> А потому написал, что у тебя нет понятия финансовой дисциплины и бюджета. В парламентах за каждую копейку война идет. Если ты хочешь например повысить с 5 до 10% расходы на что-то, то ты должен забрать это где-то. Так что не обижайся. Я аргументирую, ка ты и хотел. quoted1
Да нет, ты в данном случае абсолютно неправ. Финансовая дисциплина не мешает, например, приличному количеству европейских государств иметь дефицитный бюджет. Недостатки покрывают как-то там. Где-то заимствованиями, например. Где-то — распечатываниями кубышек. Где-то — и так и эдак. Ну и само оперирование процентами интересно только при неизменном общем размере бюджета. А если у тебя изменилось количество собираемых налогов, например, ты можешь некоторые статьи бюджета заморозить в абсолютном выражении (не в процентах, а в рублях). Нужные — поднять. Какая проблема-то? Есть и ещё один фактор — перераспределение статьей бюджета между местными и федеральным бюджетом (естественно, в том случае, если растёт сбор налогов в местные бюджеты). Так что, путей масса. А сидеть расслабленным благостным дебилом, пуская носом пузыри, пока в мире творится черт те что — это уж верх тупости.
> Ну ладно, предположим, что так каждый рисует как ему нравится. Получается, что США и Китай нарисовали себе по 20% мирового ВВП, а Россия из честности только два процента. И самое интересное с этим ни кто не спорит (((. quoted1
Ну и ок, договорились. Насчёт Китая — думаю там всё в порядке. А вот с США, конечно, сплошные вопросы. Ну, сам прикинь, если Россия строит Крымский мост и тратит на всё про всё 3,5−4 млрд долларей, а в США мосты, протяженностью в 2−3 км обходятся в 25 лярдов, то соответствующий дефлятор можно прикинуть по величине.
>> Ну ладно, предположим, что так каждый рисует как ему нравится. Получается, что США и Китай нарисовали себе по 20% мирового ВВП, а Россия из честности только два процента. И самое интересное с этим ни кто не спорит (((. quoted2
> > Ну и ок, договорились. Насчёт Китая — думаю там всё в порядке. А вот с США, конечно, сплошные вопросы. Ну, сам прикинь, если Россия строит Крымский мост и тратит на всё про всё 3,5−4 млрд долларей, а в США мосты, протяженностью в 2−3 км обходятся в 25 лярдов, то соответствующий дефлятор можно прикинуть по величине. quoted1
у тебя есть примеры мостов в сша длиной 2−3 км и стоимостью 25 млр баксов? я про такие не знаю… а то, что касается ввп, или его разности, то это легко проверяется по величине бюджета. естественно же, чем больше бюджет, тем выше ввп и наоборот. бюджет сша около 4 трл баксов. бюджет рф в 10 раз меньше. ввп сша приблизительно в 10 раз больше ввп рф. так ведь?
> у тебя есть примеры мостов в сша длиной 2−3 км и стоимостью 25 млр баксов? > я про такие не знаю… quoted1
Где-то попадалось… сейчас уже не найду. Но, вот тоже неплохие комменты штатовских читателей к репортажу о строительстве крымского моста:
— «То есть если подытожить, получается, что это 12-мильное инженерное чудо стоило русским 3 миллиарда долларов, правильно? Что тут можно сказать? Ну например то, что здесь, в Америке, Калифорния выделила более 10 миллиардов на постройку своего нового моста длиной в 2 мили через залив, и знаете что из этого вышло сейчас? Сейчас штат тратит почти миллиард долларов каждый год, пытаясь удержать уже построенный мост от неминуемого опрокидывания. Почему так случилось? Хороший вопрос… Хотелось бы я сказать, что это потому, что его делала компания из Китая, которая (как позже выяснилось) никогда раньше и мостов то не строила. Но нет. Проблема в том, что американская сторона по контракту должна была сделать фундамент и изготовить анкерные болты для моста… Так вот именно это в итоге и сломалось, потому что мы использовали для работы не тот металл. Единственный способ исправить все это было бы разнести мост вдребезги и построить новый, но, потратив 24 года на его сооружение, верхушка решила исправить его гигантскими стальными поясами. Боюсь даже представить, что с ним будет во время хотя бы небольшого землетрясения… У моста есть и другие серьезные проблемы, да и вся его история читается как чёрная комедия. Вот только многие демократы получили вагоны денег на нем. Поэтому всё, что я могу сказать о Крымской истории — это Браво Россия!" Phillip Kalaveras
— «Спасибо российским СМИ за производство этого видео, потому, что оно стимулировало меня к проведению кое — какого самостоятельного исследования. И вот к чему я пришел… Я взял за основу наш американский мост, строительство которого годами освещали во всех кабельных новостных каналах Америки. Это мост из Сан-Франциско до Оклендского залива, который имеет длину в 3,5 километра. Он был необходим для соединения двух берегов после землетрясения 1989 года. Так вот, официально строительство этого моста началось в 2002 году, а закончилось только в 2013 — ом. Стоимостью строения (как обычно) увеличилась в несколько раз от изначальной базы и составила более $ 6,5 млрд. Для того, чтобы было понятно, проясню, «несколько раз» — это в двадцать пять раз. То есть первоначальная сметная стоимость моста составляла $ 250 млн. после чего возросла до $ 6,5 миллиардов!!!
