Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация

Как сохранить и преумножить деньги? Потребительский кооператив

SocSpravedlivost
5 2632 15:44 18.04.2019
   Рейтинг темы: +0
  SocSpravedlivost
SocSpravedlivost


Сообщений: 205
Потребительским кооперативом является добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения собственных потребностей в товарах и услугах, первоначальное имущество которого складывается из паевых взносов


Внимание, будьте бдительны, потребительские объединения могут быть мошенничеством!!!



Многие организации в настоящее время осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли и направляют все свои усилия на максимальное увеличение этого показателя, забывая о потребностях людей, трудящихся в этих организациях. Однако весь опыт, практика экономических отношений и их результаты свидетельствуют о том, что в современном мире быстро и эффективно внедрять прорывные инновационные технологии, эффективно развиваться в жесткой конкурентной среде можно только путем реализации совместных проектов, обеспечивая соединение двух основных составляющих прогрессивного процесса: потребителей (спроса) и производителей (предложение).

Наиболее подходящей организационно-правовой формой, в рамках которой происходит объединение предпринимательской инициативы с потребностями людей, является ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО.

Существует десятки определений понятия «потребительское общество», сформулированных и более века назад, и относительно недавно. Наиболее универсальным является определение понятия современного потребительского общества, которое дано в документах всемирного кооперативного конгресса, состоявшегося в г. Манчестере (Великобритания) в 1995 году: «потребительское общество — это самостоятельная организация людей, добровольно объединившихся с целью удовлетворения своих общих экономических, социальных и культурных потребностей с помощью совместного владения и демократически управляемого предприятия. Одновременное выполнение функций общественной организации и хозяйственного предприятия. Коллективно-групповая собственность и служебная роль капитала. Хозяева кооператива — его члены».

Зарождение идеи потребительского общества.

Учения о кооперативном движении возникли задолго до организации первых потребительских обществ. Многие гуманисты и просветители, выражая сокровенную мечту простых людей труда о всеобщем счастье, равенстве и справедливости, издавна выдвигали проекты создания идеального государства и устройства разного рода хозяйственных ячеек будущего — ассоциаций, товариществ, «рабочих колледжей» и др.

Великие мыслители, такие как Томас Мор, Роберт Оуэн, Шарль Фурье, Уильям Кинг оказали значительное влияние на становление и развитие потребительских обществ. В своих учениях они описывали потребительское общество как средство уничтожения бедности на основе самодеятельности и взаимопомощи трудящихся.

Ценности, принципы деятельности современных потребительских обществ.

В XXI в. потребительское общество вошло как крупная социально-экономическая система, востребованная населением и выполняющая необходимую обществу социальную миссию по удовлетворению материальных и иных потребностей пайщиков и обслуживаемого населения.

В недрах кооперативного движения как движения общественного давно уже начала вырабатываться и, наконец, сложилась своеобразная идеология — идеология защиты интересов, прежде всего, людей физического и умственного труда, мелких собственников, относительно небогатых потребителей товаров и услуг.

Кооперативный идеал составляет в теории высшую и конечную цель совместной деятельности потребительских обществ и является разновидностью, вариантом социального идеала.

Потребительское общество рассматривается как новая система хозяйства, в которой царят не вещи, а люди, причем люди, движимые возвышенными целями — достижение свободы личности, построение совершенного общества. «Идеал есть верховная ценность, из нее исходят низшие ценности».

Ценности потребительского общества, а отчасти и принципы представляют собой некую модель такого идеала. Ценности потребительского общества являются ориентиром для кооператоров и играют для них свою вдохновляющую роль.

