Правила форума | ЧаВо | Группы

Образование

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Почему система образования в России не совершенна?

  Постулат
postulat


Сообщений: 18101
22:33 05.11.2018
miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Следить надо даже с аллергией, иначе без штанов можно остаться.
>>
quoted2
>Я не при делах.
quoted1

Зато дела всегда при вас. А куда вы денетесь?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  miron
miron


Сообщений: 51264
22:40 05.11.2018
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
> Зато дела всегда при вас. А куда вы денетесь?
>
quoted1
заложник
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Постулат
postulat


Сообщений: 18101
23:01 05.11.2018
Советую посмотреть всем, радеющим за образование, особенно высшее.

https://www.ntv.ru/peredacha/Mi_i_nauka/m56446/o...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
22:16 06.11.2018
Заочное питание
о новых успехах в деградации образования

Татьяна Воеводина





Моя знакомая, профессор ведущего московского вуза, прислала информацию о новых успехах в деградации образования. Всё происходит, как и полагается, под маркой совершенствования, модернизации, инновации, цифровизации и прочих модных примочек. В Дальневосточном Федеральном Университете теперь студенты инженерных специальностей вместо лекций местных профессоров смотрят видео столичных специалистов. Онлайн курсы можно созерцать в полном смысле, не слезая с дивана.

Что это означает? Означает то, что постепенно всё большую часть студентов переводят в режим заочников. А про них один мой преподаватель говорил: заочное образование — это всё равно, что заочное питание.

Собственно, при советской власти от заочников никто особых теоретических знаний и не ждал: они были сильны кровной связью с производством, а «корочки» им требовались, чтобы их можно было назначить, например, мастером, начальником участка или даже цеха. Здесь был заложен определённый симулякр, но теперь, вне связи с производством, это просто игра. Вроде как девочки играют «в школу».

Интересное сказала Министр просвещения О. Васильева: онлайн-курсы необходимы прежде всего региональным вузам, где нет профильных педагогов. Если где-то нет профильных педагогов, то чем, позвольте полюбопытствовать, вуз отличается от ЖЭКа, где организовали кружок по интересам? Он и не отличается, всё больше дрейфуя в сторону отстойника для бездельной молодёжи.

Так что же, видео-лекции — абсолютное зло?

Выкладывать лекции — хорошее дело. Когда-то было такое явление как публичные лекции: сама хаживала на них в Политехнический музей. Теперь они пришли к нам на дом. Сегодня я часто слушаю такие лекции — когда готовлю обед, например. Да и вообще зрение надо поберечь. Или в дороге (лучше не за рулём). Но это не профессиональная подготовка, а просто популяризация знаний!

Разные предметы по-разному «ложатся» в видеоформат: одно дело история, другое — математика-физика или инженерное дело. Хотя, конечно, университетское изучение истории — это не просто слушание историй, в разной степени занятных. Сколь я представляю себе, для профессионального овладения историей как раз очень нужен педагог: именно он способен научить оценивать источники, мыслить и рассуждать, как историк. Ещё лучше — как исторический деятель. А этому по видео не научишься.

Опытные люди знают: подлинное обучение происходит не на лекции, а на семинаре, на практическом занятии. Между прочим, это отлично понимают в холодном мире чистогана — в бизнесе. Услуги по корпоративному обучению различаются в цене: самое дешёвое — лекции, дороже — семинар, особенно дорого — бизнес тренинг. Я в своей компании никогда не нанимаю лекторов, а вот тренеров — часто. Дорого, но оно того стоит.

Вообще, самое поучительное и образовывающее дело — это общение с профессионалом, с подлинным практиком той профессии, которой обучается школяр. Особенно полезна совместная работа с учителем. В любом деле имеется громадное количество разных неформализованных, не описанных ни в каких учебниках приёмов, порой не до конца осознанных самими профессионалами. Владение ими отличает хорошего специалиста от посредственного.

Этим же самым — не содержанием, а скорее стилем и широтой мышления — отличается человек с подлинно высшим образованием от техника, овладевшего «компетенциями», попросту говоря — техническими навыками. Поэтому совершенно необходимо обильное, вольное общение студентов с преподавателями. Хотя бы со своим научным руководителем. Наверное, в общеобразовательных предметах (математика, или общее языкознание, или теория государства и права) это имеет несколько меньшее значение, но всё равно это важно. Преподаватели, конечно, должны быть на высоте стоящих задач и иметь время для такого общения.

Если станут ещё и семинары проводить в режиме телеконференции, тогда вовсе пиши пропало. С высшим образованием можно будет проститься.

Вся эта возня происходит не от наивности, а, похоже, составляет часть некого плана. Ректор ВШЭ Я. Кузьминов сообщил, что организованная правительством межведомственная рабочая группа обсуждает создание трёх типов аккредитации — «базовой», «продвинутой» и «ведущей». Базовая как раз будет учить он-лайн и выпускать только бакалавров. То есть будут официально вузы разных сортов. В том числе официально третьесортные. Чтоб все дети где-то сидели, не бузя и не претендуя на пособие по безработице, а потом получили дипломы государственного образца. Американцы рассказывали мне, что в США так именно и происходит: несколько настоящих вузов, остальные — просто так. Но у них страна богатая, они могут себе позволить такую растрату человеко-часов.

А нам надо осознать свои потребности. Чем болтаться в третьесортном институте, лучше закончить первосортное ПТУ или техникум. Тем более, что большинство к подлинному высшему образованию и не способно. Впрочем, что значит «лучше»? Лучше с позиции развития страны. А с точки зрения деградации и закрепления её в роли сырьевого придатка — гораздо лучше иметь толпы онлайн выпускников вузов-симулякров.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
12:47 03.12.2018
Зачем нужны военизированные игры?
мальчишки и девчонки, собирающиеся на наши мероприятия, гораздо более защищены и жизнеспособны в опасных и вообще во внештатных ситуациях, чем прочие их сверстники

Валерий Шамбаров





В 2009 г. настоятель Бывалинского храма св. великомученика Никиты, блаженной памяти игумен Амвросий (Шевчук) благословил проведение первой военно-тактической игры во славу св. Архистратига Михаила. Такой игры, чтобы участники вели условные «боевые действия» в течение суток, а погода в конце ноября самая отвратительная: снег или дождь, мороз или слякоть. В общем, дополнительный экзамен на прочность. И выработка дополнительных навыков — как обустроиться, как жить и действовать в экстремальных условиях. Ведь в таких же условиях воевали наши предки под Москвой, под Сталинградом.

С тех пор игра приобрела популярность, проводится уже в девятый раз. А те, кто побывал на ней, «распробовал», обычно старается попасть на нее снова. Вот и сейчас, 24 ноября 2018 г. на территории храма св. Никиты в Павлово-Посадском районе собрались полторы сотни участников, 17 команд из Москвы, Подмосковья, Рязанской, Владимирской, Ивановской областей. Все разные: казачата, студенты, ученики воскресных и обычных школ, воспитанники детского приюта при Бывалинском храме. Возрастной состав мы не ограничиваем, есть и взрослые, и совсем малыши. Кого допустить на игру, определяют руководители команд, зная свой «личный состав» — кто выдержит и по силам, и по здоровью, и ныть не будет, если трудно придется. А интересно это оказывается и для взрослых, и для подростков, и для младших.

В строю стоят все разные, а когда звучит наш традиционный клич-приветствие, «Христос Воскресе!» — вот тут-то полторы сотни участников соединяются вместе, в общем хоре: «Воистину Воскресе!» Поздравляем их с недавним праздником Архистратига Божия Михаила — но и дата начала игры выпала знаменательная. 24 ноября — годовщина рождения непобедимого русского архистратига, Александра Васильевича Суворова.





Настоятель храма, о. Андрей (Филиппенко) служит молебен на начало дела, щедро кропит всех святой водой, напутствует добрым словом.

А дальше единый строй разделяется поровну. Одни становятся «зелеными», другие «синими». На сутки они — условные противники. Командиром атакующей «роты» организаторы выбрали руководителя клуба «Дмитрий Донской» из Орехово-Зуево Вячеслава Власова, обороняющейся «роты» — руководителя клуба «Добрыня» из Электрогорска Виталия Губарева. Оба достаточно опытны, оба давно работают и в своих коллективах, и в нашей системе военно-патриотических сборов и игр. Ведь им предстоит не только командовать «боевыми действиями», но и проконтролировать, чтобы правильно были оборудованы лагеря для зимней стоянки в полевых условиях, правильно было налажено бытовое обеспечение, обогрев. Если нужно, что-то подсказать новичкам, поправить ошибки и недочеты.

