>> цена на нефть и газ на мировом рынке — это не цена на бензин и отопление. quoted2
>Конечно, компании в определенных пределах регулируют цену на бензин, но в любом случае, цена на бензин зависит от цены на нефть. И, согласитесь, странно было бы, если нефть стоила центы, а литр бензина десятки долларов. > > Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> сейчас цена на нефть упала более чем в два раза, а цена бензина у нас сократилась на доллар. quoted2
>Ну, так… если говорить о тенденции, то она более чем очевидна. > И если «альтернативщики» при прежней цене на бензин не сильно-то креативили с предложениями, то при более низкой цене этого и подавно не произойдет. > > Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> так, что сокращение потребления — это тенденция уже. quoted2
> Слушайте, ну эти утверждения по меньшей мере странны. Откройте любой поисковик и поинтересуйтесь тенденцией. Они там рисуют графики диаметрально противоположные Вашим утверждениям: > > > > > manut123 (manut123) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Через 2 года Португалия полностью исключит использование углеводородов. quoted2
> > Ну, как дети… Где «исключит полностью»? В общественном городском транспорте? Возможно. Может даже всех пересадит на электроавтомобили лет через сто. > А, вот то, что португальцы откажутся от бензина и солярки в строительной технике, или на морских судах…. ну не «лохматьте мне мозги». В ближайшей перспективе этого не случится. >
> > > Для того, что бы тенденция потребления углеводородов пошла на убыль, миру необходимо предложить ещё более дешёвую энергию для повседневных нужд. А такового пока не видно даже в перспективе. quoted1
ты абсолютно прав, потребление нефти в мире сейчас растет, не очень сильно, но рост есть. но за счет кого и чего? сейчас идет бурный рост автомобилизации в развитых странах, в том же китае, индии и им подобных. еще лет 20 назад уровень автомобилизации в этих странах был на очень низком уровне, а сейчас китай вышел на первое место в мире по продажам автомобилей своему населению. более того, китай даже вроде бы уже обогнал сша по импорту нефти и стал первым в мире и по этому показателю. а в сша? при росте количества автомобилей потребление не увеличивается, даже сокращается, такая же тенденция в развитых странах. то есть при достижения уровня автомобилизации в развивающихся странах до уровня развитых, потребление нефти достигнет пика, а затем начнет сокращаться. я говорю о мировом потребление. при этом уже сейчас идет тенденция по сокращению потребления бензина автомобилями. достаточно быстро идет. это паралельный фактор влияющий на сокращение мирового потребления. нетрудно понять, что еще десяток другой лет и потребление нефти в мире начнет уже стремительно сокращаться. именно так, стремительно.
Forester (Forester) писал (а) в ответ на сообщение:
> manut123 (manut123) писал (а) в ответ на сообщение:
>> а факты не зависят от твоих выражений боли. quoted2
>Так у тебя их нет. Одни бальзаминовские вымыслы да мечтания. quoted1
А при чём тут я? Факты есть или нет — не зависит от меня никак. А веришь ты в них или нет, это твоя ольгинская зарплата решает. Как начальство скажет, так и будет с твоей верой в факты.
> при росте количества автомобилей потребление не увеличивается, даже сокращается, такая же тенденция в развитых странах. quoted1
Что касается нефти — да, её потребление растет и растет за счет увеличения потребления её третьими странами и удешевления стоимости её добычи и переработки. Конечно, рассуждая логически, когда-то рост автомобилей ограничится, соответственно и потребление нефти останосится на каком-то уровне. Затем, за счет совершенствования технолгий, оно даже, возможно слегка упадет, но… во-первых, это дело весьма отдаленного будущего, а во-вторых, приведенные рассуждения очень условны, ибо исходят они из современных реалий. Ну, скажем, нет никаких гарантий, что лет через пятьдесят появится тенденция оснащать частное жилье бензогенераторами, или ещё чем-то похожим. Но на мой взгляд, проблема несколько в другом. Сейчас сколь-нибудь серьезных факторов для снижения потребления той же нефти практически нет, поскольку нет альтернативных источников энергии. Надежда на электротранспорт тоже не оправдывается, по многим причинам. И одна из основных — недостаток генерации электроэнергии и невозможности компенсировать её в перспективе. А других источников… нет. Очевидно, что пусть с некоторой волатильностью, но потребление нефти в мире как было относительно высоким, так таковым и останется.
