Смотря какое образования, и что делать. К тому же многим оно не в коня корм. Не говоря уж о том, что реально продвинутых айтишников без совершенного знания математики не бывает. Видать автор с эникейщиками общался, которые компы на дому чинят))))
А скорее всего просто решил завести тему о том, как все у нас плохо. Не в первый раз уже.
А что касается общей картины, то я бы снизила колво бюджетных мест в ВУЗах до конкурса 4, а то и 5 чел на место, или даже до 6. Остальные пусть топают в техникумы.
> А что касается общей картины, то я бы снизила колво бюджетных мест в ВУЗах до конкурса 4, а то и 5 чел на место, или даже до 6. Остальные пусть топают в техникумы. quoted1
> > А что касается общей картины, то я бы снизила колво бюджетных >мест >в ВУЗах до конкурса 4, а то и 5 чел на место, или даже до 6. >Остальные >пусть топают в техникумы. quoted1
оно к тому и идет. Во первых, в силу того, что количество абитуриентов растет в прогрессии год от года. И некоторые/многие манагерные специальности, в принципе, становятся только платными. а то, что в технари пойдут лучшие из лучших, я только ЗА) кроме этого, автоматически и конкурс и в техникумах поднимется - это тоже хорошо.
по теме - наиболее востребованными специальностями будут: лечить людей, кормить людей и всякие компьютерные безопасники) охранники тысызыть...в информационном поле. ИМХО
> За последние годы образование стало просто галочкой. quoted1
Великие учатся всю жизнь и к концу жизни признаются, что знают слишком мало. Примерно так говорил Сократ. Поэтому задача любого образовательного учреждения – научить учиться и зародить желание к этому. Когда я учился в пятидесятых-шестидесятых годах в школе, то ходить в школу нам было интересно, потому что мы чувствовали, что можем овладеть даваемыми нам знаниями.
Сегодня даже школьная молодежь уже не уверена в том, что она может даваемыми ей знаниями успешно овладевать самостоятельно. Вернее, и школьная и вузовская молодежь, в значительном большинстве овладевает знаниями путем бездумного копирования информации из Интернета.
Сегодня у некоторых сложилось убеждение в том, что несколько высших образований и наличие ученых степеней – залог успешной карьеры. Но у меня сложилось мнение, что если кто-то сегодня действительно гордится большим количеством законченных высших образований или ученых степеней, то можно даже засомневаться в его высокой учености.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сегодня у некоторых сложилось убеждение в том, что несколько высших образований и наличие ученых степеней – залог успешной карьеры. quoted1
Это несколько устаревшее представление. Только твои реальные наработки тебя продвигают. Корочки ради корочек мало кому интересны, за исключением госструктур, где за них галочки ставят.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но у меня сложилось мнение, что если кто-то сегодня действительно гордится большим количеством законченных высших образований или ученых степеней, то можно даже засомневаться в его высокой учености. quoted1
Так и есть. Видел я этих "образованных" - понтов много, производительности мало.
> Видел я этих "образованных" - понтов много, производительности мало quoted1
Бела в том, что обучение стало нацеленным не на производство, а на управление. Страна переполнена различного рода управленцами и посредниками в сфере основ экономики, психологии, юриспруденции, социологии, политологии, философии, организации разного рода рынков и пр. Есть множество оценщиков, аудиторов, консультантов, контролеров в сфере бизнеса, но нет развития самого малого производственного бизнеса.
Поэтому нужна не столько реформа образования, сколько реформа главного политического направления в стране, ориентированного на борьбу с любыми отклонениями от этого главного направления в виде усиления и совершенствования борцовской (от слова - борьба) вертикали.
Нужно ориентировать молодежь не на попадание в эту благополучную в материальном плане вертикаль, а на развитие самого малого производственного бизнеса.
После замены борцовского направления на направление производственное, молодежь сама захочет учиться тому - как производить современные смартфоны, современные автомобили, стиральные машины и пр.
> А что касается общей картины, то я бы снизила колво бюджетных мест в ВУЗах до конкурса 4, а то и 5 чел на место, или даже до 6. Остальные пусть топают в техникумы. quoted1
А так и получается в том смысле, что потом после вузов сидят на кассе в какой-нибудь ленте или на бензозаправке.
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал(а) в ответ на сообщение:
> Бела в том, что обучение стало нацеленным не на производство, а на управление. quoted1
Хорошее образование - это дело штучное, начинать надо как можно раньше. Самая наглядная модель -- это известные музыканты или хоккеисты. Своё образование ( это ведь тоже можно так назвать начинают в детстве и тогда они конкурентоспособные в мировом рейтинге). Или автор блокчейна Виталик Бутерин лет с 9 начал программировать... А для простых смертных мечтающих о конкурентоспособности тоже надо заниматься реальными знаниями....Ботать надо..
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нужно ориентировать молодежь не на попадание в эту благополучную в материальном плане вертикаль, а на развитие самого малого производственного бизнеса. quoted1
Хватает таких. Но после школы они не видят себя студентами российских ВУЗов, они им не нужны для того, чтобы стать хорошими специалистами. Если ранее установка была "без корочки никак", то сейчас "а что от этой корочки мне?" И я их, в принципе, понимаю.
Пару модулей той же Сиски дают тебе неплохой старт и возможность трудоустроиться. А дальше смотреть - куда идти. А если у тебя на Гитхабе пару проектиков имеется, то расти можно уже не только в России. Современная молодежь (нормальная) понимает, насколько мир глобален и их не купишь этим бредом патриотичным.
> А для простых смертных мечтающих о конкурентоспособности тоже надо заниматься реальными знаниями....Ботать надо.. quoted1
Сейчас за полгода можно ту же Джаву усвоить в домашних условиях и написать приложение под какой-нибудь Андроид. Другой вопрос: какие выходы и где? Фраза "мы дадим тебе диплом" - вообще ни о чем. А фраза "мы сделаем тебе портфолио" - другое дело.
сейчас айти дали льготы, они увеличивают штат тем более с кадрами у нас слава богу, школа математиков и программистов отличная. поэтому если уровень достойный, то найти хорошее место работы можно спокойно
>> А для простых смертных мечтающих о конкурентоспособности тоже надо заниматься реальными знаниями....Ботать надо.. quoted2
>Сейчас за полгода можно ту же Джаву усвоить в домашних условиях и написать приложение под какой-нибудь Андроид. Другой вопрос: какие выходы и где? > Фраза "мы дадим тебе диплом" - вообще ни о чем. А фраза "мы сделаем тебе портфолио" - другое дело. quoted1
Реальный айтишник. Представляю, чувак школу закончил, Яву за полгода дома освоил. И разрабатывает скоринговую систему для банка в домашних условиях