А теперь посмотрим на грандиозное сооружение России, мост в Крым через Керченский пролив. Длина 19 километров (самый длинный мост в Европе). Строительство моста началось в мае 2015 года, а его дорожная часть завершится уже в 2018 году (сейчас русские даже опережают график). В 2019 году по нему пройдут и поезда. Прогнозируемая стоимость Керченского моста составляет от $ 1,5 млрд. до $ 3,5 млрд. В то время, как он не только более чем в пять раз длиннее нашего, но и гораздо более сложный по условиям возведения и эксплуатации. И это не говоря о том, что его уже заканчивают, а на нашем отмывали деньги 11 лет!!! Это все, что вам нужно знать о коррупции и о настоящих инженерах в России и Соединенных Штатах…" The Monk
> а то, что касается ввп, или его разности, то это легко проверяется по величине бюджета. естественно же, чем больше бюджет, тем выше ввп и наоборот.
> бюджет сша около 4 трл баксов. бюджет рф в 10 раз меньше. > ввп сша приблизительно в 10 раз больше ввп рф. > так ведь? quoted1
Да какая разница-то? Ну, если вы там закупаете стульчак для унитаза по цене 10 000 USD за штуку (условно) и молоток за 5000, то у вас и ВВП надуется и бюджет пропорционально. Значит ли это, что цена на стульчак в 10 000 USD имеет какое-то логичное обоснование? Да ни фига.
>> у тебя есть примеры мостов в сша длиной 2−3 км и стоимостью 25 млр баксов? >> я про такие не знаю… quoted2
> > Где-то попадалось… сейчас уже не найду. Но, вот тоже неплохие комменты штатовских читателей к репортажу о строительстве крымского моста: > — «То есть если подытожить, получается, что это 12-мильное инженерное чудо стоило русским 3 миллиарда долларов, правильно? Что тут можно сказать? Ну например то, что здесь, в Америке, Калифорния выделила более 10 миллиардов на постройку своего нового моста длиной в 2 мили через залив, и знаете что из этого вышло сейчас? Сейчас штат тратит почти миллиард долларов каждый год, пытаясь удержать уже построенный мост от неминуемого опрокидывания. Почему так случилось? Хороший вопрос… Хотелось бы я сказать, что это потому, что его делала компания из Китая, которая (как позже выяснилось) никогда раньше и мостов то не строила. Но нет. Проблема в том, что американская сторона по контракту должна была сделать фундамент и изготовить анкерные болты для моста… Так вот именно это в итоге и сломалось, потому что мы использовали для работы не тот металл. Единственный способ исправить все это было бы разнести мост вдребезги и построить новый, но, потратив 24 года на его сооружение, верхушка решила исправить его гигантскими стальными поясами. Боюсь даже представить, что с ним будет во время хотя бы небольшого землетрясения… У моста есть и другие серьезные проблемы, да и вся его история читается как чёрная комедия. Вот только многие демократы получили вагоны денег на нем. Поэтому всё, что я могу сказать о Крымской истории — это Браво Россия!» > Phillip Kalaveras > > — «Спасибо российским СМИ за производство этого видео, потому, что оно стимулировало меня к проведению кое — какого самостоятельного исследования. И вот к чему я пришел… Я взял за основу наш американский мост, строительство которого годами освещали во всех кабельных новостных каналах Америки. Это мост из Сан-Франциско до Оклендского залива, который имеет длину в 3,5 километра. Он был необходим для соединения двух берегов после землетрясения 1989 года. Так вот, официально строительство этого моста началось в 2002 году, а закончилось только в 2013 — ом. Стоимостью строения (как обычно) увеличилась в несколько раз от изначальной базы и составила более $ 6,5 млрд. Для того, чтобы было понятно, проясню, „несколько раз“ — это в двадцать пять раз. То есть первоначальная сметная стоимость моста составляла $ 250 млн. после чего возросла до $ 6,5 миллиардов!!! > > А теперь посмотрим на грандиозное сооружение России, мост в Крым через Керченский пролив. Длина 19 километров (самый длинный мост в Европе). Строительство моста началось в мае 2015 года, а его дорожная часть завершится уже в 2018 году (сейчас русские даже опережают график). В 2019 году по нему пройдут и поезда. Прогнозируемая стоимость Керченского моста составляет от $ 1,5 млрд. до $ 3,5 млрд. В то время, как он не только более чем в пять раз длиннее нашего, но и гораздо более сложный по условиям возведения и эксплуатации. И это не говоря о том, что его уже заканчивают, а на нашем отмывали деньги 11 лет!!! Это все, что вам нужно знать о коррупции и о настоящих инженерах в России и Соединенных Штатах…» > The Monk
>> а то, что касается ввп, или его разности, то это легко проверяется по величине бюджета. естественно же, чем больше бюджет, тем выше ввп и наоборот. quoted2
>
>> бюджет сша около 4 трл баксов. бюджет рф в 10 раз меньше.
>> ввп сша приблизительно в 10 раз больше ввп рф. >> так ведь? quoted2
> > Да какая разница-то? Ну, если вы там закупаете стульчак для унитаза по цене 10 000 USD за штуку (условно) и молоток за 5000, то у вас и ВВП надуется и бюджет пропорционально. Значит ли это, что цена на стульчак в 10 000 USD имеет какое-то логичное обоснование? Да ни фига. quoted1
интересно, у тебя в первом примере цена на мост в 10 млр, во втором 6.5 млр и это все об одном и том же мосте. вторая цифра ближе к истине. но сравнивать цену мостов исходя из только протяженности, не совсем верно, как и стоимость дорог, к слову. то, что касается цен и их связь с ввп, то беспорно связь есть, но при этом и зарплаты же разные и социальные платежи тоже, как следствие и цены тоже. невозможны одинаковые цены на все и в россии и в сша, в любой цене заложена себестоимость, а она отличается и значительно. но в конечном итоге все упирается в бюджет, а он чем больше ввп, тем и он больше и тем богаче страна. поэтому сравнение ввп между странами и главное на душу населения показывает уровень жизни в разных странах. да, по этому калифорнийскому мосту прежде чем проехать надо заплатить, 8 баксов кажется… так, что он по сути построен на народные деньги. проезд по крымскому тоже платный будет?
>>> у тебя есть примеры мостов в сша длиной 2−3 км и стоимостью 25 млр баксов? >>> я про такие не знаю… quoted3
>> >> Где-то попадалось… сейчас уже не найду. Но, вот тоже неплохие комменты штатовских читателей к репортажу о строительстве крымского моста: >> — «То есть если подытожить, получается, что это 12-мильное инженерное чудо стоило русским 3 миллиарда долларов, правильно? Что тут можно сказать? Ну например то, что здесь, в Америке, Калифорния выделила более 10 миллиардов на постройку своего нового моста длиной в 2 мили через залив, и знаете что из этого вышло сейчас? Сейчас штат тратит почти миллиард долларов каждый год, пытаясь удержать уже построенный мост от неминуемого опрокидывания. Почему так случилось? Хороший вопрос… Хотелось бы я сказать, что это потому, что его делала компания из Китая, которая (как позже выяснилось) никогда раньше и мостов то не строила. Но нет. Проблема в том, что американская сторона по контракту должна была сделать фундамент и изготовить анкерные болты для моста… Так вот именно это в итоге и сломалось, потому что мы использовали для работы не тот металл. Единственный способ исправить все это было бы разнести мост вдребезги и построить новый, но, потратив 24 года на его сооружение, верхушка решила исправить его гигантскими стальными поясами. Боюсь даже представить, что с ним будет во время хотя бы небольшого землетрясения… У моста есть и другие серьезные проблемы, да и вся его история читается как чёрная комедия. Вот только многие демократы получили вагоны денег на нем. Поэтому всё, что я могу сказать о Крымской истории — это Браво Россия!» >> Phillip Kalaveras
>> >> — «Спасибо российским СМИ за производство этого видео, потому, что оно стимулировало меня к проведению кое — какого самостоятельного исследования. И вот к чему я пришел… Я взял за основу наш американский мост, строительство которого годами освещали во всех кабельных новостных каналах Америки. Это мост из Сан-Франциско до Оклендского залива, который имеет длину в 3,5 километра. Он был необходим для соединения двух берегов после землетрясения 1989 года. Так вот, официально строительство этого моста началось в 2002 году, а закончилось только в 2013 — ом. Стоимостью строения (как обычно) увеличилась в несколько раз от изначальной базы и составила более $ 6,5 млрд. Для того, чтобы было понятно, проясню, „несколько раз“ — это в двадцать пять раз. То есть первоначальная сметная стоимость моста составляла $ 250 млн. после чего возросла до $ 6,5 миллиардов!!! >> quoted2
>> А теперь посмотрим на грандиозное сооружение России, мост в Крым через Керченский пролив. Длина 19 километров (самый длинный мост в Европе). Строительство моста началось в мае 2015 года, а его дорожная часть завершится уже в 2018 году (сейчас русские даже опережают график). В 2019 году по нему пройдут и поезда. Прогнозируемая стоимость Керченского моста составляет от $ 1,5 млрд. до $ 3,5 млрд. В то время, как он не только более чем в пять раз длиннее нашего, но и гораздо более сложный по условиям возведения и эксплуатации. И это не говоря о том, что его уже заканчивают, а на нашем отмывали деньги 11 лет!!! Это все, что вам нужно знать о коррупции и о настоящих инженерах в России и Соединенных Штатах…» >> The Monk
>>> а то, что касается ввп, или его разности, то это легко проверяется по величине бюджета. естественно же, чем больше бюджет, тем выше ввп и наоборот. quoted3
>>
>>> бюджет сша около 4 трл баксов. бюджет рф в 10 раз меньше.
>>> ввп сша приблизительно в 10 раз больше ввп рф. >>> так ведь? quoted3
>> >> Да какая разница-то? Ну, если вы там закупаете стульчак для унитаза по цене 10 000 USD за штуку (условно) и молоток за 5000, то у вас и ВВП надуется и бюджет пропорционально. Значит ли это, что цена на стульчак в 10 000 USD имеет какое-то логичное обоснование? Да ни фига. quoted2
>интересно, у тебя в первом примере цена на мост в 10 млр, во втором 6.5 млр и это все об одном и том же мосте. > вторая цифра ближе к истине. > но сравнивать цену мостов исходя из только протяженности, не совсем верно, как и стоимость дорог, к слову. > то, что касается цен и их связь с ввп, то беспорно связь есть, > но при этом и зарплаты же разные и социальные платежи тоже, как следствие и цены тоже. > невозможны одинаковые цены на все и в россии и в сша, в любой цене заложена себестоимость, а она отличается и значительно. > но в конечном итоге все упирается в бюджет, а он чем больше ввп, тем и он больше и тем богаче страна.
> поэтому сравнение ввп между странами и главное на душу населения показывает уровень жизни в разных странах. > да, по этому калифорнийскому мосту прежде чем проехать надо заплатить, 8 баксов кажется… так, что он по сути построен на народные деньги. > проезд по крымскому тоже платный будет? quoted1
Дорогой Вы мой, любезный, я ж про это и говорю, что сравнивать в лоб размеры ВВП, размеры бюджетов и прочие подобные вещи — абсолютно бесполезно. Тем более глупо козырять ими и что-то там аргументировать. Да, именно так — надуваются зарплаты, следом надуваются цены, от этого растут налоговые отчисления, и.т.д, и.т.п. ВВП, бюджет, всё туда.
> интересно, у тебя в первом примере цена на мост в 10 млр, во втором 6.5 млр и это все об одном и том же мосте. > вторая цифра ближе к истине. quoted1
Я не знаю, если честно. Вот видос, там все эти ребята в комментах отписались. Можешь у них спросить, в принципе. Меня это волнует только с одной точки зрения — рассмотрения общих тенденций в разных экономиках. А так-то, с этим вам разбирваться. Ну, хотите платить пусть даже 6,5 лярдов за 3-мильный мост, когда русские платят, ну, пусть даже 4 лярда за 19-километровый, ну эт ваше дело, собственно. Значит можете себе позволить. Или там строить неработающие заводы в Саванне за 7.7 лярда. Мне просто смешно, когда этим пытаются аргументировать какие-то макроэкономические аспекты бытия. Дескать, эвона, амеры как широко почти 8 лярдов в землю закопали, куда вам лапотным. Ну, да, мы народ небогатый, да и своровать-то ещё надо…. вот и приходится как-то крутиться…
>> интересно, у тебя в первом примере цена на мост в 10 млр, во втором 6.5 млр и это все об одном и том же мосте. >> вторая цифра ближе к истине. quoted2
>Я не знаю, если честно. Вот видос, там все эти ребята в комментах отписались. Можешь у них спросить, в принципе. Меня это волнует только с одной точки зрения — рассмотрения общих тенденций в разных экономиках. А так-то, с этим вам разбирваться. Ну, хотите платить пусть даже 6,5 лярдов за 3-мильный мост, когда русские платят, ну, пусть даже 4 лярда за 19-километровый, ну эт ваше дело, собственно. Значит можете себе позволить. Или там строить неработающие заводы в Саванне за 7.7 лярда. Мне просто смешно, когда этим пытаются аргументировать какие-то макроэкономические аспекты бытия. Дескать, эвона, амеры как широко почти 8 лярдов в землю закопали, куда вам лапотным. Ну, да, мы народ небогатый, да и своровать-то ещё надо…. вот и приходится как-то крутиться… quoted1
ты пытаешся рассматривать макроэкономику, а сам сводишь все это к каким то частным примерам. кроме же этих не очень удачных проектов есть десятки достаточно успешных которые каждый год заканчиваются.
> ты пытаешся рассматривать макроэкономику, а сам сводишь все это к каким то частным примерам. > кроме же этих не очень удачных проектов есть десятки достаточно успешных которые каждый год заканчиваются. quoted1
Да, конечно, не спорю. Но, если брать именно в крупную клетку, то в сегменте тооргуемых товаров общего пользования, у вас дефлятор где-то 2,8 по отношению к РФ. Это официальные вполне цифры. Но, вот всё, что мне приходилось видеть относительно бюджетных трат в США по самым скромным прикидкам даёт оценку 10−15 минимум. То есть, там где ваши построят километр дороги в США из бюджетных средств, у нас построят 10−15км за те же деньги (ещё и в худших условиях). Ну, эт так, прикидка. Большая часть примеров в неё укладывается.
Можем какие-нибудь конкретные примеры рассмотреть, конечно. Например, те же мосты. У нас их при «кровавом теране» понастроили так прилично.
>> ты пытаешся рассматривать макроэкономику, а сам сводишь все это к каким то частным примерам. >> кроме же этих не очень удачных проектов есть десятки достаточно успешных которые каждый год заканчиваются. quoted2
>
> Да, конечно, не спорю. Но, если брать именно в крупную клетку, то в сегменте тооргуемых товаров общего пользования, у вас дефлятор где-то 2,8 по отношению к РФ. Это официальные вполне цифры. Но, вот всё, что мне приходилось видеть относительно бюджетных трат в США по самым скромным прикидкам даёт оценку 10−15 минимум. То есть, там где ваши построят километр дороги в США из бюджетных средств, у нас построят 10−15км за те же деньги (ещё и в худших условиях). Ну, эт так, прикидка. Большая часть примеров в неё укладывается. > > Можем какие-нибудь конкретные примеры рассмотреть, конечно. Например, те же мосты. У нас их при «кровавом теране» понастроили так прилично. quoted1
а строительство дорог как ты сравниваешь, только по стоимости 1 км, или с учетом качества? хорошие дороги стоят дорого, я иногда вижу как строят у нас фривеи, это достаточно трудоемкая работа. то, что касается стоимости торгуемых товаров, то здесь как раз очень близко все, начиная от автомобилей, товаров для дома, одежды и питания и тому подобное. более того, я видел как россиянки скупали у нас одежду тележками при этом радостно перекликиваясь в магазине, типа «смотри, что я нашла». естественно у нас разная структура и потребления и цен, но в целом разница не очень большая. другое дело, что зарплаты в сша повыше, а это сказывается на цене продукции, как следствие и на ввп… но это уже другое, ибо поднять зарплату в рф до американского уровня, это проблематично без повышения производительности труда, а она в сша в 4 раза выше чем в рф. вот отсюда вообще то надо плясать.
> а строительство дорог как ты сравниваешь, только по стоимости 1 км, или с учетом качества? quoted1
С учётом качества, вестимо. У нас сейчас дороги хорошо строят, поверь. Не без эксцессов, конечно, но, в-общем и целом трассы федерального значения строятся вообще на высочайшем уровне. Центральные дороги в большинстве городов строятся тоже очень неплохо. Ну, так, пока не в каждом дворе, вестимо. Таки у вас, в-общем-то gravel roads и убитых просёлков тоже хватает, если честно.
> хорошие дороги стоят дорого, я иногда вижу как строят у нас фривеи, это достаточно трудоемкая работа. > то, что касается стоимости торгуемых товаров, то здесь как раз очень близко все, начиная от автомобилей, товаров для дома, одежды и питания и тому подобное. > более того, я видел как россиянки скупали у нас одежду тележками при этом радостно перекликиваясь в магазине, типа «смотри, что я нашла». quoted1
Ну, у нас нет столь диких уценёнок. А так, цены на одежду сравнимые, с учётом того, что в штатах сейчас одежды-то почти и не делают.
> естественно у нас разная структура и потребления и цен, но в целом разница не очень большая.
> другое дело, что зарплаты в сша повыше, а это сказывается на цене продукции, как следствие и на ввп… > но это уже другое, ибо поднять зарплату в рф до американского уровня, это проблематично без повышения производительности труда, а она в сша в 4 раза выше чем в рф. > вот отсюда вообще то надо плясать. quoted1
Не… не надо… Ну, как ты не понимаешь, пресловутая «производительность труда» это оборотная сторона того же раздутого ВВП и более высоких цен. Она же как измеряется -валовая выработка в час в долларах стоимости произведенной продукции. Ну, вот, цены выше, вот и «производительность» выше. Я уже приводил этот пример — Дельта-5, стоимость запуска 350 миллионов, Протон, стоимость запуска — 70 миллионов. Выводимые массы полезной нагрузки одинаковы. По твоей логике, рабочие, сделавшие Дельту работали в 5 раз эффективнее, а на мой взгляд (и вообще на взгляд нормального человека), они в 5 раз более эффективно пинали балду. Разве нет?
>> а строительство дорог как ты сравниваешь, только по стоимости 1 км, или с учетом качества? quoted2
> > С учётом качества, вестимо. У нас сейчас дороги хорошо строят, поверь. Не без эксцессов, конечно, но, в-общем и целом трассы федерального значения строятся вообще на высочайшем уровне. Центральные дороги в большинстве городов строятся тоже очень неплохо. Ну, так, пока не в каждом дворе, вестимо. Таки у вас, в-общем-то gravel roads и убитых просёлков тоже хватает, если честно.
>> хорошие дороги стоят дорого, я иногда вижу как строят у нас фривеи, это достаточно трудоемкая работа. >> то, что касается стоимости торгуемых товаров, то здесь как раз очень близко все, начиная от автомобилей, товаров для дома, одежды и питания и тому подобное. >> более того, я видел как россиянки скупали у нас одежду тележками при этом радостно перекликиваясь в магазине, типа «смотри, что я нашла». quoted2
> > Ну, у нас нет столь диких уценёнок. А так, цены на одежду сравнимые, с учётом того, что в штатах сейчас одежды-то почти и не делают.
>> естественно у нас разная структура и потребления и цен, но в целом разница не очень большая. quoted2
>
>> другое дело, что зарплаты в сша повыше, а это сказывается на цене продукции, как следствие и на ввп…
>> но это уже другое, ибо поднять зарплату в рф до американского уровня, это проблематично без повышения производительности труда, а она в сша в 4 раза выше чем в рф. >> вот отсюда вообще то надо плясать. quoted2
> > Не… не надо… Ну, как ты не понимаешь, пресловутая «производительность труда» это обортоная сторона того же раздутого ВВП и более высоких цен. Она же как измеряется -валовая выработка в час в долларах стоимости произведенной продукции. Ну, вот, цены выше, вот и «производительность» выше. Я уже приводил этот пример — Дельта-5, стоимость запуска 350 миллионов, Протон, стоимость запуска — 70 миллионов. Выводимые массы полезной нагрузки одинаковы. По твоей логике, рабочие, сделавшие Дельту работали в 5 раз эффективнее, а на мой взгляд (и вообще на взгляд нормального человека), они в 5 раз более эффективно пинали балду. Разве нет? quoted1
делта 4 наверное? у протона Масса полезной нагрузки — на НОО 23 тонны[3]
— на ГПО-1500 6,35 т (с РБ «Бриз-М»)
— на ГПО-1800 7,10 т (с РБ «Бриз-М»)
— на ГСО до 3,7 т (с РБ «Бриз-М») у делты
Payload to LEO 11,470−28,790 kg (25,290−63,470 lb)[1] Payload to GTO 4,440−14,220 kg (9,790−31,350 lb)
наверное и так ясно, почему дороже ракета.
то, что касается одежды, то уценки все равно выгодны продавцам, в убыток они не работают.
производительность труда, это не оборотная сторона ввп, это основа вообще то ввп любой страны. зарплата в сша в среднем раз в 8 выше чем в россии. кто мешает в россии сделать такую же зарплату как в сша, увеличив при этом на эту величину себестоимость продукции и получить в результате больший ввп? чисто экономически это проблематично, ибо ничего скорей из этого не получится, точнее получится серьезный кризис, очень серьезный в экономике и финансах. рост зарплат непосредственно связан с производительностью труда в любой стране и конечно с инфляцией. когда-то в сша получали несколько долларов в неделю, сейчас намного больше в час. но при этом был рост производительности труда и чуть ниже рост заработной платы, вот так она и выросла. попробовали в венесуэле директивно поднимать зарплату — ну и получили то, что у них сейчас есть. так, что ввп россии отражает состояние ее экономики. а ввп сша состояние экономики сша. а ввп китая — экономику китая. при этом важный показатель ввп на душу населения. при таком огромном население как в китае добиться высокого уровня жизни ее жителей надо намного увеличить ввп и это при том, что цены в китае в чем-то ниже чем в сша.
>>> у тебя есть примеры мостов в сша длиной 2−3 км и стоимостью 25 млр баксов? >>> я про такие не знаю… quoted3
>> >> Где-то попадалось… сейчас уже не найду. Но, вот тоже неплохие комменты штатовских читателей к репортажу о строительстве крымского моста: >> — «То есть если подытожить, получается, что это 12-мильное инженерное чудо стоило русским 3 миллиарда долларов, правильно? Что тут можно сказать? Ну например то, что здесь, в Америке, Калифорния выделила более 10 миллиардов на постройку своего нового моста длиной в 2 мили через залив, и знаете что из этого вышло сейчас? Сейчас штат тратит почти миллиард долларов каждый год, пытаясь удержать уже построенный мост от неминуемого опрокидывания. Почему так случилось? Хороший вопрос… Хотелось бы я сказать, что это потому, что его делала компания из Китая, которая (как позже выяснилось) никогда раньше и мостов то не строила. Но нет. Проблема в том, что американская сторона по контракту должна была сделать фундамент и изготовить анкерные болты для моста… Так вот именно это в итоге и сломалось, потому что мы использовали для работы не тот металл. Единственный способ исправить все это было бы разнести мост вдребезги и построить новый, но, потратив 24 года на его сооружение, верхушка решила исправить его гигантскими стальными поясами. Боюсь даже представить, что с ним будет во время хотя бы небольшого землетрясения… У моста есть и другие серьезные проблемы, да и вся его история читается как чёрная комедия. Вот только многие демократы получили вагоны денег на нем. Поэтому всё, что я могу сказать о Крымской истории — это Браво Россия!» >> Phillip Kalaveras
>> >> — «Спасибо российским СМИ за производство этого видео, потому, что оно стимулировало меня к проведению кое — какого самостоятельного исследования. И вот к чему я пришел… Я взял за основу наш американский мост, строительство которого годами освещали во всех кабельных новостных каналах Америки. Это мост из Сан-Франциско до Оклендского залива, который имеет длину в 3,5 километра. Он был необходим для соединения двух берегов после землетрясения 1989 года. Так вот, официально строительство этого моста началось в 2002 году, а закончилось только в 2013 — ом. Стоимостью строения (как обычно) увеличилась в несколько раз от изначальной базы и составила более $ 6,5 млрд. Для того, чтобы было понятно, проясню, „несколько раз“ — это в двадцать пять раз. То есть первоначальная сметная стоимость моста составляла $ 250 млн. после чего возросла до $ 6,5 миллиардов!!! >> quoted2
>> А теперь посмотрим на грандиозное сооружение России, мост в Крым через Керченский пролив. Длина 19 километров (самый длинный мост в Европе). Строительство моста началось в мае 2015 года, а его дорожная часть завершится уже в 2018 году (сейчас русские даже опережают график). В 2019 году по нему пройдут и поезда. Прогнозируемая стоимость Керченского моста составляет от $ 1,5 млрд. до $ 3,5 млрд. В то время, как он не только более чем в пять раз длиннее нашего, но и гораздо более сложный по условиям возведения и эксплуатации. И это не говоря о том, что его уже заканчивают, а на нашем отмывали деньги 11 лет!!! Это все, что вам нужно знать о коррупции и о настоящих инженерах в России и Соединенных Штатах…» >> The Monk
>>> а то, что касается ввп, или его разности, то это легко проверяется по величине бюджета. естественно же, чем больше бюджет, тем выше ввп и наоборот. quoted3
>>
>>> бюджет сша около 4 трл баксов. бюджет рф в 10 раз меньше.
>>> ввп сша приблизительно в 10 раз больше ввп рф. >>> так ведь? quoted3
>> >> Да какая разница-то? Ну, если вы там закупаете стульчак для унитаза по цене 10 000 USD за штуку (условно) и молоток за 5000, то у вас и ВВП надуется и бюджет пропорционально. Значит ли это, что цена на стульчак в 10 000 USD имеет какое-то логичное обоснование? Да ни фига. quoted2
>интересно, у тебя в первом примере цена на мост в 10 млр, во втором 6.5 млр и это все об одном и том же мосте. > вторая цифра ближе к истине. > но сравнивать цену мостов исходя из только протяженности, не совсем верно, как и стоимость дорог, к слову. > то, что касается цен и их связь с ввп, то беспорно связь есть, > но при этом и зарплаты же разные и социальные платежи тоже, как следствие и цены тоже. > невозможны одинаковые цены на все и в россии и в сша, в любой цене заложена себестоимость, а она отличается и значительно. > но в конечном итоге все упирается в бюджет, а он чем больше ввп, тем и он больше и тем богаче страна.
> поэтому сравнение ввп между странами и главное на душу населения показывает уровень жизни в разных странах. > да, по этому калифорнийскому мосту прежде чем проехать надо заплатить, 8 баксов кажется… так, что он по сути построен на народные деньги. > проезд по крымскому тоже платный будет? quoted1
Так че ты снова булками то замельтишил? Ты попытался включить режим дуры, но тебя быстренько макнули, выключай уже, или опровергай Че вы там за пизанский мост такой построили Я вам совершенно бесплатный рецепт того как спасти конструкцию от опрокидывания подкину: Вам надо привезти побольше украинцев, замотать их в простыни и поставить держать опоры Раз они с ролью бронежелета европы справляются, значит и подпорками к вашему мосту зробят
>>Я не знаю, если честно. Вот видос, там все эти ребята в комментах отписались. Можешь у них спросить, в принципе. Меня это волнует только с одной точки зрения — рассмотрения общих тенденций в разных экономиках. А так-то, с этим вам разбирваться. Ну, хотите платить пусть даже 6,5 лярдов за 3-мильный мост, когда русские платят, ну, пусть даже 4 лярда за 19-километровый, ну эт ваше дело, собственно. Значит можете себе позволить. Или там строить неработающие заводы в Саванне за 7.7 лярда. Мне просто смешно, когда этим пытаются аргументировать какие-то макроэкономические аспекты бытия. Дескать, эвона, амеры как широко почти 8 лярдов в землю закопали, куда вам лапотным. Ну, да, мы народ небогатый, да и своровать-то ещё надо…. вот и приходится как-то крутиться… quoted2
> > ты пытаешся рассматривать макроэкономику, а сам сводишь все это к каким то частным примерам. > кроме же этих не очень удачных проектов есть десятки достаточно успешных которые каждый год заканчиваются. quoted1
До тебя никак не дойдет что ли что что макраэкономика вот из таких частных примеров и проектов и складывается