> Интересна сия тема. Общаюсь с совсем зелеными (но уже работающими) молодыми людьми 18-22 года, которые УЖЕ хорошо зарабатывают и не видят смысла в ВО, особенно в нынешнем в РФ. quoted1
...Вы выражаете свои мысли на уровне совсем зелёных (не работающих) молодых людей 14-18 лет.
> сейчас айти дали льготы, они увеличивают штат тем более с кадрами у нас слава богу, школа математиков и программистов отличная. поэтому если уровень достойный, то найти хорошее место работы можно спокойно quoted1
А "школа" - что такое? Современные ВУЗы, кроме "загибания пальцОв", что дают? Раньше от техникумов толку больше было.
>> сейчас айти дали льготы, они увеличивают штат тем более с кадрами у нас слава богу, школа математиков и программистов отличная. поэтому если уровень достойный, то найти хорошее место работы можно спокойно quoted2
>А "школа" - что такое? Современные ВУЗы, кроме "загибания пальцОв", что дают? Раньше от техникумов толку больше было. quoted1
просмотрел тему, насколько понял, ты больше пишешь о айтишниках, о своей области... в этой я не силен, но точно уверен, что высшее образование просто необходимо для специалистов в машинстроение, образование, медицины и наверное во многих других... при этом качественное высшее образование..
> просмотрел тему, насколько понял, ты больше пишешь о айтишниках, о своей области... в этой я не силен, но точно уверен, что высшее образование просто необходимо для специалистов в машинстроение, образование, медицины и наверное во многих других... > при этом качественное высшее образование.. quoted1
Мэйби. Только инженерное образование, равно как и медицинское, должно начинаться "ниже" - в профильных классах школы, класса с 7-8.
>> просмотрел тему, насколько понял, ты больше пишешь о айтишниках, о своей области... в этой я не силен, но точно уверен, что высшее образование просто необходимо для специалистов в машинстроение, образование, медицины и наверное во многих других... >> при этом качественное высшее образование.. quoted2
>Мэйби. > Только инженерное образование, равно как и медицинское, должно начинаться "ниже" - в профильных классах школы, класса с 7-8. quoted1
не соглашусь, школа должна давать базовые знания и не более... далеко не все окончившие школу потом пойдут в вузы, рабочие тоже нужны. при этом и закончившие школы еще далеко не все могут определиться с будующей профессией для себя.. вузы должны давать уже специальное образование, именно как профессию.. при этом достаточно 4 лет для этого. для тех учеников в школе, которые определились с профессией можно давать факультативы по определенным предметам, но таких навряд ли будет много.. с углубленным изучением каких то предметов и из зачетом уже в универе...
> А "школа" - что такое? Современные ВУЗы, кроме "загибания пальцОв", что дают? Раньше от техникумов толку больше было. quoted1
Совершенно неправильная постановка вопроса и мышление. Надо спрашивать, что я хочу получить, что хочу знать и кем хочу стать. ждать и заценивать кто что даст и потом снизойти ли до восприятия знаний... это дорога не туда. Уровень знаний и объём информации меняется очень быстро. И постоянно возрастают требования к знаниям человека. Сейчас олимпиадная математика и олимп. информатика предметы без которых трудно рассчитывать на успех профессиональный там, где это базовые дисциплины. 10лет назад то, что достаточно было для продвинутого ученика, а сегодня -- этого мало Если твой возраст позволяет делать профес. выбор -- это отлично. Самое главное нужно понимать, что талантливые дети --это обычные дети, только которые много ботают. Чтобы добиться успеха нужно отнестись к занятиям профессионально. И решить для себя, что кусок жизни ты отдашь этому делу. Ложиться спать не поздно, питаться нормально, чтобы были силы и каждый день ботать и ботать и погрузиться в это., , так чтобы мозги разогревались, плавились, снова разоргевались и плавились . И тогда года через 2 начнут появляться результаты.... В интернете сейчас можно найти массу необходимой для этого информации
> не соглашусь, школа должна давать базовые знания и не более... > далеко не все окончившие школу потом пойдут в вузы, рабочие тоже нужны. quoted1
Так в школе и будет ясно - кто не идет в профильные направления, а привык груши пинать - его выбор. Почему на него должны безуспешно тратить деньги?
> при этом и закончившие школы еще далеко не все могут определиться с будующей профессией для себя.. quoted1
Потому что в школах им ничего не предлагали. Они дискриминанты находили, чтобы им тройку поставили. И вопросы задавали: а зачем нам дискриминант? Им в ответ: ты решай. Кому от этого польза, не понятно.
