Рынок финансовых услуг в России только зарождается и пока не отличается большим разнообразием. На этом фоне инвесторы покупают существующие финансовые продукты не потому, что хотят их купить, а потому, что широкого ассортимента на рынке нет. Зато есть продавцы, мотивированные на продажу.
Все делают примерно одно и то же, и есть негласный цеховой сговор, в рамках которого участники не заинтересованы обсуждать что-либо между собой публично. У большинства компаний — совместные продукты и бизнесы. Это лишь укрепляет модель отношений, в которых нет поводов для дискуссии, а значит, и поводов улучшать свой продукт. Главное для всех, чтобы подноготная их бизнеса не всплывала на поверхность.
На деле от этого проигрывают и потребители, и профессиональные игроки. Ведь основной зритель «цеховых разборок» — регулятор, которому публичная дискуссия позволяет выявить проблемы и «тонкие места».
Но главное, общая прозрачность рынка приводит к тому, что участники вынуждены улучшать свою бизнес-модель и продукты. И как в случае со спором ETF-провайдеров, в перспективе это приводит к выигрышу для всех: клиенты получают более качественную услугу, их становится больше — рынок растет и позволяет больше зарабатывать.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!