XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> выполнять школьники бесплатно за какой-то дурацкий сертификат! quoted1
Это очень хорошо, они с удовольствием практикуются, оттачивают умение исследовать, проектировать, защищать.
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> А ничего, что это эксплуатация детского труда в чистом виде называется? quoted1
Правильно. Уроки физкультуры надо отменить. Сколько на трицепсах подтянуться там надо на пятерку?
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> Подобная схема и нынче имеет место во всяких кружках информатики, хоть и неофициально. Помимо всего прочего, в итоге мы имеем нынче в интернете кучу глючных сайтов например. quoted1
А где доказательство, что это школьники глючные сайты делают, а не "спецы" с липовыми дипломами? Под липовыми я понимаю не только купленные.
Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
> ведь кто-то же создаёт не легковесные телефонные пустышки Bubble и Golf, а трансляторы Intel для кластеров, пакеты LS-DYNA и AUTODYN? То тёмный лес для самоучек, но кто-то же научился где-то такому чародейству?! quoted1
Да, без культурологии на первом курсе невозможно создать интеловские трансляторы. Колорадский, как всегда - хай скул
Колорадский (profcolor) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я бы всем этим апологетам кухонного самообразования ставил на лоб почётное клеймо "агрессивный самоучка". Такой имел бы право лечиться только у дантиста-самоучки и хирурга-самоучки (с таким же клеймом), питаться только продуктами с клеймом "изготовлено самоучкой", ездить в автобусах с проштампованным водителем-самоучкой и только по автострадам, уложенным самоучками. Само собой, летать он будет на самолётах, построенных самоучками. С экипажами из самоучек. > Думаю, прогрессу это пошло бы на пользу. quoted1
Похоже на крик души человека-бумажки, который считает, что форма определяет содержание. Сколько у нас "дипломированных специалистов", которые не работают по специальности, де факто становясь "самоучками", устроившись на работу (не по специальности)? Сколько у нас "специалистов", у которых руки не из того места, равно как идеи для решений конкретных задач? Или в РФ такой проблемы не стоит? Слезьте вы уже со своего дивана.
> я бы снизила колво бюджетных мест в ВУЗах до конкурса 4, а то и 5 чел на место, или даже до 6. quoted1
А вот до шести снижать не нужно. Замечено, что если конкурс становится больше пяти человек на место, то качество первокурсников начинает резко падать. Если конкурс становится 8 и более человек на место, то поступают одни блатные дебилы.
> > Катейко (Катейко) писал(а) в ответ на сообщение:
>> я бы снизила колво бюджетных мест в ВУЗах до конкурса 4, а то и 5 чел на место, или даже до 6. quoted2
>А вот до шести снижать не нужно. Замечено, что если конкурс становится больше пяти человек на место, то качество первокурсников начинает резко падать. Если конкурс становится 8 и более человек на место, то поступают одни блатные дебилы. quoted1
Это два разных явления. От блатных нужно избавляться. Енто уже от работников ВУЗов зависит.) Захочет ВУЗ держать марку, будет следить за уровнем абитуры. Захочет скатиться в платное сельхоз ПТУ не будет. А то у тебя давайте половину блатных и хоть половину хороших. Это уже говорит о ВУЗе в котором ты работаешь, если работаешь, конечно.
> > Катейко (Катейко) писал(а) в ответ на сообщение:
>> я бы снизила колво бюджетных мест в ВУЗах до конкурса 4, а то и 5 чел на место, или даже до 6. quoted2
>А вот до шести снижать не нужно. Замечено, что если конкурс становится больше пяти человек на место, то качество первокурсников начинает резко падать. Если конкурс становится 8 и более человек на место, то поступают одни блатные дебилы. quoted1
когда поступал я (1995) - конкурс был 19. блатных на 86 принятых - 12. из них откровенных дебилов:2. вылетели на второй сессии. ну так конечно же не везде.
> Джаву усвоить в домашних условиях и написать приложение под какой-нибудь Андроид. Другой вопрос: какие выходы и где? quoted1
А Большие данные или машинное обучение, тоже можно в домашних условиях? На врача (даже плохого), тоже в ПТУ не выучиться. Но юрист после института культуры, мне лично знаком.
>> Джаву усвоить в домашних условиях и написать приложение под какой-нибудь Андроид. Другой вопрос: какие выходы и где? quoted2
> А Большие данные или машинное обучение, тоже можно в домашних условиях? На врача (даже плохого), тоже в ПТУ не выучиться. Но юрист после института культуры, мне лично знаком. quoted1
На врача без непосредственной практики выучиться невозможно. Больному пациенту легче от корочки красного цвета у врача не станет. С медиками вообще отдельная история.
Юристы — тоже проблема. Вы же не на корочку будете его смотреть?
У айтишников возможностей куда больше. Сейчас почти каждая ИТ-компания при себе открывает кучу курсов. Даже американская Сиска со своим промоушеном в виде 0,5 модуля начинает пролетать. И без них в Штаты легко улетают.
Вы осведомлённее в этом вопросе, но крупные компании всё же сосредоточены ближе к Москве. На Джобе рейтинг публиковали, ВУЗов выпускающий успешных айтишников, Вуз из моего далёкого от Москвы города туда вошёл, хоть какая то возможность. Проголосовал за последний пункт.
> Вы осведомлённее в этом вопросе, но крупные компании всё же сосредоточены ближе к Москве. На Джобе рейтинг публиковали, ВУЗов выпускающий успешных айтишников, Вуз из моего далёкого от Москвы города туда вошёл, хоть какая то возможность. Проголосовал за последний пункт. quoted1
Волна была такая с конца 90-х. Без корочки даже унитазы чистить не брали. А сейчас многие айтишники, которые неплохие должности занимают (вернее, речь не о должностях, а об их пользе на этих должностях) в один голос говорят: ВУЗ никак не сформировал в них айтишников. На 80% учебный план — ради учебного плана. Многие айтишники (низкоуровневые в том числе) в ВУЗах получали одну специальность, лишь потом вырулили в другое направление. Знаю химика, который ушел в программирование спустя несколько лет. Второго высшего у него нет.
По мне: сегодняшняя польза от ВУЗа — социализация, а не знания. Формирование «полезной тусовки», работа в команде, взаимоподдержка. А преподавателям пора перестраиваться, а не жить своей «кафедральной жизнью».
> Волна была такая с конца 90-х. Без корочки даже унитазы чистить не брали quoted1
Про 90е, то я знаю, ВУЗ окончил в 94 м. Работал и работаю по специальности, хотя рекрутинг дворников с высшим прекрасно помню. Вопрс шкурный для меня, что посоветуете студенту айтишнику из Сибири, для успешной карьеры, если не затруднит.
>> Волна была такая с конца 90-х. Без корочки даже унитазы чистить не брали quoted2
> Про 90е, то я знаю, ВУЗ окончил в 94 м. Работал и работаю по специальности, хотя рекрутинг дворников с высшим прекрасно помню. > Вопрс шкурный для меня, что посоветуете студенту айтишнику из Сибири, для успешной карьеры, если не затруднит. quoted1
В Сибири неплохо профориентируют айтишников в И-Кубе. Там можно и школьникам начинать. А уж студентам и подавно. Вадим Пилюга в этой теме хорошо варится.
Неплохо на гитхабе посидеть. Там мОлодежь со всего мира тусуется: общение, связи, технический английский. А когда портфолио набьется, можно нормальную трудовую деятельность начинать.
> Интересна сия тема. Общаюсь с совсем зелеными (но уже работающими) молодыми людьми 18−22 года, которые УЖЕ хорошо зарабатывают и не видят смысла в ВО, особенно в нынешнем в РФ. > > Помню времена в Перестройку, когда образование теряло популярность, диплом был никому не нужен. С конца 90-х вышку требовали чуть ли не на вакансию уборщицы. Сейчас снова ВУЗы потеряли популярность среди деятельностной (продвинутой) молодежи. quoted1
эт смотря кто и где учился и кем работает. если продавцом (т.е. менеджером), то конечно пофиг. а ежели наоборот, то ещё как нужно.
> В Сибири неплохо профориентируют айтишников в И-Кубе. Там можно и школьникам начинать. А уж студентам и подавно. Вадим Пилюга в этой теме хорошо варится.
> > Неплохо на гитхабе посидеть. Там мОлодежь со всего мира тусуется: общение, связи, технический английский. А когда портфолио набьется, можно нормальную трудовую деятельность начинать. > quoted1
Высшее образование расширяет горизонты. Изначально оно предполагалось больше для руководителей, думающих людей. Рабочую специальность, безусловно, достаточно выучить в колледже. Повальное увлечение высшим образованием его и обесценило