Ну, а «боевая» задача «зеленых» — провести на «базу», (на территорию детского лагеря при храме), 9 конвоев, сопровождающих «VIP-персону»). У «синих», соответственно — перехватить их. Всем выдается «оружие» — системы лазертага, каждому вручаются персональные карточки, в них посредники будут ставить отметки (по правилам, «убитый» выходит их игры на час). Два строя, нагруженные рюкзаками, палатками, прочим хозяйственным имуществом, расходятся в разные стороны. «Синие» разбивают лагерь поблизости, в 200 метрах от «базы». «Зеленые» — в километре от них. За широким полем, перелесками, зарослями кустарника по берегу речушки Дрезны.

В 15.00 посредники дают сигнал. Игра началась. От лагеря «синих» бегут подразделения ребятишек, перекрывают подходы к «базе». На другой стороне поля тоже замелькали фигурки. Затрещали первые очереди, через некоторое время отчетливо замигали первые огонечки датчиков — в кого-то попали. «Бои» разгораются напряженные, жаркие. Защитники заняли оборону плотно, простреливают все подступы. Попытки «прощупать» их то в одном, то в другом месте, оборачиваются только «потерями». Но и «зеленые» показали свое умение использовать грамотные тактические приемы. Направляют с флангов отвлекающие группы, связывают «противника» перестрелкой, а в это время прямо по центру проскакивает конвой. Провели его ребята из двух очень сильных команд, «Дмитрий Донской» и «Славяне» из Медвежьих Озер. Торжествующе докладывают в штабе игры. Зарабатывают своей стороне одно очко.

Второе приносит «зеленым» еще одна сильная команда, «Сыны Отечества». Она даже приехала на сутки раньше остальных, провела на морозе в полевом лагере не одну, а две ночи. Но у руководителя этого коллектива, подполковника Игоря Семенова, воспитанники проходят хорошую выучку, ездят с ним на Русский Север восстанавливать храмы, привыкли к любым погодным условиям. И спайка у них прочная. На игру прибыли и школьники, новый состав, и «старики», уже студенты, хорошо знакомые нам по сборам 4 — 5 лет назад. И они-то находят в обороне уязвимое место — лесополосу на фланге, вдоль шоссе. Через некоторое время тем же путем протаскивают третий конвой.

Однако и «синие» действуют умело. Обнаружили брешь, и следующий конвой попадает в засаду «Казачьего Спаса» из Жуковского. Подстерегли, внезапным огнем «уничтожили» сопровождающих и доставили в штаб пленного «VIP-а». А в таком случае, согласно правилам, получают сразу 2 очка. В общем, противники оказались достойными друг друга, «сражаются» упорно. Конечно, не обходится без трений, взаимных претензий. Но очень четко работает группа посредников под руководством Юрия Сокола. Конфликты немедленно разбираются, попытки жульничать и другие нарушения наказываются, вплоть до дисквалификации на 2 — 3 часа, а этого никому не хочется, и участники быстро приходят к выводу: мухлевать совсем не выгодно, надо играть честно.

А выделить лучших, на самом-то деле, трудно. Да, возраст разный, возможности и навыки разные. Но разве можно не отметить младших ребятишек из ВПК «Богослово», из московских «Серафимов»? Как они стойко держат оборону, как решительно мчатся закрывать «опасные» места? А каких боевых девчонок и мальчишек воспитывает Анастасия Алашеева из электрогорского «Грома»! Какой замечательный, сплоченный отряд привозит иеромонах Дамаскин из Николо-Шартомского монастыря в Шуе! Как повысили свое мастерство команда «Державная» из Жуковского, юные рязанские казачата из Спас-Клепиков!

Между прочим, ещё один важный момент. Погода-то не летняя, морозит, ночью минус пять, да еще усугубляет ветер. На прошлых играх бывали случаи, когда мы разрешали самым младшим временно выйти из игры, погреться и поспать в помещении штаба. (Бывало, что и взрослые приходили). Но на этот раз ни один из руководителей команд не обратился с такими просьбами. И ни один из малышей не скис, не стал жаловаться, чтобы его эвакуировали в тепло. А тут уж и организаторам было чему порадоваться. Значит, не напрасно ведем эту работу уже много лет, не напрасно проводим подобные игры и военно-патриотические сборы. Вот и живой пример, как их участники усвоили курс выживания. Знают, как правильно развести костры, установить и оборудовать палатки — поспать в них, обогреться у огня горячим чаем, стало для детей вполне нормальным и даже интересным. В ходе игры видно и то, как ребята усвоили курсы индивидуальной, групповой тактики, маскировки, инженерной подготовки, радиосвязи. Кто получше, кто похуже, тем не менее, результаты заметны.