> вузы должны давать уже специальное образование, именно как профессию.. при этом достаточно 4 лет для этого. quoted1
Задача упрощается, если к ним приходят абитуриенты с наработками, а не "с нуля" - не приученные в школе к деятельности.
> для тех учеников в школе, которые определились с профессией можно давать факультативы по определенным предметам, но таких навряд ли будет много.. с углубленным изучением каких то предметов и из зачетом уже в универе... quoted1
Смысл факультативов падает, если после школы человек не имеет никаких выходов для себя.
>> не соглашусь, школа должна давать базовые знания и не более... >> далеко не все окончившие школу потом пойдут в вузы, рабочие тоже нужны. quoted2
>Так в школе и будет ясно - кто не идет в профильные направления, а привык груши пинать - его выбор. Почему на него должны безуспешно тратить деньги?
>> при этом и закончившие школы еще далеко не все могут определиться с будующей профессией для себя.. quoted2
>Потому что в школах им ничего не предлагали. Они дискриминанты находили, чтобы им тройку поставили. И вопросы задавали: а зачем нам дискриминант? Им в ответ: ты решай. Кому от этого польза, не понятно.
>> вузы должны давать уже специальное образование, именно как профессию.. при этом достаточно 4 лет для этого. quoted2
>Задача упрощается, если к ним приходят абитуриенты с наработками, а не "с нуля" - не приученные в школе к деятельности.
>> для тех учеников в школе, которые определились с профессией можно давать факультативы по определенным предметам, но таких навряд ли будет много.. с углубленным изучением каких то предметов и из зачетом уже в универе... quoted2
>Смысл факультативов падает, если после школы человек не имеет никаких выходов для себя. quoted1
школа - это не трата денег, а всеобщее среднее образование.. и делать из школы профильную - на мой взгляд неправильно, ибо далеко не все в школе хотят иметь подобный профиль в будущем. смысл факультативов - это дать углубленные знания по каким то отдельным предметам для тех, кому это интересно.. а вот в вузах или техникумах уже после школы давать специальное образование..
> школа - это не трата денег, а всеобщее среднее образование.. и делать из школы профильную - на мой взгляд неправильно, ибо далеко не все в школе хотят иметь подобный профиль в будущем. > смысл факультативов - это дать углубленные знания по каким то отдельным предметам для тех, кому это интересно.. > а вот в вузах или техникумах уже после школы давать специальное образование.. quoted1
> школа - это не трата денег, а всеобщее среднее образование.. и делать из школы профильную - на мой взгляд неправильно, ибо далеко не все в школе хотят иметь подобный профиль в будущем. quoted1
На бумаге оно среднее, а по факту что? При "сафке" были УПК - при этом образование считалось средним. Но времена СССР канули в лету и комбинаты пора менять на реальную практическую деятельность для школьников в проектной работе. Тем более, что масса компаний готова в это вкладываться. А детям это интересно. Массивы изучать ради массивов, эксель ради экселя? Или может по заказу департамента проанализировать какие-нибудь данные и получить за это сертификат, предварительно приняв участие в хакатоне?
> смысл факультативов - это дать углубленные знания по каким то отдельным предметам для тех, кому это интересно.. > а вот в вузах или техникумах уже после школы давать специальное образование.. quoted1
Я не спорю со "специальным образованием в техникумах и ВУЗах". Но абитуриент должен иметь хотя бы какое-то представление на основе собственной эмпирики - что такое специальность, деятельность.
На сегодняшний день, мОлодежь, получившая специальность после ВУЗа, таки вся работает по специальности?
