспитанности и профессионализма можно восстановить в короткое время.

Замена «навыка» на компетенцию привело к последствиям:
— исчезновение навыка во всех видах обучения исключило связь с деятельностью и практикой как на уровне отдельного человека, так и в целом в обществе. Граждан России и управление на всех уровнях превратили в болтунов, предлагающих идеи не связанные с жизнью общества и законами воспроизводства каждого гражданина;
— во всех видах образования обучение переведено с ресурсов долговременной памяти на ресурсы кратковременной, что исключает накопление интеллектуального капитала как на уровне отдельного человека, так и обществе. Бесконечные предложения нового как иллюзия жизни;
— в Россия исчезла этика и наука менеджмент, так как все стали управлять в «ручном режиме» — «Пришёл, увидел, оценил, принял решение, которое может быть исполнено в кратчайшие сроки».
Нравится: miron
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
18:09 18.07.2019
Диктат худших
людям дают понять: развитие не нужно

Галина Иванкина





Время от времени, а последнее время всё чаще, мне попадаются тексты, где прямолинейно говорится: худшие — лучше. Нет, конечно, прилагательного «худший» там нет, зато имеются доказательства из серии «Неопрятные люди обладают творческим сознанием» или «Плохой почерк свидетельствует о живости ума». В общем, если ты — неряха, пишущий, как новичок ликбеза, у тебя есть великие шансы быть новым Леонардо! Обычно эти статейки написаны веселеньким, бойким стилем, где молодёжный жаргон перемежается с англицизмами и прочими Интернет-словечками. Уверенная ссылка на несуществующее «исследование» пресловутых британских учёных (или ещё каких-нибудь профессоров Мичиганского Института Рефлексологии и Проктологии). Кто полезет проверять? Уж точно не завсегдатай различного рода блогов, сайтов и порталов. Он тупо примет к сведению и скажет себе: «Я не тормоз — я вдумчивый. Это училка у меня — дура набитая».

В моде позитивное мышление, подразумевающее, что самокритика — это практически самоубийство, а стремление загнать себя в рамки догматической нормы грозит неврозами и депрессией. Прекрати себя мучить — козлёночком станешь! Для этого и создаются подобные около-научные рассуждения. О том, что стопроцентная грамотность никому не нужна и даже говорит о негибкости сознания; приводятся примеры безграмотных гениев — вот, мол, такой-то писал с кучей ошибок, но вошёл в историю, как светоч. О том, что стремление к чистоте помещения выказывает явные зачатки психического заболевания. О том, что отличники ничего не добиваются в жизни, тогда как 99 процентов успешных людей — бывшие двоечники и троечники.

Людям дают понять: развитие не нужно. Карабканье наверх создаёт проблемы и болячки, да и падать с вершины — больно. Зачем падать, если можно — лежать? Зачем пропалывать сорняки, если розы не так уж прекрасны? Бурьян — тоже супер. «Культивирование всегда попахивает евгеникой и тоталитарностью», — заявила некая дама из телеящика, то ли психолог, то ли социолог. Или — очередной аналитик. Нынче — масса аналитиков. Особенно в тех областях, где по логике вещей не надо ничего «анализировать» и произносить поганенький глагол «попахивает». Во все века хороший почерк считался признаком высокоорганизованного и аккуратного человека, поэтому дети, выводившие прописи, потом становились инженерами, физиками и лириками. Почерк структурирует ум. А «живость ума» — это что? Креативные выбросы в стиле Петра Павленского и «Пусси Райот»? У грузинского журналиста Габунии тоже, вероятнее всего, наблюдается «живой ум».

Неряшливые в быту люди, конечно, бывают гениальны — однако же, они гениальны вовсе не потому, что им лень протереть пыль — они в пылу открытий попросту её не видят. Здесь причина и следствие ловко меняются местами, создавая простор для деградации. Огромное число грязнуль живут без квантовой механики, скрипичной игры и шахматных откровений. Нам же втирают, что редко моющиеся мужики склонны к изобретательству и разгадке тайн мироздания — посмотрите на Григория Перельмана и перестаньте уже так часто менять носки!