Впрочем, важность военно-патриотической работы с подростками подтверждают и недавние события — увы, трагические. Ведь та работа, которую мы ведем, та система мероприятий, которые мы организуем, включает в себя и духовное, гражданское, нравственное воспитание. Дети начинают осознавать сами себя юными воинами, будущими защитниками Отечества. Ощущать, насколько это высокое, ответственное звание. А тот, кто осознает себя воином (и тем более, православным воином), не пойдет сдуру подрывать учреждение, оберегающее от террористов его самого. Не пойдет крошить собственных товарищей. Воин и изверг — совершенно разные вещи. Противоположные.

К различным высказываниям Президента России Владимира Владимировича Путина можно относиться по-разному, это зависит от персональных взглядов каждого человека. Но главные причины трагедии в Керчи он назвал очень точно и исчерпывающе: глобализм и интернет. Причем интернет в данном случае занимает вторичное, подчиненное положение. Это чисто технический инструмент, и пользоваться им можно как во благо, так и во вред. Топором можно нарубить дров для обогрева, можно срубить избу, можно и храм. А можно проломить череп. Хотя для строительства избы или храма требуется чему-то научиться, получить соответствующую подготовку, воспитание. А зарубить человека может любой дурак. Вот и задумаешься, стоит ли ему бесконтрольно давать в руки топор?

Ну, а глобализм — причина фундаментальная. Россия остается основным препятствием для планов «нового мирового порядка», и поэтому против нее развязана настоящая война: дипломатическая, экономическая, пропагандистская, диверсионная. В том числе и с внедрением разрушительных информационных проектов, калечащих психику подрастающего поколения, порождающих самоубийц, терминаторов и зомбированных геростратов. Обычным оружием глобализма являются и спекуляции на «правах и свободах». В том числе, подтасовываемых к распространению деструктивной, антисоциальной и антихристианской информации. Но глобализм внедрился западными методиками и в систему воспитания детей, порождая поколение инфантильных потребителей, которых положено ограждать от любых «сквозняков», бездуховных индивидуалистов, замыкающих жизнь в круге развлечений — телефон, соцсети, музыка, аморфная тусовка…

Но такие люди оказываются совершенно нежизнеспособными в экстремальных ситуациях! Взять ту же бойню в Керчи. Один единственный нелюдь — и больше 20 «двухсотых», под сотню «трехсотых»! Значит, масса людей обезумела от ужаса, металась в панике, позволяя себя истреблять… Смею утверждать, что ни в одном из коллективов, с которыми мы работаем такой кошмар был бы невозможен. Потому что на наших играх и сборах подростки проходят через разные учебные экстремальные ситуации. Тренируются быстро сориентироваться, принять решение — и действовать оптимальным образом. Приобретают и навыки самозащиты, самообороны…

Каждый из них, например, знает: если внезапно очутился в критическом положении, главное — не поддаться панике, взять себя в руки, удержать самоконтроль. На этих же играх приобретаются практические навыки: попали под обстрел — мгновенно рассредоточиться, укрыться, где получится. А дальше ищи возможность или выйти из зоны опасности или ликвидировать ее источник. В конкретном печальном примере: обезвредить врага. Вырубить, сбить с ног, использовать любые подручные предметы. Даже рискуя при этом собой — «за други своя». Неужели таких возможностей не было ни у кого из метавшейся под пулями массы людей в колледже? Наверняка были. Но все шансы спасения себя и других были парализованы ужасом, чувством беспомощности и слепым инстинктом самосохранения. А слепой инстинкт далеко не лучший советник в беде, он не помогает, а обезоруживает, превращает в гарантированную жертву.

Да, мальчишки и девчонки, собирающиеся на наши мероприятия, гораздо более защищены и жизнеспособны в опасных и вообще во внештатных ситуациях, чем прочие их сверстники. К сожалению, это капля в море. Большинство-то плывет по течению. Тому самому течению, обеспеченному глобализмом и интернетом. Работа, которую удается осуществлять, ведется силами энтузиастов, вроде нынешней команды посредников, приехавших на игру Св. Архистратига Михаила. Совершенно бескорыстно, жертвуя собственными выходными, тратя собственные деньги на дорогу, на снаряжение, на какие-то вспомогательные материалы и принадлежности. И мы выражаем глубочайшую благодарность Бывалинскому храму Св. Никиты, уже 10 лет радушно предоставляющего свою базу для таких военизированных игр. Конечно же, низкий поклон и спонсорам, благодаря которым получилось арендовать лазертаг для ребят.

