>> Так что с финансовой пирамидой ты ошиблась quoted2
>Не ошиблась. Пока что компания терпит убытки. А почему — уже мало кого волнует. quoted1
почему же, как раз очень многих волнует, почему… инвесторов в основном, отсюда и много обсуждений и перспектив и реальности теслы. убытки она терпеть будет еще пару лет. пока не закончит свои глобальные проекты.
> В России к продуктам американского инноватора Илона Маска относятся с таким же трепетом, как к биткоину. Очень перспективно, очень увлекательно, чистая фантастика, но с чем их едят, все еще непонятно. Вот Владимиру Путину на недавнем Энергетическом форуме задали вопрос, готов ли он пересесть на электромобиль Tesla, изобретенный Маском. «Почему нет? Мы открыты, — сказал российский президент. — Или вы думаете, мы будем ездить на телеге?».Вопрос не был случайным. В России, говорят, в «элитных» кругах пошла мода на электромобили Tesla. Завезли аж целых сто штук. СМИ вписывают в число владельцев дорогой и элитной «игрушки» известных российских банкиров, предпринимателей и даже некоторых федеральных министров с их супругами. > > > > Но вернемся к Илону Маску. Попытка воспроизвести его опыт в России сталкивается и с некоей концептуальной несовместимостью наших стратегий и интересов. Дизельные и бензиновые автомобили выходят из моды. Одна европейская страна за другой заявляют о своей готовности полностью перейти на электрокары. В Норвегии они освобождены от многих видов налогов — и их владельцы могут бесплатно заряжать свои батареи. Великобритания объявила о том, что к 2040 году в стране будет прекращена продажа машин не только с бензиновыми, но и гибридными двигателями. Власти Индии хотят избавиться от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году. Это стало мировым трендом, и есть все основания предполагать, что он будет только набирать силу. > > А что в России? Наши эксперты всерьез задумались, не убьет ли эта автомобильная революция нефтяной рынок в стране. Как сообщает агентство РБК, по прогнозам, в результате массового распространения электромобилей к 2040 году потребление нефти в мире может снизиться на 10 миллионов баррелей в сутки. Международные эксперты предсказывают, что пик потребления нефти придется на 2029−2030 годы, а дальше начнется неизбежный спад. > > Но это не единственная угроза России, исходящая от Илона Маска. В последние годы его первый в мире частный корабль Dragon и ракета Falcon 9 стали конкурентам российским «Союзам» и «Протонам». Роскосмос понесет колоссальные убытки, когда компания Маска SpaceX начнет доставку астронавтов на МКС, уверен американец Мэтью Боднер, автор статьи «Россия vs Илон Маск: запуски в США угрожают главной роли Москвы в космическом пространстве». Он ссылается на обещание Маска снизить стоимость «билета» в космос до 20 миллионов долларов. Достигнуто это будет за счет доставки на орбиту в одной капсуле сразу семи человек. Маск прогнозирует стоимость всей экспедиции на ракете Dragon в размере $ 140 млн. А как утверждает НАСА, Россия берет за «билет» в космос 70 миллионов долларов. То есть, в случае если планы Маска сбудутся, мы будем ежегодно терять до полумиллиарда долларов только в космической индустрии. > > "Миллиардер и инженер Маск не просто экономическая угроза для России, он хуже, чем бельмо на глазу, и больнее, чем заноза под ногтем", — говорит обозреватель ОТР Сергей Лесков. С этим нельзя не согласиться. У нас на всех уровнях столько говорят об инновациях и привлечении инвестиций, о том, что мы успешно слезаем с нефтяной иглы, но особых результатов нет, предложить миру нечего. Разве что создали робота по имени София, который (ая) высмеивает Илона Маска за его предостережения об угрозе искусственного интеллекта. > > Кстати, эта тема стала сферой глубоких разногласий между Маском и сильными мира сего. Миллиардер на своей странице в сети Twitter отметил, что скоро Россия, Китай и другие страны активизируют усилия по развитию компьютерных технологий. И позднее добавил к этому: «Борьба за превосходство в сфере искусственного интеллекта на государственном уровне, скорее всего, станет причиной третьей мировой войны, как я думаю. И она может быть начата не лидерами держав, но одним из компьютеров, если тот решит, что именно упреждающий удар дает больше всего шансов на победу». > > Впрочем, что поминать о России и Китае… У Маска имеются серьезные расхождения и с собственным президентом. Глава компаний SpaceX и Tesla покинул консультативный совет по бизнесу при Белом доме после выхода США из Парижского соглашения по климату. Как объяснил Маск в своем Twitter, «изменение климата реально, выход из Парижского соглашения — плохое решение как для Америки, так и для всего мира». А между тем с Маском Трамп связывал немалые надежды и сделал его своим экономическим советником в числе первых — всего через месяц после победы на выборах. > > Пикировка между Маском и Дональдом Трампом с новой силой высветила вопрос об интеллекте, но уже не искусственном, а натуральном. Что делает для своей страны и мира Трамп? Он строит стену на границе с соседней Мексикой, закрывает страну для иммигрантов, воюет с большой прессой, плюет на сигналы о глобальном потеплении климата, угрожает убить северокорейского диктатора, грозится выйти из достигнутой с таким трудом ядерной сделки с Ираном. >
> А Маск строит фантастические дороги и моделирует полет космического корабля на Марс. Он двигает прогресс на Земле значительно быстрее, чем большинство политиков. Он идет вперед, в то время как лидеры часто пятятся назад. Илон Маск не входит в известную сотню наиболее влиятельных персон мира по версии журнала Time, в отличие от Дональда Трампа, его дочери Иванки Трамп и зятя Джареда Кушнера. Однако фантастические проекты Маска в будущем наверняка изменят представление о том, кто же на самом деле является «властелинами мира». > > Евгений Бай, независимый журналист quoted1
> почему же, как раз очень многих волнует, почему… > инвесторов в основном, отсюда и много обсуждений и перспектив и реальности теслы. > убытки она терпеть будет еще пару лет. пока не закончит свои глобальные проекты. quoted1
Или банально не обанкротится. Потому что инвесторов убыточные компании не интересуют.