> Я давно мечтал создать академию воспитания гениев. Идея начинается с детсадовского возраста, сразу с рождения. Малышом занимаются несколько педагогов-воспитателей, он пробует всё буквально: и поёт и танцует, учит стихи, играет в театре, считает. читает, мастерит. За ним зорко следят взрослые. К школе 7 лет это уже готовая индивидульность, личность. Дальше идёт школа. Но это стоит бешеных денег. > quoted1
А дальше в школе это не востребывается, нет общественного заказа на таких.
> мангрус (мангрус) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я давно мечтал создать академию воспитания гениев. Идея начинается с детсадовского возраста, сразу с рождения. Малышом занимаются несколько педагогов-воспитателей, он пробует всё буквально: и поёт и танцует, учит стихи, играет в театре, считает. читает, мастерит. За ним зорко следят взрослые. К школе 7 лет это уже готовая индивидульность, личность. Дальше идёт школа. Но это стоит бешеных денег. >> quoted2
>А дальше в школе это не востребывается, нет общественного заказа на таких. quoted1
Глубокое замечание, Мирон, но что поделаешь… Закакзы надо собирать с населения и открывать частные академии. Платить будут родители.
> мангрус (мангрус) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Хорошие психологи не нуждаются в помощи. Психология изучает норму поведения и отношения к ситуации. Психику изучает психиатрия. Согласись, это разные направления. quoted2
>Психика имеет три состояния нормативное, пограничное и клиническое. Нормативная психология. психоанализ и даже менеджмент не признаются в России, поэтому психологов учат концепция на пограничном и клиническом уровне. Поскольку нормативного уровня нет, то нормальным счиается наличие всевозможных отклонений. Погранка, когда в ней живешь сносит крышу. Считаю. чтто это диверсия. Сначала крышу сносят психологам. Потом они всем остальным. Фразу «Меня травмировал психолог» слышал от детей и взрослых. > Без нормативной психологии ваша школа гениев превращается в систему сворачивания мозгов quoted1
Нужна только нормативная психология, даже пограничная будет опасной.
> Сейчас школа в России находится в глубоком кризисе. quoted1
Кризис — системный. Перед тем, как «реформировать», НЕОБХОДИМО сначала чётко определиться с «а зачем нам эта школа нужна в принципе» — и лишь после этого решать «делать надо вот это — и конкретно таким образом».
Пока же ВСЕ (без исключения) «реформы школы» в РФ сводятся к банальному — «нагромоздить побольше непонятных слов в планах, получить под эти планы побольше денег — и с минимальными затратами времени рассовать эти деньги по своим банковским счетам!»…
> мировые культуры (включает в себя музыку и изобразительное искусство) quoted1
Ерунда полная, музыка (точнее пение) должна быть не ознакомительным предметом, а практическим. Детей непременно нужно учить хоровому пению, и именно учить. Развивает музыкальный слух (ещё ни для кого лишним не было, а то наслушаются своих оксимиронов и орут ещкере, как павианы), способствует формированию приятного голоса (лично для меня этот аспект в отношениях очень важен, я даже с проституткой сначала говорю, потом выбираю), способствует постановке дыхания и профилактике заболеваний ВДП (самый большой бич, дети чаще всего болеют именно всякими тонзиллитами, ангинами да бронхитами) и, самое главное — учит слышать друг друга, то есть способствует социализации и обучает работе в команде. Поэтому только хоровое.
Ну и ещё потому, что сольно с каждым из двадцати пяти-тридцати учеников учитель просто не сможет работать, значит невольно будет выделять одарённых и игнорировать гудошников.
> вы с чего вдруг взяли, что этот предмет я предлагаю делать чисто ознакомительным? quoted1
Да потому что вы его объединили в культуру вообще. Начнём с того, КТО будет преподавать? Вы понимаете, что пение должен вести профессиональный музыкант, рисование профессиональный художник, а культуру — профессиональный культуролог? Вы отводите на культуру три часа в неделю. Вы не понимаете, что вы просто распылили пение, рисование и всю прочую культурологию в пыль? В результате у вас дети не научатся вообще ничему, а возненавидят скучный и не имеющий никакого практического значения предмет?
>> вы с чего вдруг взяли, что этот предмет я предлагаю делать чисто ознакомительным? quoted2
>Да потому что вы его объединили в культуру вообще. Начнём с того, КТО будет преподавать? Вы понимаете, что пение должен вести профессиональный музыкант, рисование профессиональный художник, а культуру — профессиональный культуролог? Вы отводите на культуру три часа в неделю. Вы не понимаете, что вы просто распылили пение, рисование и всю прочую культурологию в пыль? В результате у вас дети не научатся вообще ни чему, а возненавидят скучный и не имеющий никакого практического значения предмет? quoted1
Это вопрос распределения часов между преподавателями. Вполне нормально распределяемая нагрузка. Причём три часа в неделю совсем немало! Практическое значение этого предмета есть — как раз научить петь хором, элементарно рисовать, знать виды музыкальных и художественных произведений (жанры), и знать наиболее выдающиеся произведения. В жизни много чего стоит изучить, танцы тоже совсем не лишнее занятие. Но на всё в школе времени не хватит, нужно индивидуальное развитие. Стоит учесть, что дети в школе перегружены, культуру следует усваивать в спокойной, свободной обстановке, а не под визг и вопли гиперактивных идиотов. Четверть века гуманитарного образования привели к катастрофической дебилизации населения. МАТЕМАТИКОЙ надо заниматься!
> Причём три часа в неделю совсем немало! Практическое значение этого предмета есть — как раз научить петь хором, элементарно рисовать, знать виды музыкальных и художественных произведений (жанры), и знать наиболее выдающиеся произведения. В жизни много чего стоит изучить, танцы тоже совсем не лишнее занятие. quoted1
3.14здеть — не мешки ворочать. Благие пожелания — суть всего лишь «пожелания» (сродни мышиному — «надо повесить всем кошкам на шею по колокольчику — и тогда мыши будут заранее предупреждены о приближении угрозы!»). Итак: В неделе — ВСЕГО 168 часов.
Если ты три часа желаешь оттяпать на «культурное развитие» — то уточни, плиз, у чего именно ты их забирать собираешься?
Категорически мало для культуры в целом, но вполне достаточно для пения. Не нужно пытаться объять необъятное, во-первых, во-вторых, не нужно идти против природы, детям в младшей школе не понятны эти ваши жанры и стили, не нужно им забивать голову культурологией. Культуру вычёркиваем, вводим 3 часа пения и час-два рисования. За счёт чего? За счёт (или в составе) уроков труда. Кстати, вы в среднюю школу труд не включили, это позиция или невнимательность?
История в начальной школе неуместна вообще. Математика каждый день не нужна.
> Благие пожелания — суть всего лишь «пожелания» (сродни мышиному — «надо повесить всем кошкам на шею по колокольчику — и тогда мыши будут заранее предупреждены о приближении угрозы!»). > Итак:
> В неделе — ВСЕГО 168 часов. > > Если ты три часа желаешь оттяпать на «культурное развитие» — то уточни, плиз, у чего именно ты их забирать собираешься? quoted1
А ты всю программу читал? Да культура нужна, но математика важнее. Читай всю программу, а не выборочно.
Не переоценивайте математику, не так уж она и важна. Математики, как правило, в жизни ничего не добиваются, в отличие от певцов. Вот Вы — математик, а Кобзон певец. И кто из вас успешнее?