В последней четверти XX века кооператоры разных стран активно обсуждали вопрос об основных ценностях потребительского общества. В конечном счете, мировая кооперативная общественность провозгласила основные моральные, этические ценности потребительских обществ:

взаимная помощь: всестороннее индивидуальное развитие человека возможно только в сотрудничестве с другими людьми;
демократия: участие пайщиков в делах своего потребительского общества служит решающим фактором успеха кооперативной деятельности;
равенство: объединяет, сплачивает пайщиков и умножает силу потребительского общества;
справедливость: ценность, подчеркивающая отличие потребительских обществ, действующих во благо своих членов, от фирм, действующих, в первую очередь, в интересах капитала;
солидарность: общность интересов пайщиков потребительского общества, их взаимная ответственность за состояние дел в потребительском обществе, решимость к единению и готовность к совместным действиям для достижения целей потребительского общества.
Ценности потребительского общества взаимно переплетаются и дополняют друг друга. Как правило, они выступают в единстве с принципами потребительского общества и служат отправным пунктом этих принципов.

Принципы потребительского общества представляют собой совокупность организационных, экономических, нравственных и иных основ осуществления кооперативной деятельности.

Представителями кооперативных союзов многих стран на международном уровне одобрены следующие современные принципы потребительского общества:

При приеме в потребительское общество не допускается дискриминация по соображениям половой, социальной, расовой политической или религиозной принадлежности людей;
Демократический членский контроль. Потребительские общества — это демократические организации, контролируемые своими же пайщиками, теми, кто активно участвует в формировании их политики и в принятии решений.
Экономическое участие пайщиков. Пайщики делают соразмерные взносы в образование средств своего потребительского общества и на демократических началах контролируют эти средства. Пайщики распределяют экономические излишки (доход, прибыль) от деятельности потребительского общества на следующие цели: развитие своего потребительского общества, выплата пайщикам пропорционально их хозяйственным операциям, осуществление иных видов деятельности, предусмотренных уставом потребительского общества.
Самоуправление и независимость. Потребительские общества могут заключать соглашения с другими организациями, включая государственные, или привлекать средства из внешних источников лишь на таких условиях, которые гарантируют сохранение самостоятельности в управлении и демократического контроля.
Образование, повышение квалификации и информационное обеспечение. Потребительские общества осуществляют образование и повышение квалификации своих пайщиков, а также управляющих и служащих в целях обеспечения эффективного участия в развитии потребительского общества. Информация о работе потребительского общества, об успехах или неудачах должна быть достоверной, своевременной и доступной всем его членам.
Сотрудничество кооперативных организаций между собой.
Забота об обществе. Будучи нацеленным на удовлетворение нужд и запросов своих пайщиков, потребительские общества, в то же время, заботятся об устойчивом развитии общества в целом, например, участвуя в создании дополнительных рабочих мест в стране, содействуя сохранению окружающей среды, <nobr>и т. д.</nobr>
Именно благодаря своим ценностям и принципам, потребительские общества представляют собой не обыкновенную предпринимательскую структуру, а ячейку особой формы общественного движения.

Социальные проблемы.

Реформирование отношений собственности вновь превратило потребительское общество в важнейший инструмент государственной политики для снижения социальной напряженности в российском обществе.

Если обратиться к истории, то можно заметить, что возрастание роли потребительских обществ всегда происходит в трудные для населения страны времена. Поэтому совершенно неправильно рассматривать потребительскую кооперацию только с экономической точки зрения: ее экономическая рентабельность ничто по сравнению с социальными выгодами.


Международный Кооперативный Альянс (МКА)

Потребительские кооперативы объединяются в национальные и международные союзы. Самый крупный из них — Международный кооперативный альянс (МКА). Это крупнейшая неправительственная организация. В 1946 году МКА получил консультативный статус при ООН, а теперь он в числе других организаций имеет высший консультативный статус в Совете экономического и социального развития ООН (ЭКОСОС) и является членом Комитета ООН по содействию и развитию кооперативов (КОПАК).

МКА — это 265 кооперативных организаций из 96 стран мира, объединенные в 1992 году, объединяющие более миллиарда человек, проживающих во всех странах мира. Число членов кооперативов по всему миру, в три раза превышает число участников акционерных обществ. К примеру, треть населения Малайзии и половина жителей Сингапура являются членами кооперативов.

Кооперативы дают работу более 100 миллионам человек, вносят значительный вклад в национальные экономики. В отдельных странах — Кении, Новый Зеландии — их доля в ВВП страны составляет 45%. 300 крупнейших кооперативов мира получают ежегодный доход более 1,6 триллионов долларов США. Объем продаж кооперативов США превышает 650 миллиардов долларов, а Франции — 280 миллиардов евро.

По оценкам ООН, почти 3 миллиарда человек, или половина населения земного шара, обеспечивает себе средства к существованию благодаря кооперативным предприятиям.

2012 год был объявлен Международным годом кооперативов. Это событие продолжило систему мероприятий ООН по признанию роли кооперативного движения в борьбе с бедностью и безработицей, защите социально уязвимых категорий населения, развитии образования, занятости молодежи и охране окружающей среды.

Девиз Международного года кооперативов — «Кооперативные предприятия строят лучший мир» — точно отражает стратегические цели развития кооперативного движения.

Данные комиссии ЕС Брюссель 2004 г. В ЕС по меньшей мере 300 000 кооперативов, которые предоставляют более 2,3 миллионов рабочих мест, более 140 миллионов жителей, которые являются членами кооперативов. Кооперативы — это средство предоставления высококачественных услуг. Услугами представлено 70% рынка и 69% рабочих мест в Евросоюзе. Более 75% всех новых обществ, созданных в Европе, находятся в секторе социальных услуг. Начиная с 90-х годов в Европе масштабно стали развиваться социальные многофункциональные потребительские кооперативы, что привело к серьезному развитию социальной сферы и социальному предпринимательству некоммерческих организаций обслуживающих домохозяйства, а также развитию некоммерческого сектора экономики, предоставляющему не рыночные товары и услуги населению Европейских стран.

Всемирно известный прорыв совершила Бразилия, за семь лет достигла прироста численности пайщиков с 3 миллионов до 40 миллионов. В основе успеха — развитая система кооперативного образования. А сама страна из отстающих и катящихся вниз, вошла в 20 сильнейших экономически развитых стран мира.

Во всем мире кооперативы реализуют около 50% сельскохозяйственной продукции, а на рынках отдельных стран их доля является более высокой: Кения — 70% рынка кофе и 90% рынка хлопка; Норвегия — 96% рынка сырого молока и 80% рынка лесной продукции; Маврикия — 70% рынка свежих овощей; Словения — 79% рынка скота т.д.

Используя при производстве, переработке и реализации продукции только экологически чистое, натуральное сырье, кооперативы участвуют в построении чистого мира и «зеленой» экономики.

В Японии насчитывается 670 крупных потребительских кооперативов, насчитывающих около 14 миллионов пайщиков (в маленькой Японии 14 миллионов пайщиков!) и имеющих годовой оборот около 33 миллиарда долларов. Таиланд насчитывает более 400 потребительских обществ со средним количеством членов 1800 человек, и большинство из этих обществ преуспевает.

В Индии 25 тысяч потребительских кооперативов и около 700 центральных оптовых магазинов. Они добились разных результатов, но кооперативные рынки в этих странах поддерживают принцип «улучшение условий жизни» и снижают возросший разрыв между «городом и деревней» посредством организации традиционных праздников, программ здравоохранения и семейного благосостояния.

Это далеко не полный список заслуг потребительских кооперативов несущих социальный вклад в экономику своих стран и мира в целом.

История кооперации в России.

Первым потребительским обществом в России была «Большая артель», которую организовали в 1831 г. ссыльные декабристы на Петровском заводе в Забайкалье.

Осужденные на долгие годы каторги, декабристы оказались оторванными от коммуникаций, находились в экстремальных условиях, и их выживание находилось под угрозой. Находясь в читинском остроге в 1827 г., для того чтобы выжить, они объединились и создали артельное хозяйство. Оно было названо — артель, что означало добровольное объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности, часто с участием в общих доходах и общей ответственностью на основе круговой поруки.

В 1830 г. декабристы были переведены из Читы в Петровский Завод (ныне город Петровск-Забайкальский в Читинской области). На этом месте произошло окончательное организационное оформление артели. Здесь они приняли устав, разработанный комиссией состоящей из декабристов заслуживших уважение.

Составление устава было разрешено комендантом острога. Организация получила название «Артель», а после стала именоваться «Большой артелью». Терминов «общество потребителей» и «кооператив» в России еще не существовало.

Устав «Большой артели», составленный в обстановке открытости работы комиссии, был принят без голосования и 2 марта 1831 г. вступил в силу. Устав и по сей день вызывает неподдельный интерес кооператоров России. Он состоит из 13 разделов, 106 параграфов. Все 106 параграфов устава пронизаны желанием не ущемить интересы каждого. Принципы, положенные в основу деятельности артели и сегодня являются актуальными и основополагающими в кооперативной практике, а именно: добровольность вступления, обязательность паевого взноса, равноправие, демократичность управления и контроль пайщиков, доступность информации, отчетности ревизионной комиссии перед пайщиками, взаимопомощь и др.

«Большая артель» по форме и по сути являлась первым в России потребительским обществом со всеми присущими ему признаками: наличие устава и многоотраслевая хозяйственная деятельность. Цели: улучшение своего материального положения, защита потребительских интересов путем закупки оптом необходимых качественных товаров.

В 1898 г. был организован первый в стране союз потребительских обществ — Московским союзом потребительских обществ, учредителями которого стали 18 обществ потребителей из Москвы, Московской губернии, с Украины, Урала, из Сибири и Средней Азии.

В 1903 году МСПО (Московский союз потребительских обществ) стал постоянным членом Международного Кооперативного Альянса (МКА).

В 1912 году Московский союз при участии кредитной кооперации создал Московский народный банк.

За период 1905—1913 гг. произошел бурный рост числа кооператива и к началу 1914 г. функционировало более 10 тысяч, а к концу 1917 года в стране действовало 35 тыс. потребительских кооперативов!

В период НЭПа советская власть государство широко использовало потребительскую кооперацию для снабжения населения продовольствием и товарами первой необходимости. Чуть ли не поголовно все граждане считались членами кооперативов. Сворачивание НЭПа затронуло и кооперацию: произошло огосударствление, утрата кооперативных принципов и ценностей.

Существенную роль в деле возрождения и сохранения потребкооперации сыграло принятие в 1992 году Закона «О потребительской кооперации в Российской Федерации», который, определив правовой и социально-экономический статус организаций потребительской кооперации, дал возможность возродить систему.

В 1997 и 2000 годах вышли еще два закона о потребительской кооперации, направленные на укрепление ее правового положения.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО, так что же это такое и для чего оно создается?

В первую очередь, задача любого потребительского общества — создать максимально выгодные социальные и финансовые условия для его пайщиков (участников общества). Они создаются на основе принципов взаимопомощи и общего экономического участия.

Этот принцип означает, что члены-пайщики вносят свой вклад и демократически контролируют капитал своего кооператива, получая вознаграждение в зависимости от экономического участия. В нем одновременно раскрываются два аспекта: инвестирование пайщиками своего кооператива и распределение прибыли.

Чем же так ценен формат потребительской кооперации, что так способствует его стойкости в конкурентной борьбе с капиталистическими формами бизнеса?

Потребительское общество — экономика без участия государства или «государство в государстве»

Потребительские общества, кооперативы по своей социально-экономической природе являются одновременно ассоциацией граждан и хозяйственным предприятием.

В любом традиционном хозяйственном процессе есть две стороны: собственники предприятия и наемные работники. Когда в результате их совместной деятельности возникает товар — продукт, произведенный на продажу, в их отношения неизбежно вмешивается государство. По факту продажи, или реализации, возникает доход экономического субъекта, с него и берет начало процесс исчисления налогов.

Однако если продукт (хотя бы частично) производится для потребления внутри организации, то в ее пределах можно, не убирая из этой схемы денег, заменить продажу обменом. Тогда целый ряд налогов и обязательных платежей снимается автоматически вместе с исчезновением налогооблагаемой базы. Подобным образом можно строить жилье, распределять в розницу товары, закупленные оптом, предоставлять любые услуги, например питание, обучение и отдых сотрудников. Все это лишь отдельные примеры деятельности предприятий, которые способны существовать в рамках уникальной организационно-правовой формы под названием «потребительское общество».

Главный эффект ведения хозяйственной деятельности в форме потребительского общества, это экономия (а сэкономил — значит заработал). Уменьшение налогооблагаемой базы осуществляется за счет перевода бизнеса на основу коллективной (кооперативной) собственности в рамках строго определенной законом организационно-правовой формы — потребительского общества.

Потребительское общество — это юридическая форма партнерства, позволяющая вести собственную экономику без участия государства, обеспечивающая максимальную выгоду его участникам за счет ведения деятельности в некоммерческом правовом поле.

Важнейшим отличительным признаком некоммерческой организации признается то, что она не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет впрямую полученную прибыль между своими участниками.

Однако потребительский кооператив может заниматься предпринимательской деятельностью и распределять часть доходов между членами кооператива! Это называется «кооперативные выплаты». При этом потребительский кооператив является единственной формой некоммерческой организации, на которую распространяются такие правила!

Так, уже в Гражданском кодексе РФ заложен особый статус потребительского кооператива как некоммерческой организации, имеющей отдельные черты организации коммерческой.
Особенности статуса потребительских кооперативов позволяют им выживать при различных системах государственного устройства. Напомним, что в 2011 году потребкооперации в России исполнилось 180 лет!
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  SocSpravedlivost
SocSpravedlivost


Сообщений: 205
17:33 18.04.2019
Экономия, навскидку, торговая и производственная накрутка 20-50%.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Чернышевски
zhest


Сообщений: 8690
17:47 18.04.2019
Преумножать деньги — величайшее зло на земле.)
А слово кооператив, в нашей стране имеет как бы негативный оттенок.
В свое время «переели» кооперативов.
Идея норм. но слово надо заменить.)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  SocSpravedlivost
SocSpravedlivost


Сообщений: 205
18:48 18.04.2019
Чернышевски (zhest) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А слово кооператив, в нашей стране имеет как бы негативный оттенок.
> В свое время «переели» кооперативов.
> Идея норм. но слово надо заменить.)
quoted1

Не получиться, их так во всем мире называют, кооперация граждан и юр. В данной ситуации кооперация с друзьями, родными и знакомыми для производства товаров для себя, чтобы на удочку аферистов не попасть, но утверждать не буду, знаком с "производственными", а сегодня в ГК РФ определение "потребительского" нашел, заинтересовался, разместил, надо разбираться в юридических и иных аспектах.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ваня Иванов 51180
51180


Сообщений: 15979
07:34 25.04.2019
SocSpravedlivost (SocSpravedlivost) писал (а) в ответ на сообщение:
>
> Экономия, навскидку, торговая и производственная накрутка 20−50%.
quoted1

Дело хорошее, но на любителя. Не всем «общак» нравится.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Тау
Тау


Сообщений: 565
11:01 18.05.2019
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> SocSpravedlivost (SocSpravedlivost) писал (а) в ответ на сообщение:
>>
>> Экономия, навскидку, торговая и производственная накрутка 20−50%.
quoted2
>
> Дело хорошее, но на любителя. Не всем «общак» нравится.
quoted1
Прототип колхоза. Всё наше! В итоге, бардак и воровство.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Как сохранить и преумножить деньги? Потребительский кооператив
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия