Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Социализм и капитализм в сравнении

  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
18:25 05.09.2018
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> А магазины были полупусты.
quoted1
Сейчас их вообще нет.

Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> А сфера услуг была одно название…
quoted1
Теперь другое название — «Равшанстрой».

Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> За оклад никто и работать не хотел…
quoted1
И что же изменилось?

Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Пьянь вечную и не уволишь с работы, а зарплату получал…
quoted1
Потом пьянь вообще президентом назначили.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
06:36 07.09.2018
Иркутская область переходит на госпланирование, ЕР против





Губернатор Иркутской области, член партии КПРФ Сергей Левченко объявил о переходе региона на государственное планирование, в рамках которого ключевые задачи региона будут расписаны на пять лет.

Об этом пишет в четверг, 6 сентября, новостной портал РБК со ссылкой на региональные власти.

Отмечается, что глава региона уже создал комитет по госпланированию Иркутской области.

Пятилетний план иркутчан будет состоять из нескрльких блоков: производственного, социального, транспортного, научного и других.

«Если говорить о принципах — координация разных отраслей, прогнозирование — принципы нынешнего госплана и того, который был в Советском Союзе, схожи», — подтвердил губернатор.

При этом он отметил, что полное совпадение невозможно, так как времена сильно изменились. В частности, на планирование работы предприятий власти будут влиять не напрямую, а через меры господдержки и налоговые режимы.

«Сейчас мы уже не планируем напрямую работу предприятий, магазинов, рынков, активно работает частный сектор», — рассказал глава области.

Проект предусматривает надбавки бюджетникам в зависимости от квалификации, рост доли обрабатывающих производств, баланс развития территорий, крупные инвестиционные проекты.

Против такого нововведения выступают иркутская «Единая Россия» и областное заксобрание. Спикер заксобрания Сергей Брилка назвал это «политическим блефом». По его словам,​ госплан противоречит федеральному законодательству о стратегическом планировании.

В 2017 году Институте социальной политики НИУ ВШЭ и Институт социологии РАН провели исследование, по результатам которого выяснилось, что более половины россиян не доверяют частному бизнесу и отдают предпочтение экономике с государственным планированием.

«Коммунисты придут — жулики разбегутся…!»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пьяный джедай
Недемократ


Сообщений: 11448
07:47 07.09.2018
Что-то напоминает до боли знакомое.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
10:41 07.09.2018
Мечта как откровение
губернатор Белгородской области Евгений Савченко о власти, справедливости и солидарном обществе

Александр Проханов





Александр ПРОХАНОВ.

Евгений Степанович, спасибо вам за приглашение посетить вашу губернию. Я утром открыл окно, и у меня создалось ощущение чего-то светящегося. Это белгородское свечение исходит от обочин, от мелькающих домов, от полей, от посевов, от лиц. И оно меня всякий раз посещает, когда я оказываюсь у вас в губернии.

Вообще я нахожусь в состоянии обольщения, а может быть, и прозрения: я затеял программу под условным названием «Русская мечта».

Евгений САВЧЕНКО.

Вы потрясающий мечтатель Александр Андреевич!

Мечта в иерархии целеполагания, как мне кажется, стоит на ином уровне, чем национальная идея, поскольку идёт от самой души, а национальная идея от сознания, разума. А разум, как известно должен быть в подчинении души. Поэтому «русская мечта» более широкое понятие, чем национальная идея.

Александр ПРОХАНОВ.

Хотя одно с другим совпадает, но «национальная идея» звучит политологически, а «мечта» — поэтически, метафорически. Мечта требует своего раскрытия, расшифровки, что само по себе входит в концепцию русской мечты. Все народы мира — мечтатели. И думаю, что род людской от животного мира отличается тем, что у людей — мечта. И мечта сделала их людьми. А мечта — это стимул для развития, для эволюции. Национальную мечту, по-моему, даже невозможно выразить, тем она и сильна. Она, как сновидение: она нам снится, мы просыпаемся, пробуем её найти. Она где-то рядом, но её уже и нет. И надо опять заснуть, чтобы она нам привиделась. Я поделился этой идеей — поисками русской мечты, с нашими высоколобыми политиками. Они поддержали меня, согласились, что футбол не может быть мечтой и национальной идеей, и вот я отправился в дорогу, исходя из того, что русская, российская мечта складывается из мечтаний отдельных народов, населяющих нашу страну, и отдельных земель, из которых нас скроила историческая судьба. И если буду двигаться по регионам и отгадывать эти мечтания, в конце концов, я сложу их в букет общероссийской большой мечты.

Первым регионом, который я посетил в поисках русской мечты, был Ямал. Затем Марий Эл. Мой любимый Псков, где что ни камень, то святость. Архангельск. И вот мне захотелось посмотреть на ваши поля, небеса, на злаки, и с вашей помощью, Евгений Степанович, попытаться отгадать, что такое белгородская мечта.

Евгений САВЧЕНКО.

Задача понятна. Будем искать ответ вместе. Кстати, Александр Андреевич, сущность русской мечты изложена в духоносных и прозорливых передовицах, которые вы публикуете в газете «Завтра». Если их отдельно издать, то это будет гимн русской мечты.

Александр ПРОХАНОВ.

Мои тексты — это поиски. Русская мечта будет нам дана, думаю, в откровении, а не в измышлении. Пока всё, что мною сделано, это измышление любящего и ожидающего чуда человека. А сама мечта будет явлена как чудо. Она должна прийти к нам и будет связана со священными словами, со священным текстом.

Евгений САВЧЕНКО.

Совершенно верно. Осмысливая ваши публикации, я пришёл к выводу, что Русская мечта заключается в построении Царствия Небесного на Земле и спасении всего мира.

Александр ПРОХАНОВ.

Да, и Царствие Небесное не только для себя. Спасение мира.

Евгений САВЧЕНКО.

Понимаете, вы очень точно почувствовали глубинное стремление народа. Но вот в чём проблема: у народа есть стремление, есть чаяния, но нет теории, нет знаний, нет глубокой стратегии. И мы идём к своей русской мечте или вслепую, или еще, в худшем случае, заимствуем чужие постулаты для реализации русской мечты: то марксистскую теорию, то либеральные практики. А своего не наработали. И поскольку нет собственной жизнеутверждающей истины, то у нас не получается исполнить эту мечту — построить такое общество, которое было бы спасительным образцом для всех остальных народов. Поэтому все наши проблемы на протяжении столетий заключаются в фундаментальном противоречии между чаяниями народа и реальной практикой жизнеустройства.

Александр ПРОХАНОВ.

Вы правы, и, например, евреи свою истину зафиксировали в своей священной истории, а мы свою священную историю не написали. Но я считаю, что у нас всё получается, потому что иначе и быть не может. Ведь русская мечта, или Царствие Небесное, не даётся через практики.

Евгений САВЧЕНКО.

Нужен стратегический, цивилизационный замысел, который должен, как путеводная звезда, вести наше отечество через десятилетия и столетия. Россия — это духовная цивилизация, которая признаёт, что зримым, то есть воплощённым, миром управляет незримый. А это означает, что мы должны знать законы Мироздания, где царят равновесие, целесообразность и гармония, и руководствоваться ими в своём жизнеустройстве.

Недавно вы, Александр Андреевич, писали, как на встрече в Плесецке в Доме офицеров один из присутствовавших спросил вашего мнения о книге Даниила Андреева «Роза мира». Послушайте, если такие книги, исполненные глубокого смысла, читают военные, и они их волнуют, то с осуществлением русской мечты у нас будет все в порядке.

Александр ПРОХАНОВ.

И в эти дни, когда в России непросто все.

Евгений САВЧЕНКО.

А когда было в России просто? Всегда непросто.

Александр ПРОХАНОВ.

Всегда непросто, а иногда бывает невыносимо. И люди, которые вчера были исполнены энтузиазмом, верой, энергией, опускают руки, наполняются унынием. Одни — отчаянием, другие — едким нигилизмом. И я спрашиваю себя, с какими словами я, писатель, художник, публицист, должен обратиться к этим людям, чтобы не увеличить степень их досады и социального раздражения, чтобы я был услышан, а не отвергнут со смехом, может быть, как беспочвенный вития? Какие это должны быть слова? Что сейчас люди хотят услышать, что не вызвало бы в них неверия, раздражения или ненависти?

Евгений САВЧЕНКО.

Какие у нас самые любимые народом писатели, Александр Андреевич?

Александр ПРОХАНОВ.

Думаю, Пушкина народ любит.

Евгений САВЧЕНКО.

Конечно, Пушкина, классиков. А из современных? Василий Шукшин, его «Печки-лавочки», Владимир Высоцкий, Михаил Евдокимов — их больше всего любили, и любят. Почему? Потому что, обращаясь к народу, они выражали то, что на сердце у каждого. Сегодня не хватает именно таких людей, которые чувствуют нерв народа и являются камертоном его настроения. Ведь иногда можно даже помолчать, но таким молчанием сказать больше, чем тысячей слов, если это молчание воспринимается людьми, как собственное молчание. Надо сегодня вести разговор с людьми не только о текущем, о том, что их беспокоит, но и о том, что поднимает душевный настрой людей.

А мы все время ведем разговор о материальном, об уровне жизни: давайте вот это сделаем, вот это построим. Все это правильно, хорошо. Но у русского человека всегда на первом месте дух, душевное состояние. А плотские, материальные потребности — они всегда у него были на втором, третьем месте. И это происходит, скорее, на бессознательном уровне. Но мы материальное везде поставили на первое место: товарооборот, километры, квадратные метры, проценты, инфляция и так далее. Это, конечно, тоже нужно, но это вторично, а первично то, что создаёт душевную гармонию. Для нашего народа главное — состояние его души, его настроение, состояние эмоциональное, чувственное. А для этого нужна вовлеченность и причастность к общему большому делу. И когда это все есть, то остальные задачи, включая материальные, инновационные, решаются очень быстро, качественно. И только удивляешься, откуда это всё берётся. Наши люди любят удивлять, им нравится удивлять чем-то хорошим и получать от этого позитивную энергию. А мы людей все время заземляем, говорим и требуем от них материальное и таким образом умаляем их созидательный потенциал.

Александр ПРОХАНОВ.

Я тоже так думаю. И посмотрите, Евгений Степанович, власть, правитель, лидер воздействует на народ, на историю комплексом материальных мер, о котором вы говорили. И управляет течением истории, течением дел с помощью финансовых потоков, например, которые либо можно увеличить, либо слегка урезать. С помощью силовых воздействий на общество: какие-то тенденции в обществе подавить, а другим, наоборот, дать ход. Пропаганда, пиар-технологии — очень сильный инструмент в руках любой власти, когда народу внушают что-то очень интенсивно и мощно и отвлекают его от других нежелательных мыслей и действий.

Но в какой-то момент все это оказывается исчерпанным. Бывают в русской истории такие моменты, когда весь комплекс этих инструментов перестает действовать. Потому что все обещания даны и не выполнены, все деньги израсходованы, бюджет пустой, силовые приемы тоже не беспредельны, поскольку полиция, армия, Национальная гвардия — это тот же народ. И тогда, мне кажется, самые великие наши правители прибегали к комплексу идей и мер, которые находили отклик в нашей русской душе, в нашей судьбе. Что это за меры? Если говорить несколько пафосно, это представление русских людей о чуде, представление о вселенском справедливом, безупречном бытие, о священной русской истории, представление о философии русской Победы, которая всегда торжествовала. И эта философия русской мечты вела наших людей через все темные, изнурительные материальные перегородки. И мне казалось всегда, когда я с вами общался на Белгородчине, что в вашей теории, или вернее, в практике, которая сложилась в теорию, присутствует этот компонент. Недаром рядом с вами постоянно Владыка. Недаром для вас тема русской культуры, русской идеи бывает не менее важной, чем агротехнологии, например. Вы используете в своей практике этот арсенал загадочных и не слишком явленных методик?

Евгений САВЧЕНКО.

Это, скорее, не методики, не методология, а сложившаяся практика и понимание того, что сумма последовательных действий всегда приводит к изменению сознания. Но вы совершенно правы, в самые судьбоносные моменты истории, когда ничего уже не работает, лидер обращается: «Братья и сестры». И больше уже можно ни о чем не говорить, всем всё понятно. Потому что в этих двух словах он сказал больше, чем потом во всех многочисленных приказах. Это слова, которые мобилизуют внутренний потенциал русского, российского человека. И они работают — даже в самые критические периоды нашей жизни, когда уже вот предел: или — или. И от людей исходит внутренняя энергия, которая соединяется в коллективную огромную энергетическую массу. Главное — научиться управлять ею в созидательных целях. Каких целей? Или победить врага, или освоить целину, или полететь в космос, или решить любую другую задачу.

Это на нашем, областном, уровне тоже работает. Конечно, мы не обращаемся так, у нас подобных критических ситуаций нет, наша роль поведенческая. Но как мы себя ведем, насколько мы близки к людям, насколько мы вместе с ними переживаем и сопереживаем — для людей это очень важно понимать, они это улавливают и соответствующим образом реагируют.

И сегодня любое решение, которое принимает власть на любом уровне, начиная от сельского поселения, района, оно должно оставлять эмоциональное послевкусие, оказывать общественное воздействие.

А с другой стороны, решения, которые мы принимаем, и действия, которые затем осуществляем, должны оцениваться одним критерием: насколько наше решение и действие увеличивает согласие, гармонию в нашем обществе. Или же наоборот — они увеличивают агрессию? Вот единственный критерий! И это в ещё большей степени относится и к медийной сфере.

Что мы, допустим, видим на телевидении? Фильм, где кровь, насилие, где грабят, убивают, — он что, гармонию добавляет или агрессию в обществе? Так и любой книге, художественному произведению нужно давать оценку по тому, что они в душе оставляют больше: света или тьмы, радости, умиления или раздражения и злости.