Далее несутся полезные советы, касающиеся здоровья. Актуален так называемый боди-позитив, согласно которому любое тело является прекрасным, особливо — корявое. Нравится античность?! Канон Венера и Аполлон? Да вы, батенька, евгеник и почти злобный эсэсовец. И тут нас поджидают тонны букв и мириады статей на тему «Бег — вреден». Велоспорт — опасен в условиях большого города. И в условиях села — тоже. Зато сексуальное разнообразие — полезно. Оно не только создаёт хорошее настроение, но и заменяет спорт хорошо устроенному человеку (ну, бывшему двоечнику с плохим почерком и домашним кавардаком). Да, в этих же заметках, понятное дело, со ссылками на британских учёных, транслируется, что половая расторможенность — это не заболевание, но — признак неординарной, артистической натуры, а уж если ты — «голубой», то стопроцентно — кутюрье. А не сантехник.

Разумеется, полным-полно «свидетельств», что вино в ограниченных количествах пользительно, и, снова бритиш-учёные доказали: выпивающий стакан-другой в день живёт в целом на -дцать лет дольше полного трезвенника. Любят пример Уинстона Черчилля, который пил, курил, всегда был жирным, и умер в возрасте 90 лет. Ваш сосед дядя Вася скопытился, не дожив до пенсии, однако, читателям-оптимистам оно — не аргумент. Черчилль — один. Вась и Джонов— миллионы. Но читателям больше нравится Черчилль — с ним как-то приятнее накатить по рюмашке.

Убогая, как под копирку написанная ахинея, имеет лишь один смысл, о коем не все даже и догадываются. Всё это — игры толерантности, которая начиналась, как попытка не обижать, приголубить забитый «нестандарт». Любой. Всякий. Для начала — тех недо-сапиенсов, что обладали низким IQ перестали полагать идиотами, затем — приравняли к нормальным. «Пусть цветут все цветы!» — слышим мы регулярно, из всех «утюгов». Но движение вниз никогда не останавливается — если вы начали катиться, всё — дальше кубарем в яму. Теперь уже персонажи с корявыми буквицами и неформатным образом бытия диктуют моду — они ж потенциальные Львы Толстые. «А ведёшь ты образ жизни знаменитого литератора, не имея для этого самых минимальных предпосылок. С твоими пороками нужно быть как минимум Хемингуэем», — говорила уставшая женщина, героиня довлатовского «Заповедника». Меж тем сам Довлатов учился писать пёрышком № 86, в сталинских прописях, копировавших гимназические. Обормотам можно простить, если они — таланты или хотя бы Довлатовы. Но не ждать от разгильдяя — вселенского творения только потому, что он не чистит ботинки.

С другой стороны, культивировать что бы то ни было, по сути не для чего. Современный мир не нуждается в лучших — он способен выкормить всех. Что есть формирование воли, силы, характера? Завуалированная борьба за лидерство в стае. Победитель в гонке получал хороший кусок бытия — вкусную еду и мягкие шкуры. Лузер не имел шансов. Сейчас любой полудурок может создать видеоблог, нести там ересь и загр##### миллионы. Более того, чем тупее будет контент, тем выше вероятность миллионов — расцветшие «все цветы» хотят видеть и слышать своего парня, а не высокомерную «розу». Конкуренция в том виде, какой она была ещё лет 30−40 назад, ушла в прошлое. Отсюда — деграданс и толерантность, переходящая в унижение тех, кто «при старом режиме» (выбрать любой!) мог рассчитывать на солидный пай. А мир так устроен, что если не одни, так — беспременно другие. Диктатура наихудших. Креатив заместо творчества. Мазня за миллионы долларов. «Не дебил, а солнечный человечек!» Пойти что ли насвинячить?
Нравится: miron
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
16:34 30.08.2019
На пути в доброжелательную школу
Данный материал посвящён Дню Знаний, началу нового 2019 — 2020 учебного года и является логическим продолжением предыдущей статьи «Доброжелательная школа», опубликованной в личном блоге автора на сайте газеты «Завтра» 5 апреля 2019 года. В новой статье раскрывается цель реализации в Белгородской области региональной Стратегии «Доброжелательная школа», принятой по инициативе Губернатора Евгения Степановича Савченко, выполнение нематериального компонента которой невозможно без формирования в России лево-консервативной государственной идеологии, совмещающей советские принципы и принципы евразийского консерватизма, проведение лево-центристской экономической политики, широкое использование опыта Советской школы, взаимосвязь с идеями белгородского солидарного общества. Анонсированы профсоюзные мероприятия и акции по «продвижению» идеологии «Доброжелательной школы». И как резюме — мысль о том, что главное для профсоюзной стороны — забота о Труженике-Педагоге, создающем благоприятную доброжелательную атмосферу для своих воспитанников, которым жить дальше, обустраивать Великую Россию будущего и наш родной Белгородский край!

