> Деньги - тоже кто-то должен ПРОИЗВЕСТИ. > Соответственно - основной вопрос макроэкономики: как платить людям, производящим деньги? quoted1
У нас речь шла о том что такое сотрудничество. Вы почему-то считаете, что если человеку заплатили за работу, то это сотрудничеством не является. А людям производящим деньги нужно платить так же как и людям производящим любой другой товар.
> У каждого сообщества - СВОИ "базовые аксиомы" (у воров - свои, у монахов - свои, у японцев - не такие, как у корейцев...)... какие именно предложишь взять в качестве "образца для подражания" - выгодные ворам? quoted1
Может у этих "сообществ" есть какие-то общие свойства?
> То есть: сначала присвоил - потом спокойно можешь продавать... > Воры - действуют именно так: украл (присвоил чужое) - продал (положил денежку в СВОЙ карман)... "всё законно"? quoted1
> Судя по слову "самопринадлежность" - это "каждый принадлежит сам себе" и не более того... quoted1
Да. И как логическое следствие, это еще означает, что каждый не принадлежит кому-то другому. И отсюда следует запрет на агрессию против каждого. И далее следует запрет на агрессию против собственности каждого.
> У нас речь шла о том что такое сотрудничество. Вы почему-то считаете, что если человеку заплатили за работу, то это сотрудничеством не является. quoted1
Не является. "Со-трудничество" = "совместный труд". Если один вкладывает труд, а второй отделывается знаками оплаты - это НЕ сотрудничество. Да, это взаимодействие - но это НЕ сотрудничество.
> А людям производящим деньги нужно платить так же как и людям производящим любой другой товар. quoted1
Так они же именно деньги и производят - то есть ты им собираешься платить тем, что они сами же делают? Грубо говоря - "брадобрей не имеет права сам себе брить бороду!"?
> Может у этих "сообществ" есть какие-то общие свойства? quoted1
Например?
> Вы сначала обоснуйте, почему ничейное у Вас вдруг превратилось в общественное чье-то? quoted1
То есть: все логические обоснования для существования "частной собственности" у тебя закончились на декларации "не смейте трогать - это моё!"?
Ты написал: jarf (19839N2A) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я писал "с давних времен так сложилось, что тот кто первый найдет ничье, тот и становится собственником". quoted1
а я поинтересовался: кто или что именно может ПОМЕШАТЬ частному собственнику объявить "своей" чужую собственность - простым заявлением "я посчитал, что это - ничьё"?
> Да. И как логическое следствие, это еще означает, что каждый не принадлежит кому-то другому. И отсюда следует запрет на агрессию против каждого. quoted1
Молодец - невозможность рабства ты обосновал.
> И далее следует запрет на агрессию против собственности каждого. quoted1
Логической связи - не наблюдаю. Каким образом из того, что "каждый человек может принадлежать исключительно самому себе" - следует ТВОЙ постулат "у человека есть частная собственность, которую нельзя отбирать другим людям"? Объяснить эту взаимосвязь внятно - сможешь?
> "Со-трудничество" = "совместный труд". > Если один вкладывает труд, а второй отделывается знаками оплаты - это НЕ сотрудничество. quoted1
В таком мире абсурда придется как-то соизмерять затраты труда. Как это сделать? Если парикмахер стриг Вас 20 минут, то Вам нужно будет и подметать ровно 20 минут? И обычно, тот кто "вкладывает труд", бывает очень рад когда клиент "отделывается" от него бумажными "знаками оплаты", а не бегает вокруг с веником.
> То есть: все логические обоснования для существования "частной собственности" у тебя закончились на декларации "не смейте трогать - это моё!"? quoted1
Хотелось бы Ваши обоснования услышать. На каком основании Вы должны платить мне за землю на которой стоит Ваш дом? И почему, если я рожу еще одного пролетария члена общества, то почему Вы должны будете платить еще и ему?
> а я поинтересовался: кто или что именно может ПОМЕШАТЬ частному собственнику объявить "своей" чужую собственность - простым заявлением "я посчитал, что это - ничьё"? quoted1
Нормы, представления согласно которым люди отличают свое от чужого, уже, как минимум, пару тысяч лет.
