Во всем должен быть какой-то смысл и цель преобразований. Я к примеру не вижу особой цели, в вашем «плане» (из того что вы представили), кроме снижения (интеллектуальной) нагрузки на учащихся, а физическую и вовсе выдвинуть «за рамки»…Ну и что это будет «на выходе»?
ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна) писал (а) в ответ на сообщение:
> Во всем должен быть какой-то смысл и цель преобразований. Я к примеру не вижу особой цели, в вашем «плане» (из того что вы представили), кроме снижения (интеллектуальной) нагрузки на учащихся, а физическую и вовсе выдвинуть «за рамки»…Ну и что это будет «на выходе»? quoted1
Цели: 1) дать качественное среднее образование населению в целом, 2) дать возможность получения дополнительного образования по желанию и наклонностям ребёнка, 3) обеспечить нормальное воспитание подрастающего поколения.
> > Ну положим, я знаю как вырастить ребенка -победителя, даже в имеющейся «системе" , — т. е. она (система) нам не мешает, quoted1
Циля Соломоновна, мы здесь обсуждаем, что сделать, чтобы система помогала, а не «не мешала». Уйдите, пожалуйста из темы, иначе мне придётся вас заигнорить.
> 1) дать качественное среднее образование населению в целом, > 2) дать возможность получения дополнительного образования по желанию и наклонностям ребёнка, > 3) обеспечить нормальное воспитание подрастающего поколения. quoted1
>
Я вас услышала. по п. 1. Вы помните как пользоваться логарифмической линейкой, сегодня? Сходу? без заглядывания в шпаргалку?)) к п. 2. доп. образование не обязательно решать за счет школы, это снова дело родителей, есть знакомые, которые ребенка трех лет водили в дет/сад с английским языком. Естественно, что ребенок к школе, уже свободно говорил на иностранном языке. И по прошествии оной поступил в МГИМО. Но это целенаправленное воспитание родителей. п. 3. понятия нормы очень условно)) к примеру не понимаю, зачем в школе делать какой-то курс «до христианских религий». В угоду отдельным родителям? Это было бы странно. Может кому-то нравится больше буддизм? и т. д.
мое мнение — школа дает широкий круг знаний, но не глубоких, а ровно настолько что бы не путать предметы))
>> Цели: >> 1) дать качественное среднее образование населению в целом,
>> 2) дать возможность получения дополнительного образования по желанию и наклонностям ребёнка,
>> 3) обеспечить нормальное воспитание подрастающего поколения. >> quoted2
> > Я вас услышала. по п. 1. Вы помните как пользоваться логарифмической линейкой, сегодня? Сходу? без заглядывания в шпаргалку?)) quoted1
Естественно! Я профессиональный математик.
> к п. 2. доп. образование не обязательно решать за счет школы, это снова дело родителей, есть знакомые, которые ребенка трех лет водили в дет/сад с английским языком. Естественно, что ребенок к школе, уже свободно говорил на иностранном языке. И по прошествии оной поступил в МГИМО. Но это целенаправленное воспитание родителей. quoted1
Циля, на это должно быть ВРЕМЯ! Это делается ВНЕ школы.
> п. 3. понятия нормы очень условно)) к примеру не понимаю, зачем в школе делать какой-то курс «до христианских религий». В угоду отдельным родителям? Это было бы странно. Может кому-то нравится больше буддизм? и т. д. quoted1
Не надо делать вид, что вы глупее, чем есть. Где и когда Я призывала к изучению религии? Я считаю, что всех религиозников нужно гнать пинками из школы!!! А ещё лучше — расстреливать за попытку религиозной пропаганды в стенах государственных учебных заведений с трансляцией казни в прямом эфире.
> > мое мнение — школа дает широкий круг знаний, но не глубоких, а ровно настолько что бы не путать предметы))quoted1
да можете сколько угодно тереть мои посты, но ваши не сотрешь же ?)) так и не понятно кто этот дополнительный человек в классе, в вашем посте 2)) что за такой порядок («дубинкой») он должен поддерживать? ему налогоплательщики, должно быть еще и на зарплату должны «сбрасываться»?
А на самом деле, дети учатся и сидят тихо, когда им учитель интересен.
ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна) писал (а) в ответ на сообщение:
> так и не понятно кто этот дополнительный человек в классе, в вашем посте 2)) что за такой порядок («дубинкой») он должен? quoted1
В царской России в гимназиях были должности дядьки (в мужской) и классной дамы (в женской). В их задачу входило следить за порядком в классе: чтобы все занимались делом, не тыкали друг в друга ручками-линейками-циркулями, чтобы в классе было тепло, не было сквозняка. Они же выполняли функции организатора различных мероприятий (классный руководитель).
> ему налогоплательщики, должно быть еще и на зарплату должны «сбрасываться»? quoted1
Разумеется.
> > А на самом деле, дети учатся и сидят тихо, когда им учитель интересен. quoted1
Сидят-то они тихо, но у соседа при этом неким таинственным образом появляются ссадины и протычки от циркульных иголок. И вон из класса сейчас учлки-садистки выгоняют как раз пострадавшего, если он вскрикнет от боли. А потом будем удивляться, откуда берутся «стрелкИ» в школах! Да от затравленности, от того, что дисциплиной никто не занимается!
Сидят-то они тихо, но у соседа при этом неким таинственным образом появляются ссадины и протычки от циркульных иголок. И вон из класса сейчас учлки-садистки выгоняют как раз пострадавшего, если он вскрикнет от боли. А потом будем удивляться, откуда берутся «стрелкИ» в школах! Да от затравленности, от того, что дисциплиной никто не занимается!
Что за чушь?! Так и напрашивается вопрос вы в какой колонии обучались?
> Кроме того, мальчики в этот период значительно слабее девочек и те их просто бьют. quoted1
Да… вспоминаю первое фото в первом классе 1976 — двое ребят с перибинтованными головами, остальные в измазанной от кувыркания на переменах форме. Девочки все чистенькие и зажатые как куклы. Это время такое и воспитание обществом. Если СМИ и музыкальная культура внедряет мысль быть голубым, а не борцом, то девочки конечно их будут бить… им то такую мысль не внедряют! Может начать внедрять мысль, что мальчиков бить нельзя, а драться можно только между девочками?
Любопытно, что я в начальных классах тоже слышал мысль, что девочки интеллектуально развиваются быстрее — я сразу сделал анализ с натуры и пришел к выводу, что это только приспособляемость и копирование поведения. И до сих пор от этой мысли не отказался. Нельзя превзойти уровень который копируется — а он всегда средний.
Но именно сейчас наметилась тенденция, что мальчики тоже начинают апатично копировать и приспособлятся — не пытаясь стать личностями. Так что нет смысла разделять почти одинаковые полы по разным занятиям.
>> Там даются базовые знания о том, что такое религия, какую роль она играет в жизни человека и общества. quoted2
>Это весьма хорошо, и вполне нормально — когда религии преподают как культурное явление — не «на какой день воскрес Христос» а «на какой день по мнению христиан воскрес Христос». > Но сделать это адски трудно. Даже если преподаёт светский учитель, пусть даже и не очень религиозный. А уж если в класс зайдет поп (муфтий, гуру, ксендз) — то тогда без проповедей не обойтись ну никак… >
> Когда вводили уроки ОПК — то одним из условия было именно преподавание светскими учителями и в культруном аспекте. Сейчас Патриарх уже говорит о том, что мы (т.е. официальные чины РПЦ) не можем не нести ответственности за то, как преподают ОПК… Смекай, как говориться… > > П.С. Вопрос, когда это РПЦ признала и понесла ответственность за что-то оставим на другой раз… quoted1
Лично я против поповщины (а так же мулл и раввинов) в школах. Так же как против чиновников в церквях и мечетях. Церковь должна быть отделена от государства, человек должен сам, осознанно туда приходить, а не получать проповедь в нагрузку к математике. Но в то же время я хочу, чтобы мои дети понимали, что такое религия, священное писание, знали о жизни пророков, имели представление о ритуалах, праздниках. Религия — это часть нашей жизни, даже для людей не связанных с церковью. Годового курса по выбранной религии, ИМХО, вполне достаточно. Тут важно не переборщить.