Максим Чаблин





Белгородская региональная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации поддержала анонсированную Губернатором Белгородской области Евгением Степановичем Савченко новую региональную Стратегию «Доброжелательная школа». И сегодня я расскажу о конкретных профсоюзных действиях по её реализации и выскажу некоторые свои мысли по «идеологическому» компоненту данного документа в широком, государственническом смысле.

Если говорить о самой Стратегии, то её цель заключается в определении региональных приоритетов для построения на территории области доброжелательной образовательной среды в период до 2021 года, способной обеспечить конкурентоспособность и воспитательную ценность общего и дополнительного образования. Реализация Стратегии направлена на выполнение задач национального проекта «Образование», разработанного на основании майского Указа Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 7 мая 2018 года. Она включает в себя 9 портфелей, состоящих из 35 проектов по различным направлениям, каждый из которых важен, но среди них я бы особенно выделил «Формирование доброжелательного образовательного пространства». А эта задача может быть решена только совместными усилиями сторон социального партнёрства на всех уровнях. Данное направление работы в наибольшей степени включает в себя наши, профсоюзные вопросы.

Что делает профсоюз

Президиум региональной организация Профсоюза принял решение об участии в реализации Стратегии, утвердил План мероприятий («дорожную карту») по взаимодействию региональной организации Профсоюза и департамента образования области в рамках реализации региональной Стратегии «Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 годы. Уже начала свою работу областная профсоюзная инициативная группа экспертов, в которую входят председатели организаций Профсоюза, профактивисты и ветераны педагогического труда из различных муниципальных территорий нашей Белгородской земли. Ведь все они — известные и уважаемые среди широкой педагогической общественности люди! Их главная цель — донести до всех членов отраслевого Профсоюза в Белгородской области «идеологию» Стратегии и раскрыть роль отраслевых профсоюзных организаций в её реализации. А для этого используются площадки отчётно-выборных профсоюзных собраний в первичках и конференций местных профсоюзных организаций, встречи в трудовых коллективах образовательных учреждений. Тема «Доброжелательной школы» стала главной в ходе прошедшего в канун нового 2019 — 2020 учебного года областного августовского педагогического Форума, последовавших далее муниципальных форумов, в работе которых приняли участие председатели профсоюзных организаций различного уровня и наши профсоюзные активисты. На информационных ресурсах региональной организации (сайт, группы в социальных сетях) открыта рубрика «Доброжелательная школа и профсоюз». Местные профорганизации работают в тесном контакте со своими управлениями образования по вопросам реализации Стратегии. Всё это мы реализуем на организационном и информационно-просветительском этапах нашей «дорожной карты».

А теперь о самом главном этапе — основном. Для начала здесь важно отметить, что, говоря о задачах формирования доброжелательной образовательной среды, важно решить проблему низкой социальной защищённости педагога. И эта проблема особенно заботит нашу профсоюзную организацию. Ведь для того, чтобы, согласно Стратегии, в доброжелательной школе все педагоги были позитивные, ответственные, креативные, стремящиеся к постоянному саморазвитию, любящие детей, сначала нужно сделать всё возможное для повышения социального статуса педагога! Так какова же здесь наша роль, какие должны быть действия профсоюзной стороны? Это, прежде всего: осуществление контроля за реализацией прав и гарантий работающих, закреплённых в трудовом законодательстве, оказание правовой помощи членам Профсоюза, которые получают в областном комитете бесплатные юридические консультации, а в результате экономическая эффективность от правозащитной деятельности региональной организации ежегодно исчисляется несколькими десятками миллионов рублей. Это практическая консультационная помощь на местах по вопросам охраны труда руководителям образовательных учреждений и председателям профсоюзных первичек. Это организация оздоровления и отдыха работников: львиная доля профсоюзных средств ежегодно идёт на отдых членов Профсоюза в профсоюзных санаториях области «Дубравушка», «Красная Поляна», «Первое мая», а также в крымском туристско-оздоровительном комплексе «Чайка» в Алуште. Областной комитет Профсоюза совместно с департаментом образования периодически проводит мониторинг по выплате заработной платы работникам образовательных организаций по муниципальным территориям области. Но перед нами стоит более важная задача: добиваться повышения заработной платы педагогических работников! А для этого нужно изменить действующую сегодня в нашей области систему оплаты труда в образовании. Этот вопрос обком Профсоюза неоднократно поднимал перед департаментом образования. В 2017 году с его подачи он был рассмотрен на заседании Общественного Совета при департаменте образования. А в этом году по поручению Губернатора области вопрос о повышении средней заработной платы работников образования рассматривается вплотную, и уже в рамках реализации Стратегии планируется введение новой системы оплаты труда, которая позволит в течение двух лет прийти к поэтапному увеличению средней заработной платы учителей на 50%. Поэтому, для нас, как для профсоюзной стороны, при формировании доброжелательной образовательной среды в школе важно, чтобы каждый педагог получал достойную заработную плату! Так что профсоюзная сторона уже активно участвует в реализации Стратегии по многим направлениям профсоюзной работы!

Идеологические скрепы

Стратегия определяет образовательную среду как совокупность двух составляющих — образовательную инфраструктуру (набор материальных условий, в которых осуществляется образовательный процесс) и нематериальный компонент (систему отношений в образовательном учреждении, информационную среду, социокультурную среду), описывает их состояние с позиции «Как есть» и те портфели проектов, которые позволят решить приоритетные проблемы в процессе построения доброжелательной инфраструктуры и создания доброжелательной социально-психологической атмосферы в образовательных учреждениях. Председателей профсоюзных организаций, наших профактивистов при формировании доброжелательной школы также интересует далеко не только материальная сторона вопроса! Поэтому, подробнее остановлюсь на нематериальном компоненте Стратегии, в анализе сегодняшнего состояния которого я, как и многие мои коллеги, увидел искреннюю озабоченность проблемой духовного кризиса в российском обществе, современными вызовами российскому образованию и связанными с ними рисками, глубинными изменениями, происходящими в механизмах воспитания в семье. А из способов решения данных проблем особенно моё внимание привлёк содержательный портфель проектов Стратегии, который непосредственно связан с процессами обучения и воспитания детей. Это: школа полного дня и внедрение воспитательного стандарта, создание единого регионального доброжелательного воспитательного пространства с его Кодексом доброжелательности и уровневыми портретами выпускника белгородской школы, основанными на ценностях Доброжелательной школы. Также это: разработка культурного норматива для юных белгородцев, новый подход к организации дополнительного образования детей, особое внимание дошкольному образованию, возрождение системы наставничества и шефства среди детей, которая действовала в советское время!

А всего этого невозможно достичь, если в стране нет идеологии. И здесь я снова повторюсь: не может быть доброжелательной школы, если в России не будет сформирована государственная идеология. Конечно, на уровне области, отдельно от всего нашего государства, такую идеологию не сформируешь. Но в нашем крае есть положительный опыт — работа над стратегией по формированию на Белгородчине солидарного общества, которая и представляет собой своеобразную белгородскую идеологию, базирующуюся на социально-консервативных принципах. И его обязательно нужно использовать в работе по «Доброжелательной школе»! Ну, а все мы, наше педагогическое сообщество региона, да и не только педагогическое, профсоюзы вправе добиваться принятия государственной идеологии, её закрепления в конституции и законах страны. И, я думаю, в интересах России и нашего родного Белогорья, если она будет лево-консервативной, лево-евразийской, совмещающей принципы советской идеологии и идеологии евразийского консерватизма, когда сильное государство с его традиционными ценностями сочетаются с социальной справедливостью, заботой государства о трудящемся человеке и лево-центристской экономической политикой. Ну не может быть благоприятной психологической атмосферы в педагогическом коллективе, если заработная плата учителя смехотворная по сравнению с руководителями предприятий крупного и среднего бизнеса, депутатов и чиновников высшего звена! А ведь ученики видят и очень остро чувствуют социальное расслоение в обществе, причём на собственных примерах: когда, по их понятиям, с подачи особенно «крутых» родителей, есть «элитные» школы и «неэлитные», когда даже в одной школе есть «элитные» классы и такие классы, в которых учатся дети… если мягко сказать — «второго сорта», так как, просто не хочется произносить более обидных слов из молодёжного сленга, когда в финансовом плане выгоднее выучиться на «эффективного менеджера» и при поддержке «особо одарённых деньгами папы или мамы» сразу после института «прыгнуть» в кресло крупного руководителя, причём, желательно в бизнесе, но никак не на учителя, который, чтобы стать директором школы, должен пройти очень трудоёмкий, но при этом достойный, интересный профессиональный путь! И всё это культивируется нашим «родным» телевидением, которое, если там не навести порядок, и дальше будет унижать учителя, принижать профессию педагога и ежедневно навязывать в сознание ребят и их родителей либерально-прозападно-потребительский образ жизни! Почему я снова об этом? Да опять же потому, что Стратегия «Доброжелательная школа» говорит о таких компонентах нематериальной составляющей образовательной среды, как: психологический климат, воспитательное пространство, информационная среда образовательного учреждения, его социокультурная среда, традиционные ценности и уклад жизни. Всё это тесно связано с идеологией, о необходимости которой сегодня говорят всё больше и больше. А школа и профсоюз не могут быть от этого в стороне! Как не можем мы быть в стороне от того, что сегодня по нашему отраслевому закону образование в России — это… образовательная услуга! Но ведь это совсем не так! Образование — это великая государственническая миссия, но никак не потребительская услуга! И в наших с Вами совместных силах, коллективно, через решения педагогических советов и родительских комитетов в образовательных учреждениях, выборных профсоюзных органов всех уровней, иных педагогических и образовательных площадок, форумов, слётов обращаться к Главе Российского Государства, в Совет Федерации и Государственную Думу с такими предложениями!



Доброжелательная школа и Профсоюз

А теперь о том, как мы уже сейчас через профсоюзные мероприятия и акции начали «продвигать» идеологию «Доброжелательной школы», что будет сделано в недалёком будущем. Совсем недавно запущен областной фотоконкурс «Профсоюзный фотофакт». Среди различных направлений работы и тем, отражаемых в конкурсных материалах, особое внимание уделяется таким, как: «Доброжелательная школа и профсоюз», «Доброжелательный детский сад и профсоюз», «Доброжелательное учреждение дополнительного образования и профсоюз». Итоги конкурса будут подведены в ноябре 2019 года. А в декабре ребята из Молодёжного Совета региональной профсоюзной организации определят свои направления работы, обсудив роль молодёжных советов и комиссий местных и первичных профорганизаций в рамках реализации Стратегии «Доброжелательная школа». Особенно следует остановиться на вопросах обучения профсоюзного актива. На весну 2020 года запланированы областной обучающий семинар для председателей местных организаций Профсоюза и первичных профсоюзных организаций учреждений высшего и среднего профессионального образования по теме «Профсоюзные организации отрасли и реализация Стратегии «Доброжелательная школа» и подобные семинары в муниципальных территориях области. В ходе традиционной ежегодной октябрьской сессии областной Школы молодёжного профсоюзного актива «Спектр», запланированной на следующий октябрь, будет работать тематическая площадка «Доброжелательная школа и профсоюз». А в Центре дистанционного (заочного) обучения профсоюзных кадров и актива региональной профорганизации в новом учебном году будет проведено занятие на тему «Профсоюзные организации отрасли и реализация Стратегии «Доброжелательная школа». Ещё одной интересной задумкой станет проведение в первой половине будущего года регионального конкурса методических разработок профсоюзных уроков и занятий «Доброжелательная школа и профсоюз». А в сентябре, продолжая многолетнюю профсоюзную традицию, по результатам этого конкурса в образовательных учреждениях пройдут сами профсоюзные уроки, посвящённые Дню знаний, на которых будут использованы методические разработки победителей, призёров и участников конкурса. Следом пройдёт региональный онлайн-конкурс детских рисунков детей педагогических работников — членов Профсоюза «По Дорогам Добра!», в номинациях «Мой доброжелательный учитель», «Мой доброжелательный воспитатель», «Мой доброжелательный педагог». Особо хочу отметить, что эти два конкурса будут способствовать решению нескольких главнейших задач при организации образовательного процесса в школе: социально-нравственного воспитания и профессиональной ориентации школьников, формирования нравственного поведения и основ профессионального сознания, позитивного имиджа педагогической профессии и профсоюзного движения в обществе.

В рамках «дорожной карты» в 2020 году пройдут и спортивно-оздоровительные мероприятия: эстафетные соревнования «II Зимние профсоюзные старты», областной туристический слёт работников образования, посвящённый 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Кроме того, члены отраслевого Профсоюза примут участие в XXXVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России — 2020» и в VII Спартакиаде трудовых коллективов Белгородской области.

На заключительном этапе реализации «дорожной карты» в 2021 году среди наших местных и первичных профсоюзных организаций планируется организовать мониторинг «Роль профсоюзных организаций в реализации региональной Стратегии «Доброжелательная школа», провести совместно с департаментом образования областной семинар «Доброжелательная школа и профсоюз: успехи, проблемы, перспективы», подвести итоги взаимодействия региональной организации Профсоюза и департамента образования области в рамках реализации региональной Стратегии «Доброжелательная школа».

На всех этапах реализации «дорожной карты» будет осуществляться информационное сопровождение проведения мероприятий на всех имеющихся у нас профсоюзных информационных ресурсах. Особое внимание при этом мы уделим подготовке статей и очерков, раскрывающих профессиональный путь педагогических работников и ветеранов педагогического труда, являющихся профсоюзными активистами, внёсших весомый вклад в развитие образования Белгородской области.

Кадры решают всё!

Конечно, это не всё, что нам придётся делать. Наверное, время внесёт свои коррективы, дополнения и изменения в профсоюзную «дорожную карту» по «Доброжелательной школе». Появятся новые интересные идеи и предложения. Но при всём этом сегодня важно помнить ещё одну знаменитую фразу, сказанную устами великого для нашей страны и мира человека, руководителя Российского Государства в самый сложный период его истории, Иосифа Виссарионовича Сталина: «Кадры решают всё»! И к воспитанию и образованию эта фраза имеет, самое что ни на есть, первостепенное отношение! А потому для профсоюзной стороны самым главным остаётся одно: Стратегия «Доброжелательная школа» должна быть направлена на наши кадры: на Труженика-Педагога, создающего благоприятную доброжелательную атмосферу для своих воспитанников, и на самих ребят, которым жить дальше, обустраивать Великую Россию будущего и наш родной Белгородский край!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
11:27 11.09.2019
Повторение пройденного?
ни учебников, ни учителей «другого канона» ​​​​​​​просто не имеется в наличии

Татьяна Воеводина





На сайте «Завтра» очень верная статья Александра Халдея «В чём прав Леонид Парфёнов». В школе, средней и высшей, преподаётся либеральный взгляд на вещи. Там полностью господствует либеральная парадигма, которая заменила собою т.н. марксизм-ленинизм. Главной по этой части является Высшая Школа Экономики, она закладывает идейные основы, остальные — подтягиваются. Именно об этом и сказал истый либерал Парфёнов. Правду сказал. Александр Халдей делает единственно возможный вывод:

«Чтобы молодёжь не лезла к Навальному и прочим парфёновым, нужно перестать учить их либеральным святыням в вузах. Тогда они не будут лезть на улицы, потому что будут верить в другое, и не будут видеть несоответствия того, чему учили, с тем, что дано в ощущениях. Будем и дальше продолжать растить революционеров на свою голову?»

Любопытно, поучительно и одновременно тревожно вот что. Сто с лишком лет назад было подобное. Студенты когда-то стали зачинщиками революции 1905 г. Ленин писал в статье «Уроки московских событий»: «Студенты получили право сходок. В общей системе самодержавно-крепостнического гнета была пробита, таким образом, маленькая брешь. И в эту брешь сейчас же устремились с неожиданной силой новые революционные потоки. Мизерная уступочка, крошечная реформа, проведенная в целях притупления политических противоречий и „примирения“ разбойников с ограбляемыми, вызвала на деле громадное обострение борьбы и расширение состава ее участников. На студенческие сходки повалили рабочие. Стали получаться революционные народные митинги, на которых преобладал передовой класс в борьбе за свободу — пролетариат».

Если вдуматься непредвзято в те давние события, возникает робкое изумление. В те времена университетское образование было редким и ценным благом; оно открывало большие жизненные перспективы. При этом студенты, многие из которых учились на казённый кошт, т. е. за счёт государства, вместо того, чтобы упорно учиться — бунтовали. Это решительно попирает заветы исторического материализма и экономического детерминизма человеческого поведения. По истмату, они должны были бы стоять на стороне власти: там их выгода. А они — бунтовали.

Значит, кто-то их целенаправленно баламутил. Этим кем-то были т.н. «прогрессивные профессора», которых правительство то ли боялось, то ли стеснялось выгнать. Предоставим слово авторитетнейшему тогда публицисту Михаилу Меньшикову, свидетелю тех событий:

«Опасность положения высшей школы сейчас в том, что она во власти профессоров-революционеров, которые в императорских учреждениях на казенный счет проделывают буквально то же самое, что депутаты первых наших парламентов в Таврическом дворце. Наука служит у них лишь ширмами; в лучшем случае она служит канвою для узоров политической болтовни. О чем бы речь ни шла, большинство профессоров клонит к «разрушению Карфагена». В Петербурге до сих пор есть профессора, которые переняли даже митинговый жаргон и обращаются к студентам не иначе, как с титулом «товарищи». При благосклонном попустительстве (часто — содействии) профессоров грубо-невежественные, только что соскочившие с гимназических скамеек студенты организуются в республики со своим сенатом в лице совета старост, со своим форумом — в виде сходок, с системой шумных выборов, агитаций и т. п. /…/
Ещё весною 1905 года роль «левых» профессоров в разгроме школы до того была очевидна, что особое совещание министров поставило профессорам ультиматум если беспорядки возобновятся осенью в высших школах, последние будут закрыты и преподаватели их будут уволены. К сожалению, как это у нас бывает часто, вслед за решительной угрозой угрожавшая власть почти тотчас же сама капитулировала.

В этих и тому подобных революционных актах поражала с одной стороны явная фальсификация учёности — действительные ученые тонули в необозримом море совершенно ничтожных, бездарнейших имен. Среди них каждый мог указать массу людей, получивших свои дипломы и степени не за знания, а за «направление». (М. Меньшиков. Как воскреснет Россия)

Почему же верховная власть — и тогда, и сегодня — поражена какой-то робостью, словно она не в своём праве? Мне тут видится извечная русская боязнь прослыть перед какими-то внешними оценщиками недостаточно правильной и прогрессивной.

Ну и вторая причина в том, что ни учебников, ни учителей «другого канона» просто не имеется в наличии. Либеральный «экономикс» — это некая разработанная система, а вот нашу российскую политическую экономию ещё предстоит создать. Помню, несколько лет назад на симпозиуме в Финансовом Университете участники призывали друг друга это сделать, но реальных готовых учебников я не встречала. Подобное положение и с другими гуманитарными науками. Есть авторы, ведущие свои исследования в нелиберальной парадигме, но ни массовых учебников, ни массовых преподавателей нет. Прикажи с 1-го сентября преподавать в нелиберальной парадигме — выйдет прямой конфуз. А соросовские учебники — есть, и ВШЭ постоянно плодит новые.

Что ж удивляться результатам?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
10:55 14.09.2019
«Культурный норматив школьника» от Минкульта РФ: Макаревич, Гребенщиков и Smells like teen spirit

Алексей Иванов





Министерство культуры Российской Федерации составило перечень произведений по литературе, изобразительному искусству, кинематографу и музыке, с которыми рекомендуется ознакомиться школьникам.

В перечень музыкальных произведений, с которыми надо ознакомиться учащимся 9−11 классов, входят хиты Queen («Bohemian rhapsody»), Элвиса Пресли («Jailhouse rock»), The Beatles («All you need is love»), Pink Floyd («Money»). ABBA («Dancing Queen»), Nirvana («Smells like teen spirit»), «Юнкера» Вертинского, песни Дунаевского из кинофильма «Весёлые ребята», песни о Великой Отечественной войне, «Я не люблю» Высоцкого, «Марионетки» и «Солнечный остров» «Машины времени», «Под небом голубым» Гребенщикова, «Перемен» группы «Кино» и «Скованные одной цепью» «Наутилуса Помпилиуса».

Личные музыкальные вкусы Владимира Мединского и Ольги Яриловой (заместитель Мединского, отвечающая за «Культурный норматив школьника») мы уважаем. Но далеко не во всём понимаем. Зачем подрастающему поколению Макаревич с его скоротечной фигой в кармане и сегодняшней репутацией подонка? Какого чёрта БГ? Владимир Семёнович без «Баллады о борьбе» и «Баллады о любви»? Почему упор на Queen? У Элвиса лишь «Jailhouse rock»? Битлы сподобились только на «All you need is love»? Зачем Nirvana, если гранж не с них начался и не Кобейном закончился? Коли минкультовцам причудилось составлять нормативы, то где Егорка Летов? Тальков? Кинчев? Непомнящий? Скорпы? Ганзы? Дорзы? Перплы? Купер? Лучшие произведения советской эстрады, наконец?

Минкульт рекомендует:

Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Образование для манкуртов.. Электронные игруныпрослушивание лекций по монитору никого специалистом не сделает Татьяна ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия