> Моя тетя преподает в университете. Очень любит своих студентов … > Она часто страдает, слыша, как первокурсники выражают свои мысли. Плача, она их называет «Муму» quoted1
> Не знаю как в 2010 году, но сейчас для инвалидов проводят специальные экзамены. Он даже называется не ЕГЭ, а ГВЭ, вроде бы. Или как-то так. Там как раз предусматриваются все нюансы, связанные с ограниченными возможностями выпускников. quoted1
Выпускной экзамен для инвалидов был и в 2010-ом. Но этот экзамен позволяет всего лишь получить аттестат, но не позволяет поступить в ВУЗ. В принципе не позволяет, ни при каких баллах. Поэтому выпускники с сохранным интеллектом идут сдавать ЕГЭ, где самой сложной задачей является попадание в клеточку ручкой.
> Большинство — Муму-зубрилы. Попробуйте отступить от выученного материала и просто поговорить с одним из них о чем-то — например, о каких-то художественных впечатлениях. > Вы будете сильно удивлены: куда тот умник подевался. quoted1
Я работаю в хорошем ВУЗе, наши студенты нормально разговаривают, способны говорить на разные темы, хотя и технари. Но в целом я с вами согласна, уровень образования в школах сильно упал. Весело бывает, когда первокурсники в сентябре знакомятся. — Ты откуда? — Из Балаганова. — А, знаю, это между Москвой и Питером! — Нет, это на Ангаре. А между Москвой и Питером Балаково. — Это кто там на Балаково попёр? На Волге мы! В Саратовской области. — А что же тогда Валдае? — Бологое! Трольчатник надо знать!
> Выпускной экзамен для инвалидов был и в 2010-ом. Но этот экзамен позволяет всего лишь получить аттестат, но не позволяет поступить в ВУЗ. В принципе не позволяет, ни при каких баллах. Поэтому выпускники с сохранным интеллектом идут сдавать ЕГЭ, где самой сложной задачей является попадание в клеточку ручкой. quoted1
Толи дело раньше — инвалидам везде была дорога — инвалидам везде был почет. Особенно в глубинке.
>> Толи дело раньше — инвалидам везде была дорога — инвалидам везде был почет. Особенно в глубинке. >> quoted2
>Экзамены на общих основаниях. Но общие основания — пять задач на четыре часа. Решил — молодец, не решил — не судьба. quoted1
ЕГЭ — это и есть экзамены на общих основаниях в любой точке страны. Школа — не место для штамповки липовых аттестатов. Бюджетные места — не собственность приемной комиссии.
Прежде экзамены по математике и физике были в такой форме, в которой их результат зависел от знаний испытуемого, а не от его умения ловко тыкать ручкой.
>Прежде экзамены по математике и физике были в такой форме, в которой их результат зависел от знаний испытуемого, а не от его умения ловко тыкать ручкой. quoted1
А вы попробуйте сейчас сдать ЕГЭ, тупо тыкая ручкой. Интересно, пороговый минимум наберете?
Тот, у кого есть реальные знания, а не нарисованные добрым учителем, тот и закарючки поставит и часть В решит и С распишет. И наберет свои 85−100 баллов.
Например, попросите просто рассказать о том, что увидел в кино, или прочел в книге и, одновременно, о своих мыслях/чувствах в ответ на увиденное/прочитанное. И послушайте…
> Но в целом я с вами согласна, уровень образования в школах сильно упал. quoted1
Тем более интересно, откуда в хорошем ВУЗе могут появиться студенты, умеющие говорить и мыслить. Наверное, есть какое-то количество умных по своей природе детей, которых трудно испортить в ходе педагогического процесса.
> Тем более интересно, откуда в хорошем ВУЗе могут появиться студенты, умеющие говорить и мыслить. > Наверное, есть какое-то количество умных по своей природе детей, которых трудно испортить в ходе педагогического процесса. quoted1
Конечно. Ну и ещё домашнее воспитание и обучение (дополнительно к школьному) тоже никто не отменял.
>Например, попросите просто рассказать о том, что увидел в кино, или прочел в книге и, одновременно, о своих мыслях/чувствах в ответ на увиденное/прочитанное. > И послушайте… quoted1
Одно слово — «годнота», если кино найс. Вполне объемно, скромно и по сути. И без вашей этой амбивалентной когерентности мажоритарных обструкций.