В данной теме автор предлагает обследовать один из самых болезненных симптомов российского общества и Новейшего Времени, пробуждающий ассоциацию с экспансией матросской массы, несущей явную угрозу всему человечеству…
Название темы говорит само за себя.
Стало очевидным, что люди уже не хотят учиться, как было когда-то в советское время. Исчезает интерес к чтению, в головах всё реже возникают вопросы отвлечённого от материальной среды характера, люди перешли на пути познания к потреблению готовых быстро умножающихся «знаний», вследствие чего утратился интерес к эксперименту как таковому. А для развития общества этот интерес — НЕОБХОДИМ!
В данном топике предлагается провести опыт, позволяющий определить, насколько тяжела проблема потребительства в области просвещения российского общественного сознания.
Заинтересовавшимся этим направлением мысли автор сообщает, что в данной теме будет действовать алгоритм, - вопрос — ответ. Вопрос задаёт аудитория — ответ даёт автор. Повествовательные комментарии будут удаляться, что продиктовано целью эксперимента.
Область исследования — социальные отношения, вообще, и образование ума, в частности.
Если у кого-то возникнет желание комментировать, то вы можете открыть параллельную тему в этом же форуме. Возможно, это будет интересно и даже полезно для всех нас.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Как думаете, японские школьники учатся с желанием, или их заставляют родители? И если с желанием, то почему? Очевидно, в любом случае у японцев есть смысл получать образование и делать это качественно... В чём он?
> Как думаете, японские школьники учатся с желанием, или их заставляют родители? > И если с желанием, то почему? Очевидно, в любом случае у японцев есть смысл получать образование и делать это качественно… В чём он? quoted1
Японцы, видимо, ещё верят в силу образования, но скоро начнут разочаровываться в нём, так как участвуют во всех играх мирового сообщества с неопределёнными правилами и заразились общей инерцией мышления. Начали думать, что русские отстали от них навсегда, не поняв, что мы - люди здравомыслящие, разумные…
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Как думаете, японские школьники учатся с желанием, или их заставляют родители?
>> И если с желанием, то почему? Очевидно, в любом случае у японцев есть смысл получать образование и делать это качественно… В чём он? quoted2
> > Японцы, видимо, ещё верят в силу образования, но скоро начнут разочаровываться в нём, так как участвуют во всех играх мирового сообщества с неопределёнными правилами и заразились общей инерцией мышления. > Начали думать, что русские отстали от них навсегда… quoted1
А кто ещё не совсем болен инерцией мышления? И при каких условиях можно от него избавиться? Зачем?
>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Как думаете, японские школьники учатся с желанием, или их заставляют родители?
>>> И если с желанием, то почему? Очевидно, в любом случае у японцев есть смысл получать образование и делать это качественно… В чём он? quoted3
>>
>> Японцы, видимо, ещё верят в силу образования, но скоро начнут разочаровываться в нём, так как участвуют во всех играх мирового сообщества с неопределёнными правилами и заразились общей инерцией мышления. >> Начали думать, что русские отстали от них навсегда… quoted2
> >
А кто ещё не совсем болен инерцией мышления? И при каких условиях можно от него избавиться? Зачем?
Мне стыдно признаваться, но я уже вовсе не болен инерцией мышления. Не менее стыдно называть условие избавления от такой инерции, - нужна почти полная утрата оперативной памяти.
Для того, чтобы многое понять, необходимо очень многое забыть.
Предполагаю, что отличная память (у меня её никогда не было) не позволит освободиться от инерции мышления.
Зачем избавляться? Затем, что это позволяет нагонять время и даже опережать его. Кроме того, умение видеть ошибки позволяет быстрее распознавать природу конкретных человеков, что весьма полезно бывает в обстоятельствах, когда не на кого положиться.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Затем, что это позволяет нагонять время и даже опережать его. quoted1
А это зачем?
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> умение видеть ошибки позволяет быстрее распознавать природу конкретных человеков, что весьма полезно бывает в обстоятельствах, когда не на кого положиться. quoted1
По мне учиться чему-то интересному весьма любопытно. Если кто-то не хочет учиться — это их дело. Если кто-то не хочет познавать что-то новое — это их дело. Если кто-то хочет быть туповатым и слеповатым — это их дело. Если в жизни и без обучения всё более-менее стабильно — то это дело человека.
Образование — для социума. Самообразование — для себя)))
Хотя у меня есть вопрос — это правда так важно? Я имею ввиду, если человек не стремиться что-то познать, то заставить никого не получиться. Следовательно, ваш вопрос про социум сам по себе теряет смысл. Просто такое сейчас время и такое общество. А может чем больше людей — тем хуже их качество? В общей массе порой сложно рассмотреть что-то интересное.
И как и в начале — кому надо, тому надо. А остальные… Их жизнь, их мозги, их знания, верно же? Даже не представляю общество, где все вокруг умные и знающие… Жутковатое наверное место.
Кстати говоря, про советское время… Я думаю, не стоит сравнивать прошлое с настоящим. Как и не следует определять интересы людей. Книги читали? Великолепно. Сейчас можно какие угодно книги читать, смотреть многочисленные лекции, слушать разных интересных людей из разных точек мира, знакомится с трудами, теориями, мыслями… Почему это делают не все? Да потому что не всем всё интересно. Кто-то в восторге от беседы про поход в магазин, а кто-то год из года раскрывает тайны вселенной, или же интеллектуально самонасыщается. У каждого свои интересы и не всегда эти интересы относятся к новым знаниям. Так что у вас немного странная тема)))
> По мне учиться чему-то интересному весьма любопытно. Если кто-то не хочет учиться — это их дело. Если кто-то не хочет познавать что-то новое — это их дело. Если кто-то хочет быть туповатым и слеповатым — это их дело. Если в жизни и без обучения всё более-менее стабильно — то это дело человека. > > Образование — для социума. Самообразование — для себя))) > > Хотя у меня есть вопрос — это правда так важно? Я имею ввиду, если человек не стремиться что-то познать, то заставить никого не получиться. Следовательно, ваш вопрос про социум сам по себе теряет смысл. Просто такое сейчас время и такое общество. А может чем больше людей — тем хуже их качество? В общей массе порой сложно рассмотреть что-то интересное. >
> И как и в начале — кому надо, тому надо. А остальные… Их жизнь, их мозги, их знания, верно же? Даже не представляю общество, где все вокруг умные и знающие… Жутковатое наверное место. > > Кстати говоря, про советское время… Я думаю, не стоит сравнивать прошлое с настоящим. Как и не следует определять интересы людей. Книги читали? Великолепно. Сейчас можно какие угодно книги читать, смотреть многочисленные лекции, слушать разных интересных людей из разных точек мира, знакомится с трудами, теориями, мыслями… Почему это делают не все? Да потому что не всем всё интересно. Кто-то в восторге от беседы про поход в магазин, а кто-то год из года раскрывает тайны вселенной, или же интеллектуально самонасыщается. У каждого свои интересы и не всегда эти интересы относятся к новым знаниям. Так что у вас немного странная тема))) quoted1
Тут даже можно вести речь о том, «а не белые ли вороны те, кто любит познавать»? Любопытство свойственно людям, но страсть к его удовлетворению приходит после тихого часа, следующего за сытным обедом.
Какой-нибудь молодой человек ответил бы , — «Это клёво и круто!»
Безынерционное мышление — это кризисное мышление, его удобно использовать в неожиданной и неприятной, опасной ситуации. Любые обстоятельства рассматриваются наравне с прочими и быстро находится решение неожиданных тяжёлых проблем. В критической ситуации цена ошибок резко возрастает…
Мурумуру (Мурумуру) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хотя у меня есть вопрос — это правда так важно? Я имею ввиду, если человек не стремиться что-то познать, то заставить никого не получиться. Следовательно, ваш вопрос про социум сам по себе теряет смысл. quoted1
У нас в стране масса недовольных режимом правления, думаю, млн. 2−3 наберётся точно.
Но, на самом деле, там нет ни одного человека, согласного на условия, при которых власть непременно уйдёт.
Казалось бы, эти 2−3 млн. человек не должны были бы задавать вопрос, — Зачем?, потому что им указывают путь к желаемой цели. Однако, задают его с лёгким сердцем, потому что достигать своей цели они хотят на собственных условиях…
>> >> Какой-нибудь молодой человек ответил бы , — «Это клёво и круто!» >> quoted2
>
>> Безынерционное мышление — это кризисное мышление, его удобно использовать в неожиданной и неприятной, опасной ситуации.
>> Любые обстоятельства рассматриваются наравне с прочими и быстро находится решение неожиданных тяжёлых проблем. >> В критической ситуации цена ошибок резко возрастает… quoted2
> >
Ясно, это помогает своего рода «решать проблемы по мере их поступления», в большинстве случаев авральным путём. Пожалуй, вся страна на неделю по три раза вылезает из проблем, созданных зачастую теми же, кто их решает.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Следовательно, вопрос «Зачем?» может быть сведён к вопросу — «Полезна ли профилактика?» > Каков будет ваш ответ? quoted1
Полезна, но в чём её польза? Для чего? Профилактика проблем. Проблема - ухудшение жизни. Если мы против проблем, значит за хорошую жизнь! А что такое "хорошая жизнь", ради которой весь кипеж?
> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Следовательно, вопрос «Зачем?» может быть сведён к вопросу — «Полезна ли профилактика?» >> Каков будет ваш ответ? quoted2
> > Полезна, но в чём её польза? Для чего? quoted1
Нельзя не отметить вашу замечательную последовательность.
Профилактика позволяет избегать сначала отдельных, точечных проблем, далее групповых, затем группировок проблем, потом их соединений и т. д…
Профилактика оказывается полезной для общества, в целом, она позволяет его членам располагать свободным временем в большей степени и меньше тратить времени на решение огромного множества более мелких индивидуальных проблем, тем самым давая возможность в большей мере посвятить себя любимым занятиям.
К примеру, отдельному человеку можно предаваться более сложным и более изысканным зрелищам, пользуясь при этом халявой как плодом успешной совместной деятельности людей, почувствовавших подлинный вкус к жизни.