Постсоветские прибалтийские республики из-за враждебности к России и Русским лишаются заработка на российском транзите
Президент России Владимир Путин на Петербургском международном экономическом форуме-2018 обозначил главные приоритеты страны, в контексте которых состоялась инвестиционная презентация развития российского порта Усть-Луга в Ленинградской области — там создаются три новых терминала по переработке зерновых культур, пищевых продуктов, сыпучих и генеральных грузов. В итоге, констатирует издание Perm Daily, российский порт возьмёт на себя все российские поставки, которые раньше шли через порты Эстонии, Латвии и Литвы.
«Наша цель — все те грузы, которые сейчас есть на Прибалтике у Российской Федерации перенаправить в Усть-Лугу», — заявил президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров.
Оценивая проект строительства терминала по перевалке зерна, который займёт площадь более ста гектаров, Гончаров отметил, что переориентация груза с зерном из прибалтийских портов в российские актуальна, так как Россия вышла в мировые лидеры по экспорту зерна. Его оценка опирается на доминирующее в экспертной среде мнение.
Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что Россия сейчас как никогда нуждается в создании такого терминала для экспорта своего зерна в Евросоюз. По его словам, российский терминал заберет грузы у порта Лиепая, для которого зерно составляет около половины всего объема обрабатываемых грузов и который за январь-февраль перевалил около 710 тысяч тонн зерна.
«Таким образом, Россия полностью забирает свои грузы из прибалтийских портов. На такой шаг российские власти подтолкнула оголтелая русофобия со стороны правительства Литвы, Латвии и Эстонии», — констатирует издание.
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Таким образом, Россия полностью забирает свои грузы из прибалтийских портов. На такой шаг российские власти подтолкнула оголтелая русофобия со стороны правительства Литвы, Латвии и Эстонии", — констатирует издание. quoted1
Им Америка построит новые порты и сделает транзит через них своего СПГ, угля и военной техники. Заживут прибалты как в 19 веке.
Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
> Им Америка построит новые порты и сделает транзит через них своего СПГ, угля и военной техники. Заживут прибалты как в 19 веке. quoted1
Прибалты и восточная Европа допустили стратегический промах. Вместо того, чтобы стать хорошим и добротным мостом между Россией и западной Европой, они предпочли роль русофобской американской прокладки.
Похоже, сбываются самые мрачные предсказания для Восточной Европы относительно ее будущего. На фоне активизации политических амбиций Польши в виде двусторонних польско-американских военных договоров и все более усиливающегося медийного антироссийского крика прибалтов, железные российско-германские экономические тиски начали сжиматься все сильнее и сильнее.
В подтверждение этой мысли существует уже достаточно много фактов, я приведу только несколько самых красноречивых.
Первый пример. На днях стало известно о том, что в 2018—2020 годах Россия заберет из Прибалтики все насыпные грузы — практически последний сегмент портовой перевалки, который позволяет прибалтийским портам держаться на плаву.
Президент России Владимир Путин на Петербургском международном экономическом форуме-2018 объявил о том, что в рамках новой инвестиционной программы развития российского порта Усть-Луга в Ленинградской области будут созданы три новых терминала по переработке зерновых культур, пищевых продуктов, сыпучих и генеральных грузов. В итоге, российский порт возьмёт на себя все российские поставки, которые раньше шли через порты Эстонии, Латвии и Литвы.
Оценивая проект строительства терминала по перевалке зерна, который займёт площадь более ста гектаров, президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров отметил, что переориентация груза с зерном из прибалтийских портов в российские актуальна, так как Россия вышла в мировые лидеры по экспорту зерна.
Эксперты также отмечают, что Россия сейчас как никогда нуждается в создании такого терминала для экспорта своего зерна в Евросоюз. По его словам, российский терминал заберет грузы у порта Лиепая, для которого зерно составляет около половины всего объема обрабатываемых грузов и который за январь-февраль перевалил около 710 тысяч тонн зерна. Таким образом, Россия полностью заберет свои насыпные грузы из прибалтийских портов.