Александр ПРОХАНОВ.

Мы исходим из утверждения, по-видимому, справедливого, что русский человек — общинный человек. Что это человек соборный, что он всю свою историю никогда не был один, он всегда жил в большом общежитии. Мы с вами, Евгений Степанович, прожили период советского общежития. И к концу этого периода какая-то часть наших людей искусилась на одиночное существование вне коллектива. И русский человек был вырван из большой общины, из идеологии соборности, из колхозов. Получил свои наделы, возникла философия индивидуализма, что якобы отдельно взятый человек, наделенный свободой, сделает гораздо больше, чем находящийся в человеческой группе, в ватаге. Но наш человек после 1991 года «наелся» индивидуализма. У многих ничего не получилось с индивидуальным существованием. Сейчас человек опять хочет соединиться в сообщество. И мне кажется, что в разных местах идет формообразование новых общностей.

Эти общности находят в вашей губернии воплощение в теории солидарного, гармоничного общества. Что это за теория, и как она реально воплощается у вас?

Евгений САВЧЕНКО.

Я с вами абсолютно согласен, что у нас общинные корни, общинная ментальность, стремление к соборности. Но мне кажется, что не нужно бросаться в крайности: с одной стороны, общинная, как было при советском периоде, с другой стороны — сугубо рыночная, индивидуальная, как сейчас. Мы должны найти срединное состояние. У каждого человека есть внутренний запрос на индивидуальную свободу. И у каждого есть запрос на его положение в общественном пространстве. Здесь важно найти гармоничное состояние: между «Я» как индивидуумом и «Я» как общественным субъектом. Они не должны быть в противоречии. И я убежден, что идея солидарного общества как раз и отвечает на этот запрос, где два «Я» — и индивидуалиста, и общественника — находятся в согласии. Вы же помните слова Николая Фёдорова, нашего философа-космиста: «Жить не для себя, не для других, а со всеми и для всех». В этих словах эгоизм (для себя) и альтруизм (для других) отвергаются. «Со всеми и для всех» — вот основной постулат солидарного общества, который, я убеждён, должен стать основным правилом для организации российской жизни. Когда я со всеми — я часть целого, и тогда целое не может быть полным без меня как какой-то частички, вмонтированный в это целое. А целое — это и есть солидарное наше общество, общество, где я себя как индивидуальность чувствую прекрасно, и в то же время чувствую себя хорошо как часть огромного сообщества, скажем, сообщества под названием Белгородская область.

У солидарного общества непременно есть внутренняя иерархия: дом, улица, село, район, регион, страна. К солидарности призывают нас христианство и другие религии, которые проповедуют согласие, милосердие, справедливость. Солидарности не может быть без ощущения справедливости, и отсюда у нас запрос очень высокий на справедливость. Человек должен ощущать её во всём, начиная с правильного распределения общественного блага и заканчивая справедливым наказанием. И это ощущение справедливости во всём — важнейший атрибут солидарного общества. Любая несправедливость нас мучает: вот кто-то незаслуженно обогатился или получил награду, а кто-то незаслуженно забыт или наказан. Это вызывает чувство протеста, гнева, агрессии.

И в этом вопросе должна чувствоваться роль государства. Потому что монополия на наказание, на репрессию у нас у кого? У одного института — государства. А если оно монополию свою не исполняет или исполняет некачественно, тогда возникают в самом обществе различные криминальные, полукриминальные структуры, которые начинают эту справедливость восстанавливать, глубоко при этом деформируя её суть. Поэтому роль государства здесь очень велика, как и нельзя недооценивать значения и роли гражданских общественных институтов.

Конечно, солидарное общество — это идеал. Любой идеал не достижим, но идти к этому идеалу, совершенству мы обязаны.

Александр ПРОХАНОВ.

Это мечта, еще одна форма выражения мечты.

Евгений САВЧЕНКО.

Не только мечта, но и конкретная программа действий по настроению солидарного общества как инструмента достижений этой мечты. У нас эта программа имеется.

Но главное — не стоять на месте, а каждый день осуществлять изменения, которые постепенно пропитывают общественный организм согласием, гармонией, целесообразностью и ощущением справедливости.

Александр ПРОХАНОВ.

По-видимому, справедливость — столь чувствительная тема, что она связана с какими-то законами мироздания в целом.

Евгений САВЧЕНКО.

Да, Мироздания. Где беспристрастно правят целесообразность и справедливость.

Александр ПРОХАНОВ.

Она лежит в основе не только человеческих отношений, но в основе и планетарных систем, и галактик. Я провел несколько часов в общении с Махмудом Ахманидежадом. И я спросил его: что такое справедливость? Он, подумав, ответил: справедливость — это когда каждая вещь занимает надлежащее место в мироздании. И я понял, что он исходит из божественного устройства мира, что согласие с божественной волей, имя которой справедливость, ведет к гармонии и устранению всех глубинных конфликтов. И что справедливость и иерархия, о которой вы говорите, необходимы. Это не есть плоскостное устройство вселенной. Это иерархическое устройство вселенной, это иерархия. Каждая вещь: и цветок, и звезда, и дуновение ветра, и человек родившийся и еще не родившийся, — занимают свое место. И эта философия, конечно, очень подходит для объяснения нашего стремления к справедливости.

Евгений САВЧЕНКО.

И это мы интуитивно чувствуем. Что такое интуиция? Это разговор нашей души с Небом. Он постоянно идёт внутри нас, но, к сожалению, мы редко к нему прислушиваемся, подменяем логическими размышлениями. Интуиция дана нам в ощущениях, реже — в озарениях, потрясениях. Именно в этом состоянии совершаются великие открытия. Вспомните Менделеева, Циолковского.

Но вернёмся к нашему бренному бытию как крохотной частице Мироздания. Как в Мироздании царит гармония за счёт постоянного противостояния света и тьмы, так и в нашей жизни вечная борьба добра и зла приводит к относительному равновесию, где, как справедливо заметил господин Ахманидежад: каждый старается занять надлежащее ему место. Состояние гармонии и справедливости — это результат борьбы противоположностей и здесь, и Там, где мы с Вами, Александр Андреевич, рано или поздно окажемся.

В сегодняшнем мире, к сожалению, побеждает зло, потому что оно подаётся в привлекательной, соблазнительной и доступной форме, а за добро нужно бороться, прилагать усилия. И, понимая это, мы всегда должны находить такие решения, которые тёмные силы убавляло бы, а светлые — прибавляло.

Человечеству нужно наконец-то признать, что законы Мироздания действуют и на нашей планете, и в нашей жизни. А мы считаем, что мы выше, мы можем всё, мы уже стали, как Боги. Это трагичное заблуждение. Недавно я познакомился с удивительной книгой еврейского автора Ноя Харари «Краткая история человечества». И меня поразила последняя фраза в этой книге о предстоящей трагической судьбе человечества, зашедшего в тупик. Цитирую: «Что может быть опаснее, чем разочарованные, безответственные Боги, так и не осознавшие, чего они хотят». Лучше не скажешь.

