> Во первых — Баффет никогда не зарабатывал на книгах, у него нет ни одного учебника по инвестициям, и эта книга — не его, а Джереми Миллера. Во-вторых — эту книжку я не покупал, а читаю на телефоне, в epub формате, да ещё и бесплатно, так как научился пользоваться интернетом грамотно и корыстно. quoted1
Ай-яй, бедный Джереми теперь не получит львиную долю отчислений за авторское право.
> Предложение всегда вторично, но оно влияет на спрос, следовательно корень «зла» (ну или «добра») — именно Спрос… quoted1
Предложение всегда первично — ибо не может пользоваться спросом то, чего нет. Вообще нет. Грубо говоря: имеющийся спрос на отсутствующие в предложении антигравитационные двигатели равен нулю… появится предложение А-двигателей — и спрос тут же станет отличаться от нуля!
> Ай-яй, бедный Джереми теперь не получит львиную долю отчислений за авторское право. quoted1
Джереми уже заплатили за его писанину. Заплатили заказчики оной писанины — а не распространители… деньги от книготорговцев — это «мелочь на карманные расходы», не более того.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Предложение всегда вторично, но оно влияет на спрос, следовательно корень «зла» (ну или «добра») — именно Спрос… quoted2
>Предложение всегда первично — ибо не может пользоваться спросом то, чего нет. Вообще нет. > Грубо говоря: имеющийся спрос на отсутствующие в предложении антигравитационные двигатели равен нулю… появится предложение А-двигателей — и спрос тут же станет отличаться от нуля! quoted1
Ну, а существует термин, обозначающий потребность в том, чего ещё нет? Например, в бессмертии, вечной молодости… том же антиграве, или мгновенном переносе массы на любые расстояния?))) И всё же первичен спрос: обладатели технологиями и возможностями организации производства ориентируются по нему. Учёные (настоящие) — тоже. Но спрос ли это… То есть, у обывателей есть потребность в бессмертии, например, и даже есть деньги на него. Это можно назвать спросом?
> Учёные (настоящие) — тоже. Но спрос ли это… То есть, у обывателей есть потребность в бессмертии, например, и даже есть деньги на него. Это можно назвать спросом? quoted1
Разумеется — можно. «Есть ли у слона крылья? — Есть! Но они равны нулю.»
> И всё же первичен спрос: обладатели технологиями и возможностями организации производства ориентируются по нему. quoted1
Первично именно предложение: спрос всего лишь выбирает из предложенного… Грубо говоря: ты бы хотел жениться на принцессе — но вокруг одни лишь шпалоукладчицы… ты можешь жениться на той, кто есть в наличии, или ты можешь всю жизнь терпеливо ждать свою принцессу — но твой «спрос на принцессу» останется неудовлетворённым в ЛЮБОМ из этих вариантов... и как раз по причине "отсутствие предложения"!
> Ну, а существует термин, обозначающий потребность в том, чего ещё нет?
> Например, в бессмертии, вечной молодости… том же антиграве, или мгновенном переносе массы на любые расстояния?))) > И всё же первичен спрос: обладатели технологиями и возможностями организации производства ориентируются по нему. > Учёные (настоящие) — тоже. Но спрос ли это… То есть, у обывателей есть потребность в бессмертии, например, и даже есть деньги на него. Это можно назвать спросом? quoted1
Борьба за названия? Что как назвать — вопрос десятый (ситуационный, подзадачный)
В экономике выделяют, условно абстрактный спрос и конкретный — то есть потенциальный и на существующую продукцию (и все промежуточные возникают, так как отношения абстрактное-конкретное относительны).
По регулярности спрос различают, по времени и проч.
Прикладная наука обычно занимается перспективным спросом, фундаментальная и вовсе от балды — скорее от вопроса почему, а не зачем.
И корень зла содержательный, так сказать, в разной дурости людей, в том числе в спросе и предложениях, и во всем прочем.
Например, с появлением мобильной связи появился абстрактный спрос на телефоны. И производители наплодили их огромное разнообразие, превышающеее комбинаторное многообразие функций. То есть излишняя конкуренция и излишние мегатонны продукции, которые утилизируются без продаж. То есть огромное расточительство всех ресурсов почем зря.
Или я условно веду теоретические разработки, которые в том числе могут быть потенциально рыночные. Но этот спрос пока людьми не осознается, хотя с с моей тз он есть. В непроявленном скрытом виде, так сказать.
Или что такое политический спрос, спрос на «социализм»?
> Первично именно предложение: спрос всего лишь выбирает из предложенного… quoted1
Вычитал, что экономисты ставят первым спрос.)) Тут я с ними согласен. Имхо, те, кто ставит абсолютом Спрос, в конце концов побеждают. становятся гегемонами мира не только в экономике и НТП, но и культуре. Что у нас называлось «для народа»: но нас-то редко спрашивали, что нам нужно. Навязывая разную хренотень.
> Первично именно предложение: спрос всего лишь выбирает из предложенного… quoted1
Если смотреть на статичную картину, то так может показаться. но если смотреть на неё в динамике, то выяснится, что применительно к плодам человеческого труда — сначала кто-то чего-то хочет (или хитрым образом рассчитывает, что этого чего-то хотят многие), а уж потом кто-то бросается это самое что-то делать. При этом те, кто делает что-то, на что спроса нет — встречаются, но вымирают "Как мамонты", и от них остаются только замечательные артефакты. «ё-мобиль» там, или ещё что аналогичное.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Или что такое политический спрос, спрос на «социализм»? quoted1
Да это политика. Имеет значение только спрос, маркетинг, потребности людей. Они и есть Идея, это правильное расположение телеги и лошади. Думаю, в этом идея Маркса и его предшественников: «каждому по потребности». Потреблятство — наше всё! Хлеба и зрелищ! Остальное — лицемерие и демагогия политиканов.
> Имеет значение только спрос, маркетинг, потребности людей. Они и есть Идея, это правильное расположение телеги и лошади. Думаю, в этом идея Маркса и его предшественников: «каждому по потребности». > Потреблятство — наше всё! Хлеба и зрелищ! Остальное — лицемерие и демагогия политиканов. quoted1
Не, это очередная дурь абсолютисткая.
Баланс спроса-предложения еще туда-сюда. А просто потребители-трагладиты вымерли. Потребителей проще уничтожить, чем кормить.
Вспомни чинпокамонов из сауспарка — реклама двигатель рынка, я каждый день наблюдаю, на какую дурь деревенские трятят свои последние копейки (которых и так нет) — на выдуманные кем-то потребности, не имеющие отношения к их жизни, на понты и проч. То есть пустой спрос.
И ни экономичты, ни маркетологи спрос не умеют считать по сути, так как он всегда неявный. Ты бы видел, из какого пальца они высасывают свои маркетинговые исследования. В том числе поэтому бизнес всегда риск.
Разумеется, зачем производить то, что не нужно — ну тут ты глаголешь очевидное. Другое дело, что потребности это вовсе не обязательно то, что соответствует жизни и развитию, иногда, наоборот, особенно у дураков и внушаемых. У людей есть потребность в войне? Но военка процветает.
> В док. фильме «Дух времени» сказано «да». И великая депрессия в США — тоже. quoted1
Судя по успехам кейнсианства, кризисы — родимое пятно капитализма, не являются итогом заговоров. Кое-кто на них действительно наживается, но так всегда: кому война - а кому мать родна.
> Имеет значение только спрос, маркетинг, потребности людей. quoted1
1. При капитализме — имеет значение только спрос ПЛАТЁЖЕСПОСОБНЫХ людей. Поэтому: плевать бизнесменам на голодный и нищий миллиард — бизнесмены, ограбившие этот миллиард, вкладываются в производство совершенно ненужных этому миллиарду гламурных стразиков… 2. Даже ОЧЕНЬ платёжеспособные люди — имеют вполне ОГРАНИЧЕННЫЕ потребности. Именно поэтому и возникло рекламное дело — как способ «развести» имеющих всё необходимое для нормальной жизни людей на покупку совершенно ненужной им (а зачастую — так и откровенно вредной) фигни.
> 1. При капитализме — имеет значение только спрос ПЛАТЁЖЕСПОСОБНЫХ людей. > Поэтому: плевать бизнесменам на голодный и нищий миллиард — бизнесмены, ограбившие этот миллиард, вкладываются в производство совершенно ненужных этому миллиарду гламурных стразиков… quoted1
Верно, но некоторые считают, что капиталисты озабочены платёжеспособностью всего населения с целью сбыта. Это ошибка, имхо: платёжеспособность пролетариата — дело рук самих пролетариев, она завоёвывается в классовой борьбе. И как я понял, СПРОС бывает только платёжеспобным. Потребности нищих "спросом" не являются: это даже "неплатёжеспособным спросом" обозначить нельзя... так, капризы никому (кроме себя и близких) не нужных людей: с какого-то хрена хотят жрать. )))) потребности у нас, видите ли.