> Каким образом из того, что "каждый человек может принадлежать исключительно самому себе" - следует ТВОЙ постулат "у человека есть частная собственность, которую нельзя отбирать другим людям"? quoted1
Наличие сознания у человека, то что позволяет нам отличать себя от другого, так же позволяет нам отличать свое от чужого. Чтобы выжить нам нужно действовать, т.е, производить какие-то манипуляции с окружающим миром. И естественно человек понимает, что другим людям тоже необходимо действовать чтобы выжить. И если мы признаем право человека на его тело,то мы должны признать и право собственности на объекты внешнего мира необходимые для выживания этого человека.
> как-то соизмерять затраты труда. Как это сделать? Если парикмахер стриг Вас 20 минут, то Вам нужно будет и подметать ровно 20 минут? quoted1
А ты — желаешь за свои 5 минут работы получить 60 минут работы чужой?
> И обычно, тот кто «вкладывает труд», бывает очень рад когда клиент «отделывается» от него бумажными «знаками оплаты», а не бегает вокруг с веником. quoted1
А сколько времени потрачено на рисование бумажных знаков оплаты? Что требует затраты бОльших усилий: построить дом — или отпечатать всего-то 4000 бумажек с надписью «5 тысяч рублей»?
> Например, производитель золота покупает товары на это золото quoted1
Ты реально неумный — или просто прикидываешься? «Производителей золота» НЕТ. Золото НЕ производят — золото СОБИРАЮТ уже существующее.
> Например, увеличение денежной массы в обращении, при неизменном количестве товаров, одинаково обесценит их сбережения. quoted1
Опять подымаю вопрос: а чем платят за производство непосредственно денег? Речь не о работниках печатного еха — речь о владельцах денежной типографии.
> Нормы, представления согласно которым люди отличают свое от чужого, уже, как минимум, пару тысяч лет. quoted1
И всю эту «как минимум пару тысяч лет» — так и не было создано нормы, ОДНОЗНАЧНО позволяющей отделять «своё» от «чужого». Наверняка такое НЕЖЕЛАНИЕ создания чёткого отделения — имеет основанием меркантильный интерес тех, кто гордо именует себя «частными собственниками»? Ведь если можно будет ЧЁТКО ОТДЕЛИТЬ «чужое» — то именно у частных собственников НИЧЕГО «своего» не останется вообще! Как оно и было изначально. .
> Хотелось бы Ваши обоснования услышать. На каком основании Вы должны платить мне за землю на которой стоит Ваш дом? quoted1
В общественной собственности — за землю не платят: любой человек вправе пользоваться общественными землями в целях, не противоречащих общественным интересам. За землю платят именно там, где проповедуют «частную собственность» (название «Платон» — тебе ни о чём не говорит?).
> Наличие сознания у человека, то что позволяет нам отличать себя от другого, так же позволяет нам отличать свое от чужого. quoted1
Никакой связи. Иначе — тебе придётся признать, что обладающие сознанием люди не способны отличать себя (организм) от используемых вещей, территорий, субстанций, явлений и сущностей (собственности).
> А сколько времени потрачено на рисование бумажных знаков оплаты? > Что требует затраты бОльших усилий: построить дом — или отпечатать всего-то 4000 бумажек с надписью «5 тысяч рублей»? quoted1
Применение пресса делает операцию печатания дешевой. Отпечатать 4000 бумажек требует меньших затрат, чем построить дом. Но какое от ношение это все имеет к деньгам, и какое отношение это все имеет к моему утверждению, что человек предпочитает более ценный для него товар, чем Ваш труд?
> «Производителей золота» НЕТ. > Золото НЕ производят — золото СОБИРАЮТ уже существующее. quoted1
И соль не производят, а собирают уже существующую. И пшеницу не производят, а собирают когда она сформировалась из микроэлементов и света, и айфоны не производят. А для потребителя вообще не имеет значения каким образом появляется товар.
> Опять подымаю вопрос: а чем платят за производство непосредственно денег? > Речь не о работниках печатного еха — речь о владельцах денежной типографии. quoted1
> И всю эту «как минимум пару тысяч лет» — так и не было создано нормы, ОДНОЗНАЧНО позволяющей отделять «своё» от «чужого». quoted1
Попробуйте взять чужое и сразу же почувствуете эту норму. Когда Вы заходите в магазин, Вы не можете однозначно определить Ваш это йогурт на полке стоит, или чей-то чужой?
> Наверняка такое НЕЖЕЛАНИЕ создания чёткого отделения — имеет основанием меркантильный интерес тех, кто гордо именует себя «частными собственниками»? quoted1
Если Вас покусает моя собака, то Ваш меркантильный интерес состоит в том, чтобы доказать что это именно моя собака, и что я за нее отвечаю, и должен оплатит Вам прививку от бешенства. Ваш меркантильный интерес - установить настоящего виновника причиненного Вам ущерба.
> Иначе — тебе придётся признать, что обладающие сознанием люди не способны отличать себя (организм) от используемых вещей, территорий, субстанций, явлений и сущностей (собственности). quoted1
Даже если я вдруг неспособен отличить палку в моей руке от этой самой моей руки, то я способен распознать и отличить палку в Вашей руке.
> Соизмерять труд затраченным временем - абсурд. quoted1
Можно соразмерить труд затраченной энергией. Можешь предложить что-нибудь своё?
> человек предпочитает более ценный для него товар, чем Ваш труд? quoted1
Самый ценный товар - деньги: производить легко - и номинал можно нарисовать любой... Вот только дом или булку хлеба (реальные ценности) никакая реформа обнулить не сможет - в отличие от денежных знаков с любым номиналом.
> И пшеницу не производят, а собирают когда она сформировалась из микроэлементов и света quoted1
То есть: ты предлагаешь из словосочетания "сельскохозяйственное производство" - убрать слово "производство"? Собирательством желаешь пропитание себе добывать, значит?
То есть: товар - ценнее и важнее денег. Деньги произвести легко - товар произвести труднее.
> Попробуйте взять чужое и сразу же почувствуете эту норму. quoted1
Если чужой об этом не знает - то чужое берут многие. Олигархи - в числе первых.
> Когда Вы заходите в магазин, Вы не можете однозначно определить Ваш это йогурт на полке стоит, или чей-то чужой? quoted1
И что - статью "Воровство" из УК РФ уже удалили "за ненадобностью"? А ведь "невыплата зарплаты", по своей сути - как раз и является воровством предпринимателя у работников...
> Если Вы собственник, кому Вы должны платить за Вашу собственность? quoted1
Ежегодный налог на СВОЮ недвижимость - кому платите? А такой же ежегодный налог на СВОЁ транспортное средство - кому платите? Или - не платишь никому именно потому что "моё"? "Частный собственник", мля...
> Рабство возможно физически. А запрет - этический. quoted1
А если этика допускает рабство - то всё прекрасно сочетается?
> Даже если я вдруг неспособен отличить палку в моей руке от этой самой моей руки, то я способен распознать и отличить палку в Вашей руке. quoted1
И особенно - если я эту палку только что отобрал у тебя?
В реальной жизни мы вообще никак не соизмеряем затраты труда. Мы соизмеряем цену товара со своей потребностью в нем, в большинстве случаев даже не имея возможности определить сколько и какого труда в товаре содержится.
> То есть: ты предлагаешь из словосочетания "сельскохозяйственное производство" - убрать слово "производство"? > Собирательством желаешь пропитание себе добывать, значит? quoted1
Я не понимаю чем отличается производство пшеницы от производства золота - и там, и там - производство. Но если хотите, можете называть золотодобывающую отрасль собирательством.
> И что - статью "Воровство" из УК РФ уже удалили "за ненадобностью"? quoted1
При чем здесь воровство? В магазине Вы знаете кому вещь принадлежит до покупки, и кому после. И все окружающие как-то об этом знают. А Вы говорите, что нормы нет.
> Ежегодный налог на СВОЮ недвижимость - кому платите? > А такой же ежегодный налог на СВОЁ транспортное средство - кому платите? > Или - не платишь никому именно потому что "моё"? quoted1
Собственность появилась раньше, чем налоги. И из существования собственности ниоткуда не следует необходимость существования налогов. souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> А если этика допускает рабство - то всё прекрасно сочетается? quoted1
Если этика допускает рабство, то оно становится не только физически возможным, но и этически приемлемым. Если человек считает, что людей можно кушать, то у него такая этика. Зачем Вы у меня спрашиваете всякие банальности?
>В реальной жизни мы вообще никак не соизмеряем затраты труда. Мы соизмеряем цену товара со своей потребностью в нем, в большинстве случаев даже не имея возможности определить сколько и какого труда в товаре содержится. quoted1
По поводу вашей дискуссии хотелось бы заметить следующее: исследование «внутренней природы стоимости», того, что ее источником является труд человека, имеет важность лишь для того, чтобы «доказать» эксплуатацию собственником средств производства наемного работника.
Что же касается экономической и социальной практики, то ей нет никакого дела до каких бы то ни было «теорий стоимости»! В самом деле, капиталист оперирует совсем другим понятием стоимости: для него стоимость произведенной продукции определяется по формуле: себестоимость + рентабельность, где себестоимость это сумма всех затрат в денежной форме на производство и заработную плату.
Покупателя, тем более, как верно пишет jarf, абсолютно не интересуют трудозатраты и способы их измерения. Его интересует цена, качество товаров, их важность для него и собственные финансовые возможности.
Поэтому к вопросу о собственности выяснение «природы стоимости» не имеет прямого отношения.
> Поэтому к вопросу о собственности выяснение «природы стоимости» не имеет прямого отношения. quoted1
Оппонент не хочет отвечать на вопрос, каким образом "общество" будет распределять доступ к редким ресурсам для каждого его члена. Вроде бы утверждалось, что в порядке очереди, но это не точно. А вообще довольно интересно наблюдать как коммунисты создают произвольные классификации явлений нашего мира, выпячивая одни явления, и напрочь отказываясь видеть другие. Например, утверждение о том, что если человеку заплатили, то это уже не сотрудничество, а что-то другое... Где еще такое встретишь? И да, это все нужно им чтобы строить свою "самую научную и самую верную теорию".
> Мы соизмеряем цену товара со своей потребностью в нем, quoted1
В каких величинах ты измеряешь "свою потребность в товаре"? Неужели - в денежных? Типа "денег нет - поэтому потребности в еде я не испытываю!"? Другие версии - имеются?
> Ценность денег определяется трудностью их производства, и как следствие, невозможностью резкого увеличения их предложения. quoted1
Слово "гиперинфляция" - для тебя пустой звук?
> А я говорю о настоящих деньгах, которые люди сами выбирают на эту роль. quoted1
Люди никогда и ничего НЕ "выбирают сами": любой "выбор" - людям ВСЕГДА кем-то навязан.
> Понятия "сами выбирают" и "реформа" - вещи несовместимые. quoted1
И я - о том же самом: если производятся денежные реформы - значит, деньги люди сами НЕ выбирают!
> Я не понимаю чем отличается производство пшеницы от производства золота - и там, и там - производство. quoted1
Есть производство - а есть добыча. Производить ты можешь "сколько нужно" - а вот добывать лишь "сколько имелось в наличии". Поэтому ЛЮБОЕ месторождение - имеет ПРЕДЕЛ.
> Но если хотите, можете называть золотодобывающую отрасль собирательством. quoted1
Добычей. Чем тебе слово не нравится? Сам же написал "золотоДОБЫВАЮЩУЮ отрасль" - а НЕ "золотоПРОИЗВОДЯЩУЮ"!
> Деньги (настоящие) произвести трудно, и это товар который со временем меньше всего портится. quoted1
Приведи пример "настоящих денег" - после этого обсудим твою идею на твоём же примере.
> Ну, т.е., как минимум, норма позволяющая однозначно определить, являетесь ли Вы владельцем йогурта в магазине , у Вас есть? > В магазине Вы знаете кому вещь принадлежит до покупки, и кому после. И все окружающие как-то об этом знают. quoted1
Уточняющий вопрос: а является ли сам магазин владельцем йогурта? "Взять товар на реализацию" - означает ли это "стать владельцем товара"?
Я говорю, что "норм ОЧЕНЬ МНОГО - И ОНИ РАЗНЫЕ в разных местах и в разные времена". И то, что "здесь и сейчас" считается "нормой" - вполне может оказаться "не нормой" в сотне метров отсюда (через границу) или 10 часами раньше/позже (через реформу). Поэтому - НЕТ ЕДИНОЙ (ГОДНОЙ ДЛЯ ВСЕХ И ВСЕГДА) "НОРМЫ"! Если ссылаешься на какую-то ТЕБЕ НУЖНУЮ "норму" - не считай, что все о ней знают, описывай свою "норму" (в критически для тебя важных особенностях) поподробнее!
> Собственность появилась раньше, чем налоги. И из существования собственности ниоткуда не следует необходимость существования налогов. quoted1
Ты последствия пытаешься выдать за причину. "Собственность" появилась лишь после появления государства и налогов "на собственность". Именно государство (в целях пополнения СВОЕЙ казны) озаботилось сформулировать "что такое собственность" - и СОЗДАЛО "собственников"... точно для того же, для чего первобытный человек СОЗДАЛ "свинью домашнюю" - чтоб за свежим мясом в лес каждый раз не бегать!
> Если я не смогу отличить то, что считаю своим от Вашего, то я не смогу отличить и себя самого от Вас. quoted1
Дети отличению себя от других обучаются в течении первых пяти лет жизни - это вопрос эмоционального развития сознания конкретной человеческой особи "Присвоение чужого" - вид деятельности,.который люди с определённым дефектом сознания начинают практиковать в более зрелом возрасте.
> Покупателя, тем более, как верно пишет jarf, абсолютно не интересуют трудозатраты и способы их измерения. > Его интересует цена, качество товаров, их важность для него и собственные финансовые возможности. quoted1
Уточняющий вопрос: означает ли применённый тобой термин "собственные финансовые возможности" - что покупатель САМОСТОЯТЕЛЬНО изготавливает деньги, за которые намеревается купить товар у данного продавца?
> Поэтому к вопросу о собственности выяснение «природы стоимости» не имеет прямого отношения. quoted1
А "сравнения стоимостей" - к вопросу о собственности отношение имеет?
> Люди никогда и ничего НЕ "выбирают сами": любой "выбор" - людям ВСЕГДА кем-то навязан. quoted1
В нашей вселенной кто-то навязал нам все константы, и мы ничего не можем с этим поделать. А вот с произвольным изменением количества денег мы можем как-то бороться. Собственно факт гиперинфляции, это и есть следствие отказа людей от плохих денег, т.е, факт человеческого выбора, действия против произвола правительства.
> И я - о том же самом: если производятся денежные реформы - значит, деньги люди сами НЕ выбирают! quoted1
Не выбираются деньги, ценность которых можно изменить реформой. Из факта, что людей принуждают пользоваться каким-то "законным средством платежа", не следует, что в отсутствие принуждения люди не выберут другие деньги.
> Приведи пример "настоящих денег" - после этого обсудим твою идею на твоём же примере. quoted1
Любые товарные деньги. Если хотите, можно даже бумажные/фиатные, но только без обязательности их использования. Биткоины пока трогать не будем. Но все, в конечном итоге, обычно, сводится к золоту.
> Уточняющий вопрос: а является ли сам магазин владельцем йогурта? "Взять товар на реализацию" - означает ли это "стать владельцем товара"? quoted1
Не понимаю, что этот вопрос уточняет? Какая разница кому принадлежит товар в магазине, - производителю или продавцу? Речь же о том, что мы, придя в магазин, четко отдаем себе отчет, что до тех пор пока мы не расплатились на кассе, товар нам не принадлежит. Это значит, что у нас в мозгу есть какое представление, норма позволяющая нам отличать свое от чужого.
> Я говорю, что "норм ОЧЕНЬ МНОГО - И ОНИ РАЗНЫЕ в разных местах и в разные времена". > И то, что "здесь и сейчас" считается "нормой" - вполне может оказаться "не нормой" в сотне метров отсюда (через границу) или 10 часами раньше/позже (через реформу). quoted1
В настоящее время "норма" которая позволяет брать товары в магазинах и уходить не расплатившись, является исключением. В большинстве случаев догонят и разъяснят правильную норму.
> А "сравнения стоимостей" - к вопросу о собственности отношение имеет? > quoted1
Без собственности мы никак не можем узнать цену. Цены отражающие реальные потребности людей, могут формироваться только на свободном рынке, т.е., в условиях существования множества суверенных продавцов и покупателей.
> Без собственности мы никак не можем узнать цену. quoted1
Да неужели? И какова же цена твоей СОБСТВЕННОЙ жизни? Неужели ты цену СВОЕЙ СОБСТВЕННОСТИ назвать не можешь? Или жизнь твоя твоей «собственностью» не является — потому ты и цену не знаешь?
> Цены отражающие реальные потребности людей, могут формироваться только на свободном рынке, т. е., в условиях существования множества суверенных продавцов и покупателей. quoted1
Бред. Ты процитировал чужое (непонятное тебе) определение — и даже не указал ГРАНИЦ ПРИМЕНИМОСТИ…
> Я удовлетворяю какую-то свою потребность, исходя из наличия денежных средств, да. И если денег нет, то потребность никуда не пропадает. quoted1
Напоминаю общеизвестный факт: люди успешно жили и развивались даже при полном отсутствии денег. Если есть натуральный продукт (еда, одежда, жилище) - человек выживет и без денег. Если нет натурального продукта - человек умрёт, даже имея сто тонн денег в своём распоряжении...
> Известные исторические факты резкого увеличения предложения золота никак нельзя назвать гиперинфляцией - вряд ли в цене даже один ноль прибавился. quoted1
Историю финансов ты не знаешь.
> Собственно факт гиперинфляции, это и есть следствие отказа людей от плохих денег, т.е, факт человеческого выбора, действия против произвола правительства. quoted1
1. "Товарные деньги" - расшифруй СВОЁ понятие. Просто для того, чтобы я правильно ТЕБЯ понимал.
> Если хотите, можно даже бумажные/фиатные, но только без обязательности их использования. quoted1
Кому нужны бумажные деньги - если они необязательны к приёму? Ты реально не знаешь историю финансов.
> Биткоины пока трогать не будем. Но все, в конечном итоге, обычно, сводится к золоту. quoted1
Знаешь ли ты, чем определяется стоимость самого золота?
> Речь же о том, что мы, придя в магазин, четко отдаем себе отчет, что до тех пор пока мы не расплатились на кассе, товар нам не принадлежит.. quoted1
Это означает, что если ты испортил ещё не оплаченный товар в магазине - то убытки должны быть отнесены на счёт магазина или на счёт производителя?
> Это значит, что у нас в мозгу есть какое представление, норма позволяющая нам отличать свое от чужого quoted1
Поправочка: не "в мозгу" - а "в воспитании". Воспитают тебя иначе - и не будет у тебя такого "представления" и "нормы". "Частным собственником" - ВОСПИТЫВАЮТ. Это - НЕЕСТЕСТВЕННОЕ состояние психики человека.
> В большинстве случаев догонят и разъяснят правильную норму. quoted1
А когда ворует сам охранник - кто его будет "догонять и объяснять"? Частный собственник просто изымет свою прибыль из зарплаты продавцов - это проще.
> Налог на собственность логически никак не может предшествовать появлению собственности. quoted1
Несущественный аргумент - ибо есть такая сущность, как "планирование". Создание домашней свиньи предшествовало её поеданию - но производилось именно в целях поедания.