>> школа - это не трата денег, а всеобщее среднее образование.. и делать из школы профильную - на мой взгляд неправильно, ибо далеко не все в школе хотят иметь подобный профиль в будущем. quoted2
>На бумаге оно среднее, а по факту что? > При "сафке" были УПК - при этом образование считалось средним. Но времена СССР канули в лету и комбинаты пора менять на реальную практическую деятельность для школьников в проектной работе. Тем более, что масса компаний готова в это вкладываться. А детям это интересно. > Массивы изучать ради массивов, эксель ради экселя? Или может по заказу департамента проанализировать какие-нибудь данные и получить за это сертификат, предварительно приняв участие в хакатоне? quoted1
))) Какая широкая возможность для распила денег, выданных департаменту под проект, который на самом деле будут выполнять школьники бесплатно за какой-то дурацкий сертификат! А ничего, что это эксплуатация детского труда в чистом виде называется? Подобная схема и нынче имеет место во всяких кружках информатики, хоть и неофициально. Помимо всего прочего, в итоге мы имеем нынче в интернете кучу глючных сайтов например. И кстати, помнится за УПК всё же что-то платили помимо просто раздачи разрядов
>> школа - это не трата денег, а всеобщее среднее образование.. и делать из школы профильную - на мой взгляд неправильно, ибо далеко не все в школе хотят иметь подобный профиль в будущем. quoted2
>На бумаге оно среднее, а по факту что? > При "сафке" были УПК - при этом образование считалось средним. Но времена СССР канули в лету и комбинаты пора менять на реальную практическую деятельность для школьников в проектной работе. Тем более, что масса компаний готова в это вкладываться. А детям это интересно. > Массивы изучать ради массивов, эксель ради экселя? Или может по заказу департамента проанализировать какие-нибудь данные и получить за это сертификат, предварительно приняв участие в хакатоне? > > Ruder (Ruder) писал(а) в ответ на сообщение:
>> смысл факультативов - это дать углубленные знания по каким то отдельным предметам для тех, кому это интересно..
>> а вот в вузах или техникумах уже после школы давать специальное образование.. quoted2
>Я не спорю со "специальным образованием в техникумах и ВУЗах". Но абитуриент должен иметь хотя бы какое-то представление на основе собственной эмпирики - что такое специальность, деятельность. > > На сегодняшний день, мОлодежь, получившая специальность после ВУЗа, таки вся работает по специальности? quoted1
я не знаю какой сейчас уровень среднего образования в россии, но хорошо помню, что и в ссср оно было средним.. при этом разница в этом среднем образование зависела как от школ, так и от того, где эти школы были расположены. по сути школа, я уже писал, должна давать базовые знания. давать там какие то профильные - на мой взгляд несерьезно ибо среди школьников дальше по этому профилю пойдут уже единицы, а учат все.. специальное образование - это уже должно быть серьезным, ибо готовят специалиста, но опять же зависит от вуза и т.д... еще не надо забывать фактор семьи, преемственности и т.д.... это тоже играет роль при выборе профессии, в моем случае как раз это было определяюще... отец сказал, я пошел... да и как иначе то, это же в поколениях уже..
> > Игнат_ (Игнат_) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> Борей (36945) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> сейчас айти дали льготы, они увеличивают штат тем более с кадрами у нас слава богу, школа математиков и программистов отличная. поэтому если уровень достойный, то найти хорошее место работы можно спокойно quoted3
>>А "школа" - что такое? Современные ВУЗы, кроме "загибания пальцОв", что дают? Раньше от техникумов толку больше было. quoted2
>просмотрел тему, насколько понял, ты больше пишешь о айтишниках, о своей области... в этой я не силен... quoted1
Да ничего сложного в том, чтобы освоить азЫ и начать "клепать" простецкие приложения для Android; полгода самоучкой, тут автор прав. Беда в том, что в умах недалёких таковская лёгкость порождает чувство ложной компетентности. Но и неуверенности одновременно! - ведь кто-то же создаёт не легковесные телефонные пустышки Bubble и Golf, а трансляторы Intel для кластеров, пакеты LS-DYNA и AUTODYN? То тёмный лес для самоучек, но кто-то же научился где-то такому чародейству?! Так рождается едкая зависть, она переходит в агрессивные проповеди: мол, не учитесь, ребята. Будьте как мы. Автор темы страдает этим недугом.
> но точно уверен, что высшее образование просто необходимо для специалистов в машинстроение, образование, медицины и наверное во многих других... > при этом качественное высшее образование.. quoted1
Экий Вы деликатный... :) Согласен. Термодинамику и гидродинамику не осилишь на кухне даже за десять лет. Нет таких самоучек. Наверное, каждый айтишник-самоучка пробовал "подрасти" самостоятельно, но ударился головой о низкий потолок возможностей: знаний не хватает, чтобы впитывать новые. Вот шишки на темечках и побаливают, особенно к старости. Я бы всем этим апологетам кухонного самообразования ставил на лоб почётное клеймо "агрессивный самоучка". Такой имел бы право лечиться только у дантиста-самоучки и хирурга-самоучки (с таким же клеймом), питаться только продуктами с клеймом "изготовлено самоучкой", ездить в автобусах с проштампованным водителем-самоучкой и только по автострадам, уложенным самоучками. Само собой, летать он будет на самолётах, построенных самоучками. С экипажами из самоучек. Думаю, прогрессу это пошло бы на пользу.