> Ученье, как известно, — свет, а неученье — тьма. > > > > > В каком из этих образных явлений пребывает наше отечество, какого человека сегодня воспитывает наше общество и что происходит с государственной системой образования? > > — Какие ключевые проблемы отечественного образования вы бы могли отметить?
> > Профессор, автор работ по истории СССР, политолог и публицист Сергей Кара-Мурза: > — Их две: разрушение отечественной системы образования, которую кропотливо выстраивали два века, и попытка создать иную систему по шаблонам Запада, которая не удалась. Результат — полный регресс и все вытекающие отсюда последствия. quoted1
Жена на днях пришла домой и поделилась проблемами. Оказывается чубайсовско-путинские МинОбрнауки вводят новый стандарт. Теперь преподавать в школах может только специалист, если у него стоит в дипломе специальность "учитель такого-то предмета", а "преподаватель такого-то предмета" объявляется вне закона и нужно переучиваться. То есть учителя с университетским образованием хотят объявить вне закона. Только учитель окончивший педагогический институт. Жена и очень многие ее коллеги с университетским образованием не понимают как люди с явными признаками маразма управляют страной. А кто-то из моих коллег говорит, что чем хуже, тем лучше)) Российский терпеливый народ можно еще долго пригибать и растаптывать. Посмотрите как живут многие люди в мире и ничего - терпят. ИМХО
> > Чалдон (Chaldon) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> Если в СССР готовили в средней школе и в ВУЗе творца quoted2
>Какого-такого творца готовили в СССР и не готовят сейчас в РФ? Вас почитаешь, так в 1991 году рай развалился. quoted1
Нет, просто парадигма сменилась. Сейчас с девяностых готовят квалифицированного потребителя западной продукции. Точнее, готовили. Государство спохватилось, сменило установки по образованию, но когда это аукнется... ,
> Нет, просто парадигма сменилась. Сейчас с девяностых готовят квалифицированного потребителя западной продукции. quoted1
На Западе эта парадигма сменилась раньше лет на 20-30. У нас просто позже. Своей продукции для удовлетворения потребительского спроса не хватило и конкуренции она не выдержала. Плюс бездарность и безвольность экономических управленцев.
>> Ученье, как известно, — свет, а неученье — тьма. >> >> >> >> >> >> В каком из этих образных явлений пребывает наше отечество, какого человека сегодня воспитывает наше общество и что происходит с государственной системой образования? >> >> — Какие ключевые проблемы отечественного образования вы бы могли отметить?
>> >> Профессор, автор работ по истории СССР, политолог и публицист Сергей Кара-Мурза: >> — Их две: разрушение отечественной системы образования, которую кропотливо выстраивали два века, и попытка создать иную систему по шаблонам Запада, которая не удалась. Результат — полный регресс и все вытекающие отсюда последствия. quoted2
>Согласен. Но образование не самоцель. И не только развал образования ведет к деградации общества. Хотя нынешнему российскому обществу образованные и не нужны. Зачем заканчивать институт со специальностью IT, искать себе работу и счастливо получать 70 000 руб (по Москве), когда можно закончить 9 классов, уйти в каблуху и работать после её окончания машинистом в метро за 80 000 руб?)))) quoted1
ну наверно для того что бы заниматься интересной творческой работой в теплом хорошо освещенном помещении. или я что то не так понимаю?
Скажу изнутри, потому что работаю в системе образования. Первое. Система образования сейчас не агонизирует, не умирает и не содрогается в конвульсиях. Мы просто работаем. Славно было четыре года назад, сейчас уже не очень славно, но мы потерпим. Второе. Процесс прихода в школу новых кадров остановился. Третье. ЕГЭ тут вообще ни при чем.
— Их две: разрушение отечественной системы образования, которую кропотливо выстраивали два века, и попытка создать иную систему по шаблонам Запада, которая не удалась. Результат — полный регресс и все вытекающие отсюда последствия.
Ужасно люблю Кара-Мурзу, но истину люблю более. Какую систему образования выстраивали коммунисты два века - вопрос к коммунистам. Двухвековой давности.
АлексейБарабанщиков (АлексейБарабанщиков) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ужасно люблю Кара-Мурзу, но истину люблю более. Какую систему образования выстраивали коммунисты два века - вопрос к коммунистам. Двухвековой давности. quoted1
И шо вам не понятно, милостивый государь, работник системы образования? Советское образование явилось продолжением отечественного, пусть несколько видоизмененного, но в духе двухвековой традиции, без помощи "друга" России Сороса. Просрали всё, а теперь вопросами задаётесь.
П.С. Слушал я доклад Васильевой на коллегии. Скучно, холодно и формально. Учить следует, прежде всего, двум вещам: любить свою Родину и думать, чтобы не быть бараном.
Советское образование явилось продолжением отечественного, пусть несколько видоизмененного, но в духе двухвековой традиции, без помощи "друга" России Сороса.
Это просто абсурд.
> П.С. Слушал я доклад Васильевой на коллегии. Скучно, холодно и формально. Учить следует, прежде всего, двум вещам: любить свою Родину и думать, чтобы не быть бараном. quoted1
Офигенная мысль! Черт возьми, я пятнадцать лет работаю в школе, и до сих пор не допер. Спасибо, что открыли нам истину.
> Советское образование явилось продолжением отечественного, пусть несколько видоизмененного, но в духе двухвековой традиции, без помощи "друга" России Сороса. > > Это просто абсурд.
>> П.С. Слушал я доклад Васильевой на коллегии. Скучно, холодно и формально. Учить следует, прежде всего, двум вещам: любить свою Родину и думать, чтобы не быть бараном. quoted2
Вы правы, абсурд - это трезвый взгляд на реальные стороны жизни, которые нам обычно предлагают в благообразной обёртке.
> Офигенная мысль! Черт возьми, я пятнадцать лет работаю в школе, и до сих пор не допер. Спасибо, что открыли нам истину. quoted1
Не спешите, вы еще не допёрли. Как писал А.Н.Островский: " Мало знать, помнить и воображать - надобно уметь". А умение доносить "элементарные" смыслы способен не каждый (чего уж греха таить?). Вот теперь, можно сказать, истина для вас открылась.
Мне кажется, что система образования (как и каждая система) - ничего не решающая ерунда. Пока учителя занимаются вбросами в изб.урны по сходной цене, ясно: кого они там воспитают и чему научат. Главное - не образование, а культура и воспитание.
>> Будет ждать подьема самосознания общества? Может он сам как нибудь? =)
>> Государство свои приоритеты уже расставило, а простому люду надо свои расставлять. quoted2
>quoted1 > > простой люд, особенно не образованный не сможет расствить приоритеты да и не его это огород: расставлять приоритеты.. А вот то что государство целенаправленно оболванивает народ...нужно задуматься quoted1
Согласен, что власти государств (не только России) специально и целенаправленно оболванивают народ, как раз с той целью, чтобы он был не способен расставлять приоритеты.