Второй пример. Длившееся семь лет расследование Еврокомиссии, которое инициировала Литва против «Газпрома», завершилось. В Брюсселе объявили, что не будут назначать штраф «Газпрому» за якобы злоупотребление монопольным положением. Это означает, что Литва окончательно потеряла шанс получить компенсацию в размере 1,5 млрд евро за, как все эти годы настаивал Вильнюс, «политическую цену на газ». «Газпром» установил для Литвы цену на газ, которая была самой высокой в 2004—2012 годах. Но Еврокомиссия установила обязательства для российского концерна — цена была самой высокой, но, во-первых, по объективным причинам, во-вторых, литовцы сами согласились с формулами установки цены, подписывая долголетний контракт.
Капитуляцию Литвы официально признал премьер Литвы Саулюс Сквернялис. Ещё до решения он утверждал, что «было бы странно, если бы Еврокомиссия решила не назначать „Газпрому“ штраф за деятельность в Центральной и Восточной Европе». Однако уже после объявления решения лишь твердил, что не исключает возможность обжаловать решение ЕК.
Третий, наиболее показательный пример того, что с Восточной Европой больше никто цацкаться не будет. Сегодня стало известно о том, что в следующем бюджетном периоде (2021−2027 года) Еврокомиссия планирует сократить финансирование стран Восточной Европы, включая Польшу и Венгрия на 37 млрд евро, направив эти средства Греции, Италии и Испании.
Польше предполагается сократить финансирование на 23% (или 19,5 млрд евро) по сравнению с бюджетом 2014−2020 годов, в котором для нее было предусмотрено 83,9 млрд евро. Венгрия, Чехия, Эстония и Литва могут недополучить 24% от уровня финансирования предыдущего бюджета. Одновременно с этим финансирование Испании увеличилось на 5% (до 34 млрд евро), Греции — на 8% (до 19,2 млрд евро), Италии — на 6,4% (до 38,6 млрд евро).
В целом прибалтийские государства и четыре центральноевропейские страны, известные как «вышеградская четверка», — Венгрия, Польша, Чехия и Словакия потеряют около 37 млрд евро в следующем бюджетном периоде. А южные — наиболее сильно пострадавшие от кризиса Португалия, Испания, Италия, Греция и Кипр дополнительно получат порядка 37 млрд евро.
Министр развития Польши Ежи Квецинский уже предупредил, что такие меры будут «совершенно несправедливыми» и приведут к дальнейшему росту напряженности между востоком и западом в ЕС. Однако, кого в Берлине волнуют эти заявления? Или Польша молча выполняет то, что ей скажут, или лишается денег. Зачем Европе дальше оплачивать восточноевропейский «банкет», если Трамп говорит исключительно о важности национальных интересов? Новую «парадигму» должны прочувствовать все.
Даже если Еврокомиссия и не сможет пролоббировать полностью запланированные для Восточной Европы бюджетные сокращения, сама ситуация показательна. Восточная Европа — это страны-осколки бывших европейских Империй, которые сами по себе или никогда не имели собственной государственности, или имели ее фрагментарно, или периодически (Польша), пока взрослые не договорятся.
Геополитическую жизнь они получили исключительно в рамках англосаксонской концепции стравливания великих европейских империй. Если же «старая Европа» и Россия договариваются, то активные и агрессивные лимитрофные образования лишаются смысла своего существования для ведущих европейских столиц. Конечно, лимитрофы могут сколь угодно угрожать развалом ЕС. Дело-то в том, что его нынешняя англосаксонская модель уже разваливается. И в нынешнем виде он тем более ни Берлину и Парижу, ни Москве и Вене, не нужен.
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Давно пора. > Своему бизнесу надо дорогу давать, а не кормить прибалтов. quoted1
имейте ввиду, что прибалты это ЕС, так что много груза как в попутном, так и в обратном направлении могут пойти через порты ЕС в прибалтике, а не через российские, вот будет хохма от очередного косяка «хотели как лучше …»
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Постсоветские прибалтийские республики из-за враждебности к России и Русским лишаются заработка на российском транзите quoted1
Где Гоша? Он одержал очередную победу. Я бы его поздравил. с освобождением Оккупационные российские грузы больше не будут тревожить границ суверенной Латвии…
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Наша цель — все те грузы, которые сейчас есть на Прибалтике у Российской Федерации перенаправить в Усть-Лугу", — заявил президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров. quoted1
> Постсоветские прибалтийские республики из-за враждебности к России и Русским лишаются заработка на российском транзите > > > > Президент России Владимир Путин на Петербургском международном экономическом форуме-2018 обозначил главные приоритеты страны, в контексте которых состоялась инвестиционная презентация развития российского порта Усть-Луга в Ленинградской области — там создаются три новых терминала по переработке зерновых культур, пищевых продуктов, сыпучих и генеральных грузов. В итоге, констатирует издание Perm Daily, российский порт возьмёт на себя все российские поставки, которые раньше шли через порты Эстонии, Латвии и Литвы. > > "Наша цель — все те грузы, которые сейчас есть на Прибалтике у Российской Федерации перенаправить в Усть-Лугу", — заявил президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров. > > Оценивая проект строительства терминала по перевалке зерна, который займёт площадь более ста гектаров, Гончаров отметил, что переориентация груза с зерном из прибалтийских портов в российские актуальна, так как Россия вышла в мировые лидеры по экспорту зерна. Его оценка опирается на доминирующее в экспертной среде мнение. > > Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что Россия сейчас как никогда нуждается в создании такого терминала для экспорта своего зерна в Евросоюз. По его словам, российский терминал заберет грузы у порта Лиепая, для которого зерно составляет около половины всего объема обрабатываемых грузов и который за январь-февраль перевалил около 710 тысяч тонн зерна. >
> "Таким образом, Россия полностью забирает свои грузы из прибалтийских портов. На такой шаг российские власти подтолкнула оголтелая русофобия со стороны правительства Литвы, Латвии и Эстонии", — констатирует издание. > > Источник quoted1
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Давно пора. >> Своему бизнесу надо дорогу давать, а не кормить прибалтов. quoted2
>имейте ввиду, что прибалты это ЕС, так что много груза как в попутном, так и в обратном направлении могут пойти через порты ЕС в прибалтике, а не через российские, вот будет хохма от очередного косяка «хотели как лучше …» quoted1
Речь идёт о российских грузах. Ну и транзит из Азии.
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>>
>> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Давно пора. >>> Своему бизнесу надо дорогу давать, а не кормить прибалтов. quoted3
>>имейте ввиду, что прибалты это ЕС, так что много груза как в попутном, так и в обратном направлении могут пойти через порты ЕС в прибалтике, а не через российские, вот будет хохма от очередного косяка «хотели как лучше …» quoted2
> > Речь идёт о российских грузах. Ну и транзит из Азии. quoted1
у россии всегда было в амбициях объять необъятное, только всё и всегда оборачивалось в ущерб самой же
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Постсоветские прибалтийские республики из-за враждебности к России и Русским лишаются заработка на российском транзите quoted1
>
ну не все, а только — эстония финский залив в том месте может запросто замерзнуть ну, а эстонцы наростят просто пасажирский поток ну и сделают из таллинского порта своеобразный хаб — для транс-акианских лайнеров круизных ну и определенных — грузов
то есть — смениться — система — работы порта железная дорога — терминал — судно на судно — терминал — судно угольный терминал закроют ну и еже с ним - все грязнульки туристы потянуться да и жителям ленинградской области — вдохнется полегче на ветке — питер-ивангород столько поездов было это просто какой то капец в будние дни еще ладно, а переезде стоять а как - выходные — сразу суши весла пробки перед переездом — километровые
хотя конечно — посакрощают кучу — железнодорожников — начиная со станции — ивангород — и в сторону кингисеппа и веймарна — плюс таможенников — пограничников… — и всю инфраструктуру по обслуживанию жд инфраструктуры а ивангород вроде и так — загибаеться
хотя лично мое мнение — туда — сюда все вот - эти — замечательно что мы накакали эстонцам под половичок — ни к чему хорошему не приведет таллинский порт и усть лужский могут работать в тандеме — захватив еще порты санкт-петербурга там — же куча совместных возможностей