ОАО «Российские железные дороги» по традиции российских госкорпораций продолжает наращивать долг и вытягивать поддержку из бюджета, сообщает «Finanz.ru»
Первое полугодие РЖД завершили с отрицательным денежным потоком в размере 2,6 млрд долларов, сообщает в обзоре в пятницу Сбербанк CIB cо ссылкой на отчет монополии по МСФО.
Накопленным итогом за январь-июнь «дыра» в бюджете РЖД составила 115,4 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом (71 млрд рублей) ее размер вырос в 1,6 раза.
За 6 месяцев запасы наличных на счетах РЖД сократились на четверть — с 161 до 120 млрд рублей, а долг увеличился на 120 млрд рублей, до 1,222 трлн рублей. Из этой суммы около 248 млрд рублей приходится на краткосрочные займы, гасить или рефинансировать которые нужно в ближайший год.
Крупные погашения валютного долга — более 1 млрд долларов в год — приходятся на период с 2021 по 2023 гг.
До конца года компания может выпустить «вечные облигации» на сумму до 15 млрд рублей, сообщил 29 августа первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. Проект закона, разрешающий российским эмитентам выпускать бессрочные рублевые облигации по российскому праву, был опубликован весной 2017 года. Пока «вечные» облигации могут выпускать только банки.
Странно, экономика растет «небывалыми темпами», санкции нипочем, а тут долги в 2 млрд долл. Что это? Некомпетентность ТОП-менеджмента?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
между тем в польше: Консолидированная чистая прибыль Группы РЖД составил около. 653 млн zł. в 2017 г., а прибыль на единицу PKP S. A. — более 192 млн zł, сообщил член правления PKP S. A. Андрей Ольшевский.
«Результаты с 2017 года. PKP S. A. в качестве компании-это чистый результат более 192 млн zł, а консолидированный результат zaudytowany это почти 653 млн zł, по сравнению с 2016 г., где было хорошо. 150 млн zł», — сказал Ольшевский во время врезки на Европейском Экономическом Конгрессе в Катовицах.
> Может быть, но почему за счет бюджетных средств? quoted1
РЖД является одним из крупнейших налогоплательщиков в госбюджет, осуществляет целый ряд социальных программ, за счет чего госбюджет экономит огромные средства. Например, субсидирование за свой счет пассажирских перевозок, которые являются или просто убыточными, или на грани рентабельности. Поэтому справедливо, что РЖД тоже может воспользоваться средствами из госбюджета, когда в этом есть необходимость.
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поэтому справедливо, что РЖД тоже может воспользоваться средствами из госбюджета, когда в этом есть необходимость. quoted1
Да не в том дело, что берет деньги из бюджета, пусть, если на пользу дела. Вопрос в другом. Почему компания монополист накапливает такие огромные долги и никто за это не отвечает?
> Да не в том дело, что берет деньги из бюджета, пусть, если на пользу дела. Вопрос в другом. Почему компания монополист накапливает такие огромные долги и никто за это не отвечает? quoted1
А почему за расходы на инвестиции, социальные программы, субсидирование убыточных, но необходимых перевозок обязательно кто-то якобы должен нести ответственность, да еще если они на пользу дела? Долги в экономике, если они периодически погашаются — обычное и вполне стандартное явление.