Александр ПРОХАНОВ.

Вы много порадели над созданием солидарного общества у себя в Белгороде. А как бы вы оценили результаты этой работы? Как это сказалось на уровне хозяйствования, на качестве человека как такового, на уровне благосостояния, на снижении количества безнравственных или преступных поступков людей? Как солидарное общество, его существование и его истинность подтверждается реальностями жизни?

Евгений САВЧЕНКО.

Не так давно проводились исследования духовно-нравственного состояние общества по регионам. Изучались такие показатели, как потребление спиртных напитков на душу населения, количество преступлений, структура преступности, количество абортов, и т. д. Эти показатели косвенно определяет духовно-нравственное состояние общества. Мы по этому рейтингу на первом месте в Центральном Федеральном округе, и в Российской Федерации, по-моему, на втором месте. (На первом месте — Чечня).

Можно сказать, что это плоды нашей совместной работы. Уровень доверия к правоохранительным органам в области сегодня выше 60%. Один из самых высоких в стране. Почему?

Да потому что люди чувствуют себя защищенными, а это тоже отражает эмоциональное состояние людей. Поэтому сегодня главное — я повторяю — эмоциональное состояние человека. И за ним следить, его регулировать — тончайшая работа. И результаты есть.

Александр ПРОХАНОВ.

Меня всегда волновала и интересовала проблема власти, проблема государства. Это очень загадочное явление — власть как таковая и государство как инструмент, воплощающий эту власть. И многие мои книги, романы посвящены теме государства. И, может быть, главный герой всех моих, самых даже молодых, романов — это государство: появление его, исчезновение, поведение в разные периоды своей истории, способность государства управлять великим народом или неспособность.

Вы — политический лидер, экономический вождь, вы — инструмент и федеральной власти, и, конечно, вершина региональной власти. А что такое власть по вашему внутреннему самоощущению? Это способность угадать чаяния людей, всего их множества, свести их в фокус и реализовывать с помощью этих людей в практике? Или власть — это инструмент, который собирает людей согласно некой концепции, некому плану, что может возникнуть у вас или за пределами, и этот инструмент заставит людей выполнять этот план? Или власть — это вопрос честолюбия, самоутверждения, который делает лидера, властителя как бы хозяином мира, Господом Богом? Что такое для вас власть?

Евгений САВЧЕНКО.

Самое главное для любого человека, и тем более, обличенного полномочиями — это власть над собой: над своими страстями, соблазнами, вредными привычками. Над своим «эго».

Только власть над собою дает человеку подлинную свободу. И чем выше человек находится в государственной властной иерархии, тем более сильной у него должна быть власть над собой.

Идеалом, на мой взгляд, является сингапурский лидер Ли Куан Ю или Ден Сяо Пин в Китае. К ним можно отнести и нашего П.А. Столыпина.

Для любого руководителя важно быть, прежде всего, волевым, беспристрастным и справедливым, а затем уже важны его профессиональные качества.

Чтобы обладать первыми тремя качествами, нужно обладать настоящей внутренней свободой. Это главное. Остальное — это производные от главного.

Вы спрашиваете, как я понимаю власть.

На Белгородчине существует правило четырех «П», которым руководствуются все чиновники, начиная от меня и заканчивая главой сельского поселения: создавать ежедневно пространство постоянных позитивных перемен — создавать 4П.

А создавать это пространство можно только позитивными решениями, используя властные полномочия, которыми тебя наделило государство, которые делегированы тебе обществом для того, чтобы этому обществу жилось лучше. Вот и весь секрет.

Александр ПРОХАНОВ.

Мы знаем из произведений, что существует упоение или сладость власти и существует миссия, бремя власти.

Евгений САВЧЕНКО.

Миссия — в реализации четырех П.

Александр ПРОХАНОВ.

Или 2 В.

Евгений САВЧЕНКО.

Владимир Владимирович? Поставим знак равенства между ними.

Александр ПРОХАНОВ.

Я на протяжении его пути наблюдаю за ним, и зафиксировал 4 его мировоззренческих периода. Первый период, когда он себя экспонировал как топ-менеджер. Это был период, когда он утверждал, что призван народом, чтобы сделать дело, может, получить от народа благодарность и уйти. И это, мне кажется, был период как бы упоения властью. Это было интересно, он был увлечен — огромная роль. Второй период у него был, когда он сказал, что он раб на галерах. Он был страшно утомлен, это был период бремени власти. Третий период я зафиксировал по своему с ним общению. Я его спросил на пресс-конференции: «Владимир Владимирович, что для Вас — проект Россия?» Он ответил, что Россия — не проект, а судьба. Этим он отождествил себя с Россией и объяснил, что это его миссия, причем, миссия может быть очень горькая. Если Россия победит, победит он, если Россия проиграет, проиграет и погибнет он. Это было отождествление себя с судьбой России, а значит, служение стране беззаветно и безоговорочно. И мне кажется, возник 4-й элемент. Это когда в одном из своих обращений к Федеральному Собранию он сказал, что с возвращением Крыма в Россию вернулся сакральный центр государства, сакральный центр власти, имея в виду Херсонес. Этой фразой по существу он дал понять, что считает свою власть, русскую власть, сакральной, священной. И когда вы говорите, что власть призвана реализовывать справедливость, а справедливость есть перст Божий…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
10:44 07.09.2018
Евгений САВЧЕНКО.

Справедливость есть продукт гармонии, а гармония — результат борьбы противоположностей.

Александр ПРОХАНОВ.

Божественной гармонии, то значит, в России власть в каком-то смысле является явлением священным.

Евгений САВЧЕНКО.

На мой взгляд, любая иерархическая система уже подразумевает некое священство. Всегда у нас жизнь ассоциировалась с иерархией. Иерархией светской власти или духовной.

Сакральность ее выражается в том, что любой лидер принимает решение, которое изменяет не только материальный порядок, но и вносит изменения в духовно-нравственное состояние общества. И в этом смысле, конечно же, она сакральна. А то, что каждый начальник — маленький или крупный, вплоть до президента — должен воспринимать её как сакральную миссию, как божественную, что в этом плохого? От этого уровень ответственности увеличивается. И кто дошел до состояния, как вы говорите, 4-й степени, от менеджера до чувства, что ты не просто какие-то проекты осуществляешь, а и судьбами управляешь, управляешь не только настоящим, но и закладываешь основы будущих преобразований, ты влияешь духовно, это, безусловно, показатель сакральности власти.

Александр ПРОХАНОВ.

У меня был разговор с Рамзаном Кадыровым в его резиденции в Гудермесе, и он мне сказал, что миссия правителя в том, чтобы любить народ и бояться Бога. То есть миссия правителя состоит в том, чтобы, любя народ, стремиться направить его к победам, улучшить его жизнь, создать в нем ощущение благополучия, величия. Но в этом стремлении правитель часто забывает о народе как таковом и ломает кости народа. Чтобы этого не было, надо бояться Бога, поэтому власть именно и состоит в этом.

Евгений САВЧЕНКО.

С первым утверждением согласен, а со вторым не очень. Любить народ — да, какой спор? А почему надо бояться Бога, который нас любит? Мы должны любить его еще больше.

Александр ПРОХАНОВ.

А страх Божий?

Евгений САВЧЕНКО.

А зачем он нужен? Богу рабы не нужны, Он Творец, а мы его дети, образ и подобие Его, а значит — сотворцы. А сотворец никогда не может быть рабом. Если он раб, он никогда не будет творить, он будет постоянно унижаться, бояться. А нам дана свобода воли, чтобы мы творили добро, утверждали свет и никого не боялись. Надо любить народ и еще больше любить нашего Создателя. Я думаю, Рамзан Ахматович поддержит такую точку зрения.

Александр ПРОХАНОВ.

Думаю, он это и имел в виду. Я хотел вас спросить, как бы завершая этот круг рассуждений, а что такое белгородская мечта? Конечно, она совпадет с русской мечтой, но она несет в себе особый колорит, особый аромат, это особый цветок, который вырастает на клумбе общерусской мечты.

Евгений САВЧЕНКО.

Белгородская мечта — это когда счастье каждого белгородца неотделимо от счастья всей Белгородчины, и наоборот — счастье нашей малой Родины состоит из счастья каждого ее жителя.

И тогда, как в песне поется: «А выше счастья Родины нет в мире ничего».

Александр ПРОХАНОВ.

Спасибо, Евгений Степанович, за тёплый приём, за интересный разговор.

Евгений САВЧЕНКО.

Спасибо вам, Александр Андреевич, что посетили нас.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
10:52 07.09.2018
Пьяный джедай (Недемократ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что-то напоминает до боли знакомое.
quoted1
Помогу тебе вспомнить…

Кризис 1970-х
Стагфляция
Когда президент Джонсон в 1964 г. убеждал Конгресс сократить налоги, он выделял большие суммы из государственного бюджета для финансирования как социальных программ, так и войны во Вьетнаме. Хотя, согласно доктрине Кейнса, небольшой дефицит государственного бюджета и постепенное обесценивание национальной валюты благотворны для экономики, инфляция при Джонсоне начала резкий разгон. Одновременно превосходство США в мировой торговле начало исчезать, так же как и их глобальное превосходство в экономике, геополитике, коммерции, технологиях и культуре, установившееся было после Второй мировой войны. С 1945 г. Америка имела неограниченный доступ к источникам сырья и рынкам сбыта для своих товаров во всем мире. Из-за разорения Европы в эту эпоху в США производилось около трети всех промышленных товаров мира. Но к 1960 м годам не только развитые, но и развивающиеся страны третьего мира начали конкурировать с США в экономике и поднимать цены на своё сырье. Японские и европейские автомобили, сталь, электроника и прочие высокотехнологичные товары успешно конкурировали с американскими уже не только за границей, но и на внутреннем рынке США. Это породило одновременно рост цен и волну разорений американских производителей, явление, получившее известность как стагфляция, то есть стагнация на фоне инфляции.

Президент Никсон обещал справиться с экономическими трудностями путём повышения налогов и сокращения затрат федерального правительства, но Конгресс оказал сопротивление его планам. Тогда Никсон попытался решить проблемы за счет манипуляций с курсом доллара. По его распоряжению Федеральная резервная система сократила количество американской валюты путём повышения процентной ставки по кредитам, но это не произвело ожидаемого эффекта. Уровень цен продолжал расти и за первые два года президентства Никсона увеличился на 15%. Тогда в 1971 г. Никсон объявил о прекращении конвертации доллара в золото, что привело к кризису Бреттон-Вудской системы и последующей девальвации доллара. Это помогло оживить экспорт американских товаров, но импортное сырье и другие товары стали ещё дороже. Кроме того, Никсон в том же 1971 г. на 90 дней заморозил уровень цен и зарплат в США, а потом поставил их под контроль специального федерального агентства. Инфляция несколько замедлилась, но начала расти безработица. Чтобы остановить сокращение производства, Никсон снова снял ограничения на уровень цен и зарплат, что вызвало новый виток инфляции.

Инфляционное давление привело к смене экономической политики. Начиная с Великой депрессии 1930-х годов, с рецессиями, то есть периодами экономического спада и высокой безработицы, боролись путём роста затрат правительства или снижением налогового бремени, что должно было оживить спрос. В 1970-х рост цен, особенно на энергоносители, породил страх перед инфляцией, и правительство сконцентрировалось на контроле инфляции, а не на борьбе с рецессией, то есть старалось ограничить расходы государственного бюджета, а не увеличивать их. Противоречивые меры администрации Никсона иллюстрируют замешательство, которое породил кризис 1970-х годов, и все усиливавшиеся сомнения американской нации относительно её экономического благополучия.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
07:14 10.09.2018
С Васильев «Рыночные механизмы сталинской экономики»

Описание механизмов распределения национального продукта, которые в корне отличаются от миофологизированных версий как современных либералов, так и современных марксистов

Дмитрий Перетолчин





[…] описание механизмов распределения национального продукта, определение измеряемых характеристик справедливости при распределении, невозможно без упоминания сталинской экономики, которая в корне отличается от насквозь миофологизированных версий как современных либералов, так и современных марксистов, ибо к ужасу и тех, и других, рыночные механизмы распределения в рамках этой экономике не только существовали, но и вполне продуктивно работали на благо всего общества, подтверждая крылатую фразу про то, что «нет плохих инструментов, есть косорукие исполнители…»

«При Сталине потребления не было и все ходили в #####ах — это единственное, что могла произвести советская промышленность», — уверенно гундят баксолюбы и какунихачухи, воспроизводя нехитрую агитку из недр Ельцин-центра. Ребята они упорные, фактами их не прошибешь, поэтому вступать с ними в дискуссии не буду, для остальных же — буквально несколько цифр вот отсюда: http://istmat.info/node/45426 и всего одна цитата про «ужасные 30е:

„С 1 января 1935 г. была упразднена карточная система распределения хлеба, муки и крупы и открылась ненормированная государственная и кооперативная торговля хлебом и другими указанными выше продуктами. С октября 1935 г. было отменено нормированное снабжение всеми остальными продовольственными продуктами, а с января 1936 г. — промышленными товарами.

О росте рыночных фондов важнейших товаров широкого потребления за эти годы свидетельствуют следующие данные: рыночный фонд хлопчатобумажных тканей в 1937 г. увеличился по отношению к 1932 г. на 91%, шерстяных тканей — на 236, трикотажных изделий — на 299, кожаной обуви — на 138, хозяйственного мыла — на 158, животного масла — на 301, сахара — на 182% и т. д. Особенно сильно возросли рыночные фонды культурных товаров: велосипедов, патефонов, радиоприемников и т. п.

А вот особенно любопытно — про снижение цен и растущем спросе:
Розничные цены в октябре 1935 г. были снижены на ржаной хлеб на 45,5%, крупу — на 54,1, мясо — на 38,5, сахар — на 42,7, кондитерские товары — на 50% и т. д. Неоднократно понижались цены и на промтовары. Уменьшение цен на промтовары в июне — июле 1937 г. на 5 — 16% охватило 80 — 90% всех промтоваров. Снижение цен в государственной торговле и в кооперации повлекло за собой значительное падение цен на колхозном рынке. Во второй пятилетке цены на колхозных рынках уменьшились в целом почти на 59%. Снижение цен дало народным массам страны экономию, определяемую за 1935 — 1936 гг. в 10 млрд руб. Снижение цен на промтовары в середине 1937 г. дополнительно дало потребителям экономию в 1,4 млрд руб.

Естественно такая экономия не могла не дать дополнительный торговый оборот, и он получился вполне впечатляющий — с 1935 по 1937 — 154%, и колхозной торговли — 122%. В 1938 году рост продолжился Розничный оборот увеличился до 138574,3 млн руб., т. е. на 10% по сравнению с 1937 г. Оборот колхозно-базарной торговли увеличился за этот год на 37% и достиг 24399,2 млн руб. Оборот общественного питания увеличился с 6386 млн руб. в 1933 г. до 7125 млн. в 1935 г. и 10158 млн руб. в 1937.


Снижение цен, оказывается, приводит к увеличению спроса и улучшению деловой активности. Ну кто бы мог подумать? Сталинская команда про это знала, а вот современный экономикС даже не догадывается… Для современного экономикса снижение цен смерти подобно, ибо сразу падает фетиш современных „типа экономистов“ — ВВП.


В 1937 г. потребкооперация продала в деревне больше, чем в 1935 г.: радиоприемников — на 70%, патефонов — на 121, велосипедов — на 31% и т. д. По сравнению с 1928 г. розничный оборот сельских магазинов и палаток в 1936 г. увеличился в 6,3 раза по сахару, в 17,7 раза — по кондитерским изделиям, в 5,2 раза — по мануфактуре и одежде, в 9,7 раза — по обуви, в 8,3 раза — по предметам санитарии и гигиены, в 23,7 раза — по культтоварам и т. д.
Оцените рост самой торговой сети: „По сравнению с первым периодом нэпа число магазинов и палаток государственной и кооперативной торговли увеличилось (1924 — 1936 гг.) в городе в 5,5 раза и в деревне в 8,5 раза. С конца 1934 г. по конец 1937 г. количество магазинов и палаток увеличилось с 286,2 тыс. до 327,4 тыс.“

Соответственно растёт и количество рабочих мест: „В 1935 г. было 1,6 млн. торговых работников, в 1937 г. стало 2 млн., т. е. на 25% больше. Причём рост этот — не за счет сокращения рабочих мест в индустриальной сфере. Там рост идёт еще более впечатляющий.“

Будет оказия — сравните, пожалуйста, эти цифры с ростом торговли за это же время в благословенной цивилизованной Европе и в цитадели демократии — США, которые постоянно приводят в качестве потребительского примера баксолюбы и какунихачухи.
А сталинская команда, кстати, таким ростом потребления была недовольна:

„…Надо прямо сказать, что потребности населения, материальное благосостояние и доходы населения растут быстрее, чем развивается товарооборот, отсюда разрыв между темпами роста спроса и товарооборота. Вот почему мы должны будем усилить товарооборот, принять серьезные меры к улучшению торговли“ Микоян, XVIII съезд ВКП (б). Стенографический отчет, стр. 217»

Кстати для любителей заунывных песен про уравниловку при Сталине: «С переходом на ненормированную торговлю в 1935 г. государственные магазины были переведены на хозрасчет. Одновременно была перестроена и оплата труда торговых служащих на основе внедрения сдельщины в форме процента с оборота.»

Как видите, с пониманием законов о рыночном спросе и стимулирования рыночных механизмов через личную материальную заинтересованность в сталинское время в СССР было всё в порядке, только одна цитата:

«Надо, наконец, понять, что товары производятся в последнем счете не для производства, а для потребления. У нас бывали случаи, когда товаров и продуктов было немало, но они не только не доходили до потребителя, а продолжали годами гулять в бюрократических закоулках так называемой товаропроводящей сети — в стороне от потребителя. Понятно, что при этих условиях промышленность и сельское хозяйство теряли всякий стимул к расширению производства, товаропроводящая сеть затоваривалась, а рабочие и крестьяне оставались без товаров и продуктов. В результате — расстройство экономической жизни страны, несмотря на наличие товаров и продуктов.

Чтобы экономическая жизнь страны могла забить ключом, а промышленность и сельское хозяйство имели стимул к дальнейшему росту своей продукции, надо иметь еще одно условие, а именно, — развернутый товарооборот между городом и деревней, между районами и областями страны, между различными отраслями народного хозяйства. Необходимо, чтобы страна была покрыта богатой сетью торговых баз, магазинов, лавок. Необходимо, чтобы по каналам этих баз, магазинов, лавок безостановочно циркулировали товары от мест производства к потребителю. Необходимо, чтобы в это дело были вовлечены и государственная торговая сеть, и кооперативная торговая сеть, и местная промышленность, и колхозы, и единоличные крестьяне» [Сталин, Вопросы ленинизма, изд. 11-е, стр. 461.].

Сталин, мечтающий про торговые сети, это, предполагаю, готовый разрыв шаблонов по обе стороны баррикад, и у современных либералов, и у современных марксистов…
Но так как наша задача сегодня — не развенчивание идеологических клише, а изучение проблем распределения национального продукта, предлагаю окунуться в пучины сталинского «тоталитаризма», коим в те годы был Госплан СССР, и попытаться выяснить, с помощью помощью каких инструментов он обеспечивал спрос на растущее такими бешеными темпами потребление. Какие проводил исследования, если всё рапредялось в приказном порядке (как нас учат на уроках истории имени Фурсенко)? И вот, читая отчеты того времени, постановления и другие нормативные документы, я обратил внимание на многократно и постоянно повторяющиеся термины: «рынок, рыночный, потребительские спрос» и так далее, и тому подобные, которые обычно являются признаком присутствия той самой «невидимой руки», на которую, как на фетиш, мастурбируют #####ы и которую так искренне ненавидят большевики.
Не верим никому, читаем документы. Ну хотя бы вот этот, который обязывает тяжёлую промышленность тоже участвовать в удовлетворении растущих потребностей граждан СССР (СНК от 1936.07.07): «…Установить, что реализация заводами части предметов широкого потребления. (например: мебель для общежитий, садово-огородный инвентарь для ОРС'ов, спецодежда и т. д.), на внерыночное потребление допускается в пределах не свыше 15% из общего выпуска этих предметов с обязательным указанием в месячных отчётах размеров внерыночного потребления.»


Оказывается только 15% продукции народного потребления предприятиям разрешается продавать вне рынка. А остальные 85% - будь добр — на базар-магазин-в потребкооперацию. Жуткая командно-административная экономика, не правда ли? Или таковой её сделала последующая хрущевско-брежневская «оттепель», плавно переходящая в охлократическую диктатуру.

Кстати, там же, в этом же постановлении вообще жуткие вещи:

«Установить, что вся прибыль от производства предметов широкого потребления остаётся в распоряжении соответствующих предприятий при условии выполнения предприятием установленной для него программы производства этих предметов и хорошего качества продукции.

Не менее 75% прибыли от производства предметов широкого потребления используется предприятием на дальнейшее развитие этого производства, улучшение их качества и внешнего оформления, расширение выпускаемого ассортимента и рациональное использование отходов и не более 25% этой прибыли на выдачу премиального вознаграждения инженерно-техническим работникам и рабочим соответствующих цехов за ценные предложения по улучшению производства предметов широкого потребления, перевыполнение программы их производства и улучшение качества.»

Вообще кошмар жуткий, не правда ли? Серый унылый совок вроде, и вдруг мало того, что вся прибыль (слово то какое капиталистическое) остаётся в распоряжении предприятия, так ещё и ¾ этой прибыли в обязательном порядке направляется на улучшение качества и внешнего оформления.

Ну, а возвращаясь к механизму работы рыночных механизмов в сталинской экономике, то функцировал он просто и эффективно:

Текущие потребности населения Госплан замерял посредством широкой сети частной торговли и сферы услуг, которые, как нервные окончания, чутко реагировали на изменение спроса и в соответствии с ним формировали свои собственные планы. Эти планы, попадая в Госплан, становились основанием для госзадания группе «А» по производству тех средств производства, без которых выполнение торговых планов было бы просто невозможно. То есть Госплан, оценив консолидированные потребности торговли, мог оценить необходимый и достаточный станочный парк для удовлетворения этих потребностей.

«Невидимая рука рынка», в данном случае, была как раз на своём месте, ибо ничем не руководила, а именно сообщала о потребностях, работая тем, чем и должна работать, а именно сигнальной, а не управляющей системой. Таким образом верный ленинец товарищ Хрущёв, ликвидировав многоукладность сталинской экономики, вырубил именно нервную систему производственного организма, превратив его, под овации ХХ съезда, в тот самый унылый совок, который уже по всем параметрам проигрывал «нашим западным партнёрам».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
16:00 22.09.2018
ЕДА
наше сельское хозяйство до сих пор зависимо от Запада и ТНК





Еда — ж. стар. яство, ество, яденье, снедь, брашно, выть, страва, пища, сыть, блюдо, кушанье, приспешка, изготовленный, состряпанный харч

Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев выступил перед Госдумой в «правительственном часе».

Экспертные оценки

Татьяна Воеводина

Что нового обещают земледельцам новое начальство? Похоже, пока ничего принципиально нового; разговоры прежние: импортозамещение, распределение субсидий, сохранение урожая. Всё это бесспорно правильно, но я не вижу в аграрной политике того самого главного звена, уцепившись за которое можно вытащить всю цепь в целом. Что главное? Это основной вопрос в любом управлении. Когда на него отвечают: «Всё главное!» — жди неминучей беды. Потому что всё главным быть не может; в жизни всё иерархично, попытки решить второстепенные проблемы, не решив основных, всегда приводят к провалу и развалу.

Что же в нашем агропроме главное? Мне кажется, самая большая наша беда — это зависимость. От Запада, от транснациональных корпораций. От нашего геополитического противника, если уж без виляния. А мы — уже давно на войне. Пока на холодной, а ну как и до горячей дойдёт дело? Даже неловко напоминать, что война — это в первую голову война ресурсов. А еда — это ресурс из разряда первейших. Современному горожанину трудно вообразить такое положение, когда еды — нет. Только самые старые помнят, каково оно — голодать. Моя мама до самой смерти старалась что-то выращивать на своём участке. Объясняла: раз есть земля — надо выращивать. Это непроизводительно, затратно, глупо, в конце концов? Плевать. Зато в случае чего — не пропадём. Так, в таких вот словах — не формулировалось, но в подсознании стариков это было живо. Покуда военное поколение было у власти — распахивали каждый клочок. В Подмосковье старались на застраивать поля — лучше снести деревни. Молодые и прогрессивные стебались: кукуруза за Полярным кругом и пшеница в тундре. Было, конечно, и головотяпство, но была главная идея: самодостаточность, самообеспечение, в том числе и на уровне областей. «Если завтра война, если завтра в поход» — выдюжим. Хлеб, каша, стакан молока ребёнку — всяко будет. И картошкой — вторым хлебом — народ будет обеспечен. В абсолютно автономном режиме.

Что с этим сегодня? А вот что. «Доля импорта семенного картофеля составляет на российском рынке 80%, а свеклы — 98%. Селекционно-генетический материал бройлерного птицеводства полностью импортируется», — доложил думцам Министр.

То есть 8 кг из десяти картошки — это картошка-иностранка: посевной материал — импортный. Значит, по «второму хлебу» — картошке — мы на 80% зависим от заграницы. При этом важно иметь в виду, что современный посевной материал — не воспроизводим: за новой порцией надо опять обращаться к продавцу. А у самих у нас вот этого, самого базового, основного производства — производства семенного материала — нет. Его только предлагается развивать. У меня вопрос: у нас в сельском хозяйстве прогресс или… наоборот? Слава Богу, что семена хлебных культур у нас свои. Ну хорошо, хлеб свой, а дальше? А дальше — тишина. Вернее, нет, не тишина — гром победы: мы наращиваем экспорт. Это хорошо, но с картошкой-то как быть? И с помидорами-огурцами и иной-прочей ботвой? Нет ответа.

Мы вывозим много зерна. Мы — это я в смысле — Россия. Наше хозяйство сегодня не экспортирует, т.к. невозможно получить возврат НДС.

Будь я думцем, я бы спросила, как у нас с агрохимией. Я имею в виду средства защиты растений; удобрения-то мы выпускаем и обильно экспортируем. Без всеми обруганной «химии» хорошего урожая не получишь. По нашему хозяйству я вижу, что вся «химия» импортная, есть ли наша — не знаю. Это ещё один крючок зависимости.
Теперь о животноводстве. У нас принято гордиться тем, что решена задача обеспечения народа курятиной, которая производится на многочисленных птицефабриках. И свинины тоже достаточно производится, даже экспортируется, особенно в Китай. Всё это очень мило, да вот беда: яйца для бройлеров у нас импортные. Наши замечательные птицефабрики могут существовать в автономном режиме месяца полтора. Это ли не прискорбная зависимость!

Я уж не говорю о производстве белково-витаминных добавок в корма. Это производство было создано в СССР, потом разрушено, и эти добавки — сплошь импорт.

И породистый скот тоже у нас импортный. Сейчас установилось мнение, что породистый скот — это что-то вроде бананов и ананасов: у нас не растёт. В принципе. А по уму нам бы надо культивировать свои породы: более подходящие к нашему климату и более неприхотливые. Такие породы существуют — например, на Юге России хороша наша традиционная порода красная степная, выведенная для засушливых зон ещё чуть не в XVIII веке. Её надо усовершенствовать, а не отказываться от собственных достижений. А у нас, похоже, происходит то, что психологи именуют «выученной беспомощностью» — твёрдая и углубляющаяся уверенность в том, что мы ничего не можем и всё равно ничего не получится. Если что-то надо сделать — надо обратиться на Запад. Вот это убеждение — самое прискорбное и опасное.

Нам нужна пищевая независимость. А значит — серьёзная аграрная наука, образование и производство всего необходимого нашему аграрному сектору. А излишки — на экспорт.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
10:56 27.09.2018
КОНФИСКАЦИЯ
Кипр: страсти налога на депозит





Конфискация — наказание, заключающееся в отобрании имущества преступника в пользу казны.

Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона

Никос Анастасиадис сообщил руководителям Еврогруппы, что парламент республики не поддержит введение налога на банковские вклады, сообщает «Первый канал» со ссылкой на кипрские СМИ.

«Когда я вас предупреждал, что в парламенте нет большинства, вы меня не слушали. Передавайте привет госпоже Меркель», — сказал Анастасиадис.

Министры финансов зоны евро в ходе телеконференции, состоявшейся поздно вечером 18 марта, дали Кипру карт-бланш на определение условий введения налога на депозиты, пишет «АиФ». Главное требование — собрать необходимую сумму, почти шесть миллиардов евро. Способ сбора суммы Кипр может выбрать самостоятельно.

Вечером 18 марта Никос Анастасиадис сообщил еврокомиссару по экономической политике Олли Рену и евродепутату Элмару Брокку об отказе парламента поддерживать введение налога на депозиты в местных банках.

Отмечается, что для принятия нового налога в парламенте за него должны проголосовать 29 человек. Однако из 28 членов президентской партии ДИСИ (Демократический сбор) восемь человек отказались поддерживать нововведение, пишет «Деловой квартал».

Власти опасаются, что клиенты банков успеют вывести свои средства с депозитов до списания налога. Поэтому 18 марта кипрские банки не работали из-за национального праздника, 19 и 20 марта будут закрыты, а местным финансовым организациям запрещено осуществлять денежные переводы.

По данным рейтингового агентства Moody's, на депозитах банков из России на Кипре находится $ 12 млрд; еще $ 19 млрд хранится на депозитах юридических лиц. Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что оно выглядит выглядит «просто как конфискация чужих денег, а президент Владимир Путин назвал решение властей Кипра несправедливым.

Еврогруппа согласилась на изменение достигнутых ранее с Никосией договоренностей о перераспределении финансового бремени по выплате разового налога между вкладчиками кипрских банков. Так, разрешено повысить единовременный налог на вклады свыше 100 тысяч евро и понизить — на вклады меньших размеров, при условии, что это позволит собрать необходимые 5,8 миллиарда евро.

«Еврогруппа считает, что мелкие вкладчики должны облагаться по более низкой шкале, чем крупные. Мы также подчеркиваем важность полного гарантирования банковских вкладов менее 100 тысяч евро», — сообщил председатель Еврогруппы Йерун Дейсселблум по итогам телеконференции министров финансов зоны евро, пишут «Вести».


Экспертные оценки

Михаил Хазин

То, что происходит — это конфискационная реформа. И, скорее всего, Евросоюз проверяет «на кошках» какова будет реакция. Негативных вариантов тут несколько: от объявлений санкций против Кипра и конфискации его имущества на территории «обиженных» стран — до подачи частных исков в рамках международного законодательства, поскольку имеет место ухудшение экономических условий «задним числом». Я не знаю, будут ли такие иски, но если они завершатся для истцов неудачно или их вообще не будет, то, скорее всего, конфискационные реформы продолжатся и в других, более «серьезных» странах. И тогда последствия будут куда более серьезными.

Фактически, речь на самом деле идёт о том, что лелеемую много столетий финансистами идею о том, что банки — это надежнейший и устойчивейший инструмент защиты денег, порушили самым циничным образом. Конфискационную реформу начала 30-х все уже забыли, дефолт США 71 года был компенсирован тридцатилетней политикой кредитной накачки — но банки все это время пропагандировали как «рыцарей без страха и упрека». Сегодня стало понятно, что и этих «рыцарей» бросили на закрытие пробоины мировой экономики от кризиса.

Именно это стало (точнее, еще станет) главным последствием инициативы Евросоюза, навязанной им властям Кипра. Стало окончательно ясно, что частные деньги не может спасти ничто и никто, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Фактически, было публично сказано, что кризис не просто не заканчивается, что он только усиливается, настолько, что пришла пора бросать в огонь репутацию банковской системы.

Очевидно одно — качество банковского депозита, как долгосрочного актива, уже сегодня упало ниже плинтуса — что означает, что, скорее всего, повысят свою ценность другие активы. Ну и получил дополнительную поддержку тезис о том, что богатым человеком можно быть только в своей стране — в чужих все равно раскулачат.

Николай Нестеров

Половина всех вкладов на Кипре — российского происхождения, поэтому новый закон сильно бьет по нашим гражданам. Учитывая, что около двух лет назад Россия незаметно выделила Кипру кредит в 2,5 млрд. долларов, то сегодня киприоты снова с надеждой смотрят на Россию. Расчет строится, видимо, на то, что 2,5−3 миллиарда долларов новых вливаний из России хватит для поддержания экономики, дабы не идти на такие меры, как обложение налогом депозитов.

Я думаю, наши как-то начнут помогать, чтобы уберечь свои сбережения и за счет государственных средств сохранить свои деньги. Ведь не у рядовых граждан денежки находятся на Кипре. Кипр является оффшорной зоной, где хранят деньги наши чиновники. Причём, это деньги, которые нигде не засвечены. Со Швейцарией сейчас сложно, она всё рассказывает по происхождению денег, а на Кипре их можно было тихо хранить.

Я знаю компании, которые частично держали деньги на Кипре. Последний месяц, зная ситуацию, они очень активно выводили деньги. Естественно, кто хотел личные сбережения сохранить, — выводили в другие оффшоры, например, в страны Карибского бассейна. А крупные предприятия, частично, правдами и неправдами, но ввели деньги обратно в Россию. И кстати, очень приличные суммы.

Анатолий Вассерман

Насколько я могу судить, Россия вряд ли может вмешаться в происходящее на Кипре. Хотя эти события и затрагивают интересы российских граждан, но эти граждане сами, по сути дела, отказались от защиты России, переведя свои деньги за пределы российской юрисдикции. Соответственно, им теперь остается только самим сожалеть о том, что они сами над собою сотворили.

Лично я бы по этому поводу даже не сильно огорчался, поскольку на мой взгляд, Россия, как единое целое, заинтересована в том, чтобы российские граждане не уводили деньги из страны.

Думаю, что даже если все деньги, находящиеся на Кипре, будут конфискованы, Россия от этого получит только выгоду, поскольку таким образом наших граждан отучат надеяться на «чужого дядю», а не на родную страну.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 18
    Пользователи:
    Другие форумы
    Социализм и капитализм в сравнении. Сейчас их вообще нет.Теперь другое название — «Равшанстрой».И ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия