> Это действительно неоднозначный вопрос. Но что касается, опять же математики: профильный экзамен-18 частей, репетиторы (школьные учителя), берутся подготовить только до 14й, следовательно те, кто решают последние части-имеют более глубокие знания. quoted1
>
С математикой это возможно так как самая необходимая наука, которая определила прогресс развития цивилизации. Система мер и веса оказали большее влияние чем все концепции достижения счастья и сотрудничества. Хотя есть и исключения. Лет десять назад мне пожаловался ученик физико-математического лицея № 31 на преподавателя, который заставлял решить задачу несколькими способами. Он оценил это как издевательство!
«Моя мама — Александра Витальевна Шкурина, учитель английского языка с двадцатилетним стажем, обожаемый учениками, немного даже помешанный на своей работе и в школе практически ночующий, в один день превратилась в «позор школы», и первого июня ее вынудили написать заявление об увольнении по собственному желанию; и всё, теперь она не учитель, а так. Вынудил ее сделать это директор школы № 1018 Головин Алексей Дмитриевич.
А случилось вот что: мама не первый год участвует в качестве эксперта в проверке ОГЭ по английскому языку (экзамена, который сдают школьники после девятого класса), и в этом году во время этой самой проверки аудирования мама забыла из кармана достать телефон. И он, конечно, зазвонил. Она выключила звук и извинилась, телефон убрала. Кто-то из присутствующих коллег не грустя настрочил донос о нарушении правил проверки, и через несколько дней маму уже вызывают на ковер к директору школы, и там под крики «вы позор школы» директор требует, чтобы она срочно написала заявление об увольнении по собственному желанию. Якобы таким образом он спасает ее от увольнения «по статье» — кстати, по какой статье в этом случае ее должны были уволить, мы так и не выяснили. Мама просит дать ей проработать еще хотя бы неделю — вечером следующего дня она должна везти свой класс в Санкт-Петербург. Директор непреклонен.
Да, мама совершила большую ошибку, написав это заявление. Но ее прессанули так, что она даже мне не позвонила. Никому не позвонила, растерялась и написала. То есть да, она нарушитель, она и правда забыла телефон в кармане и этого не отрицает. Никаких бумаг о том что нельзя, ибо увольнение, она не подписывала, но им, проверяющим, говорили о том, что нельзя телефон с собой. Забыла, заработалась, отвлеклась. Чтоб было понятно, в каком состоянии проверяющие учителя находятся во время всех этих проверок, добавлю, что они работают семь дней в неделю в этот период (!! пятидневная учебная нагрузка+суббота и воскресенье — сама проверка работ). Она не разговаривала по нему и никаких действий кроме отключить звук-извиниться и убрать его подальше не совершала. (Хотя я все-таки не до конца понимаю, как телефон поможет проверяющим экзамен экспертам, ну да ладно).
На следующий день после всей этой замечательной истории директор уже рассказывал, что ему, мол, пришло требование сверху, из департамента образования — уволить (уже уволенного) сотрудника именно что по статье и теперь он героически, но при условии отсутствия шума, привлечения родителей, юристов, СМИ и вообще чьего-либо внимания и каких-либо действий со стороны мамы, спасет ее от этого — от волчьего билета, от строчки в резюме с которой ее ни в одну школу страны за такой «позор» не возьмут. После оказалось, что это все эти песни про спасение и взять обратно — вранье, конечно.
«Департамент образования требует крови» — вот что мне сказали коллеги. Бумага из департамента действительно пришла — с требованием разобраться, провести расследование. Но делать этого никто не стал — проще в пятнадцать минут уволить и вообще по другой причине. Ну, а дальше цирк с конями….
Можно пару вопросов близко к теме? Так получилось, что пришлось поработать в системе образования и в Украине и в России. Удивила до крайности бюрократизация всего и вся. Диким казенным языком ты обязан написать огромное количество самых разных бумаг. При этом ты догадываешься, что никто и никогда их читать не будет, но пишешь, чтобы были. А вдруг кто прочтет? Поэтому все-таки стараешься, чтобы не откровенная лабуда сочинялась. И тратишь на эту писанину огромное количество сил и времени. Напряг и сам язык — ярко выраженный канцелярит. Почему обязательно должен быть «обучающийся» а не «ученик, школьник, учащийся»? Дальше-больше. Почему и откуда возник совершенно дикий, на мой взгляд термин:"Образовательная организация" или «Образовательное учреждение» Нет, я понимаю, что есть не только школы, а и лицеи и гимназии, но был же термин «учебное заведение». Все-таки не настолько по-канцелярски звучит. Так вот, если можно, скажите такая бюрократизация учебного процесса — она зачем? Это реально — «российский образовательный стандарт», или местная инициатива наших местных «реформаторов»?
> Так вот, если можно, скажите такая бюрократизация учебного процесса — она зачем? Это реально — «российский образовательный стандарт», или местная инициатива наших местных «реформаторов»? quoted1
>
Спасибо, Вы не потеряли здравомыслие в жесткой системе управления! 1. В большинстве европейских стран существует систем, а работы по MS ISO. Стандарты разрабатываются на каждом предприятии под продукт или спрос в обучении с учетом национальной культуры, местных потребностей — люди должны качественно воспроизводить имеющуюся инфраструктуру. Эти стандарты поддаются количественной оценке баллам ЕГЭ, по которым можно поступить в ВУЗ любой страны
В России такой культуры нет. Поэтому стандарты навязываются сверху. В этом случае исчезает местный спрос, поэтому устранили «обучение», «учеников», профильны школы и даже в ВУЗЫ. и т. д. Единая гребенка для всех. Такого нет даже в управлении тюрьмами (ГУФСИН), там каждое учреждение (!!!!) самостоятельно выполняет условия предложенные законом. Гуфсин контролирует их исполнение.
Минобр же такие законы сам создает, имитируя нововведения как заботу об улучшении. Поэтому структура отчетов постоянно меняется, а объекты управления становятся более неопределенными: исчезла не только профильность школ, ВУЗов, но и ученики, студенты.
Если бы в какой-то отрасли производства решили внедрить стандартизацию управления сверху, то все предприятия прекратили бы работу. Но обучение и воспитание есть потребность граждан, которые нуждаются в удовлетворении своего спроса. Не отправят же они детей на Луну. Если деньги есть, то обучаться детей можно отправить в Европу, Америку и Восточные страны.
Сравнение с тюремной системой не «притянуто за уши». До 90-х годов я несколько лет работал в этой системе. Был начальником оргинспекторского отдела областного управления УИТУ и три года замполитом колонии общего режима. Там я внедрял систему КСУКП в воспитательный процесс не афишируя, что это принципы организации А. С. Макаренко. Та система революций не терпит. Есть даже строгий прокурорский надзор. Но мне не мешали и даже присылали людей для изучения опыта из союзного НИИ МВД. После одного мероприятия меня вызвали в Союзный Главк ИТУ и после моего рассказа Зам по ПВР (Политотделы только что устранили) Хребтов водил по кабинетам других замов, представляя следующим образом «Вот мужик, он не так думает, не так делает, но у него все получается». Я понял, что дальше моего влияния на уровне отдельного ИТУ, ничего не получится. Макаренко был генерал-майор и у него не получилось с внедрением по Союзу. Поэтому из этой системы я ушел. Люди таковы, каковы обстоятельства их организации работы. Условия организации работы были скотские, но люди не оскотинились. Большинство.
Мораль. В системе образования такие факты просто не допустят. Увольняют директоров школ и учителей за мелочи. Даже Виктора Садовничего приструнили. Достоинство людей в системе образования оценивается ниже плинтуса. Кем стали люди в ней называть не буду.
Меня конечно в плане подготовки к ЕГЭ по английскому очень помогло обучение по скайпу online-teacher.ru. Сидя дома я хоть успела подтянуть произношение — очень благодарна репетитору Карине и всю программу она мне рассказала буквально за месяц. Вариант отличный — тем более цена 400 рублей за урок. На Ютубе можно посмотреть как это все происходит.
> Проблема ЕГЭ в том, что ты решаешь одни и те же задания что для поступления в МФТИ, Бауманку, МИФИ, Политех и тд, что для мухосранского заборостроительного…. Естественно, нужно набрать разное количество баллов, но в результате получается, что для поступления в большинство вузов надо просто не быть клиническим идиотом и решить по минимуму задач вида 2+2=4. Ну и еще одна проблема в том, что учителя теперь учат не предмету, а натаскивают на ЕГЭ. quoted1
Натаскивают на ЕГЭ там, где учить не могут. Иначе можно участвовать в конкурсах и олимпиадах разных уровней, которые добавляют баллы к ЕГЭ.
ЕГЭ — правильная вещь. Показывает реальную картину обучения в школах, а не как раньше «на бумажке».
> в и результате вступительного экзамена самого ВУЗа, может поступающий гений какой, другими словами чтобы блатных тоже могли пристроить и заработать на приеме. quoted1