>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Хотя, может быть… Увольнение с поста Тесла, не скажется на работе SpaceX >>> Он уходит по обвинению в мошенничестве… Это знаковая вещь. И мне ка-а-ца, что это только начало его заката… quoted3
>>
>>> >>> А где яростные американские поклонники сего чела, вс рассказами, как завтра электромобили заменят все авто на земле и нефти больше добывать не надо???
>>> ….Как искренно любили, тупили, как верили в себя в него. quoted3
>> >> Проекты Маска работают везде. >> И электромобиль, и аккумуляторы, и ракеты Фэлкон летают…. quoted2
>не бывает электромобилей. бывают электрокары — помните такие заводские тележки? есть китайские батарейки, да. И никому не нужный возвращаемый фалькон. Мошенник маск, но хороший мошенник… quoted1
car — по английски и есть автомобиль. electrocar — и есть электромобиль. правда в сша используют немного иное название electric vehicle. или electric car. в русском языке просто использовали английское слово.car.
>>> И электромобиль, и аккумуляторы, и ракеты Фэлкон летают…. quoted3
>>не бывает электромобилей. бывают электрокары — помните такие заводские тележки? есть китайские батарейки, да. И никому не нужный возвращаемый фалькон. Мошенник маск, но хороший мошенник… quoted2
> > Маск это прогресс… энтузиаст. > Такие и двигают прогресс… quoted1
маск это обычный жулик. не зря же его кумир — жулик тесла
>>> Борей (36945) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Хотя, может быть… Увольнение с поста Тесла, не скажется на работе SpaceX >>>> Он уходит по обвинению в мошенничестве… Это знаковая вещь. И мне ка-а-ца, что это только начало его заката… >>> >>>> >>>> А где яростные американские поклонники сего чела, вс рассказами, как завтра электромобили заменят все авто на земле и нефти больше добывать не надо??? >>>> ….Как искренно любили, тупили, как верили в себя в него.
>>> >>> Проекты Маска работают везде. >>> И электромобиль, и аккумуляторы, и ракеты Фэлкон летают…. quoted3
>>не бывает электромобилей. бывают электрокары — помните такие заводские тележки? есть китайские батарейки, да. И никому не нужный возвращаемый фалькон. Мошенник маск, но хороший мошенник… quoted2
>car — по английски и есть автомобиль. > electrocar — и есть электромобиль.
> правда в сша используют немного иное название electric vehicle. > или electric car. > в русском языке просто использовали английское слово.car. quoted1
все верно. кто помнит советские электрокары, хорошо понимает что такое эта тесла…
> > Компания Tesla миллиардера Илона Маска отчиталась о завершении работ по установке в штате Южная Австралия системы сверхъемких аккумуляторов Powerpack выходной мощностью 100 МВт. > Электромобиль не делает главный ужас обычных авто — не загрязняет атмосферу… quoted1
Василий! Откуда электричество возьмется для зарядки аккумуляторов? Из розетки?) Закон сохранения энергии вроде как никто не отменял.
>> >> Компания Tesla миллиардера Илона Маска отчиталась о завершении работ по установке в штате Южная Австралия системы сверхъемких аккумуляторов Powerpack выходной мощностью 100 МВт.
>> Электромобиль не делает главный ужас обычных авто — не загрязняет атмосферу… quoted2
> > Василий! Откуда электричество возьмется для зарядки аккумуляторов? Из розетки?) > Закон сохранения энергии вроде как никто не отменял. quoted1
точно из розетки… осталосъ выяснитъ откуда оно берется в розетке. строят станции для зарядки с получением алътернативной энергии. замечу, что ты смотришь на все это через очки россиянина…. а это ничего не видящие очки… похоже это так. в реале, сейачс нет проблем с электроэнергией и не будет, даже если все автомобили заменят на электрические… просто компании которые сейчас добывают нефтъ, начнут производитъ электричество… без исполъзования нефти конечно. но россии это ничем не грозит, как вы ездили на телегах, так и будете… а экспорт нефти замените экспортом лаптей…. их как сувениры покупатъ наверняка будут… на 15 млн россиян оставшихся в россии, подобного хватит...
>>> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Борей (36945) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Хотя, может быть… Увольнение с поста Тесла, не скажется на работе SpaceX >>>>> Он уходит по обвинению в мошенничестве… Это знаковая вещь. И мне ка-а-ца, что это только начало его заката… >>>>
>>>>> >>>>> А где яростные американские поклонники сего чела, вс рассказами, как завтра электромобили заменят все авто на земле и нефти больше добывать не надо??? >>>>> ….Как искренно любили, тупили, как верили в себя в него. quoted3
>>>> И электромобиль, и аккумуляторы, и ракеты Фэлкон летают…. >>> не бывает электромобилей. бывают электрокары — помните такие заводские тележки? есть китайские батарейки, да. И никому не нужный возвращаемый фалькон. Мошенник маск, но хороший мошенник… quoted3
>> правда в сша используют немного иное название electric vehicle. >> или electric car. >> в русском языке просто использовали английское слово.car. quoted2
>все верно. кто помнит советские электрокары, хорошо понимает что такое эта тесла… quoted1
я помню… похоже ты не в теме, или просто никогда не видел ни советского электрокара ни теслы… продолжай фантазировать…
>>> Говори (Говори) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Борей (36945) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Хотя, может быть… Увольнение с поста Тесла, не скажется на работе SpaceX >>>>>> Он уходит по обвинению в мошенничестве… Это знаковая вещь. И мне ка-а-ца, что это только начало его заката… >>>>>
>>>>>> >>>>>> А где яростные американские поклонники сего чела, вс рассказами, как завтра электромобили заменят все авто на земле и нефти больше добывать не надо??? >>>>>> ….Как искренно любили, тупили, как верили в себя в него. quoted3
>>>>> >>>>> Проекты Маска работают везде. >>>>> И электромобиль, и аккумуляторы, и ракеты Фэлкон летают….
>>>> не бывает электромобилей. бывают электрокары — помните такие заводские тележки? есть китайские батарейки, да. И никому не нужный возвращаемый фалькон. Мошенник маск, но хороший мошенник… >>> car — по английски и есть автомобиль.
>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> В ракетах, электромобилях, аккумуляторах… >>>> Всё дело в аккумуляторах… >>>> …
>>> >>> Компания Tesla миллиардера Илона Маска отчиталась о завершении работ по установке в штате Южная Австралия системы сверхъемких аккумуляторов Powerpack выходной мощностью 100 МВт.
>>> Электромобиль не делает главный ужас обычных авто — не загрязняет атмосферу… quoted3
>> >> Василий! Откуда электричество возьмется для зарядки аккумуляторов? Из розетки?) >> Закон сохранения энергии вроде как никто не отменял. quoted2
>точно из розетки… осталосъ выяснитъ откуда оно берется в розетке. > строят станции для зарядки с получением алътернативной энергии. > замечу, что ты смотришь на все это через очки россиянина…. > а это ничего не видящие очки… похоже это так. > в реале, сейачс нет проблем с электроэнергией и не будет, даже если все автомобили заменят на электрические… > просто компании которые сейчас добывают нефтъ, начнут производитъ электричество… без исполъзования нефти конечно.
> но россии это ничем не грозит, как вы ездили на телегах, так и будете… > а экспорт нефти замените экспортом лаптей…. их как сувениры покупатъ наверняка будут… > на 15 млн россиян оставшихся в россии, подобного хватит… quoted1
Да ладно…)))? … Электричество, особенно *альтернативное* дороже бензина… И вы не говорите, что этого не знаете… … И не хватит вам сегодня ни какого электричества на все автомобили… И электрических инфраструктур не хватит… … И аккумуляторов не хватит…
>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Говори (Говори) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Борей (36945) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Хотя, может быть… Увольнение с поста Тесла, не скажется на работе SpaceX >>>>>>> Он уходит по обвинению в мошенничестве… Это знаковая вещь. И мне ка-а-ца, что это только начало его заката… >>>>>> >>>>>>> >>>>>>> А где яростные американские поклонники сего чела, вс рассказами, как завтра электромобили заменят все авто на земле и нефти больше добывать не надо??? >>>>>>> ….Как искренно любили, тупили, как верили в себя в него. >>> >>>>>> >>>>>> Проекты Маска работают везде. >>>>>> И электромобиль, и аккумуляторы, и ракеты Фэлкон летают…. >>>>> не бывает электромобилей. бывают электрокары — помните такие заводские тележки? есть китайские батарейки, да. И никому не нужный возвращаемый фалькон. Мошенник маск, но хороший мошенник… >>>> car — по английски и есть автомобиль. >>>> electrocar — и есть электромобиль. >>> >>>> правда в сша используют немного иное название electric vehicle.
>>>> или electric car. >>>> в русском языке просто использовали английское слово.car.
>>> все верно. кто помнит советские электрокары, хорошо понимает что такое эта тесла… quoted3
>>я помню… >> похоже ты не в теме, или просто никогда не видел ни советского электрокара ни теслы…
помнишь, замечателъно. ну тогда сколъко км в денъ проезжал этот электрокар в денъ и с какой скоростъю? я помню в конце 90 х электромобили на таких же батареях как и советские электрокары…. не, не получилосъ, никто не хотел покупатъ. но голъф карты, с этими батареями покупают. и их много. это лучше советского электрокара, но хуже теслы.
Итак, сколько же автомобилей мы имеем? Как и в примере выше я сошелся на величине 1 млрд, ведь нам нужен только порядок, а мы можем с уверенностью утверждать, что машин меньше чем 10 млрд, но больше чем 100 млн.
Na = 109
А какова мощность одного автомобиля? Здесь я еще менее силен… Но я понимаю, что она где-то в пределах от 50 л.с. (малолитражки) до 500 л.с. (спорткары), с математическим ожиданием где-то в районе
wa = 100 лс ≈ 73 кВт ≈ 100 кВт (снова округляем до порядка).
Таким образом, суммарная потребляемая одновременно мощность всех автомобилей:
Wa = Na x wa = 109×100 кВт = 1011 кВт.
Но это «пиковая» нагрузка, а какая же эффективная мощность, а именно сколько автомобили ездят в сутки? Я предположил, что 1/10 часть суток (~ 2,5 часа). Как и ранее, руководствовался рассуждениями, что 1 сутки слишком много, а 1/100 суток (15 минут) — слишком мало!
Значит, суммарная эффективная потребляемая мощность всех автомобилей:
Wэф = Wa / 10 = 1010 кВт
Сколько можем дать сейчас
В статье Константина Ранкса приводится число 2 млрд киловатт. Попробуем сами прикинуть. Мы выходим из того, что мы производим ровно столько энергии, сколько потребляем, ибо мы нигде ее не накапливаем и не «сливаем» (как минимум, опять же, в пределах «порядков»).
Самая большая трудность в этом расчете — я не могу прикинуть, сколько потребляет промышленность. В разных статьях пишут, что население потребляет не то больше, чем промышленность, не то меньше. Где здесь истина — я не знаю. Здравый смысл подсказывает, что промышленность потребляет больше. Для начала прикинем, сколько потребляет население.
Население земли Nл = 7 ∙ 109. Как и в случае с автомобилями оценим эффективное население земли, т. е. то, которое потребляет энергию. Выкинув пол-Индии, пол-Китая, почти всю Африку, 30% Латинской Америки я решил, что «эффективно» пользуются электроэнергией ~ 3−5 млрд людей (пока что мантиссу не округляю, далее будет понятно зачем). Теперь о том, как они пользуются. Берем простой пример: моя семья из 4-х человек (2 детей) потребляет ~100 кВт∙ч в месяц (коротко: 10 мало, 1000 — много). Даже не имеет значение 2 или 4 человека в семье — порядок не меняется! Поэтому предположим, что на каждых 3 человека на земле приходится 100 кВт∙ч в месяц. Значит в месяц мы все потребляем/производим:
Eмес = 100 кВт∙ч / 3×3∙109 = 1011 кВт∙ч / месяц (вот зачем я оставил мантиссу в населении).
В месяце 720 часов. Отсюда находим суммарную мощность электростанций:
Wэс = 1011 / 720 ≈ 108 кВт
Результат
Итак, чтобы все пересели на электрокары: нам нужно — 1010 кВт сейчас мы можем — 108 кВт недостаток мощности — ~ в 100 раз!
Что не было учтено:
вся промышленная и военная транспортная техника (да и вряд ли их так уж быстро переведут на электрообеспечение с их мощностью). Честно говоря, я даже не берусь судить, меняют ли они порядок, но однозначно можно утверждать, что они только «усугубляют» ситуацию промышленное потребление энергии. Не знаю, как его учесть и стоит ли? В расчете брались автомобили населения и количество электричества, производимого для населения. Даже если мы учтем, что реальная мощность электростанций больше в 10 раз — мы все равно не сможем «отобрать» эту мощность у промышленности в пользу населения КПД двигателей. На порядок практически не влияет (однозначно больше 0,1 и меньше 1)
Выводы
Таким образом, метод решения задач Ферми нам наглядно показывает, что, несмотря на все возгласы экологов, мы еще явно не готовы абсолютно пересадить всех сразу на электрокары. Где же взять недостающие 2 порядка мощности? С какой скоростью теперь надо сжигать мазут/уголь/газ, расщеплять атомы, сколько рек нужно еще перекрыть дамбами, чтобы обеспечить наши экологически чистые машинки? А еще давайте не забывать, что нам теперь надо увеличить в разы площади сечения магистральных ЛЭП, а какие теперь должны быть трансформаторы на подстанциях я даже не представляю. Сколько еще необходимо выплавить алюминия/меди? На эти вопросы я, пока что, ответа дать даже не пытался, но в том, что глобальная электрификация улучшит экологическую ситуацию, уже очень сильно сомневаюсь!
В следующий раз попробуем прикинуть, сколько земли нужно накрыть солнечными батареями или ветряками, что бы удовлетворить, опять же, наши нужды в электроэнергии.
Что я НЕ пытался раскрыть в этой статье:
элементы глобального заговора. Давайте и в комментах это пропустим; ни опровергнуть, ни подтвердить расчеты Константина Ранкса. Хотя ответы близки; ни доказать, ни опровергнуть крайнюю необходимость/вредность экологических энеготехнологий. Думаю, истина где-то посредине…
>>> Говори (Говори) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Говори (Говори) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Борей (36945) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> Хотя, может быть… Увольнение с поста Тесла, не скажется на работе SpaceX >>>>>>>> Он уходит по обвинению в мошенничестве… Это знаковая вещь. И мне ка-а-ца, что это только начало его заката… >>>>>>>
>>>>>>>> >>>>>>>> А где яростные американские поклонники сего чела, вс рассказами, как завтра электромобили заменят все авто на земле и нефти больше добывать не надо??? >>>>>>>> ….Как искренно любили, тупили, как верили в себя в него. quoted3
>>>>>>> >>>>>>> Проекты Маска работают везде. >>>>>>> И электромобиль, и аккумуляторы, и ракеты Фэлкон летают…. >>>>>> не бывает электромобилей. бывают электрокары — помните такие заводские тележки? есть китайские батарейки, да. И никому не нужный возвращаемый фалькон. Мошенник маск, но хороший мошенник… >>>>> car — по английски и есть автомобиль. >>>>> electrocar — и есть электромобиль. >>>> >>>>> правда в сша используют немного иное название electric vehicle. >>>>> или electric car. >>>>> в русском языке просто использовали английское слово.car. >>>> все верно. кто помнит советские электрокары, хорошо понимает что такое эта тесла…
>>> я помню… >>> похоже ты не в теме, или просто никогда не видел ни советского электрокара ни теслы…
>помнишь, замечателъно. > ну тогда сколъко км в денъ проезжал этот электрокар в денъ и с какой скоростъю?
> я помню в конце 90 х электромобили на таких же батареях как и советские электрокары…. не, не получилосъ, никто не хотел покупатъ. > но голъф карты, с этими батареями покупают. и их много. > это лучше советского электрокара, но хуже теслы. quoted1
Я помню производственные электрокары, которым скорость не была так необходима… … За то мощность вполне устраивала… …
> > Готовы ли мы все перейти на электрокары (задача Ферми) > https://habr.com/post/177621/ > > radistao > 23 апреля 2013 в 12:35 > > Сколько нам нужно > > Итак, сколько же автомобилей мы имеем? Как и в примере выше я сошелся на величине 1 млрд, ведь нам нужен только порядок, а мы можем с уверенностью утверждать, что машин меньше чем 10 млрд, но больше чем 100 млн. > > Na = 109 > > А какова мощность одного автомобиля? Здесь я еще менее силен… Но я понимаю, что она где-то в пределах от 50 л.с. (малолитражки) до 500 л.с. (спорткары), с математическим ожиданием где-то в районе > > wa = 100 лс ≈ 73 кВт ≈ 100 кВт (снова округляем до порядка). > > Таким образом, суммарная потребляемая одновременно мощность всех автомобилей: > Wa = Na x wa = 109×100 кВт = 1011 кВт. > > Но это «пиковая» нагрузка, а какая же эффективная мощность, а именно сколько автомобили ездят в сутки? Я предположил, что 1/10 часть суток (~ 2,5 часа). Как и ранее, руководствовался рассуждениями, что 1 сутки слишком много, а 1/100 суток (15 минут) — слишком мало! > > Значит, суммарная эффективная потребляемая мощность всех автомобилей: > Wэф = Wa / 10 = 1010 кВт > > Сколько можем дать сейчас > > В статье Константина Ранкса приводится число 2 млрд киловатт. Попробуем сами прикинуть. > Мы выходим из того, что мы производим ровно столько энергии, сколько потребляем, ибо мы нигде ее не накапливаем и не «сливаем» (как минимум, опять же, в пределах «порядков»). > > Самая большая трудность в этом расчете — я не могу прикинуть, сколько потребляет промышленность. В разных статьях пишут, что население потребляет не то больше, чем промышленность, не то меньше. Где здесь истина — я не знаю. Здравый смысл подсказывает, что промышленность потребляет больше. Для начала прикинем, сколько потребляет население. > > Население земли Nл = 7 ∙ 109. Как и в случае с автомобилями оценим эффективное население земли, т. е. то, которое потребляет энергию. Выкинув пол-Индии, пол-Китая, почти всю Африку, 30% Латинской Америки я решил, что «эффективно» пользуются электроэнергией ~ 3−5 млрд людей (пока что мантиссу не округляю, далее будет понятно зачем). > Теперь о том, как они пользуются. Берем простой пример: моя семья из 4-х человек (2 детей) потребляет ~100 кВт∙ч в месяц (коротко: 10 мало, 1000 — много). Даже не имеет значение 2 или 4 человека в семье — порядок не меняется! Поэтому предположим, что на каждых 3 человека на земле приходится 100 кВт∙ч в месяц. Значит в месяц мы все потребляем/производим: > Eмес = 100 кВт∙ч / 3×3∙109 = 1011 кВт∙ч / месяц (вот зачем я оставил мантиссу в населении). > > В месяце 720 часов. Отсюда находим суммарную мощность электростанций: > Wэс = 1011 / 720 ≈ 108 кВт > > Результат > > Итак, чтобы все пересели на электрокары: > нам нужно — 1010 кВт > сейчас мы можем — 108 кВт > недостаток мощности — ~ в 100 раз! > > Что не было учтено: > вся промышленная и военная транспортная техника (да и вряд ли их так уж быстро переведут на электрообеспечение с их мощностью). Честно говоря, я даже не берусь судить, меняют ли они порядок, но однозначно можно утверждать, что они только «усугубляют» ситуацию > промышленное потребление энергии. Не знаю, как его учесть и стоит ли? В расчете брались автомобили населения и количество электричества, производимого для населения. Даже если мы учтем, что реальная мощность электростанций больше в 10 раз — мы все равно не сможем «отобрать» эту мощность у промышленности в пользу населения > КПД двигателей. На порядок практически не влияет (однозначно больше 0,1 и меньше 1) > > Выводы > > Таким образом, метод решения задач Ферми нам наглядно показывает, что, несмотря на все возгласы экологов, мы еще явно не готовы абсолютно пересадить всех сразу на электрокары. Где же взять недостающие 2 порядка мощности? С какой скоростью теперь надо сжигать мазут/уголь/газ, расщеплять атомы, сколько рек нужно еще перекрыть дамбами, чтобы обеспечить наши экологически чистые машинки? А еще давайте не забывать, что нам теперь надо увеличить в разы площади сечения магистральных ЛЭП, а какие теперь должны быть трансформаторы на подстанциях я даже не представляю. Сколько еще необходимо выплавить алюминия/меди? На эти вопросы я, пока что, ответа дать даже не пытался, но в том, что глобальная электрификация улучшит экологическую ситуацию, уже очень сильно сомневаюсь! > > В следующий раз попробуем прикинуть, сколько земли нужно накрыть солнечными батареями или ветряками, что бы удовлетворить, опять же, наши нужды в электроэнергии. > > Что я НЕ пытался раскрыть в этой статье:
> элементы глобального заговора. Давайте и в комментах это пропустим; > ни опровергнуть, ни подтвердить расчеты Константина Ранкса. Хотя ответы близки; > ни доказать, ни опровергнуть крайнюю необходимость/вредность экологических энеготехнологий. Думаю, истина где-то посредине… quoted1
насколъко понимаю, ты и в россии просто не представляете, что такое электромобилъ и как он заряжается. а это все просто. средняя длина в денъ поездки в сша, (мне ближе с сша, примеры) от 40 до 50 мл… (1 мл равен 1.6 км). у теслы 3, сейчас самой масовой одной зарядки батареи хватает на 240 мл. то естъ на неделю, рабочую. можно заряжатъ один раз в неделю, например в субботу или в воскресенъе. самое дешевое электричество, бизнесы не работают. можно каждый денъ подзаряжать ночъю, когда тоже самое дешевое электричество. пик потребления электричества днем, когда бизнесы работают. получается, что оченъ долгое время для зарядки электромобилей хватит ночных и выходных дней зарядок. выработка электричества вырастет, но за счет не увеличение мощностей… а ведь их можно и увеличивают. за счет алътернативной сейчас и батарей для их аккумуляции и исполъзование в темное время суток. с нефтью больше проблем, чем с производством электроэнергии. китай ее генерацию увеличил наверное в сотни или тысячи раз и сейчас уже и сша обогнал…
>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Говори (Говори) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Говори (Говори) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Борей (36945) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> Хотя, может быть… Увольнение с поста Тесла, не скажется на работе SpaceX >>>>>>>>> Он уходит по обвинению в мошенничестве… Это знаковая вещь. И мне ка-а-ца, что это только начало его заката… >>>>>>>>
>>>>>>>>> >>>>>>>>> А где яростные американские поклонники сего чела, вс рассказами, как завтра электромобили заменят все авто на земле и нефти больше добывать не надо??? >>>>>>>>> ….Как искренно любили, тупили, как верили в себя в него. quoted3
>>>>> >>>>>>>> >>>>>>>> Проекты Маска работают везде. >>>>>>>> И электромобиль, и аккумуляторы, и ракеты Фэлкон летают…. >>>>>>> не бывает электромобилей. бывают электрокары — помните такие заводские тележки? есть китайские батарейки, да. И никому не нужный возвращаемый фалькон. Мошенник маск, но хороший мошенник… >>>>>> car — по английски и есть автомобиль. >>>>>> electrocar — и есть электромобиль. >>>>> >>>>>> правда в сша используют немного иное название electric vehicle.
>>>>>> или electric car. >>>>>> в русском языке просто использовали английское слово.car. >>>>> все верно. кто помнит советские электрокары, хорошо понимает что такое эта тесла… quoted3
>>помнишь, замечателъно. >> ну тогда сколъко км в денъ проезжал этот электрокар в денъ и с какой скоростъю? quoted2
>
>> я помню в конце 90 х электромобили на таких же батареях как и советские электрокары…. не, не получилосъ, никто не хотел покупатъ. >> но голъф карты, с этими батареями покупают. и их много. >> это лучше советского электрокара, но хуже теслы. quoted2
>Я помню производственные электрокары, которым скорость не была так необходима…
> … > За то мощность вполне устраивала… > … quoted1
я тоже помню и что? никто, заметъ, никто не говорит, что маск изобрел электромобилъ… все говорят, что маск создал теслу. разницу понимаешь?
>> >> Готовы ли мы все перейти на электрокары (задача Ферми) >> https://habr.com/post/177621/ >> >> radistao >> 23 апреля 2013 в 12:35 >> >> Сколько нам нужно >> >> Итак, сколько же автомобилей мы имеем? Как и в примере выше я сошелся на величине 1 млрд, ведь нам нужен только порядок, а мы можем с уверенностью утверждать, что машин меньше чем 10 млрд, но больше чем 100 млн. >> >> Na = 109 >> >> А какова мощность одного автомобиля? Здесь я еще менее силен… Но я понимаю, что она где-то в пределах от 50 л.с. (малолитражки) до 500 л.с. (спорткары), с математическим ожиданием где-то в районе >> >> wa = 100 лс ≈ 73 кВт ≈ 100 кВт (снова округляем до порядка). >> >> Таким образом, суммарная потребляемая одновременно мощность всех автомобилей: >> Wa = Na x wa = 109×100 кВт = 1011 кВт. >> >> Но это «пиковая» нагрузка, а какая же эффективная мощность, а именно сколько автомобили ездят в сутки? Я предположил, что 1/10 часть суток (~ 2,5 часа). Как и ранее, руководствовался рассуждениями, что 1 сутки слишком много, а 1/100 суток (15 минут) — слишком мало! >> >> Значит, суммарная эффективная потребляемая мощность всех автомобилей: >> Wэф = Wa / 10 = 1010 кВт >> >> Сколько можем дать сейчас >> >> В статье Константина Ранкса приводится число 2 млрд киловатт. Попробуем сами прикинуть. >> Мы выходим из того, что мы производим ровно столько энергии, сколько потребляем, ибо мы нигде ее не накапливаем и не «сливаем» (как минимум, опять же, в пределах «порядков»). >> >> Самая большая трудность в этом расчете — я не могу прикинуть, сколько потребляет промышленность. В разных статьях пишут, что население потребляет не то больше, чем промышленность, не то меньше. Где здесь истина — я не знаю. Здравый смысл подсказывает, что промышленность потребляет больше. Для начала прикинем, сколько потребляет население. >> >> Население земли Nл = 7 ∙ 109. Как и в случае с автомобилями оценим эффективное население земли, т. е. то, которое потребляет энергию. Выкинув пол-Индии, пол-Китая, почти всю Африку, 30% Латинской Америки я решил, что «эффективно» пользуются электроэнергией ~ 3−5 млрд людей (пока что мантиссу не округляю, далее будет понятно зачем). >> Теперь о том, как они пользуются. Берем простой пример: моя семья из 4-х человек (2 детей) потребляет ~100 кВт∙ч в месяц (коротко: 10 мало, 1000 — много). Даже не имеет значение 2 или 4 человека в семье — порядок не меняется! Поэтому предположим, что на каждых 3 человека на земле приходится 100 кВт∙ч в месяц. Значит в месяц мы все потребляем/производим: >> Eмес = 100 кВт∙ч / 3×3∙109 = 1011 кВт∙ч / месяц (вот зачем я оставил мантиссу в населении). >> >> В месяце 720 часов. Отсюда находим суммарную мощность электростанций: >> Wэс = 1011 / 720 ≈ 108 кВт >> >> Результат >> >> Итак, чтобы все пересели на электрокары: >> нам нужно — 1010 кВт >> сейчас мы можем — 108 кВт >> недостаток мощности — ~ в 100 раз! >> >> Что не было учтено: >> вся промышленная и военная транспортная техника (да и вряд ли их так уж быстро переведут на электрообеспечение с их мощностью). Честно говоря, я даже не берусь судить, меняют ли они порядок, но однозначно можно утверждать, что они только «усугубляют» ситуацию >> промышленное потребление энергии. Не знаю, как его учесть и стоит ли? В расчете брались автомобили населения и количество электричества, производимого для населения. Даже если мы учтем, что реальная мощность электростанций больше в 10 раз — мы все равно не сможем «отобрать» эту мощность у промышленности в пользу населения >> КПД двигателей. На порядок практически не влияет (однозначно больше 0,1 и меньше 1) >> >> Выводы >> >> Таким образом, метод решения задач Ферми нам наглядно показывает, что, несмотря на все возгласы экологов, мы еще явно не готовы абсолютно пересадить всех сразу на электрокары. Где же взять недостающие 2 порядка мощности? С какой скоростью теперь надо сжигать мазут/уголь/газ, расщеплять атомы, сколько рек нужно еще перекрыть дамбами, чтобы обеспечить наши экологически чистые машинки? А еще давайте не забывать, что нам теперь надо увеличить в разы площади сечения магистральных ЛЭП, а какие теперь должны быть трансформаторы на подстанциях я даже не представляю. Сколько еще необходимо выплавить алюминия/меди? На эти вопросы я, пока что, ответа дать даже не пытался, но в том, что глобальная электрификация улучшит экологическую ситуацию, уже очень сильно сомневаюсь! >> >> В следующий раз попробуем прикинуть, сколько земли нужно накрыть солнечными батареями или ветряками, что бы удовлетворить, опять же, наши нужды в электроэнергии. >> >> Что я НЕ пытался раскрыть в этой статье:
>> элементы глобального заговора. Давайте и в комментах это пропустим; >> ни опровергнуть, ни подтвердить расчеты Константина Ранкса. Хотя ответы близки; >> ни доказать, ни опровергнуть крайнюю необходимость/вредность экологических энеготехнологий. Думаю, истина где-то посредине… quoted2
>насколъко понимаю, ты и в россии просто не представляете, что такое электромобилъ и как он заряжается. > а это все просто. средняя длина в денъ поездки в сша, (мне ближе с сша, примеры) от 40 до 50 мл… (1 мл равен 1.6 км). > у теслы 3, сейчас самой масовой одной зарядки батареи хватает на 240 мл. > то естъ на неделю, рабочую. > можно заряжатъ один раз в неделю, например в субботу или в воскресенъе. самое дешевое электричество, бизнесы не работают. > можно каждый денъ подзаряжать ночъю, когда тоже самое дешевое электричество. > пик потребления электричества днем, когда бизнесы работают. > получается, что оченъ долгое время для зарядки электромобилей хватит ночных и выходных дней зарядок. выработка электричества вырастет, но за счет не увеличение мощностей…
> а ведь их можно и увеличивают. за счет алътернативной сейчас и батарей для их аккумуляции и исполъзование в темное время суток. > с нефтью больше проблем, чем с производством электроэнергии. > китай ее генерацию увеличил наверное в сотни или тысячи раз и сейчас уже и сша обогнал… quoted1
Вы видимо не понимаете, что есть такая вещь, как Мощность… … Эту Мощность необходимо где-то брать… И этой Мощности не хватит в современной *розетке*… … И это не вся проблема… … Скажите, сколько в цене на бензин процентов его себестоимости и по какой причине…?
>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Говори (Говори) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Говори (Говори) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> Борей (36945) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> Хотя, может быть… Увольнение с поста Тесла, не скажется на работе SpaceX >>>>>>>>>> Он уходит по обвинению в мошенничестве… Это знаковая вещь. И мне ка-а-ца, что это только начало его заката… >>>>>>>>> >>>>>>>>>> >>>>>>>>>> А где яростные американские поклонники сего чела, вс рассказами, как завтра электромобили заменят все авто на земле и нефти больше добывать не надо??? >>>>>>>>>> ….Как искренно любили, тупили, как верили в себя в него. >>> >>>>>> >>>>>>>>> >>>>>>>>> Проекты Маска работают везде. >>>>>>>>> И электромобиль, и аккумуляторы, и ракеты Фэлкон летают…. >>>>>>>> не бывает электромобилей. бывают электрокары — помните такие заводские тележки? есть китайские батарейки, да. И никому не нужный возвращаемый фалькон. Мошенник маск, но хороший мошенник… >>>>>>> car — по английски и есть автомобиль. >>>>>>> electrocar — и есть электромобиль. >>>>>> >>>>>>> правда в сша используют немного иное название electric vehicle.
>>>>>>> или electric car. >>>>>>> в русском языке просто использовали английское слово.car.
>>>>>> все верно. кто помнит советские электрокары, хорошо понимает что такое эта тесла… quoted3
>>
>>>>> я помню… >>>>> похоже ты не в теме, или просто никогда не видел ни советского электрокара ни теслы… >>>>> продолжай фантазировать… quoted3
>>>> И ни каких фантазий… >>> помнишь, замечателъно.
>>> ну тогда сколъко км в денъ проезжал этот электрокар в денъ и с какой скоростъю? quoted3
>>
>>> я помню в конце 90 х электромобили на таких же батареях как и советские электрокары…. не, не получилосъ, никто не хотел покупатъ. >>> но голъф карты, с этими батареями покупают. и их много. >>> это лучше советского электрокара, но хуже теслы. quoted3
>>Я помню производственные электрокары, которым скорость не была так необходима… quoted2
>
>> … >> За то мощность вполне устраивала… >> … quoted2
>я тоже помню и что?
> никто, заметъ, никто не говорит, что маск изобрел электромобилъ… > все говорят, что маск создал теслу. > разницу понимаешь? quoted1
Маск создал Теслу… Красавчик…(в хорошем смысле данного слова)… … Но электромобиль, это роскошь…