> Да ведаем, что это развитие способностей ребёнка, которые нужны обществу. Но просто жить с тем, кто ни в географии, ни в истории, ни просто говорить и излагать свои мысли не способен, крайне трудно ! Не нужны власти воров образованные люди, которые способны дебатировать и задавать не удобные вопросы ! quoted1
А насколько способны были дебатировать выпускники советской школы?
>> Да ведаем, что это развитие способностей ребёнка, которые нужны обществу. Но просто жить с тем, кто ни в географии, ни в истории, ни просто говорить и излагать свои мысли не способен, крайне трудно ! Не нужны власти воров образованные люди, которые способны дебатировать и задавать не удобные вопросы ! quoted2
>А насколько способны были дебатировать выпускники советской школы? quoted1
Абсолютно обо всём ! Нам класска говорила, что если вы не способны поддержать разговор и 3−5 предложениями не способны поставить проблему, то лучше смотрите фильму, там говорить не надо !
>> Ерунда все это. Я была одной из тех, на ком пробовали это ЕГЭ, когда вводили. Никаких репетиторов, ничего не платили никому. Просто перечитала несколько раз краткий курс школы по нужному предмету (русский, биология, география).Сдала все легко и с первого раза. >> >> Сама идея единого экзамена школа-институт хороша. Один раз выпускник сдает экзамен и дальше результаты действительны везде. Вопрос в форме, вопросах. Над этим стоит поработать. quoted2
>Вы не учились в нашей, советской школе, кстати, лучшей в мире и не ведаете, что такое нормальные экзамены по билетам !!! Однако зацените общий уровень знаний моего времени и вашего. quoted1
Похоже сам не обучался при СССР — затурканые учителя родителями, а вузы (особенно с 80 годов — сплошь БЛАТНЫЕ. А те… кто не трудится над своим совершенствием ПОСТОЯННО — не стоит допуска в ВУЗ.
> Так в чем проблема ЕГЭ? Он не проверяет «мысли»? quoted1
Могу судить только из общих соображений.
Проблема ЕГЭ заключается в том, что у нас это — подражание западному направлению мыслей на первичной, начальной ступени разработки.
Если бы у меня был материал конкретных заданий по разным предметам, тогда смог бы конкретизировать эту проблему, показывая какие грани наших представлений нуждаются в первоочередном развитии.
> Абсолютно обо всём ! Нам класска говорила, что если вы не способны поддержать разговор и 3−5 предложениями не способны поставить проблему, то лучше смотрите фильму, там говорить не надо ! quoted1
А «выход"-то какой в итоге? Результат образования — это качество жизни в будущем. Какое качество мы наблюдали, начиная с очередей и заканчивая разворовыванием предприятий?
>> Абсолютно обо всём ! Нам класска говорила, что если вы не способны поддержать разговор и 3−5 предложениями не способны поставить проблему, то лучше смотрите фильму, там говорить не надо ! quoted2
>А «выход"-то какой в итоге? > Результат образования — это качество жизни в будущем. Какое качество мы наблюдали, начиная с очередей и заканчивая разворовыванием предприятий? quoted1
На самом деле одним из главных достижений ЕГЭ можно считать то, что с отменой экзамена по билетам, у преподов исчезла возможность, например, завышать оценку, на свое усмотрение для определенного ученика, например, любимчика. Я когда 9-ый класс заканчивала, училась в другой школе, там у директора и у завуча учились дети в моей параллели, и в итоге им всем оценки очень сильно завышали, а на ОГЭ (ну это после 9 класса пишут типо как ЕГЭ) они провалились, некоторые предметы на тройки, некоторые на 4, что никак не соответствовало отличному аттестату. Жалко, что это, разумеется, никак не влияет на санкции в адрес педагогов, в таком случае, но тот факт что по итогом таких липовых оценок они не смогут поступить в ВУЗ по результатам ЕГЭ, мне кажется вполне справедливым.
> Проблема ЕГЭ заключается в том, что у нас это — подражание западному направлению мыслей на первичной, начальной ступени разработки. > > Если бы у меня был материал конкретных заданий по разным предметам, тогда смог бы конкретизировать эту проблему, показывая какие грани наших представлений нуждаются в первоочередном развитии. quoted1
Вот. Нам тогда бы было с чем сравнивать. А пока все кричат «ЕГЭ плохое», а почему — непонятно.
Alexandra_White (Alexandra_White) писал (а) в ответ на сообщение:
> На самом деле одним из главных достижений ЕГЭ можно считать то, что с отменой экзамена по билетам, у преподов исчезла возможность, например, завышать оценку, на свое усмотрение для определенного ученика, например, любимчика. > Я когда 9-ый класс заканчивала, училась в другой школе, там у директора и у завуча учились дети в моей параллели, и в итоге им всем оценки очень сильно завышали, а на ОГЭ (ну это после 9 класса пишут типо как ЕГЭ) они провалились, некоторые предметы на тройки, некоторые на 4, что никак не соответствовало отличному аттестату. Жалко, что это, разумеется, никак не влияет на санкции в адрес педагогов, в таком случае, но тот факт что по итогом таких липовых оценок они не смогут поступить в ВУЗ по результатам ЕГЭ, мне кажется вполне справедливым. quoted1
Санкции не за горами. Вы уже не застанете это явление (или может у вас это было в этом году), но сейчас департаменты «спускают» обязательные мета-предметные диагностики, которые (внимание!) оценивают «прогноз преподавателя по ученикам». То есть до диагностики МарьИванна Васе предположила «5», а Пете «2». Если по итогам диагностики картина иная — к МарьИванне будут вопросы.
> Alexandra_White (Alexandra_White) писал (а) в ответ на сообщение:
>> На самом деле одним из главных достижений ЕГЭ можно считать то, что с отменой экзамена по билетам, у преподов исчезла возможность, например, завышать оценку, на свое усмотрение для определенного ученика, например, любимчика. >> Я когда 9-ый класс заканчивала, училась в другой школе, там у директора и у завуча учились дети в моей параллели, и в итоге им всем оценки очень сильно завышали, а на ОГЭ (ну это после 9 класса пишут типо как ЕГЭ) они провалились, некоторые предметы на тройки, некоторые на 4, что никак не соответствовало отличному аттестату. Жалко, что это, разумеется, никак не влияет на санкции в адрес педагогов, в таком случае, но тот факт что по итогом таких липовых оценок они не смогут поступить в ВУЗ по результатам ЕГЭ, мне кажется вполне справедливым. quoted2
>Санкции не за горами. > Вы уже не застанете это явление (или может у вас это было в этом году), но сейчас департаменты «спускают» обязательные мета-предметные диагностики, которые (внимание!) оценивают «прогноз преподавателя по ученикам». То есть до диагностики МарьИванна Васе предположила «5», а Пете «2». Если по итогам диагностики картина иная — к МарьИванне будут вопросы. quoted1
Тоже такая, спорная, так скажем, вещь. Допустим есть ученик, который довольно таки умный, но на экзамене растерялся, наошибался, получил баллов 60, вместо 80−85, которые предполагали, или наоборот, ученик очень средненький, на уроках интереса не проявляет, вообще делает вид что ему все равно (бывают такие, поверьте), но сам ежедневно готовится по несколько часов и в итоге пишет на 85? Учитель такого и предположить не мог) А по вопросу всяких любимчиков, если как вы написали, то можно в прогнозе искусственно занизить оценку, на которую он и напишет, а за предмет поставить ему 5-ку) Вот если бы прогноз и привязывался к оценке… Хотя и тогда это спорно, ведь есть очень умные ребята, которым просто неинтересно проявлять себя на уроке, я знаю кучу ребят, которые отличные математики и в уме решают с чудовищной скоростью, а за алгебру и геометрию стоят тройки в аттестате, таких очень много) Так что тут идеально никак не сделать, как мне кажется. Если только смотреть на причинно-следственные связи оценок учеников, и оценивающих преподавателей) Хотя и тут не докопаться, вроде. Законных рычагов практически нет)
Alexandra_White (Alexandra_White) писал (а) в ответ на сообщение:
> Допустим есть ученик, который довольно таки умный, но на экзамене растерялся, наошибался, получил баллов 60, вместо 80−85, которые предполагали, или наоборот, ученик очень средненький, на уроках интереса не проявляет, вообще делает вид что ему все равно (бывают такие, поверьте), но сам ежедневно готовится по несколько часов и в итоге пишет на 85? Учитель такого и предположить не мог) quoted1
Есть же мониторинги в форме ЕГЭ — это когда за полгода проходит «большая контрольная», как репетиция. По ней делается срез и последующий анализ. Как правило, по обязательным предметам таких мониторингов, как минимум, два, чтобы проследить динамику. Ведь школа же заинтересована в успешной сдаче экзаменов. Иначе печенек не дадут.
Alexandra_White (Alexandra_White) писал (а) в ответ на сообщение:
> А по вопросу всяких любимчиков, если как вы написали, то можно в прогнозе искусственно занизить оценку, на которую он и напишет, а за предмет поставить ему 5-ку) Вот если бы прогноз и привязывался к оценке… Хотя и тогда это спорно, ведь есть очень умные ребята, которым просто неинтересно проявлять себя на уроке, я знаю кучу ребят, которые отличные математики и в уме решают с чудовищной скоростью, а за алгебру и геометрию стоят тройки в аттестате, таких очень много) quoted1
Есть куча олимпиад, в которых никто не запрещает участвовать. Например, ВСОШ. Победил — тебе это ЕГЭ нафиг не нужно — минимум набрал и поступил куда захотел.
По поводу этих «диагностик с прогнозами» точно сказать не могу. Возможно, вы правы и учителя могут написать, что хотят. Я даже не знаю — проверяют ли они данные по конкретным ученикам, или «среднюю» выводят. Но я точно знаю, что такие диагностики есть.