>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>> >>> Готовы ли мы все перейти на электрокары (задача Ферми) >>> https://habr.com/post/177621/ >>> >>> radistao >>> 23 апреля 2013 в 12:35 >>> >>> Сколько нам нужно >>> >>> Итак, сколько же автомобилей мы имеем? Как и в примере выше я сошелся на величине 1 млрд, ведь нам нужен только порядок, а мы можем с уверенностью утверждать, что машин меньше чем 10 млрд, но больше чем 100 млн. >>> >>> Na = 109 >>> >>> А какова мощность одного автомобиля? Здесь я еще менее силен… Но я понимаю, что она где-то в пределах от 50 л.с. (малолитражки) до 500 л.с. (спорткары), с математическим ожиданием где-то в районе >>> >>> wa = 100 лс ≈ 73 кВт ≈ 100 кВт (снова округляем до порядка). >>> >>> Таким образом, суммарная потребляемая одновременно мощность всех автомобилей: >>> Wa = Na x wa = 109×100 кВт = 1011 кВт. >>> >>> Но это «пиковая» нагрузка, а какая же эффективная мощность, а именно сколько автомобили ездят в сутки? Я предположил, что 1/10 часть суток (~ 2,5 часа). Как и ранее, руководствовался рассуждениями, что 1 сутки слишком много, а 1/100 суток (15 минут) — слишком мало! >>> >>> Значит, суммарная эффективная потребляемая мощность всех автомобилей: >>> Wэф = Wa / 10 = 1010 кВт >>> >>> Сколько можем дать сейчас >>> >>> В статье Константина Ранкса приводится число 2 млрд киловатт. Попробуем сами прикинуть. >>> Мы выходим из того, что мы производим ровно столько энергии, сколько потребляем, ибо мы нигде ее не накапливаем и не «сливаем» (как минимум, опять же, в пределах «порядков»). >>> >>> Самая большая трудность в этом расчете — я не могу прикинуть, сколько потребляет промышленность. В разных статьях пишут, что население потребляет не то больше, чем промышленность, не то меньше. Где здесь истина — я не знаю. Здравый смысл подсказывает, что промышленность потребляет больше. Для начала прикинем, сколько потребляет население. >>> >>> Население земли Nл = 7 ∙ 109. Как и в случае с автомобилями оценим эффективное население земли, т. е. то, которое потребляет энергию. Выкинув пол-Индии, пол-Китая, почти всю Африку, 30% Латинской Америки я решил, что «эффективно» пользуются электроэнергией ~ 3−5 млрд людей (пока что мантиссу не округляю, далее будет понятно зачем). >>> Теперь о том, как они пользуются. Берем простой пример: моя семья из 4-х человек (2 детей) потребляет ~100 кВт∙ч в месяц (коротко: 10 мало, 1000 — много). Даже не имеет значение 2 или 4 человека в семье — порядок не меняется! Поэтому предположим, что на каждых 3 человека на земле приходится 100 кВт∙ч в месяц. Значит в месяц мы все потребляем/производим: >>> Eмес = 100 кВт∙ч / 3×3∙109 = 1011 кВт∙ч / месяц (вот зачем я оставил мантиссу в населении). >>> >>> В месяце 720 часов. Отсюда находим суммарную мощность электростанций: >>> Wэс = 1011 / 720 ≈ 108 кВт >>> >>> Результат >>> >>> Итак, чтобы все пересели на электрокары: >>> нам нужно — 1010 кВт >>> сейчас мы можем — 108 кВт >>> недостаток мощности — ~ в 100 раз! >>> >>> Что не было учтено: >>> вся промышленная и военная транспортная техника (да и вряд ли их так уж быстро переведут на электрообеспечение с их мощностью). Честно говоря, я даже не берусь судить, меняют ли они порядок, но однозначно можно утверждать, что они только «усугубляют» ситуацию >>> промышленное потребление энергии. Не знаю, как его учесть и стоит ли? В расчете брались автомобили населения и количество электричества, производимого для населения. Даже если мы учтем, что реальная мощность электростанций больше в 10 раз — мы все равно не сможем «отобрать» эту мощность у промышленности в пользу населения >>> КПД двигателей. На порядок практически не влияет (однозначно больше 0,1 и меньше 1) >>> >>> Выводы >>> >>> Таким образом, метод решения задач Ферми нам наглядно показывает, что, несмотря на все возгласы экологов, мы еще явно не готовы абсолютно пересадить всех сразу на электрокары. Где же взять недостающие 2 порядка мощности? С какой скоростью теперь надо сжигать мазут/уголь/газ, расщеплять атомы, сколько рек нужно еще перекрыть дамбами, чтобы обеспечить наши экологически чистые машинки? А еще давайте не забывать, что нам теперь надо увеличить в разы площади сечения магистральных ЛЭП, а какие теперь должны быть трансформаторы на подстанциях я даже не представляю. Сколько еще необходимо выплавить алюминия/меди? На эти вопросы я, пока что, ответа дать даже не пытался, но в том, что глобальная электрификация улучшит экологическую ситуацию, уже очень сильно сомневаюсь! >>> >>> В следующий раз попробуем прикинуть, сколько земли нужно накрыть солнечными батареями или ветряками, что бы удовлетворить, опять же, наши нужды в электроэнергии. >>> >>> Что я НЕ пытался раскрыть в этой статье:
>>> элементы глобального заговора. Давайте и в комментах это пропустим; >>> ни опровергнуть, ни подтвердить расчеты Константина Ранкса. Хотя ответы близки; >>> ни доказать, ни опровергнуть крайнюю необходимость/вредность экологических энеготехнологий. Думаю, истина где-то посредине… quoted3
>>насколъко понимаю, ты и в россии просто не представляете, что такое электромобилъ и как он заряжается. >> а это все просто. средняя длина в денъ поездки в сша, (мне ближе с сша, примеры) от 40 до 50 мл… (1 мл равен 1.6 км). >> у теслы 3, сейчас самой масовой одной зарядки батареи хватает на 240 мл. >> то естъ на неделю, рабочую. >> можно заряжатъ один раз в неделю, например в субботу или в воскресенъе. самое дешевое электричество, бизнесы не работают.