Клубы-то к нам приезжают совсем не богатые. Тоже живут и действуют на чистом энтузиазме руководителей, экипировка обычно — что родители смогли купить и собрать. От властей и местной администрации помощь в лучшем случае моральная. (А чаще руководители оценивают иначе: не мешают — и то хорошо. Хотя даже это выполняется далеко не всегда). Зато главный результат — искренний интерес и воодушевление юных воинов России, ребятишек. Сейчас спонсоры помогли устроить для них настоящий праздник…





Он продолжается и ночью. Увлеченные маневры, поиски, «перестрелки». Уже перед рассветом на «базу» прорывается целый отряд — 11 «славян», сумели преодолеть оборону вообще без потерь. И наконец, в 7.28 очередной раз отличается юный разведчик и снайпер из «Дмитрия Донского» Женя Борычев, он за ночь провел два конвоя, теперь доставляет третий. Он же последний. Счет становится 5 в пользу «зеленых».

А в 9 часов утра всем участникам ставится еще одна, заключительная задача. Общий «бой», «зеленым» выпадает штурмовать лагерь «синих». Правда, даже со стороны видно, что ребята уже устали. Рассыпаются цепью по полю, но действуют не слаженно, вразнобой. Планы атаки, разработанные их командирами, спутались и смешались. А «синие» по-прежнему держатся стойко (и, кстати, самыми неутомимыми выглядят малыши). Под их дружным «огнем» штурм захлебнулся. Даем команду — конец игры.

В лесу и на поле снимаются палатки, гаснут костры. Группы участников стягиваются на базу, сдают «оружие». Однако, невзирая на усталость, настроение у них действительно праздничное. Проигравших здесь нет. Все выиграли, все победители. Воодушевление в глазах, светлая радость. Повсюду уже слышны воспоминания, обсуждения недавних «боев», да такие — хоть мемуары пиши! А сколько же в детишках энергии! Сутки «воевали», набегались, намерзлись, вымотались. Но кто-то после этого задорно играет в снежки. А «Серафимы» даже достают мяч и начинают гонять в футбол.

Общее построение возле храма св. Никиты. Как раз рядом с могилой одного из авторов игры Архистратига Михаила, отца Амвросия. Каждый раз, когда приезжаю в Бывалино, первым делом прихожу к нему — и к похороненному рядом второму священнику здешнего храма, отцу Павлу. Посмотришь на жизнерадостную улыбку батюшки Амвросия на памятнике, и кажется, что он тебя благословит, ободрит, что-нибудь посоветует…





Последний раз перед строем звучит наше приветствие: «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!» Подводим итоги, разбираем ошибки, недочеты. И наконец, весь строй шагает в храм. Величественный, красивый, сияющий огнями, язычками свечей, множащимися отражениями на окладах икон. Отец Андрей служит благодарственный молебен, помазывает ребят маслом, привезенным со Святой Земли, от Гроба Господня. Прикладываемся к главным святыням храма — явленной чудотворной иконе св. великомученика Никиты, рыцарской перчатке с частицей его мощей, вывезенной из Высоко-Дечанского монастыря, из Косово, когда там начались погромы православных церквей. Он тоже помог нам, святой Никита — помог своим благословением, чтобы игра прошла хорошо и без неприятных случайностей, в радость и на пользу.

О. Андрей приглашает все команды в трапезную, где для них уже приготовлен вкусный и сытный обед. Отдохнуть, подкрепиться на дорогу — у некоторых она предстоит очень дальняя. Прощаемся. Ребята и их руководители грузятся по машинам, шагают на остановки рейсовых автобусов. За теми, кто живет не очень далеко, съехались родители. Но праздник не кончается. Он просто разбивается на полторы сотни частичек — в душе каждого участника, в его настроении. Они и разъедутся, эти частички праздника, в разные города, в разные регионы. Будут распространяться среди друзей и знакомых, по соцсетям. Чтобы снова съехаться, снова соединиться вместе на каком-нибудь следующем мероприятии.

Ну, а нам остается только поблагодарить Господа за эти дни в Бывалино и за все, что Он нам даровал по Своей безконечной милости. Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниях, на нас бывших!…
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Почему система образования в России не совершенна?. Зато дела всегда при вас. А куда вы денетесь?
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия