Крупнейший российский производитель электродвигателей — концерн «Русэлпром» — активно наращивает производство. На сегодняшний день все больше судостроителей принимают решение о переходе на отечественные двигатели, так как они более доступны и не уступают по качеству зарубежным дорогостоящим аналогам. В связи с тенденцией к импортозамещению, за последние несколько лет концерн успел принять участие во множестве проектов, самым крупным из которых можно назвать производство двигателей для мощнейших атомных ледоколов ЛК-60Я. Первое судно, построенное в рамках этой инициативы (ледокол «Арктика»), планируется сдать уже в следующем году….
По словам главы дирекции по судовой электромеханике ООО «ТД «Русэлпром» Максима Свиридова, ранее в проект по строительству «Арктики» были заложены французские двигатели компании «Converteam». Однако в процессе подготовки ее купила печально известная американская фирма «General Electric». Ее представители отказали русским судостроителям в производстве двигателей для уже начатого ледокола. Занимательно, но на тот момент США еще не ввели новый пакет санкций против РФ, а «General Electric» отказалась комментировать свое решение.
В связи с этим американским выпадом, Балтийский завод объявил конкурс, в котором приняло участие множество компаний, включая немецкий Siemens, бразильскую фирму «WEG» и КГНЦ (Крыловский государственный научный центр). Российские представители в честной борьбе выиграли тендер, предоставляющий право на поставку всей системы электродвижения, включая гребной двигатель.
Свиридов также отметил, что российские электродвигатели для проекта 22220 являются поистине уникальными. Дело в том, что ранее атомные ледоколы оснащали либо синхронными электрическими машинами, либо имеющими постоянный ток, их мощность оставляла желать лучшего. Однако новый гребной двигатель является асинхронным и способен выдавать до 20 мегаватт. В обозримом будущем «Русэлпром» планирует выпустить линейку таких машин с разными мощностями — 40, 30, 20 и 10 мегаватт. Не исключено, что русский двигатель на 30 мегаватт появится на атомном ледоколе «Лидер». Специалисты уже занимаются проработкой этого вопроса.
> Кстати, для Крыма турбины уже слепили? > Они работают? quoted1
А задачи не стоит заменить весь мир и делать самим то, что во всём мире производится на все случаи жизни… Тупые британцы напр. совсем к зиме не готовы. У них замерзайка в авто замерзает и движение во всей стране заканчивается… Без всяких хитроумных машин...
> А станки и прочее оборудование для производства электродвигателей отечественные? > quoted1
Японские авто не подскажите, где сконструированы? А телевизоры.?? Наверное совесть и самолюбие спать не дают по ночам…. и китайцам тоже. А что голландцы кроме роз делают голландского? А бельгийцы --бельгийского? ПС. Ну англичане , понятно...Новичок, умеют делать....
> Японские авто не подскажите, где сконструированы? А телевизоры.??
> Наверное совесть и самолюбие спать не дают по ночам…. и китайцам тоже. > А что голландцы кроме роз делают голландского? А бельгийцы --бельгийского? > ПС. Ну англичане, понятно… Новичок, умеют делать…. quoted1
Возможно это так, но против них не вводят санкции.
>> Японские авто не подскажите, где сконструированы? А телевизоры.?? quoted2
>
>> Наверное совесть и самолюбие спать не дают по ночам…. и китайцам тоже. >> А что голландцы кроме роз делают голландского? А бельгийцы --бельгийского? >> ПС. Ну англичане, понятно… Новичок, умеют делать…. quoted2
>Возможно это так, но против них не вводят санкции. quoted1
> > Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Первое судно, построенное в рамках этой инициативы (ледокол «Арктика»), планируется сдать quoted2
>
>> По словам главы дирекции по судовой электромеханике >> Балтийский завод объявил конкурс. >> … планирует выпустить quoted2
> > Пафосный заголовок, а по сути лишь влажные мечты !
> > Кстати, для Крыма турбины уже слепили? > Они работают? quoted1
Ага работают Сименс закрыл потребность в турбинах большой мощности в крыму. Рф производит турбины до 50 мегаватт самостоятельно Это я к тому что отрасль имеется А когда нам снова понадобятся большие турбины российский аналог закончит испытания
Что же касаетмя двигателей для кораблей Все что производила украина является нашей интеллектуальной собственностью и рф уже наладала производства недостающих компонентов Расслабся Технология производства электродвигателей есть у всех) Дело только за железом Это не проблема
Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
> Крупнейший российский производитель электродвигателей — концерн «Русэлпром» — активно наращивает производство. На сегодняшний день все больше судостроителей принимают решение о переходе на отечественные двигатели, так как они более доступны и не уступают по качеству зарубежным дорогостоящим аналогам. quoted1