Одной из интересных силовых установок, представленных отечественными двигателестроителями в 2021 году, является разработка коллектива АМНТК «Союз» — Р579-300. Двигатель обладает высокими характеристиками и может использоваться для нового поколения самолетов сверхзвуковой пассажирской авиации.
Как рассказал в интервью журналу «Крылья Родины» генеральный конструктор ОАО «АМНТК «Союз» Мкртич Окроян, «мы имеем несколько разработок, связанных со сверхзвуковым пассажирским самолетом. Владеем двигателем, который может непрерывно лететь на расстоянии более 8000-9000 км в сверхзвуковом режиме со скоростью более 2,1 Маха (около 2500 км/ч) с очень хорошими удельными параметрами: такого двигателя еще нигде не создано! Имеем компрессор, на основе которого мы можем создавать для большой авиации практически все типы авиационных двигателей с самым высоким уровнем эффективности и с минимальными затратами». В этом же материале руководитель «Союза» отмечает, что «недавно мы подписали соглашение о партнерстве с ЦАГИ в области создания двигателя для сверхзвукового пассажирского самолета».*
Также сообщалось, что Р579-300 может быть изготовлен в 3 версиях – для небольших сверхзвуковых пассажирских самолетов бизнес-класса (до 20 пассажиров), для сверхзвуковых пассажирских самолетов пассажировместимостью до 60 человек и более крупных машин, рассчитанных на сверхзвуковые полеты с нагрузкой до 100 пассажиров. Также на сайте разработчика сообщается, что «двигатель позволяет благодаря своим уникальным характеристикам создать адаптивность, обеспечивающую степень двухконтурности от 3 и регулируемую степень сжатия более 3, который имеет реактивную «холодную» струю со скоростью соизмеримой скорости «горячей» струи самого двигателей. При этом двигатель остается в требуемых размерностях уже созданных военных самолетов и проектов и с их габаритами двигателей. Технология позволяет создать самолеты с вертикальным взлетом и посадкой без использования «горячей» струи, сверхзвуковые гражданские и военные самолеты, со сниженным уровнем шума и низкими удельными характеристиками расхода топлива, с освоенными темперными режимами в ОАО «АМНТК «Союз» и с доступными технологиями в Российской Федерации. Компрессор двигателя с уникальным высоким КПД, дает возможность создать на его базе разные типы двигателей, работающие в большом диапазоне режимов, вплоть до подключения к двигателю вентиляторов с большой степенью двухконтурности, с тягой более 45 тонн. Двигатель Р579-300, позволяет подключать на валу вентиляторы мощностью более 40 МВт, а также имеет запасы газодинамической устойчивости более 34% и в освоенных температурах, существующих материалов». Также подчеркивается, что «условные параметры определения пятого поколения двигателя и технологии превзойдены».
Довольно странно, что подобный проект, который АМНТК «Союз» впервые показал на своем стенде на МАКС-2021 в августе прошлого года, не стал одной из главных обсуждаемых тем российской технической сферы. Безусловно, Р579-300 представляет большой интерес для авиации, особенно, для ее перспективных проектов. В России много говорится о необходимости внедрения прорывных технологий в гражданской сфере – сверхзвуковые пассажирские перевозки на новом технологическом уровне могли бы давно стать одним из таких направлений работ.
---
* цитируется по интервью, опубликованному в номере 9-10/2021 г. журнала «Крылья Родины»
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
LuckyTruck (LuckyTruck) писал (а) в ответ на сообщение:
> Российский авиадвигатель Р579−300 позволяет вернуться к сверхзвуковой пассажирской авиации quoted1
Ага. Несчастный ПД-14 для ДОзвуковой авиации сделать не могут. А уже готов и для СВЕРХзвуковой. Ватаны смешные, ей-богу. Как дети, верят во всякие сказки.
Двигатель по тем характеристикам, которые ему изначально нарисовали, сделать не могут. А с теми, с которыми могут сделать, он нафиг никому не нужен. Вот и детают пока на Ройсах. Типа, временно. Но я уверен скоро и на ПД-14 летать будут. На тех, которые нафиг никому не нужны. Не нужны, пока не скажут НАДО. И тогда станут нужны. В убыток пассажирам. Ведь все эти косяки будут оплачивать они. Как уже сейчас пассажиры оплачивают косяки SSJ100.
> Однако потом Красная Армия возвращается и негодяев делят пополам меж двух берез quoted1
1. «Возвращение Красной армии» у нормальных людей называется отступлением. Вот уж в чем, а в этом она преуспела. 2. Красная армия как раз покровительствовала негодяям. Их было много, от неслучившегося диктатора Финлянии Куусинена до какого-нибудь Ким Ир Сена.
> LuckyTruck (LuckyTruck) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Российский авиадвигатель Р579−300 позволяет вернуться к сверхзвуковой пассажирской авиации quoted2
>Ага. > Несчастный ПД-14 для ДОзвуковой авиации сделать не могут.
> А уже готов и для СВЕРХзвуковой. > Ватаны смешные, ей-богу. > Как дети, верят во всякие сказки. quoted1
Ты всё проспал Бонд, смешно как раз на тебя сонного смотреть. МС-21, не только уже на российском крыле, но и на российских двигателях ПД-14 летает. Бодренько в России идет импортозамещение… не даёт толком выспаться, вам и вашим хозяевам) https://zen.yandex.ru/media/aviasmotr/pd14--ross...
Бонд. Джеймс Бонд. (147852) писал (а) в ответ на сообщение:
> pisem.net (54644) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Однако потом Красная Армия возвращается и негодяев делят пополам меж двух берез quoted2
>1. «Возвращение Красной армии» у нормальных людей называется отступлением. > Вот уж в чем, а в этом она преуспела. quoted1
Если среда вашего общения состоит сплошь из негодяев, то для вас это кажется нормой. Но когда Красная Армия возвращается возмездие по отношению к вам народ встречает аплодисментами.
Рад за двигатель (теме +), но вряд ли пассажирский «сверхзвук» будет массово востребован. На мой взгляд, «сверх» и «гипер» сегодня, логичнее и полезнее развивать в ВПК.
>Двигатель по тем характеристикам, которые ему изначально нарисовали, сделать не могут. > А с теми, с которыми могут сделать, он нафиг никому не нужен.
> Вот и детают пока на Ройсах. Типа, временно. > Но я уверен скоро и на ПД-14 летать будут. На тех, которые нафиг никому не нужны. Не нужны, пока не скажут НАДО. > И тогда станут нужны. В убыток пассажирам. Ведь все эти косяки будут оплачивать они. Как уже сейчас пассажиры оплачивают косяки SSJ100. quoted1
Чуть более информативно пожалуйста. Какие именно характеристики не соответствуют выпускаемым двигателям и где можна ознакомится с источником.