>> можно каждый денъ подзаряжать ночъю, когда тоже самое дешевое электричество. >> пик потребления электричества днем, когда бизнесы работают. >> получается, что оченъ долгое время для зарядки электромобилей хватит ночных и выходных дней зарядок. выработка электричества вырастет, но за счет не увеличение мощностей… quoted2
>
>> а ведь их можно и увеличивают. за счет алътернативной сейчас и батарей для их аккумуляции и исполъзование в темное время суток. >> с нефтью больше проблем, чем с производством электроэнергии. >> китай ее генерацию увеличил наверное в сотни или тысячи раз и сейчас уже и сша обогнал… quoted2
> > Вы видимо не понимаете, что есть такая вещь, как Мощность… > … > Эту Мощность необходимо где-то брать… > И этой Мощности не хватит в современной *розетке*… > …
> И это не вся проблема… > … > Скажите, сколько в цене на бензин процентов его себестоимости и по какой причине…? quoted1
этой мощности в розетке сейчас хватит ну к примеру на 50% всех автомобилей, если их прямо сейчас перевести с бензина на электричества. но ты заметъ, что процесс перехода на электромобили постепенный… так, что проблем не будет. для электрокомпаний это выгодно, стабилъный потребителъ. у нас, если устанавливаешь зарядку в гараже для электрокара, получаешь плату за электричество для всего дома с большим дискаунтом…
>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>> >>>> Готовы ли мы все перейти на электрокары (задача Ферми) >>>> https://habr.com/post/177621/ >>>> >>>> radistao >>>> 23 апреля 2013 в 12:35 >>>> >>>> Сколько нам нужно >>>> >>>> Итак, сколько же автомобилей мы имеем? Как и в примере выше я сошелся на величине 1 млрд, ведь нам нужен только порядок, а мы можем с уверенностью утверждать, что машин меньше чем 10 млрд, но больше чем 100 млн. >>>> >>>> Na = 109 >>>> >>>> А какова мощность одного автомобиля? Здесь я еще менее силен… Но я понимаю, что она где-то в пределах от 50 л.с. (малолитражки) до 500 л.с. (спорткары), с математическим ожиданием где-то в районе >>>> >>>> wa = 100 лс ≈ 73 кВт ≈ 100 кВт (снова округляем до порядка). >>>> >>>> Таким образом, суммарная потребляемая одновременно мощность всех автомобилей: >>>> Wa = Na x wa = 109×100 кВт = 1011 кВт. >>>> >>>> Но это «пиковая» нагрузка, а какая же эффективная мощность, а именно сколько автомобили ездят в сутки? Я предположил, что 1/10 часть суток (~ 2,5 часа). Как и ранее, руководствовался рассуждениями, что 1 сутки слишком много, а 1/100 суток (15 минут) — слишком мало! >>>> >>>> Значит, суммарная эффективная потребляемая мощность всех автомобилей: >>>> Wэф = Wa / 10 = 1010 кВт >>>> >>>> Сколько можем дать сейчас >>>> >>>> В статье Константина Ранкса приводится число 2 млрд киловатт. Попробуем сами прикинуть. >>>> Мы выходим из того, что мы производим ровно столько энергии, сколько потребляем, ибо мы нигде ее не накапливаем и не «сливаем» (как минимум, опять же, в пределах «порядков»). >>>> >>>> Самая большая трудность в этом расчете — я не могу прикинуть, сколько потребляет промышленность. В разных статьях пишут, что население потребляет не то больше, чем промышленность, не то меньше. Где здесь истина — я не знаю. Здравый смысл подсказывает, что промышленность потребляет больше. Для начала прикинем, сколько потребляет население. >>>> >>>> Население земли Nл = 7 ∙ 109. Как и в случае с автомобилями оценим эффективное население земли, <nobr>т. е.</nobr> то, которое потребляет энергию. Выкинув пол-Индии, пол-Китая, почти всю Африку, 30% Латинской Америки я решил, что «эффективно» пользуются электроэнергией ~ 3−5 млрд людей (пока что мантиссу не округляю, далее будет понятно зачем). >>>> Теперь о том, как они пользуются. Берем простой пример: моя семья из 4-х человек (2 детей) потребляет ~100 кВт∙ч в месяц (коротко: 10 мало, 1000 — много). Даже не имеет значение 2 или 4 человека в семье — порядок не меняется! Поэтому предположим, что на каждых 3 человека на земле приходится 100 кВт∙ч в месяц. Значит в месяц мы все потребляем/производим: >>>> Eмес = 100 кВт∙ч / 3×3∙109 = 1011 кВт∙ч / месяц (вот зачем я оставил мантиссу в населении). >>>> >>>> В месяце 720 часов. Отсюда находим суммарную мощность электростанций: >>>> Wэс = 1011 / 720 ≈ 108 кВт >>>> >>>> Результат >>>> >>>> Итак, чтобы все пересели на электрокары: >>>> нам нужно — 1010 кВт >>>> сейчас мы можем — 108 кВт >>>> недостаток мощности — ~ в 100 раз! >>>> >>>> Что не было учтено: >>>> вся промышленная и военная транспортная техника (да и вряд ли их так уж быстро переведут на электрообеспечение с их мощностью). Честно говоря, я даже не берусь судить, меняют ли они порядок, но однозначно можно утверждать, что они только «усугубляют» ситуацию >>>> промышленное потребление энергии. Не знаю, как его учесть и стоит ли? В расчете брались автомобили населения и количество электричества, производимого для населения. Даже если мы учтем, что реальная мощность электростанций больше в 10 раз — мы все равно не сможем «отобрать» эту мощность у промышленности в пользу населения >>>> КПД двигателей. На порядок практически не влияет (однозначно больше 0,1 и меньше 1) >>>> >>>> Выводы >>>> >>>> Таким образом, метод решения задач Ферми нам наглядно показывает, что, несмотря на все возгласы экологов, мы еще явно не готовы абсолютно пересадить всех сразу на электрокары. Где же взять недостающие 2 порядка мощности? С какой скоростью теперь надо сжигать мазут/уголь/газ, расщеплять атомы, сколько рек нужно еще перекрыть дамбами, чтобы обеспечить наши экологически чистые машинки? А еще давайте не забывать, что нам теперь надо увеличить в разы площади сечения магистральных ЛЭП, а какие теперь должны быть трансформаторы на подстанциях я даже не представляю. Сколько еще необходимо выплавить алюминия/меди? На эти вопросы я, пока что, ответа дать даже не пытался, но в том, что глобальная электрификация улучшит экологическую ситуацию, уже очень сильно сомневаюсь! >>>> >>>> В следующий раз попробуем прикинуть, сколько земли нужно накрыть солнечными батареями или ветряками, что бы удовлетворить, опять же, наши нужды в электроэнергии. >>>> >>>> Что я НЕ пытался раскрыть в этой статье: >>>> элементы глобального заговора. Давайте и в комментах это пропустим; >>>> ни опровергнуть, ни подтвердить расчеты Константина Ранкса. Хотя ответы близки; >>>> ни доказать, ни опровергнуть крайнюю необходимость/вредность экологических энеготехнологий. Думаю, истина где-то посредине… >>> насколъко понимаю, ты и в россии просто не представляете, что такое электромобилъ и как он заряжается. >>> а это все просто. средняя длина в денъ поездки в сша, (мне ближе с сша, примеры) от 40 до 50 мл… (1 мл равен 1.6 км).
>>> у теслы 3, сейчас самой масовой одной зарядки батареи хватает на 240 мл. >>> то естъ на неделю, рабочую. >>> можно заряжатъ один раз в неделю, например в субботу или в воскресенъе. самое дешевое электричество, бизнесы не работают. quoted3
>>> можно каждый денъ подзаряжать ночъю, когда тоже самое дешевое электричество.
>>> пик потребления электричества днем, когда бизнесы работают. >>> получается, что оченъ долгое время для зарядки электромобилей хватит ночных и выходных дней зарядок. выработка электричества вырастет, но за счет не увеличение мощностей… quoted3
>>
>>> а ведь их можно и увеличивают. за счет алътернативной сейчас и батарей для их аккумуляции и исполъзование в темное время суток. >>> с нефтью больше проблем, чем с производством электроэнергии. >>> китай ее генерацию увеличил наверное в сотни или тысячи раз и сейчас уже и сша обогнал… quoted3
>> >> Вы видимо не понимаете, что есть такая вещь, как Мощность… >> …
>> Эту Мощность необходимо где-то брать… >> И этой Мощности не хватит в современной *розетке*… >> … quoted2
>
>> И это не вся проблема… >> … >> Скажите, сколько в цене на бензин процентов его себестоимости и по какой причине…? quoted2
>этой мощности в розетке сейчас хватит ну к примеру на 50% всех автомобилей, если их прямо сейчас перевести с бензина на электричества. > но ты заметъ, что процесс перехода на электромобили постепенный…
> так, что проблем не будет. > для электрокомпаний это выгодно, стабилъный потребителъ. > у нас, если устанавливаешь зарядку в гараже для электрокара, получаешь плату за электричество для всего дома с большим дискаунтом… quoted1
Сколько в США автомобилей и Сколько электроэнергии вырабатывают США…? … И не забудьте посчитать долю альтернативной электроэнергии… ……. И после говорите о 50 процентах
>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>> >>>>> Готовы ли мы все перейти на электрокары (задача Ферми) >>>>> https://habr.com/post/177621/ >>>>> >>>>> radistao >>>>> 23 апреля 2013 в 12:35 >>>>> >>>>> Сколько нам нужно >>>>> >>>>> Итак, сколько же автомобилей мы имеем? Как и в примере выше я сошелся на величине 1 млрд, ведь нам нужен только порядок, а мы можем с уверенностью утверждать, что машин меньше чем 10 млрд, но больше чем 100 млн. >>>>> >>>>> Na = 109 >>>>> >>>>> А какова мощность одного автомобиля? Здесь я еще менее силен… Но я понимаю, что она где-то в пределах от 50 л.с. (малолитражки) до 500 л.с. (спорткары), с математическим ожиданием где-то в районе >>>>> >>>>> wa = 100 лс ≈ 73 кВт ≈ 100 кВт (снова округляем до порядка). >>>>> >>>>> Таким образом, суммарная потребляемая одновременно мощность всех автомобилей: >>>>> Wa = Na x wa = 109×100 кВт = 1011 кВт. >>>>> >>>>> Но это «пиковая» нагрузка, а какая же эффективная мощность, а именно сколько автомобили ездят в сутки? Я предположил, что 1/10 часть суток (~ 2,5 часа). Как и ранее, руководствовался рассуждениями, что 1 сутки слишком много, а 1/100 суток (15 минут) — слишком мало! >>>>> >>>>> Значит, суммарная эффективная потребляемая мощность всех автомобилей: >>>>> Wэф = Wa / 10 = 1010 кВт >>>>> >>>>> Сколько можем дать сейчас >>>>> >>>>> В статье Константина Ранкса приводится число 2 млрд киловатт. Попробуем сами прикинуть. >>>>> Мы выходим из того, что мы производим ровно столько энергии, сколько потребляем, ибо мы нигде ее не накапливаем и не «сливаем» (как минимум, опять же, в пределах «порядков»). >>>>> >>>>> Самая большая трудность в этом расчете — я не могу прикинуть, сколько потребляет промышленность. В разных статьях пишут, что население потребляет не то больше, чем промышленность, не то меньше. Где здесь истина — я не знаю. Здравый смысл подсказывает, что промышленность потребляет больше. Для начала прикинем, сколько потребляет население. >>>>> >>>>> Население земли Nл = 7 ∙ 109. Как и в случае с автомобилями оценим эффективное население земли, <nobr>т. е.</nobr> то, которое потребляет энергию. Выкинув пол-Индии, пол-Китая, почти всю Африку, 30% Латинской Америки я решил, что «эффективно» пользуются электроэнергией ~ 3−5 млрд людей (пока что мантиссу не округляю, далее будет понятно зачем). >>>>> Теперь о том, как они пользуются. Берем простой пример: моя семья из 4-х человек (2 детей) потребляет ~100 кВт∙ч в месяц (коротко: 10 мало, 1000 — много). Даже не имеет значение 2 или 4 человека в семье — порядок не меняется! Поэтому предположим, что на каждых 3 человека на земле приходится 100 кВт∙ч в месяц. Значит в месяц мы все потребляем/производим: >>>>> Eмес = 100 кВт∙ч / 3×3∙109 = 1011 кВт∙ч / месяц (вот зачем я оставил мантиссу в населении). >>>>> >>>>> В месяце 720 часов. Отсюда находим суммарную мощность электростанций: >>>>> Wэс = 1011 / 720 ≈ 108 кВт >>>>> >>>>> Результат >>>>> >>>>> Итак, чтобы все пересели на электрокары: >>>>> нам нужно — 1010 кВт >>>>> сейчас мы можем — 108 кВт >>>>> недостаток мощности — ~ в 100 раз! >>>>> >>>>> Что не было учтено: >>>>> вся промышленная и военная транспортная техника (да и вряд ли их так уж быстро переведут на электрообеспечение с их мощностью). Честно говоря, я даже не берусь судить, меняют ли они порядок, но однозначно можно утверждать, что они только «усугубляют» ситуацию >>>>> промышленное потребление энергии. Не знаю, как его учесть и стоит ли? В расчете брались автомобили населения и количество электричества, производимого для населения. Даже если мы учтем, что реальная мощность электростанций больше в 10 раз — мы все равно не сможем «отобрать» эту мощность у промышленности в пользу населения >>>>> КПД двигателей. На порядок практически не влияет (однозначно больше 0,1 и меньше 1) >>>>> >>>>> Выводы >>>>> >>>>> Таким образом, метод решения задач Ферми нам наглядно показывает, что, несмотря на все возгласы экологов, мы еще явно не готовы абсолютно пересадить всех сразу на электрокары. Где же взять недостающие 2 порядка мощности? С какой скоростью теперь надо сжигать мазут/уголь/газ, расщеплять атомы, сколько рек нужно еще перекрыть дамбами, чтобы обеспечить наши экологически чистые машинки? А еще давайте не забывать, что нам теперь надо увеличить в разы площади сечения магистральных ЛЭП, а какие теперь должны быть трансформаторы на подстанциях я даже не представляю. Сколько еще необходимо выплавить алюминия/меди? На эти вопросы я, пока что, ответа дать даже не пытался, но в том, что глобальная электрификация улучшит экологическую ситуацию, уже очень сильно сомневаюсь! >>>>> >>>>> В следующий раз попробуем прикинуть, сколько земли нужно накрыть солнечными батареями или ветряками, что бы удовлетворить, опять же, наши нужды в электроэнергии. >>>>> >>>>> Что я НЕ пытался раскрыть в этой статье: >>>>> элементы глобального заговора. Давайте и в комментах это пропустим; >>>>> ни опровергнуть, ни подтвердить расчеты Константина Ранкса. Хотя ответы близки;
>>>>> ни доказать, ни опровергнуть крайнюю необходимость/вредность экологических энеготехнологий. Думаю, истина где-то посредине… >>>> насколъко понимаю, ты и в россии просто не представляете, что такое электромобилъ и как он заряжается. >>>> а это все просто. средняя длина в денъ поездки в сша, (мне ближе с сша, примеры) от 40 до 50 мл… (1 мл равен 1.6 км). quoted3
>>>> у теслы 3, сейчас самой масовой одной зарядки батареи хватает на 240 мл.
>>>> то естъ на неделю, рабочую. >>>> можно заряжатъ один раз в неделю, например в субботу или в воскресенъе. самое дешевое электричество, бизнесы не работают. quoted3
>>>> можно каждый денъ подзаряжать ночъю, когда тоже самое дешевое электричество. >>>> пик потребления электричества днем, когда бизнесы работают. >>>> получается, что оченъ долгое время для зарядки электромобилей хватит ночных и выходных дней зарядок. выработка электричества вырастет, но за счет не увеличение мощностей… >>> >>>> а ведь их можно и увеличивают. за счет алътернативной сейчас и батарей для их аккумуляции и исполъзование в темное время суток. >>>> с нефтью больше проблем, чем с производством электроэнергии. >>>> китай ее генерацию увеличил наверное в сотни или тысячи раз и сейчас уже и сша обогнал…
>>> >>> Вы видимо не понимаете, что есть такая вещь, как Мощность… >>> … quoted3
>>> И этой Мощности не хватит в современной *розетке*… >>> … quoted3
>>
>>> И это не вся проблема…
>>> … >>> Скажите, сколько в цене на бензин процентов его себестоимости и по какой причине…? quoted3
>>этой мощности в розетке сейчас хватит ну к примеру на 50% всех автомобилей, если их прямо сейчас перевести с бензина на электричества. >> но ты заметъ, что процесс перехода на электромобили постепенный… quoted2
>
>> так, что проблем не будет. >> для электрокомпаний это выгодно, стабилъный потребителъ. >> у нас, если устанавливаешь зарядку в гараже для электрокара, получаешь плату за электричество для всего дома с большим дискаунтом… quoted2
>Сколько в США автомобилей и Сколько электроэнергии вырабатывают США…? > …
> И не забудьте посчитать долю альтернативной электроэнергии… > ……. > И после говорите о 50 процентах quoted1
в сша вырабатывается 4 с чем-то тысяч гиговат электроэнергии… но при этом на процентов 60 тире 70 в светлое время суток. когда пиковые нагрузки за счет работы бизнесов. то естъ легко может увеличитъ генерацию процентов на 30, от 4 млр ват. в ночное время. а это более 1.3 млр. сравнимо с генерацией в рф… заметь генерация же растет…. а с учетом ночного времени?
> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> >>> китай ее генерацию увеличил наверное в сотни или тысячи раз и сейчас уже и сша обогнал… quoted3
>>
>> Кстати из чего Китай получает электроэнергию, знаете…? quoted2
>китай один из мировых лидеров в алътернативной энергетике… > и идет постоянно рост генерации электроэнергии за счет ее. > но пока, за счет угля, газа…. quoted1
Правильно… За счёт угля и газа… Какую солнечную батарею, нужно, что бы обеспечить один электрокар, посчитать сможете…?
>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> >>>>>> >>>>>> Готовы ли мы все перейти на электрокары (задача Ферми) >>>>>> https://habr.com/post/177621/ >>>>>> >>>>>> radistao >>>>>> 23 апреля 2013 в 12:35 >>>>>> >>>>>> Сколько нам нужно >>>>>> >>>>>> Итак, сколько же автомобилей мы имеем? Как и в примере выше я сошелся на величине 1 млрд, ведь нам нужен только порядок, а мы можем с уверенностью утверждать, что машин меньше чем 10 млрд, но больше чем 100 млн. >>>>>> >>>>>> Na = 109 >>>>>> >>>>>> А какова мощность одного автомобиля? Здесь я еще менее силен… Но я понимаю, что она где-то в пределах от 50 л.с. (малолитражки) до 500 л.с. (спорткары), с математическим ожиданием где-то в районе >>>>>> >>>>>> wa = 100 лс ≈ 73 кВт ≈ 100 кВт (снова округляем до порядка). >>>>>> >>>>>> Таким образом, суммарная потребляемая одновременно мощность всех автомобилей: >>>>>> Wa = Na x wa = 109×100 кВт = 1011 кВт. >>>>>> >>>>>> Но это «пиковая» нагрузка, а какая же эффективная мощность, а именно сколько автомобили ездят в сутки? Я предположил, что 1/10 часть суток (~ 2,5 часа). Как и ранее, руководствовался рассуждениями, что 1 сутки слишком много, а 1/100 суток (15 минут) — слишком мало! >>>>>> >>>>>> Значит, суммарная эффективная потребляемая мощность всех автомобилей: >>>>>> Wэф = Wa / 10 = 1010 кВт >>>>>> >>>>>> Сколько можем дать сейчас >>>>>> >>>>>> В статье Константина Ранкса приводится число 2 млрд киловатт. Попробуем сами прикинуть. >>>>>> Мы выходим из того, что мы производим ровно столько энергии, сколько потребляем, ибо мы нигде ее не накапливаем и не «сливаем» (как минимум, опять же, в пределах «порядков»). >>>>>> >>>>>> Самая большая трудность в этом расчете — я не могу прикинуть, сколько потребляет промышленность. В разных статьях пишут, что население потребляет не то больше, чем промышленность, не то меньше. Где здесь истина — я не знаю. Здравый смысл подсказывает, что промышленность потребляет больше. Для начала прикинем, сколько потребляет население. >>>>>> >>>>>> Население земли Nл = 7 ∙ 109. Как и в случае с автомобилями оценим эффективное население земли, <nobr>т. е.</nobr> то, которое потребляет энергию. Выкинув пол-Индии, пол-Китая, почти всю Африку, 30% Латинской Америки я решил, что «эффективно» пользуются электроэнергией ~ 3−5 млрд людей (пока что мантиссу не округляю, далее будет понятно зачем). >>>>>> Теперь о том, как они пользуются. Берем простой пример: моя семья из 4-х человек (2 детей) потребляет ~100 кВт∙ч в месяц (коротко: 10 мало, 1000 — много). Даже не имеет значение 2 или 4 человека в семье — порядок не меняется! Поэтому предположим, что на каждых 3 человека на земле приходится 100 кВт∙ч в месяц. Значит в месяц мы все потребляем/производим: >>>>>> Eмес = 100 кВт∙ч / 3×3∙109 = 1011 кВт∙ч / месяц (вот зачем я оставил мантиссу в населении). >>>>>> >>>>>> В месяце 720 часов. Отсюда находим суммарную мощность электростанций: >>>>>> Wэс = 1011 / 720 ≈ 108 кВт >>>>>> >>>>>> Результат >>>>>> >>>>>> Итак, чтобы все пересели на электрокары: >>>>>> нам нужно — 1010 кВт >>>>>> сейчас мы можем — 108 кВт >>>>>> недостаток мощности — ~ в 100 раз! >>>>>> >>>>>> Что не было учтено: >>>>>> вся промышленная и военная транспортная техника (да и вряд ли их так уж быстро переведут на электрообеспечение с их мощностью). Честно говоря, я даже не берусь судить, меняют ли они порядок, но однозначно можно утверждать, что они только «усугубляют» ситуацию >>>>>> промышленное потребление энергии. Не знаю, как его учесть и стоит ли? В расчете брались автомобили населения и количество электричества, производимого для населения. Даже если мы учтем, что реальная мощность электростанций больше в 10 раз — мы все равно не сможем «отобрать» эту мощность у промышленности в пользу населения >>>>>> КПД двигателей. На порядок практически не влияет (однозначно больше 0,1 и меньше 1) >>>>>> >>>>>> Выводы >>>>>> >>>>>> Таким образом, метод решения задач Ферми нам наглядно показывает, что, несмотря на все возгласы экологов, мы еще явно не готовы абсолютно пересадить всех сразу на электрокары. Где же взять недостающие 2 порядка мощности? С какой скоростью теперь надо сжигать мазут/уголь/газ, расщеплять атомы, сколько рек нужно еще перекрыть дамбами, чтобы обеспечить наши экологически чистые машинки? А еще давайте не забывать, что нам теперь надо увеличить в разы площади сечения магистральных ЛЭП, а какие теперь должны быть трансформаторы на подстанциях я даже не представляю. Сколько еще необходимо выплавить алюминия/меди? На эти вопросы я, пока что, ответа дать даже не пытался, но в том, что глобальная электрификация улучшит экологическую ситуацию, уже очень сильно сомневаюсь! >>>>>> >>>>>> В следующий раз попробуем прикинуть, сколько земли нужно накрыть солнечными батареями или ветряками, что бы удовлетворить, опять же, наши нужды в электроэнергии. >>>>>> >>>>>> Что я НЕ пытался раскрыть в этой статье: >>>>>> элементы глобального заговора. Давайте и в комментах это пропустим; >>>>>> ни опровергнуть, ни подтвердить расчеты Константина Ранкса. Хотя ответы близки;
>>>>>> ни доказать, ни опровергнуть крайнюю необходимость/вредность экологических энеготехнологий. Думаю, истина где-то посредине… >>>>> насколъко понимаю, ты и в россии просто не представляете, что такое электромобилъ и как он заряжается. >>>>> а это все просто. средняя длина в денъ поездки в сша, (мне ближе с сша, примеры) от 40 до 50 мл… (1 мл равен 1.6 км). quoted3
>>>>> у теслы 3, сейчас самой масовой одной зарядки батареи хватает на 240 мл. >>>>> то естъ на неделю, рабочую. >>>>> можно заряжатъ один раз в неделю, например в субботу или в воскресенъе. самое дешевое электричество, бизнесы не работают. >>> >>>>> можно каждый денъ подзаряжать ночъю, когда тоже самое дешевое электричество. >>>>> пик потребления электричества днем, когда бизнесы работают. >>>>> получается, что оченъ долгое время для зарядки электромобилей хватит ночных и выходных дней зарядок. выработка электричества вырастет, но за счет не увеличение мощностей… >>>>
>>>>> а ведь их можно и увеличивают. за счет алътернативной сейчас и батарей для их аккумуляции и исполъзование в темное время суток. >>>>> с нефтью больше проблем, чем с производством электроэнергии. >>>>> китай ее генерацию увеличил наверное в сотни или тысячи раз и сейчас уже и сша обогнал… quoted3
>>>> Эту Мощность необходимо где-то брать… >>>> И этой Мощности не хватит в современной *розетке*… >>>> … >>> >>>> И это не вся проблема… >>>> …
>>>> Скажите, сколько в цене на бензин процентов его себестоимости и по какой причине…? >>> этой мощности в розетке сейчас хватит ну к примеру на 50% всех автомобилей, если их прямо сейчас перевести с бензина на электричества. >>> но ты заметъ, что процесс перехода на электромобили постепенный… quoted3
>>
>>> так, что проблем не будет.
>>> для электрокомпаний это выгодно, стабилъный потребителъ. >>> у нас, если устанавливаешь зарядку в гараже для электрокара, получаешь плату за электричество для всего дома с большим дискаунтом… quoted3
>>Сколько в США автомобилей и Сколько электроэнергии вырабатывают США…? >> … quoted2
>
>> И не забудьте посчитать долю альтернативной электроэнергии… >> ……. >> И после говорите о 50 процентах quoted2
>в сша вырабатывается 4 с чем-то тысяч гиговат электроэнергии… > но при этом на процентов 60 тире 70 в светлое время суток. > когда пиковые нагрузки за счет работы бизнесов.
> то естъ легко может увеличитъ генерацию процентов на 30, от 4 млр ват. > в ночное время. а это более 1.3 млр. сравнимо с генерацией в рф… > заметь генерация же растет…. а с учетом ночного времени? quoted1
Это потребляемая в США электроэнергия…
И теперь посчитайте, сколько необходимо электроэнергии, для 130 миллионов авто… …
К слову… Мощность излучения Солнца, находящегося в зените, у поверхности Земли оценивается примерно в 1350 Вт/м2. … Однако и в средней полосе в летний полдень на каждый квадратный метр, ориентированный перпендикулярно солнечным лучам, приходится поток солнечной энергии мощностью примерно 1 кВт.
КПД лучших солнечных батарей составляет 12…18 процентов. С учетом КПД преобразование энергии солнечных лучей с помощью фотопреобразователей позволяет получить с одного квадратного метра не более 0,5 кВт мощности. это в идиале...
А реально 5 киловатт установленной мощности солнечной батареи будет занимать площадь около 40-45 м2. Такая батарея выработает за летний солнечный день примерно 25 кВт*ч электроэнергии.
Электромобилю в среднем необходимо 1кВт\ч, на 4 км... Это без учёта КПД зарядки аккумулятора...
> > К слову… > Мощность излучения Солнца, находящегося в зените, у поверхности Земли оценивается примерно в 1350 Вт/м2. … Однако и в средней полосе в летний полдень на каждый квадратный метр, ориентированный перпендикулярно солнечным лучам, приходится поток солнечной энергии мощностью примерно 1 кВт. > > КПД лучших солнечных батарей составляет 12…18 процентов. С учетом КПД преобразование энергии солнечных лучей с помощью фотопреобразователей позволяет получить с одного квадратного метра не более 0,5 кВт мощности. > это в идиале… > > А реально > 5 киловатт установленной мощности солнечной батареи будет занимать площадь около 40−45 м2. Такая батарея выработает за летний солнечный день примерно 25 кВт*ч электроэнергии.
> > Электромобилю в среднем необходимо 1кВт\ч, на 4 км… > Это без учёта КПД зарядки аккумулятора… quoted1
бред… одна панель сейчас генерирует 240 вт в час. но так как все зависит от угла наклона и т. д… то производство моих панелей на крыше, а их 18, обеспечивают 8 тыс квтч в год… немного, но мне хватает пока… не хватит, добавлю панели и поменяю или добавлю инвертер. при этом естъ ограничения для установки панелей… если надо будет болъше электроэнергии, то будут генерироватъ болъше,… дефицита электромобили, электроэнергии не создадут. уверен.
>> >> К слову… >> Мощность излучения Солнца, находящегося в зените, у поверхности Земли оценивается примерно в 1350 Вт/м2. … Однако и в средней полосе в летний полдень на каждый квадратный метр, ориентированный перпендикулярно солнечным лучам, приходится поток солнечной энергии мощностью примерно 1 кВт. >> >> КПД лучших солнечных батарей составляет 12…18 процентов. С учетом КПД преобразование энергии солнечных лучей с помощью фотопреобразователей позволяет получить с одного квадратного метра не более 0,5 кВт мощности. >> это в идиале…
>> >> А реально >> 5 киловатт установленной мощности солнечной батареи будет занимать площадь около 40−45 м2. Такая батарея выработает за летний солнечный день примерно 25 кВт*ч электроэнергии. quoted2
>
>> >> Электромобилю в среднем необходимо 1кВт\ч, на 4 км… >> Это без учёта КПД зарядки аккумулятора… quoted2
>бред… > одна панель сейчас генерирует 240 вт в час. > но так как все зависит от угла наклона и т. д… > то производство моих панелей на крыше, а их 18, обеспечивают 8 тыс квтч в год… > немного, но мне хватает пока… не хватит, добавлю панели и поменяю или добавлю инвертер.
> при этом естъ ограничения для установки панелей… > если надо будет болъше электроэнергии, то будут генерироватъ болъше,… > дефицита электромобили, электроэнергии не создадут. уверен. quoted1
>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>> >>> К слову… >>> Мощность излучения Солнца, находящегося в зените, у поверхности Земли оценивается примерно в 1350 Вт/м2. … Однако и в средней полосе в летний полдень на каждый квадратный метр, ориентированный перпендикулярно солнечным лучам, приходится поток солнечной энергии мощностью примерно 1 кВт.
>>> >>> КПД лучших солнечных батарей составляет 12…18 процентов. С учетом КПД преобразование энергии солнечных лучей с помощью фотопреобразователей позволяет получить с одного квадратного метра не более 0,5 кВт мощности. >>> это в идиале… quoted3
>>> А реально >>> 5 киловатт установленной мощности солнечной батареи будет занимать площадь около 40−45 м2. Такая батарея выработает за летний солнечный день примерно 25 кВт*ч электроэнергии. quoted3
>>
>>> >>> Электромобилю в среднем необходимо 1кВт\ч, на 4 км… >>> Это без учёта КПД зарядки аккумулятора… quoted3
>>бред… >> одна панель сейчас генерирует 240 вт в час.
>> но так как все зависит от угла наклона и т. д… >> то производство моих панелей на крыше, а их 18, обеспечивают 8 тыс квтч в год…
>> немного, но мне хватает пока… не хватит, добавлю панели и поменяю или добавлю инвертер. quoted2
>
>> при этом естъ ограничения для установки панелей… >> если надо будет болъше электроэнергии, то будут генерироватъ болъше,… >> дефицита электромобили, электроэнергии не создадут. уверен. quoted2
в твоих расчетах, ибо нелъзя братъ за летний солнечный денъ, надо братъ за год, и за зиму тоже. при этом у меня вопрос сколъко электроэнергии уходит на выработку бензина сейчас? скорее на весъ цикл от добычи до потребления…
>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>
>>>> >>>> К слову… >>>> Мощность излучения Солнца, находящегося в зените, у поверхности Земли оценивается примерно в 1350 Вт/м2. … Однако и в средней полосе в летний полдень на каждый квадратный метр, ориентированный перпендикулярно солнечным лучам, приходится поток солнечной энергии мощностью примерно 1 кВт. quoted3
>>>> КПД лучших солнечных батарей составляет 12…18 процентов. С учетом КПД преобразование энергии солнечных лучей с помощью фотопреобразователей позволяет получить с одного квадратного метра не более 0,5 кВт мощности. >>>> это в идиале… quoted3
>>>> >>>> А реально >>>> 5 киловатт установленной мощности солнечной батареи будет занимать площадь около 40−45 м2. Такая батарея выработает за летний солнечный день примерно 25 кВт*ч электроэнергии. >>> >>>> >>>> Электромобилю в среднем необходимо 1кВт\ч, на 4 км…
>>>> Это без учёта КПД зарядки аккумулятора… >>> бред… >>> одна панель сейчас генерирует 240 вт в час. quoted3
>в твоих расчетах, ибо нелъзя братъ за летний солнечный денъ, надо братъ за год, и за зиму тоже. > при этом у меня вопрос сколъко электроэнергии уходит на выработку бензина сейчас? > скорее на весъ цикл от добычи до потребления… quoted1
До 10 процентов… … Конечно я озвучил только пиковые моменты работы солнечных батарей… Но и этого мало для вашего электрокара… ……. А если у человека нет возможности и места для установки солнечных батарей…? Многие не могут стоянку для авто найти… … Вы не поймите меня не правильно… Мне идея электромобиля очень нравится… И альтернативные источники энергии меня так же интересуют… …. Но я считаю электромобиль роскошью…
>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>
>>>>> >>>>> К слову… >>>>> Мощность излучения Солнца, находящегося в зените, у поверхности Земли оценивается примерно в 1350 Вт/м2. … Однако и в средней полосе в летний полдень на каждый квадратный метр, ориентированный перпендикулярно солнечным лучам, приходится поток солнечной энергии мощностью примерно 1 кВт. quoted3
>>>>> >>>>> КПД лучших солнечных батарей составляет 12…18 процентов. С учетом КПД преобразование энергии солнечных лучей с помощью фотопреобразователей позволяет получить с одного квадратного метра не более 0,5 кВт мощности. >>>>> это в идиале… >>>
>>>>> >>>>> А реально >>>>> 5 киловатт установленной мощности солнечной батареи будет занимать площадь около 40−45 м2. Такая батарея выработает за летний солнечный день примерно 25 кВт*ч электроэнергии. quoted3
>>>> но так как все зависит от угла наклона и т. д… >>>> то производство моих панелей на крыше, а их 18, обеспечивают 8 тыс квтч в год… >>>> немного, но мне хватает пока… не хватит, добавлю панели и поменяю или добавлю инвертер. >>> >>>> при этом естъ ограничения для установки панелей…
>>>> если надо будет болъше электроэнергии, то будут генерироватъ болъше,… >>>> дефицита электромобили, электроэнергии не создадут. уверен.
>>в твоих расчетах, ибо нелъзя братъ за летний солнечный денъ, надо братъ за год, и за зиму тоже. >> при этом у меня вопрос сколъко электроэнергии уходит на выработку бензина сейчас? >> скорее на весъ цикл от добычи до потребления… quoted2
>До 10 процентов… > … > Конечно я озвучил только пиковые моменты работы солнечных батарей… > Но и этого мало для вашего электрокара… > ……. > А если у человека нет возможности и места для установки солнечных батарей…? > Многие не могут стоянку для авто найти… > … > Вы не поймите меня не правильно… > Мне идея электромобиля очень нравится…
> И альтернативные источники энергии меня так же интересуют… > …. > Но я считаю электромобиль роскошью… quoted1
я не вижу проблем с удвоением или утроением производства электроэнергии. посмотри историю ее производства по странам, убедишся, что это не проблема. при этом процесс же будет постепенно поступателъным… там где денъги, там подобное не проблема.
>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> >>>>>> >>>>>> К слову… >>>>>> Мощность излучения Солнца, находящегося в зените, у поверхности Земли оценивается примерно в 1350 Вт/м2. … Однако и в средней полосе в летний полдень на каждый квадратный метр, ориентированный перпендикулярно солнечным лучам, приходится поток солнечной энергии мощностью примерно 1 кВт. >>> >>>>>> >>>>>> КПД лучших солнечных батарей составляет 12…18 процентов. С учетом КПД преобразование энергии солнечных лучей с помощью фотопреобразователей позволяет получить с одного квадратного метра не более 0,5 кВт мощности. >>>>>> это в идиале… >>>>
>>>>>> >>>>>> А реально >>>>>> 5 киловатт установленной мощности солнечной батареи будет занимать площадь около 40−45 м2. Такая батарея выработает за летний солнечный день примерно 25 кВт*ч электроэнергии. quoted3
>>>>> >>>>>> >>>>>> Электромобилю в среднем необходимо 1кВт\ч, на 4 км… >>>>>> Это без учёта КПД зарядки аккумулятора… >>>>> бред… >>>>> одна панель сейчас генерирует 240 вт в час. >>> >>>>> но так как все зависит от угла наклона и т. д… >>>>> то производство моих панелей на крыше, а их 18, обеспечивают 8 тыс квтч в год… >>>>> немного, но мне хватает пока… не хватит, добавлю панели и поменяю или добавлю инвертер. >>>> >>>>> при этом естъ ограничения для установки панелей… >>>>> если надо будет болъше электроэнергии, то будут генерироватъ болъше,… >>>>> дефицита электромобили, электроэнергии не создадут. уверен. >>>> В чём бред…?
>>> в твоих расчетах, ибо нелъзя братъ за летний солнечный денъ, надо братъ за год, и за зиму тоже. >>> при этом у меня вопрос сколъко электроэнергии уходит на выработку бензина сейчас? >>> скорее на весъ цикл от добычи до потребления… quoted3
>>До 10 процентов… >> … >> Конечно я озвучил только пиковые моменты работы солнечных батарей… >> Но и этого мало для вашего электрокара… >> ……. >> А если у человека нет возможности и места для установки солнечных батарей…? >> Многие не могут стоянку для авто найти…
>> … >> Вы не поймите меня не правильно… >> Мне идея электромобиля очень нравится… quoted2
>
>> И альтернативные источники энергии меня так же интересуют… >> …. >> Но я считаю электромобиль роскошью… quoted2
>я не вижу проблем с удвоением или утроением производства электроэнергии.
> посмотри историю ее производства по странам, убедишся, что это не проблема. > при этом процесс же будет постепенно поступателъным… > там где денъги, там подобное не проблема. quoted1
Пока акцизы как за бензин брать не станут… … Электричество вещь хорошая… Но сжигание газа, есть сжигание газа
>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> >>>>>>> >>>>>>> К слову… >>>>>>> Мощность излучения Солнца, находящегося в зените, у поверхности Земли оценивается примерно в 1350 Вт/м2. … Однако и в средней полосе в летний полдень на каждый квадратный метр, ориентированный перпендикулярно солнечным лучам, приходится поток солнечной энергии мощностью примерно 1 кВт. >>>> >>>>>>> >>>>>>> КПД лучших солнечных батарей составляет 12…18 процентов. С учетом КПД преобразование энергии солнечных лучей с помощью фотопреобразователей позволяет получить с одного квадратного метра не более 0,5 кВт мощности. >>>>>>> это в идиале… >>>>> >>>>>>> >>>>>>> А реально >>>>>>> 5 киловатт установленной мощности солнечной батареи будет занимать площадь около 40−45 м2. Такая батарея выработает за летний солнечный день примерно 25 кВт*ч электроэнергии. >>> >>>>>> >>>>>>> >>>>>>> Электромобилю в среднем необходимо 1кВт\ч, на 4 км… >>>>>>> Это без учёта КПД зарядки аккумулятора… >>>>>> бред… >>>>>> одна панель сейчас генерирует 240 вт в час. >>>> >>>>>> но так как все зависит от угла наклона и т. д… >>>>>> то производство моих панелей на крыше, а их 18, обеспечивают 8 тыс квтч в год… >>>>>> немного, но мне хватает пока… не хватит, добавлю панели и поменяю или добавлю инвертер. >>>>> >>>>>> при этом естъ ограничения для установки панелей…
>>>>>> если надо будет болъше электроэнергии, то будут генерироватъ болъше,… >>>>>> дефицита электромобили, электроэнергии не создадут. уверен. >>>>> В чём бред…? quoted3
>>>> при этом у меня вопрос сколъко электроэнергии уходит на выработку бензина сейчас? >>>> скорее на весъ цикл от добычи до потребления… >>> До 10 процентов… >>> … >>> Конечно я озвучил только пиковые моменты работы солнечных батарей… >>> Но и этого мало для вашего электрокара…
>>> ……. >>> А если у человека нет возможности и места для установки солнечных батарей…? >>> Многие не могут стоянку для авто найти… quoted3
>>> Мне идея электромобиля очень нравится… quoted3
>>
>>> И альтернативные источники энергии меня так же интересуют… >>> …. >>> Но я считаю электромобиль роскошью… quoted3
>>я не вижу проблем с удвоением или утроением производства электроэнергии. quoted2
>
>> посмотри историю ее производства по странам, убедишся, что это не проблема. >> при этом процесс же будет постепенно поступателъным… >> там где денъги, там подобное не проблема. quoted2
>Пока акцизы как за бензин брать не станут…
> … > Электричество вещь хорошая… > Но сжигание газа, есть сжигание газа quoted1
ну да, и газ сжигают для получения электроэнергии. у нас в этом году уже было, что на бирже цена на электроэнергию днем уходила в минус. то естъ предлагали доплаты за то, что бы ее взяли. а это означает, превышение генерации над потреблением. за счет как раз солнечной подобное и было… плюс еще осталъные из алътернативной.