> нетрудно понять, что еще десяток другой лет и потребление нефти в мире начнет уже стремительно сокращаться. quoted1
А чем это будет обусловлено? Или Вы считаете, что американцы, например, начнут массово отказываться от личного автотранспорта? Я сильно в этом сомневаюсь.
>> при росте количества автомобилей потребление не увеличивается, даже сокращается, такая же тенденция в развитых странах. quoted2
>Что касается нефти — да, её потребление растет и растет за счет увеличения потребления её третьими странами и удешевления стоимости её добычи и переработки. > Конечно, рассуждая логически, когда-то рост автомобилей ограничится, соответственно и потребление нефти останосится на каком-то уровне. Затем, за счет совершенствования технолгий, оно даже, возможно слегка упадет, но… во-первых, это дело весьма отдаленного будущего, а во-вторых, приведенные рассуждения очень условны, ибо исходят они из современных реалий. Ну, скажем, нет никаких гарантий, что лет через пятьдесят появится тенденция оснащать частное жилье бензогенераторами, или ещё чем-то похожим. > Но на мой взгляд, проблема несколько в другом. Сейчас сколь-нибудь серьезных факторов для снижения потребления той же нефти практически нет, поскольку нет альтернативных источников энергии. Надежда на электротранспорт тоже не оправдывается, по многим причинам. И одна из основных — недостаток генерации электроэнергии и невозможности компенсировать её в перспективе. > А других источников… нет.
> Очевидно, что пусть с некоторой волатильностью, но потребление нефти в мире как было относительно высоким, так таковым и останется. > > Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> нетрудно понять, что еще десяток другой лет и потребление нефти в мире начнет уже стремительно сокращаться. quoted2
>А чем это будет обусловлено? Или Вы считаете, что американцы, например, начнут массово отказываться от личного автотранспорта? Я сильно в этом сомневаюсь. quoted1
а ты знаешь о том, что в той же калифорнии собираются принять закон запрещающий продажу автомобилей с расходом бензина менее 50 мл на галлон? вроде хотят это сделать с 2030 года? ты знаешь о том, что в некоторых странах европы хотят вообще запретить автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями, правда там сроки немного позже? сейчас автомобили, новые стали экономичней процентов на 10−20, чем были лет 5 назад… это обычные, при этом растет выпуск и гибридов и электромобилей. причем последних очень заметно. и скоро у всех крупных автомобильных компаний будут выпускаться электромобили. вчера прочитал в новостях, маск возле шанхая с мэром шанхая типа положили первый камень в строительство завода тесла в китае. это будет первый иностранный завод в китае с 100% иностранной собственностью и рассчитан он на выпуск 500 тыс тесл 3 в год. при этом хотят начать уже выпуск их к концу этого года. стоить этот завод будет 2 млр долларов. а ведь в китае выпускаются и свои электромобили и немало.
электроэнергии для них хватит даже сейчас, но рост генерации будет и в основном за счет альтернативной энергетики, то есть не за счет газа. это так, к слову.
> а ты знаешь о том, что в той же калифорнии собираются принять закон запрещающий продажу автомобилей с расходом бензина менее 50 мл на галлон? > вроде хотят это сделать с 2030 года? > ты знаешь о том, что в некоторых странах европы хотят вообще запретить автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями, правда там сроки немного позже? quoted1
Слышал о таком. Но все эти игрища со снижением расхода бензинов не сильно повлияют на рынок бензина. Да, как я уже соглашался ранее, снизят немного потребление, но не более того. Да и ужесточать законы тоже бесконечно нельзя. Пятитонный автомобиль никогда не будет потреблять поллитра бензина на сто километров. Существует физический предел, ниже которого расход топлива не опустится. Хоть ужесточай законы, хоть не ужесточай. Тут, скорее всего, пойдут иным путем — будут снижать токсичность выбросов, но не расход.
> причем последних очень заметно. и скоро у всех крупных автомобильных компаний будут выпускаться электромобили. quoted1
Даже если вести речь о личном транспорте, то повторюсь — электромобили даже в дальней перспективе не смогут заменить обычные бензиновые. Их удел — город и пригороды. Да и то в каких-то относительно теплых городах. А добавьте к электромобилям новые проблемы с ними связанные… Нет, об электромобиле речи быть не может. Он как был экзотикой, так ею и останется.
> это будет первый иностранный завод в китае с 100% иностранной собственностью и рассчитан он на выпуск 500 тыс тесл 3 в год. > при этом хотят начать уже выпуск их к концу этого года quoted1
На текущий момент, произвести электромобиль не очень трудная задача. Но, повторюсь, электромобиль не решит старые, но создаст новые проблемы. Вот, объясните мне как Вы будете продукты развозить по стране на электромобиле? Или дороги расчищать? А рыбу как ловить, я имею ввиду рыболовный флот?
>> а ты знаешь о том, что в той же калифорнии собираются принять закон запрещающий продажу автомобилей с расходом бензина менее 50 мл на галлон? >> вроде хотят это сделать с 2030 года? >> ты знаешь о том, что в некоторых странах европы хотят вообще запретить автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями, правда там сроки немного позже? quoted2
>Слышал о таком. Но все эти игрища со снижением расхода бензинов не сильно повлияют на рынок бензина. Да, как я уже соглашался ранее, снизят немного потребление, но не более того. Да и ужесточать законы тоже бесконечно нельзя. Пятитонный автомобиль никогда не будет потреблять поллитра бензина на сто километров. Существует физический предел, ниже которого расход топлива не опустится. Хоть ужесточай законы, хоть не ужесточай. Тут, скорее всего, пойдут иным путем — будут снижать токсичность выбросов, но не расход. > > Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> причем последних очень заметно. и скоро у всех крупных автомобильных компаний будут выпускаться электромобили. quoted2
>Даже если вести речь о личном транспорте, то повторюсь — электромобили даже в дальней перспективе не смогут заменить обычные бензиновые. Их удел — город и пригороды. Да и то в каких-то относительно теплых городах. > А добавьте к электромобилям новые проблемы с ними связанные… Нет, об электромобиле речи быть не может. Он как был экзотикой, так ею и останется. > > Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> это будет первый иностранный завод в китае с 100% иностранной собственностью и рассчитан он на выпуск 500 тыс тесл 3 в год. >> при этом хотят начать уже выпуск их к концу этого года quoted2
>На текущий момент, произвести электромобиль не очень трудная задача. > Но, повторюсь, электромобиль не решит старые, но создаст новые проблемы.
> Вот, объясните мне как Вы будете продукты развозить по стране на электромобиле? Или дороги расчищать? А рыбу как ловить, я имею ввиду рыболовный флот? > > Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> электроэнергии для них хватит даже сейчас, но рост генерации будет и в основном за счет альтернативной энергетики, то есть не за счет газа. quoted2
>Ну, сейчас около 60% электричества вырабатывается на Тепловых электростанциях. Конечно, со временем ситуация поменяется, но как скоро это произойдет? quoted1
ты прав в том, что двигатели внутреннего сгорания имеют какой то предел в потребление бензина. так и было вплость до 21 века. а в нем уже начали производить гибриды, начали японцы, тойета, с их приусом. расход бензина по сравнению с обычными снизился в два раза или более. к слову гибриды очень популярны и многие компании сейчас их выпускают. то, что касается электромобилей то в сша уже нет проблем с ездой на них на длительные расстояния. сам тому свидетель, видел их немало в прошлые выходные, когда возвращался из отпуска. проехал более 700 мл, это более 1000 км. ездят и заправки для них есть. единственно, зарядить электромобиль пока требуется больше времени чем заправить бензином. но это не критично вообще то. при этом время зарядки скорей всего скоро еще сократят. с грузовыми тоже проблем нет. у теслы есть уже рабочая модель большого трака, возит батареи из невады в калифорнию и к слову тесла уже имеет заказ на более чем 100 подобных от крупных компаний перевозчиков. да эти траки могут ездить и без водителя, но пока он сидит в нем, на всякий случай. у нас в калифорнии электромобиль уже не экзотика их много и причем не только теслы. есть и мерседесы, это так к слову.
> к слову гибриды очень популярны и многие компании сейчас их выпускают. quoted1
Да, но опять же, это «автомобили-пожопники», то есть рассчитанные на повседневные поездки в черте города. Выезжать за пределы асфальта на таких авто вряд ли кто рискнет. И, далее, смотри, сейчас во многих странах стимулируют к переходу на электромобили практически не облагая их налогами, и даже, порою, выдавая субсидии на покупку. Но с ростом числа электромобилей цены не смогут оставаться на прежнем уровне, наверняка и цены на электричество подскочат, и цены на утилизацию автомобиля. И что-то мне подсказывает, что суммы будут внушительные, ибо одна проблема утилизации батареи уже сейчас многих сводит с ума. И, потом, опять же, мы говорим в контексте потребления нефтепродуктов, тоесть о бензине исключительно. Но даже рост числа электромобилей потребует увеличения производства резины, пластика, смазывающих жидкостей. А это, опять же, нефтепродукты…
Forester (Forester) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> к слову гибриды очень популярны и многие компании сейчас их выпускают. quoted2
>Да, но опять же, это «автомобили-пожопники», то есть рассчитанные на повседневные поездки в черте города. Выезжать за пределы асфальта на таких авто вряд ли кто рискнет. > И, далее, смотри, сейчас во многих странах стимулируют к переходу на электромобили практически не облагая их налогами, и даже, порою, выдавая субсидии на покупку. Но с ростом числа электромобилей цены не смогут оставаться на прежнем уровне, наверняка и цены на электричество подскочат, и цены на утилизацию автомобиля. И что-то мне подсказывает, что суммы будут внушительные, ибо одна проблема утилизации батареи уже сейчас многих сводит с ума. > И, потом, опять же, мы говорим в контексте потребления нефтепродуктов, тоесть о бензине исключительно. Но даже рост числа электромобилей потребует увеличения производства резины, пластика, смазывающих жидкостей. А это, опять же, нефтепродукты… quoted1
а зачем выезжать с асфальта? тем более на обычном авто… в сша уже закончились субсидии от государство на электромобили. поэтому тесла снизила цену на них на 2 тыс баксов для американцев. возможно и продлят, лобирование этого сейчас идет. но при этом цена на них не так уж и высока, а с учетом экономии на бензине, вполне приемлима. а почему цена на электричество должна подскочить? для электрокомпаний подобные авто вообще то выгодны, заряжают их в основном же ночью, когда потребление элекроэнергии низкое. а чем больше потребление, тем для подобных компаний наоборот выгодней. это же бизнес. а почему потребуется больше резины и т. д… эти же электромобили заменяют обычные, а не дополняют их. а раз заменяют, то колеса в принципе одни и теже, так ведь? утилизация батарей — не будет проблемой. скорей всего скоро будут и немного иные батареи, разработка разных сейчас идет. это прогресс же. и электромобили будут более совершенны… точно так же как и развивались обычные. сравни те, что были в начале 20 века и с началом 21. так вот мы сейчас в начале 21, надо ждать хотя бы середины его.
PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
> Форумчанин (Форумчанин) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Для России это не должно быть хорошим сигналом. quoted2
> > Нам радостно, что страна печатного станочка м.б. сумеет стать страной бензоколонкой… хоть какая то польза от сша будет. quoted1
В США нефть и газ не есть ресурс выживания. Для них это топливо. И не более. Они то что добывают сами и съедали. Вот тока появились крохи что можно становиться возможно продавать. В России совсем другая картина. Все на экспорт все для победы…
> Форумчанин (Форумчанин) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Шутка это или нет. Судить Вам. Для России это не должно быть хорошим сигналом. quoted2
>Американские сланцевики снижают прогнозы по бурению скважин в 2019 г. на фоне практически 40%-го падения нефти от максимальных значений. Усиливаются опасения избыточного предложения на рынке, а бюджеты компаний безжалостно урезаются, хотя были утверждены буквально несколькими неделями ранее. > Пока что это стало плохим сигналом для Штатов. Кстати «ноги» резкого обвала на биржах растут тож отсюда. quoted1
Это все так, но для Штатов нефтегазовая промышленность не определяющая… Что-то убавилось в одной отрасли в другой что-то прибавится. Это нормально… Есть итоговые показатели как ВВП. Его рост или спад… В США ВВП растет ХОРОШО.
Ну, хорошо. когда же по прогнозам нам ждать падения потребления нефти? Пока, замечу, она растет. При чем растут как потребление нефти так и потребление газа. Так когда же, если ситуация с электромобилями такая радужная?