Борьба мировоззрений в нынешней системе образования
Твердохлебов Евгений Леонидович
Современная школа России
Система образования по своему значению- одна из важнейших систем государства. И то, что в ней происходит- наглядный пример происходящего в стране. Последние годы нашу систему образования сотрясает множество конфликтов. Конфликтов явных и скрытых, как на местах, так и в руководстве. В чём их главная причина? Это- борьба двух мировоззрений,- прежнего, советского, и капиталистического. Школа всегда очень консервативна. Давно уже нет Советского Союза, но осколки коммунистического мировоззрения, несмотря на ожесточённый натиск государственной капиталистической системы, всё ещё сохраняются в гулких школьных коридорах. Очень и очень многие задаются вопросом: почему систему образования, несколько десятилетий тому назад бывшую лучшей в мире, государство принудительно пытается ослабить всеми возможными методами? Разве государству не нужны грамотные люди? Нужны. Грамотный, образованный человек представляет собой ценность для любого государства. Но- и это чрезвычайно важно,- капиталистическому государству нужен посредственно грамотный, посредственно образованный человек. Да, есть исключения, которые представляют собой отдельные выдающиеся личности, деятельность которых просто необходима для дальнейшего прогресса в науке, технике и прочих областях человеческой деятельности. Но в своей подавляющей массе капитализму нужен человек, чьё образование не выходило бы за рамки удовлетворительного. Такой человек, который способен неплохо управляться со станком, который способен работать на сложной современной машине. Но который далёк от хотя бы приблизительного понимания настоящего социального устройства общества и своего места в нём. Высокообразованный рабочий человек неизбежно придёт к острейшему вопросу о социальной справедливости. Поэтому всеобщий высокий уровень образования совершенно нежелателен для капитализма. С момента распада Советского Союза и до сих пор в капиталистической России всячески реализуется программа общего снижения уровня и качества образования. Этой программе противостоит большой консерватизм образовательной системы и отчасти старый педагогический состав учебных заведений. Однако наша страна уже в полной мере пожинает плоды этого тщательно разработанного замысла. Думаю, даже не стоит их перечислять, настолько они многочисленны и общеизвестны. Что способно изменить ситуацию? Существенным образом- только смена государственного общественного строя. По моему глубокому убеждению, такая смена неизбежна. В России восторжествуют идеи социальной справедливости и она снова станет коммунистической страной. Только тогда, когда это произойдёт, станет возможен новый всеобщий подъём уровня и качества образования. Только тогда прекратятся конфликты вокруг нашей школы. Почему же наша советская школа давала людям настолько высокий образовательный уровень? Коммунистическая школа, в отличие от любой другой, даёт своим воспитанникам целую, а не разрозненную картину мира. Это- в полном смысле этого слова общеобразовательная школа. Предметы, изучаемые в ней, позволяют ученику увидеть все открытые стороны мироздания. В этой школе ученик не просто приобретает знания- он приобретает мировоззрение. Что особенно важно, это касается как прилежных учащихся, так и совершенно не прилежных. Насколько выгодно это отличается от любой зарубежной школы, где возможен высокий уровень преподавания отдельных дисциплин, но почти всегда низок общеобразовательный уровень. Впереди нас ждёт новый штурм уже завоёванных когда-то высот. Только по этой причине педагогам не стоит унывать. Оберегайте своего ученика, любите его, учите его мыслить самостоятельно. В ваших силах очень и очень многое.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Твердохлебов Евгений Леон... (37271) писал(а) в ответ на сообщение:
> Оберегайте своего ученика, любите > его, учите его мыслить самостоятельно. В ваших силах очень и очень многое. quoted1
... Прости Твердохлебов, но меня подмывает напомнить тебе кое что : ты к кому обращаешься ??? К учителям, к интеллигенции в общем - а кто первый сдал тот коммунистический строй вспомни. Именно интеллигенция ! Образованный слой общества (интеллигенция) понимал что к чему, читал Маркса и Ленина, был сведущ в диалектике, но не объяснил народу, куда идёт заворот - так и было, вспомни 90-е, даже смысл слова "суверенитет" интеллигенция не объяснила простому, малограмотному народу перед первым референдумом, в результате которого изменники в Москве и на местах заимели возможность изменить конституцию СССР и развалить гиганта ! Именно интеллигенция и ныне здравствующие учители первые поддержали реформы образования и никто не бил в колокола, когда начали одебиливать российское образование и учить детей по дегенеративным школьным программам ! Зато эта интеллигенция сразу ухватила, как можно качать деньги из родителей школьников, быстро сообразила в чём можно поиметь лично от образования в качестве личной соски ! Ведь так и было ! Никто из интеллигенции не встал и не крикнул народу правду о том, куда ведут страну реформы - никто !!!... Именно с тех пор я слово "интеллигенция" произношу вместе с сопутствующим по справедливости словом "гнилая" или "продажная" - а ты к ним обращаешься, Твердохлебов... Не на того делаешь ставку, нашей интеллигенции ещё в прошлом веке был народ "до лампочки", а теперь тем более !!!... Слишком грубо у меня вышло, похоже, но зато по правде, ломать комедию и лебезить перед... ничтожеством я не собираюсь !!!...
Твердохлебов Евгений Леон... (37271) писал(а) в ответ на сообщение:
> даёт своим >воспитанникам целую, а не разрозненную картину мира. quoted1
Правильно!
gyrm (gyrm) писал(а) :
> когда начали одебиливать российское образование quoted1
В интернете: "Откуда к нам пришел ЕГЭ? (21.04.2010)"
"Впервые ЕГЭ появился во Франции в середине шестидесятых годов ... Следующим полигоном для опробования системы ЕГЭ стала Америка ... В это же самое время система образования СССР сохраняла приоритетное развитие разносторонней личности ребенка, развитие умения мыслить ... Население России недоумевает. Кому выгодно было вводить систему тестирования, от которой отказались другие страны?"
Твердохлебов Евгений Леон... (37271) писал(а) :
> Разве >государству не нужны грамотные люди? quoted1
В интернете: "Депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ I РИА Новости (26.01.2016)"
Твердохлебов Евгений Леон... (37271) писал(а) :
> Грамотный, образованный человек представляет собой ценность >для любого государства. quoted1
В интернете: "Министр образования вернет в школу астрономию и внеклассное чтение ... (28.09.2016)"
Твердохлебов Евгений Леон... (37271) писал(а) :
> Только тогда прекратятся конфликты >вокруг нашей школы. quoted1
В интернете: "В Татарстане требуют отменить ЕГЭ для учителей (19.10.2016)"
> Никто из интеллигенции не встал и не крикнул народу правду о том, куда ведут страну реформы - никто !!!... Именно с тех пор я слово "интеллигенция" произношу вместе с сопутствующим по справедливости словом "гнилая" или "продажная" - а ты к ним обращаешься, Твердохлебов... Не на того делаешь ставку, нашей интеллигенции ещё в прошлом веке был народ "до лампочки", а теперь тем более !!!.. quoted1
Понимаете уважаемый, чем образованней и воспитанее человек, тем он более доверчив и его легче обмануть. Интеллигенцию отличает вера в хорошее, культурное будущее, вера в "ростки", которые есть в каждом человеке, в стремлениях групп и даже политики государства. Интеллигенция не продажна, сознание этих людей наполнено добром нормами естественноприродной этики.
Политика глупа, амбициозна и бесцеремонна. Она лживая и потому оскорбляет. Эти люди стараются быть вне политики, чтобы сохранить вечное и попранное для поколений. Перепаханная история России имеет свои животворные основания . а увидеть могут их люди с чистой душой. В какой-то степени это люди поцелованные Богом - терпят лишения и выполняют свою миссию. У них свое поле битвы.
А гнилая интеллигенция -это люди искусства, которые выполняют политический заказ. Кто-то был на стороне нацизма, а кто-то социализма. Они могли с легкостью поменяться, если заказ исчезал и надоедали чиновникам.
Я 18 лет борюсь против реформы, писал в Генпрокуратуру, СК, 106-ть писем написал обоим Президентам. Написал десяток теорий как необходимо организовывать образование. От меня шарахались, и сам избегал продолжения контактов, чтобы не навредить людям. Почему у меня такая миссия? Я технолог управленец, у меня другие мозги и иначе поступать я тоже не могу. Но с уважением отношусь к любой принципиально позиции в основе которой забота о других. Поэтому я с удовольствием прочитал Евгения Леонидовича. Еще год назад люди боялись преследований. А сейчас самосознание людей просыпается от навязанной спячки. Это главное.
Mauzer96 (Mauzer96) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я образованный и воспитанный человек, меня обмануть крайне сложно. > Дело скорее всего в житейском опыте. quoted1
Я учил других обманывать. Например в 90-е, когда были всеобщие неплатежи, два часа тренировал коммерческого директора с топ-менеджерами, чтобы правдоподобно врал, что все оплатят. Но сам верил вначале Горбачеву, Ельцину, Путину. Хотя лживость образовательных реформ увидел сразу. На одну из статей, сравнивание ЕГЭ со сдачей экзаменов на права, даже Путин ссылался. Я верил, что он заблуждается и его слова не расходятся с делом.
Ах да, еще я преподавал три года оперативно-розыскную психологию, потом три года обучал в учебном центре Росинкас инкассаторов действиям в условиях ЧП. В принципе, я вижу когда человек врет, как и все, но верю, что он исправится. А это происходит очень редко- человек попадает в зависимость. Но даже если из десяти, один встал на путь истины, то ты убеждаешься, что в отношениях необходимо исходить из веры в человека.
> Я учил других обманывать. Например в 90-е, когда были всеобщие неплатежи, два часа тренировал коммерческого директора с топ-менеджерами, чтобы правдоподобно врал, что все оплатят. Но сам верил вначале Горбачеву, Ельцину, Путину. Хотя лживость образовательных реформ увидел сразу. На одну из статей, сравнивание ЕГЭ со сдачей экзаменов на права, даже Путин ссылался. Я верил, что он заблуждается и его слова не расходятся с делом. quoted1
Я никого не учил обманывать, но просто смотрю на все критически.
Mauzer96 (Mauzer96) писал(а) в ответ на сообщение:
> Гаша (pppp) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Я учил других обманывать. Например в 90-е, когда были всеобщие неплатежи, два часа тренировал коммерческого директора с топ-менеджерами, чтобы правдоподобно врал, что все оплатят. Но сам верил вначале Горбачеву, Ельцину, Путину. Хотя лживость образовательных реформ увидел сразу. На одну из статей, сравнивание ЕГЭ со сдачей экзаменов на права, даже Путин ссылался. Я верил, что он заблуждается и его слова не расходятся с делом. quoted2
>Я никого не учил обманывать, но просто смотрю на все критически. quoted1
Во времена всеобщей лжи это были технологии отстрочки платежей. Иначе фирме смерть. То есть, исходил из блага, сохранения жизни фирмы и работы для людей. Предлагаю на критическую оценку предложенную Твердохлебовым модель национал коммунизма. Ленин призывал без суда и следствия расстреливать всех, кто не хотел поддерживать идеи коммунизма. Но так как каждый хотел коммунизма для себя, своей деревни, нации, группы, то все получали право расстреливать своих за инакомыслие. Гитлер хотел коммунизма для своей нации и потому расстреливал без суда и следствия евреев и представителей других национальностей. Но так как их было много и вех собирали в спецлагерях, то придумывали разные способы умерщвления. Результаты. В России разруха и голод. В Германии коммунизм для одной нации. Вся Европа работала на Германию и немцы за всю свою историю никогда не жили так благополучно. Это концепция в России породит такие же явления, как и в прошлом - каждая национальность будет строить на своей территории свой коммунизм. Например, украинцам этому строительству мешают русские. И они расстреливают Домбасс из всех видов оружия. Собираются бомбить. К этому призывает Твердохлебов?
> Я 18 лет борюсь против реформы, писал в Генпрокуратуру, СК, 106-ть писем написал обоим Президентам. Написал десяток теорий как необходимо организовывать образование. От меня шарахались, и сам избегал продолжения контактов, чтобы не навредить людям. quoted1
Что такое обычное высшее, среднее или даже ниже среднего учебное заведение в России и не только в ней? Это место, где одни делают вид, что чему-то учат, а другие – что учатся. Те, что вроде учат, таким способом зарабатывают на жизнь. Те, что вроде учатся, таким способом проводят лучшие годы своей жизни и выходят в большой мир с корочками, без которых было бы труднее устроиться на не совсем пыльную работу. И все это знают – именно все: от первого лица в той или иной стране, до последнего, а лучше всего – те, кому приходится нанимать персонал не для видимости, а для дела. Не случайно существует такой вид предпринимательства, как переманивание ценных кадров от одних хозяев к другим.
В основе – спрос, потребность. Родители хотят, чтобы их чада были не хуже других, те, в свою очередь, особенно не возражают. Общество тоже не против того, чтобы часть налоговых поступлений транжирилась по статье "народное образование". В конце концов на ветер, если разобраться, выбрасывается большая часть казны почти любого государства. Во-первых, люди все еще не умеют устраивать свое существование по уму, во-вторых – не хотят особо противостоять страстям, среди которых престижное потребление далеко не на последнем месте. Понты, понты, понты. "Казаться важнее, чем быть" (Гете). Диву надо даваться не тому, что миллионы вроде бы чему-то обучающих и обучающихся людей представляют собою одну из величайших армий паразитов, а тому, что всегда было, есть и, наверное, будет творческое и совестливое меньшинство. Оно такое малое, такое, можно сказать, крошечное, что чудом должны казаться его свершения – свершения, благодаря которым не стоят на месте производительные силы человечества.
К заслугам этого меньшинства можно отнести, кроме прочего, и то, что нам уже давно разъяснено, как должно было бы быть налажено образование, если бы народы этого по-настоящему хотели. Оно должно было бы быть частным и ни в коем случае ни для кого ни при каких обстоятельствах не быть обязательным. Тому, кто уже готов закричать: "Как можно?!", ответим: а вот так – так, как оно есть, и есть испокон веков. Настоящим мастером по любой части, будь то слесарная или математическая, человека делал, делает и будет делать он сам. Не без чьей-то помощи, но – сам. И очень часто, если не как правило, – вопреки всему, вопреки самой судьбе. Движим он при этом, во-первых, любознательностью, во-вторых, склонностью (талантом) к тому или иному занятию, в-третьих – честолюбием. Анатолий Стреляный – писатель и публицист. http://www.svoboda.org/a/28174127.html
> Диву надо даваться не тому, что миллионы вроде бы чему-то обучающих и обучающихся людей представляют собою одну из величайших армий паразитов, а тому, что всегда было, есть и, наверное, будет творческое и совестливое меньшинство. Оно такое малое, такое, можно сказать, крошечное, что чудом должны казаться его свершения – свершения, благодаря которым не стоят на месте производительные силы человечества. quoted1
Общемировая статистика (на основе выводов людей из этой среды) говорит, что таких людей не более 5%. Для спасения цивилизации на Земле они о должны объединится. Организую что-то типа клубов, зарытых обществ.
>> Последние годы нашу систему образования сотрясает множество >конфликтов. quoted2
> > В интернете: "Вести.Ru: Глава Минобрнауки раскритиковала > натаскивание школьников на ЕГЭ (Видео) ... (24.08.2016)" > > Твердохлебов Евгений Леон... (37271) писал(а) :
>> ученик не просто приобретает знания- он приобретает мировоззрение. quoted2
> > В интернете: "Министр образования Ольга Васильева предложила > обязать школьников участвовать в уборке школы (26.09.2016)" > > Скорпион (Дракон) писал(а) :
>> Родители хотят, чтобы их чада были не хуже других quoted2
> > В интернете: "Министр образования предложила занять школьников > танцевальными па: Общество: Россия ... (30.08.2016)" >
> Скорпион (Дракон) писал(а) :
>> Это место, где одни делают вид, что чему-то учат quoted2
> > В интернете: "Васильева: нужно ввести регламент отношений > между школой и родителями I РИА Новости ... (27.09.2016)" quoted1
Когда за дело берутся неумехи, то получается все наоборот. Образование хотели сделать лучшим в мире. А получили: более 80% выпускников ВУЗов работают не по специальности. То есть, школа, ВУЗы не обучают жизни и профессиям. А все почему?
Продаются услуги, навязываются форматы, стандарты, которые не имеют связи жизнью, бизнесом и самое главное - со способностями людей. Людей форматы и не предполагают. Вы можете подставить вместо них коз, свиней, коров и пр.
> Диву надо даваться не тому, что миллионы вроде бы чему-то обучающих и обучающихся людей представляют собою одну из величайших армий паразитов, а тому, что всегда было, есть и, наверное, будет творческое и совестливое меньшинство. Оно такое малое, такое, можно сказать, крошечное, что чудом должны казаться его свершения – свершения, благодаря которым не стоят на месте производительные силы человечества. quoted1
Общемировая статистика (на основе выводов людей из этой среды) говорит, что таких людей не более 5%. Для спасения цивилизации на Земле они о должны объединится. Организую что-то типа клубов, зарытых обществ.